Вход

Просмотр полной версии : Captain Sim B-707 review



RB
06.10.2004, 05:49
Перед тем как писать обозрениe хочу оговорится. У меня нет реального опыта полетов на Боинге 707 или другом виде самолетов данного класса. Все мои ощущения и наблюдения исходят из моего сугубо личного мнения базирующемся на опытe полетов на самолетах "general aviation".


1. Динамика полета
Общие ощущения полета на B-707 я бы оценил как хорошие. Стабильность самолета во многом зависит от наличиая "полезного" груза. При полной загрузке в управлении ощущается небольшая инерционность управления особенно в вертикальной плоскости.Во время крена самолет имеет тенденцию "проседать" которая компенсируется небольшим прибиранием штурвала. В принципе подобная тенденция болезнь или даже скорее правило и для многих самолетов на которых мне приходилось летать. Во время горизонтального полета в случае если скорость не соответствует положенной но и в тоже время не находится в районе сваливания - самолет имеет тенденцию к не стабильности в горизонтальной плоскости. При этом самолет начинает производить колебательные движения влево право даже несмотря на включенные демпфера стабилизаторов (yaw damper). Тем не менее нестабильность в горизонтальной плоскости корректируется либо набором положенной скорости либо облегчением самолета (в случае выработки топлива).
При выключенных демпферах стабилизаторов (yaw damper) самолет имеет тенденцию к сильному скольжению что может затруднить точность управления особенно на взлете и посадке. В свою очередь на взлете и посадке самолет ведет себя больше чем великолепно. Выполнять заходы
IFR заходы пользуясь одними приборами дают острое ощущение реальности. Как и положенно эффективность органов управления уменьшается при уменьшении скорости что особенно чувствуется в последние секунды перед посадкой.
При подходе к скоростям сваливания самолет имеет все прелести нестабильности в всех плоскостях, а после достижения скорости
сваривания просидает на нос и падает на крыло.Такое это поведение крайне схожим с реальным поведением некоторых самолетов на которых мне приходилось летать и не смотря на то что я не совсем уверен так ли повел себя реальный B-707 ощущения у меня остались довольно позитивные. Кроме обычного горизонтального сваливания я попробовал всевозможные режимы сваливания в которых я умудрился попасть в обычный, в плоский и в плоский перевернутый штопор. Что меня удивило больше всего что выход из сваливания полностью соответствовал методике выхода на одномоторных самолетax. Опять таки не имея представления как это происходит на реальных Боингах ощущения остались только позитивные. В целом чувствительность управление очень хорошее иногда даже напоминающее некоторые одномоторные самолеты Единственная деталь управления которая мне не понравилась это триммеры РВ. Они почему то очень чувствительные и отриммировать самолет в горизонтальном полете иногда вызывают "головную боль". Это пожалуй самый неприятный момент в динамике полета 707го

2. Приборы и оборудование
В этой области Captain Sim пожалуй имеет большинство не доработок. Функциональность многих переключателей не соответствует их назначению. Среди прочих недостатков бессмысленные переключатели подсветки приборов, неработающая регулировка атмосферы в кабине,
не включенное вспомогательное ручнов управления атопилота в вертикальной плоскости и многое другое. При этом некоторые приборы или системы имеют свои особенности. Например DME работает только для NAV2. Или для того чтобы синхронизировать автопилот с GPS надо последовательно выставить курс (heading bug), включить автопилот ручного курса, а затем включить автомат маршрута - при этом самолет должен находится в непосредственной близости к маршруты и с небольшим углом перехвата. Не смотря на подобные странности и возможные особенности реального самолета такие компоненты оборудования как погодный радар, сброс топлива и в какой то мере APU
работают вполне сносно. Вообщем работа всех систем и приборов я бы сказал удовлетворительная. Хотя CS обещает поправить многие неработающие компоненты и улучшить функциональность работающих.

3. Аварийные процедуры
продолжение следует :)

vilius
06.10.2004, 21:58
Привет,

Спасибо за интересное и правильное описание.

Во время крена самолет имеет тенденцию "проседать" которая компенсируется небольшим прибиранием штурвала. В принципе подобная тенденция болезнь или даже скорее правило и для многих самолетов на которых мне приходилось летать.

По моему, причина в том, что при крене уменьшается вертикальная составляющая подьемной силы, и самолет просто должен проседать? Чем больше крен, тем больше ручку надо тянуть на себя.

Например DME работает только для NAV2.

