Bren
30.09.2004, 21:49
Стремительный рост цен на нефть неизбежно влечет за собой подорожание авиационного топлива. С начала года цены на авиационное топливо выросли на 30%. Авиакомпании вынуждены искать любые пути снижения издержек. Чтобы не перекладывать все расходы на пассажиров, повышая цены на билеты, авиакомпания "Сибирь" одной из первых решила отказаться от эксплуатации самолетов Ту-154Б. Старые самолеты хоть и отвечают требованиям надежности и безопасности, но с точки зрения топливной эффективности значительно уступают российским самолетам нового поколения и зарубежным аналогам...
Проблема старения российского авиапарка еще никогда не стояла так остро. Старые российские модели, в частности, Ту-154Б, отвечают всем требованиям надежности и безопасности, поэтому планировалось, что авиакомпании должны постепенно заменять их современной отечественной техникой. Однако сегодня, в условиях стремительного роста цен на авиационное топливо, эксплуатация старой техники становится абсолютно неэффективной.
С начала 2004 года цены на авиационное топливо выросли в среднем по России на 30%, аналитики прогнозируют дальнейший рост. Сегодня в парке воздушных судов авиакомпании "Сибирь" из 52 самолетов 50 российского производства: 28 Ту-154М, 8 Ту-154Б, 12 Ил-86, 2 Ту-204. Расходы авиакомпании на горюче-смазочные материалы составляет 60% от всех эксплуатационных расходов, что значительно выше, чем в авиакомпаниях, использующих зарубежную технику.
Чтобы не допустить резкого повышения тарифов, "Сибирь" решила отказаться от эксплуатации всех самолетов Ту-154Б, поскольку эти самолеты наименее экономичны. Плановое списание Ту-154Б должно было завершиться к 2007 году, но в связи с тем, что в условиях высоких цен на топливо их эксплуатация нерентабельна, принято решение завершить их вывод уже к концу 2004 года.
"Досрочный вывод из эксплуатации Ту-154Б не окажет существенного влияния на зимнее расписание полетов "Сибири", так как в это время количество рейсов значительно сокращается по сравнению с летним сезоном, - отметил коммерческий директор авиакомпании Антон Еремин. - В 2005 году расписание полетов будет планироваться, исходя из имеющегося парка, который будет пополняться более экономичными самолетами нового поколения".
Не исключено, что в ближайшее время на такие же меры могут пойти и другие авиакомпании. Чем же будут заменять авиакомпании списанную технику? Российские самолеты нового поколения, в частности, Ту-204 и Ту-214 незначительно уступают зарубежным аналогам по расходу топлива. Таким образом, многое будет зависеть от возможностей отечественного авиапрома. Если российские предприятия не смогут построить достаточное количество воздушных судов, авиаперевозчики будут вынуждены перейти на зарубежную технику.
Впрочем, надежды на замену парка отечественными судами, все же есть. Напомню, что Минпромэнерго РФ разработало "Комплексную программу продвижения продукции отечественных авиастроительных предприятий на рынок авиационных перевозок".
В соответствии с программой, в ближайшее время будет выделено финансирование "стартового заказа" на производство в 2005-2008 годах 135 самолетов нового поколения. Финансирование будет осуществляться через лизинговые компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко." и ОАО "Финансовая Лизинговая Компания", созданные с участием государства.
Сегодня лизинг - единственный инструмент, который может способствовать развитию авиационной промышленности, а зачастую и единственная возможность для авиаперевозчиков обновить свой парк.
Известно уже немало примеров эффективной работы лизинга. В 2003 году "Финансовая лизинговая компания" поставила в лизинг авиакомпании "Дальавиа" три самолета Ту-214, и один самолет Ту-204-100 авиакомпании "Красноярские авиалинии". Прорабатываются варианты финансирования постройки следующих пяти самолетов Ту-214, готовятся к реализации проекты лизинга самолетов Ту-204-100, Ту-204-300 и других воздушных судов.
Анна Бажина
NewsInfo
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=5104074
Проблема старения российского авиапарка еще никогда не стояла так остро. Старые российские модели, в частности, Ту-154Б, отвечают всем требованиям надежности и безопасности, поэтому планировалось, что авиакомпании должны постепенно заменять их современной отечественной техникой. Однако сегодня, в условиях стремительного роста цен на авиационное топливо, эксплуатация старой техники становится абсолютно неэффективной.
С начала 2004 года цены на авиационное топливо выросли в среднем по России на 30%, аналитики прогнозируют дальнейший рост. Сегодня в парке воздушных судов авиакомпании "Сибирь" из 52 самолетов 50 российского производства: 28 Ту-154М, 8 Ту-154Б, 12 Ил-86, 2 Ту-204. Расходы авиакомпании на горюче-смазочные материалы составляет 60% от всех эксплуатационных расходов, что значительно выше, чем в авиакомпаниях, использующих зарубежную технику.
Чтобы не допустить резкого повышения тарифов, "Сибирь" решила отказаться от эксплуатации всех самолетов Ту-154Б, поскольку эти самолеты наименее экономичны. Плановое списание Ту-154Б должно было завершиться к 2007 году, но в связи с тем, что в условиях высоких цен на топливо их эксплуатация нерентабельна, принято решение завершить их вывод уже к концу 2004 года.
"Досрочный вывод из эксплуатации Ту-154Б не окажет существенного влияния на зимнее расписание полетов "Сибири", так как в это время количество рейсов значительно сокращается по сравнению с летним сезоном, - отметил коммерческий директор авиакомпании Антон Еремин. - В 2005 году расписание полетов будет планироваться, исходя из имеющегося парка, который будет пополняться более экономичными самолетами нового поколения".
Не исключено, что в ближайшее время на такие же меры могут пойти и другие авиакомпании. Чем же будут заменять авиакомпании списанную технику? Российские самолеты нового поколения, в частности, Ту-204 и Ту-214 незначительно уступают зарубежным аналогам по расходу топлива. Таким образом, многое будет зависеть от возможностей отечественного авиапрома. Если российские предприятия не смогут построить достаточное количество воздушных судов, авиаперевозчики будут вынуждены перейти на зарубежную технику.
Впрочем, надежды на замену парка отечественными судами, все же есть. Напомню, что Минпромэнерго РФ разработало "Комплексную программу продвижения продукции отечественных авиастроительных предприятий на рынок авиационных перевозок".
В соответствии с программой, в ближайшее время будет выделено финансирование "стартового заказа" на производство в 2005-2008 годах 135 самолетов нового поколения. Финансирование будет осуществляться через лизинговые компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко." и ОАО "Финансовая Лизинговая Компания", созданные с участием государства.
Сегодня лизинг - единственный инструмент, который может способствовать развитию авиационной промышленности, а зачастую и единственная возможность для авиаперевозчиков обновить свой парк.
Известно уже немало примеров эффективной работы лизинга. В 2003 году "Финансовая лизинговая компания" поставила в лизинг авиакомпании "Дальавиа" три самолета Ту-214, и один самолет Ту-204-100 авиакомпании "Красноярские авиалинии". Прорабатываются варианты финансирования постройки следующих пяти самолетов Ту-214, готовятся к реализации проекты лизинга самолетов Ту-204-100, Ту-204-300 и других воздушных судов.
Анна Бажина
NewsInfo
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=5104074