Pilot
30.09.2004, 15:24
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева
1 октября, 70 лет назад в Таганроге было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения /ЦКБ МС/, которое возглавил Георгий Бериев. Сегодня Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Г.М.Бериева - один из крупнейших авиационных комплексов России, который занимается созданием самолетов-амфибий. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировое лидерство в области гидросамолетостроения. Уже в первые годы после своего образования в ЦКБ был создан морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 и КОР-2, которые находились на вооружении Военно-Морского Флота и успешно применялись в Великой Отечественной войне. В 40-60-е годы для охраны морских рубежей разработаны летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12. В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 /Бе-32/, но запущен в серийное производство он не был. Лишь спустя 25 лет этот гидросамолет был показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у заказчиков. В настоящее время компания вернулась к проекту создания самолета местных воздушных линий Бе-32К. В 70-80-е годы сфера деятельности фирмы Бериева была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР. В 1986 году совершил свой первый полет крупнейший в мире многоцелевой самолет-амфибия А-40. О его совершенстве говорят 140 мировых рекордов. За последнее десятилетие на ТАНТК им. Г. М. Бериева разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Б e-200, легкий самолет-амфибия Бе-103, поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-42, самолет-амфибии Бе-12П и Бе-12П-200 для тушения лесных пожаров, многоцелевой самолет-амфибия Бе-112. Специалисты комплекса работают над проектами будущих гигантских самолетов-амфибий со взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставить грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.
1 октября, 70 лет назад в Таганроге было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения /ЦКБ МС/, которое возглавил Георгий Бериев. Сегодня Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Г.М.Бериева - один из крупнейших авиационных комплексов России, который занимается созданием самолетов-амфибий. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировое лидерство в области гидросамолетостроения. Уже в первые годы после своего образования в ЦКБ был создан морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 и КОР-2, которые находились на вооружении Военно-Морского Флота и успешно применялись в Великой Отечественной войне. В 40-60-е годы для охраны морских рубежей разработаны летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12. В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 /Бе-32/, но запущен в серийное производство он не был. Лишь спустя 25 лет этот гидросамолет был показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у заказчиков. В настоящее время компания вернулась к проекту создания самолета местных воздушных линий Бе-32К. В 70-80-е годы сфера деятельности фирмы Бериева была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР. В 1986 году совершил свой первый полет крупнейший в мире многоцелевой самолет-амфибия А-40. О его совершенстве говорят 140 мировых рекордов. За последнее десятилетие на ТАНТК им. Г. М. Бериева разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Б e-200, легкий самолет-амфибия Бе-103, поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-42, самолет-амфибии Бе-12П и Бе-12П-200 для тушения лесных пожаров, многоцелевой самолет-амфибия Бе-112. Специалисты комплекса работают над проектами будущих гигантских самолетов-амфибий со взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставить грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.