DME1 работает на HSI (horizontal situation indicator). C одной стороны настроенный курс (course), с другой - DME1.

Vilius

RB
06.10.2004, 23:44
Привет,

Спасибо за интересное и правильное описание.

Во время крена самолет имеет тенденцию "проседать" которая компенсируется небольшим прибиранием штурвала. В принципе подобная тенденция болезнь или даже скорее правило и для многих самолетов на которых мне приходилось летать.

По моему, причина в том, что при крене уменьшается вертикальная составляющая подьемной силы, и самолет просто должен проседать? Чем больше крен, тем больше ручку надо тянуть на себя.

Например DME работает только для NAV2.

DME1 работает на HSI (horizontal situation indicator). C одной стороны настроенный курс (course), с другой - DME1.

Vilius

Так оно есть при крене вертикальный компонент должен уменьшаться дело в том что это момент у разных самолетов по разному. Например при выполнении 45 градусного крена на PA28 160 что бы удержать самолет в горизонте надо практически все время тянуть штурвал на себя. В похожим самолетом но с более мощным двигателем PA28 231 этого делать практически не надо. Опять таки все зависит от многих вещей но CS B707 в этом плане очень похож на PA28 160:)

Что касается DME то он только работает с NAV2. CS мне сказали что это не ошибка а так но и есть. NAV1 предназначен только для ILS/LOC/VOR.
Конечно если совместить частоты в NAV1 и в NAV2 то тогда будет и курс на HSI и DME .

RB
07.10.2004, 04:07
Аварийные процедуры
Среди аварийных процедур мне пока удалось только экспериментировать с отказом одного двигателя. На эшелоне FL340 третьему двигателю была отключена подача топлива на несколько секунд .Моментально двигатель остановился обороты турбины упали и после того как топливный насос был снова включен включения не произошло. При этом самолет стал постепенно терять высоту поскольку при полной загрузке оставшиеся двигатели были не способны произвести достаточной мощности для этой высоты. Сбросив пару тысяч футов и установив горизонтальный полет
я принялся за попытку повторно зависти двигатель. Для этого я включил APU и последовал инструкции на запуск двигателя. Все мои попытки оказались тщетными в добавок я выключил APU после чего второй раз я его включить уже не смог. Поняв что шанса перезапустить двигатель у меня уже не будет я решил совершить аварийную посадку в ближайшем аэропорту. Заход на посадку прошел в нормальном режиме несмотря на появившееся скольжение. Скольжение судя по всему было результатом неработающего двигателя и довольно неплохо парировалось педалью при условии что автоматы демпферов (yaw damper) были отключены. При посадке нос самолета немного вело в сторону но посадка сама по себе практически не отличалось от стандартной. Опять таки не имея представления как подобные ситуации происходят на реальном 707м в общем поведение самолета внушило мне довольно позитивные ощущения.


Заключительные мысли
Стоит или не стоит покупать CS B-707? Скажем так я о приобретении продукта не пожалел . Хотя при этом скажем откровенно цена ненмого завышена исходя из количества неработающих компонентов и разного рода странностей. Но во общем я бы сказал так в том случае если устранит все недостатки то этот на продукт смело можно тратить около 40 долларов по следующим причинам:
a) Именно такой самолет поднимет уровень виртуального пилота на одну ступеньку выше и продвинет уровень его развития.
b) Наличие таких важных систем и компонентов как сброс топливa, APU, погодный радар ,управление атмосферой в кабине, TCAS II и другие
c) Классическая навигация без FMC, EFIS и других современных систем упрощающих жизнь пилота.
d) В конце концов отличная платформа для тренировки заходов IFR

A_A_A
07.10.2004, 09:33
А если попробовать два двигателя отключить, 2 и 3 или 1 и 4?

Lawyer
07.10.2004, 11:24
Короче вывод: B 707 лучше всего передаёт динамику одномотроных винтовых самолётов:)
APU ты наверное не смог запустить по причине превышения макс. высоты и\или скорости для APU. В реале это частичное разрушение APU (ВСУ по русски) и пожар;)
Также отмечу, что НЕ реализована INS (инерциалка), по которой только и летали на больших реактивных в Америке и капиталистических странах в период активной эксплуатации 707. Т.е. навигация там сведена почти на ноль... Как, например, правильно пересечь океан на B 707, если в океане нет радиомаяков?Только INS, или астронавигация (ночью).

