Вход

Просмотр полной версии : Россия намерена закрыть свое небо для ряда авиакомпаний из СНГ



Phantom
30.09.2004, 11:19
Россия с 1 октября может закрыть свое воздушное пространство для самолетов ряда авиакомпаний стран СНГ за долги, сообщаетcя в заявлении пресс-службы Минтранса.

Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦППВД) официально уведомил авиационные власти стран СНГ о прекращении с 1 октября 2004 года аэронавигационного обслуживания полетов их авиакомпаний в воздушном пространстве России в случае непогашения имеющейся задолженности.

В настоящее время основными должниками, по данным российской стороны, являются армянские авиакомпании "Армавиа" и "Гюмру Авиаугинер", долги которых составляют около $6 млн. Долги компании "Аэро-Ван" превышают $1 млн, компаний "Ветеран" и "Южные авиалинии" - около $5 млн. Задолженность за аэронавигационное обслуживание армянских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России, составляет около $ 2,7 млн.

Задолженность за аэронавигационное обслуживание 16 грузинских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России, превышают $3,6 млн.

Размер долга за аэронавигационное обслуживание казахских авиакомпаний-должников, прекративших полеты, составляет свыше $5,5 млн. Большую часть долга составляет задолженность авиакомпании "Казахстан Ауе Жолы".

Задолженность за аэронавигационное обслуживание 37 украинских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России, составляет более $5 млн. Из них $4,5 млн - задолженность авиакомпании "Авиалинии Украины".

/Газета.Ru/

Pilot
30.09.2004, 15:26
Авиакомпании Украины, Грузии и Азербайджана хотят продолжить полеты в небе России, несмотря на огромные долги перед российской стороной


МОСКВА, 30 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Авиационные власти Украины, Грузии и Азербайджана, авиакомпании которых задолжали России огромные суммы за аэронавигационное обслуживание в ее воздушном пространстве, не считают данное обстоятельство препятствием для продолжения полетов в Российскую Федерацию после 1 октября. О возможном прекращении обслуживания в небе России заявил сегодня Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения российского Минтранса. Как заявил сегодня корр. ИТАР-ТАСС в Киеве Виталию Матарыкину начальник экономического управления государственного департамента авиационного транспорта Украины Виктор Зеленков, основные авиакомпании, выполняющие рейсы в Россию, не имеют просроченной задолженности. Долг в 4,5 млн долларов есть у "Авиалиний Украины". Но компания уже год как не летает, и у нее отозван сертификат эксплуатанта, сообщил В.Зеленков. При этом он подчеркнул, что долг российских авиаперевозчиков за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Украины составляет около 3,8 млн долларов. Из четырех авиакомпаний Грузии, выполняющих сегодня регулярные рейсы из Тбилиси, Кутаиси и Батуми в Москву, ни у одной нет задолженности, заявил корр.ИТАР-ТАСС в Тбилиси Тенгизу Пачкория председатель Администрации гражданской авиации Грузии Георгий Мжаванадзе. "Поэтому эти компании и после 1 октября не прекратят полеты, т.к. они не имеют каких-либо долгов перед российской стороной", сказал он. Однако Мжаванадзе признал, что 11 грузинских авиафирм, которые уже обанкротились и не летают, имеют общий долг перед Россией в размере 3,6 млн долларов. "Урегулирование вопроса о погашении долгов будет обсуждено на заседании грузино-российской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству", - сказал он. Государственный концерн "Азербайджанские авиалинии" /АЗАЛ/ имеет перед РФ реструктурированный долг в 3,4 млн долл, образовавшийся в конце 90-х годов, но его начали погашать год назад, выплатив сразу 500 тыс долл, сообщил корр. ИТАР-ТАСС в Баку Виктору Шульману первый заместитель генерального директора концерна Сабир Ильясов. Теперь ежемесячно Азербайджан выплачивает России по 80 тыс долл, плюс текущие платежи за сегодняшнее аэронавигационное обслуживание: летом по 270 тыс долл, зимой - 180 тыс. В целом по долгу уже выплачено 1,460 млн долл, и он будет погашен в течение трех лет, подчеркнул Ильясов.

Glass Eagle
01.10.2004, 20:06
Грузия - такая маленькая, а авиакомпаний так много.