RB
07.10.2004, 16:03
Короче вывод: B 707 лучше всего передаёт динамику одномотроных винтовых самолётов:)
APU ты наверное не смог запустить по причине превышения макс. высоты и\или скорости для APU. В реале это частичное разрушение APU (ВСУ по русски) и пожар;)
Также отмечу, что НЕ реализована INS (инерциалка), по которой только и летали на больших реактивных в Америке и капиталистических странах в период активной эксплуатации 707. Т.е. навигация там сведена почти на ноль... Как, например, правильно пересечь океан на B 707, если в океане нет радиомаяков?Только INS, или астронавигация (ночью).

На чем летаю с тем и сравниваю :p К слову APU запустилось без проблем на определенной высоте и скорости просто я его выключил и попытался включить снова и оно уже не работало. Что касается INS дык там GPS updgrade вставили :D

RB
08.10.2004, 06:54
А если попробовать два двигателя отключить, 2 и 3 или 1 и 4?


Судя по всему как по заказу случилось следующее. Вот уже три дня я лечу из PANC в KONT. Каждый раз перед тем как выключить компьютер я сохраняю полет..И вот сегодня прихожу с работу включаю компьютер загружаю полет минута другая все идет впорядке и вдруг по очереди останавливаются все двигатели.В первую очередь устанавливаю скорость планирования и начинаю опускаться с высоты 34 000 футов Затем иду в панель SO проверяю все топливные насосы. Все вроде выглядит в порядке за исключением того что основные баки без горючего Хотя при этом вся система видимо работает. Ягхгх начинаю чесать затылок ведь подобным образом я долетел из KONT в PANC и заняло у меня это три дня с сохранениями полета поэтапно!.

Ну что делать первым делом включаю FUEL HEATERS SO. Затем там же на другой половине панели переключаю генераторы на EXT POWER
а переключатель PARALLELING на BAS TIE. Затем включаю APU. Жду пока его температура повысится и начнется подаваться питание. Наконецто стрелка начала двигаться и лампочки потухли...Бегу в панель OH пытаюсь запустить двигатель не получается . Еще раз проверяю все панели и установки , возвращаюсь назад и пытаюсь по очереди запустить каждый из двигателей неудача.И вдруг медленно начинают расти обороты 3-его двигателя (в тот момент когда я поочереди пытался их запустить и снова остановился над третьим). Сначала раскрутилась N2 а затем N1. Двигатель зашумел и заработал давление масла восстановилась обороты стали расти .Подождав пару секунд я попытался завести второй двигатель и он также без проблем стал входить в нормальный режим. Затем я переключил генератор с APU на 3й двигатель и по очереди запустил остальные . Когда все вошло в норму я снова прошелся по панелям и установил все в стандартные режимы. К этому времени я опустился на высоту 18 000 футов.Для того что бы быстрее набрать высоту я включил дополнительные турбокомпрессоры (!).
Вообщем если честно не имею никакого понятия почему это произошло но на меня все это произвело сильное впечатление . Если честно мой любимый PMDG 737NG отошел на второе место Все же старая техника дает больше ощущение полета. Летя я работаю а не наблюдаю как все за меня делает автопилот :) Браво Captain Sim с нетерпением жду исправления и дополнения в 1.1 ! :cool:


Заранее извиняюсь за возможные ошибки пишу быстро и засыпаю на ходу %)

RB
08.10.2004, 08:10
KONT ILS 08L:cool:

Finnair
08.10.2004, 08:27
Напиши пожалуйста, какая именно модификация Б-707 ? 100, 200, 300, 400, 720 ?
Спрашиваю потому, что смутило упоминание о демпфере - если модель более ранняя, чем 707/400, то Damper там присутствовать (как компонент АП), по моему, не может. Дело в том, что именно с 400-ой модели, демпфер стал использоваться как один из компонентов АП, именно как составная часть. Если модификация более ранняя, то демпфер там в принципе может стоять, но только как независимый компонент системы управления, а это значит, что он не может применяться в наборе и снижении (тем более на глиссаде), потому как просто будет выравнивать самолет по крену и тангажу. Только в горизонтальном полете. Хочу разобраться. Спасибо за описание модели - самолет очень стильный ! Я "живьем" его видел в EGMC (southend). Смотрится супер !

З.Ы.
Вот, кстати и сам приборчик

A_A_A
08.10.2004, 12:51
Браво Captain Sim с нетерпением жду исправления и дополнения в 1.1 ! :cool:

Прям приключенческий расказ :), вот только для нагнетания страстей нужно было что б двигатели у самой земли запустились бы... :)

А я имел ввиду моделирование аварийного режима с отказом двух симетриченых двигателей(по одному с кажной стороны) с последующими действиями: попытка продолжить полёт(естесвенно на меньшей высоте и скорости), посадка.

Lawyer
08.10.2004, 14:10
Наш ответ западу
http://scds.ygris.com/phpBB2rus/viewtopic.php?t=201

Freddie
08.10.2004, 15:07
Наш ответ западу
http://scds.ygris.com/phpBB2rus/viewtopic.php?t=201
Насколько здорово внутри, настолько уродливо снаружи... :rolleyes:

RB
08.10.2004, 16:00
Напиши пожалуйста, какая именно модификация Б-707 ? 100, 200, 300, 400, 720 ?
Спрашиваю потому, что смутило упоминание о демпфере - если модель более ранняя, чем 707/400, то Damper там присутствовать (как компонент АП), по моему, не может. Дело в том, что именно с 400-ой модели, демпфер стал использоваться как один из компонентов АП, именно как составная часть. Если модификация более ранняя, то демпфер там в принципе может стоять, но только как независимый компонент системы управления, а это значит, что он не может применяться в наборе и снижении (тем более на глиссаде), потому как просто будет выравнивать самолет по крену и тангажу. Только в горизонтальном полете. Хочу разобраться. Спасибо за описание модели - самолет очень стильный ! Я "живьем" его видел в EGMC (southend). Смотрится супер !

З.Ы.
Вот, кстати и сам приборчик


Модификации здесь
http://www.captainsim.com/707/aircraft.html

Пока я летал только на грузовом варианте насколько я знаю только у него есть АPU.Что касается демпферов то имеются два свитча на панели сверху и они не сгруппированны с автопилотом как в новых самолетах .
Насколько помню один свитч для одной стабилизатора другой для другого.

RB
08.10.2004, 16:01
Прям приключенческий расказ :), вот только для нагнетания страстей нужно было что б двигатели у самой земли запустились бы... :)

А я имел ввиду моделирование аварийного режима с отказом двух симетриченых двигателей(по одному с кажной стороны) с последующими действиями: попытка продолжить полёт(естесвенно на меньшей высоте и скорости), посадка.

Пока не пробовал но с одним неработающим скольжение ощущалось:)

A_A_A
08.10.2004, 16:16
Пока не пробовал но с одним неработающим скольжение ощущалось:)
Дык тут как раз скольжения быть не должно, поскольку разнотяга нет: справа одно двигло работает и слева - одно :)

RB
08.10.2004, 17:53
Дык тут как раз скольжения быть не должно, поскольку разнотяга нет: справа одно двигло работает и слева - одно :)


Почему разнотяг есть хотя и небольшой я специально по этому вопросу консультировался у отца и заслуженного летчика испытателя Александра Галуненко Они оба через кучу отказов прошли на Ан-124

DeCreator
13.10.2004, 12:29
Немного оффтопика: по поводу captainsim.com - например, хочу купить модельку C-130 оттуда, как осуществляется покупка? Какая кредитка им нужна, (своей нет, есть товарищ, готовый поделиться деньгами с кредитки в обмен на бумажные :) ), как осуществляется процедура заказа, как быстро приходит ключ или что там используется в целях защиты продукта - в общем, поделитесь информацией, плиз, кто не понаслышке знаком..

М-да, несколькими минутами спустя: а С-130-то у них непокупабельный теперь...
Very жаль.

RB
13.10.2004, 16:19
Немного оффтопика: по поводу captainsim.com - например, хочу купить модельку C-130 оттуда, как осуществляется покупка? Какая кредитка им нужна, (своей нет, есть товарищ, готовый поделиться деньгами с кредитки в обмен на бумажные :) ), как осуществляется процедура заказа, как быстро приходит ключ или что там используется в целях защиты продукта - в общем, поделитесь информацией, плиз, кто не понаслышке знаком..

М-да, несколькими минутами спустя: а С-130-то у них непокупабельный теперь...
Very жаль.

C-130 у них находится в разработке его насколько мне известно никогда не продавали.Лично я покупку делал через Pay Pal, затем в письме приходит линк чтобы скачать и регистрационный номер что бы установить.

DeCreator
14.10.2004, 07:30
RB, сенкс...
А насчет С-130, помню просто, что разрабатывается он уже оччччень давно, так что логично было бы увидеть его в продаже..