PDA

Просмотр полной версии : FS2004: A Place Called Shemya - PASY



vilius
06.10.2004, 21:32
Привет All!

Вчера на A310 SSW слетал из базы Eielson PAEI (Аляска) на остров Алеутов Shemya. До 1995 г. там располагалась база ВВС США Шемя (Shemya) PASY, а после ухода амовских военных она переименована на Eareckson Air Station. Кому это имя ничего не говорит, обязательно побывайте на этом сайте:

http://community-2.webtv.net/KingdonAviation/RivetBallAmberShemya/page2.html

Это эпически-ироническая история про полеты разведчиков RC-135E (Rivet Amber) и RC-135S (Rivet Ball) из первых уст - рассказана бывшими членами их экипажов! Материалов собрана масса, включая уникальные фото и даже любительские видео 1968 г.! Остров Шемя находится всего в 200 милях от Петропавловска Камчатского, и отличается исключительно скверной погодой. Это обусловлено тем, что острова Алеутской гряды отделяют Тихий океан от Берингова моря, и там сталкиваются воздушные массы, создавая сильные ветры, дождь и туман. Авиабаза построена во время Второй Мировой, оттуда амы бомбили Японию.

А во время холодной войны из самолетов RC-135E Rivet Ball и его поздней модификации Cobra Ball велись наблюдения испытательных запусков Советских МБР из Плесецка в Камчатский полигон Кура. А у RC-135S Rivet Amber был самый мощный радар (из установленных на самолетах) всех времен, который мог засекать предмет размером в футбольный мяч на расстоянии 300 миль! А ведь шел 1968 год... Rivet Amber был самым дорогостоящим самолетом во всех ВВС! Эти безподобные самолеты дважды бились при посадке в Shemya. В 1968 г. ночью разбился Rivet Ball - не смог остановиться на неаккуратно очищенной полосе (никто не пострадал), а в 1981 г. при резком ухудшении погодных условий разбился Cobra Ball и 6 членов экипажа погибли... Также в 1968 г. при таинственных обстоятельствах Rivet Amber рухнул в Берингово море со всем экипажом и исчез - его следов не найдено до сих пор... Вобщем, все эти интереснейшие истории с оригинальными фото вы сможете прочитать в вышеуказанном сайте...

Еще больше информации (включая уникальные исторические материалы) можно найти здесь:

http://www.hlswilliwaw.com/aleutians/shemya-homepage.htm

http://29eagles.com/aboutme/shemya/index.htm
http://29eagles.com/aboutme/shemya/shemyatoday/index.htm

Оказывается, существует очень правдоподобный сценарий PASY для FS2002 - файл pasy2k2.zip на www.flightsim.com (318 Kб). И еще оказывается, он отлично работает в FS2004! Надо только не забыть добавить указанную exclude строку в scenery.cfg во избежания двойной ВПП.

Конечно, из Shemya можно слетать в Елизово, где очень пригодится меш Камчатки из www.avsim.ru. Сопки выглядат просто великолепно!

А для полета из Eielson PAEI (бывшая основная база RC-135, где проводилось их тех. обслуживание) в Shemya PASY вам может пригодится следующий маршрут. Каждая поворотная точка написана с новой строки. В скобках указаны курс и расстояние до этой точки (относительно предыдущей), а рядом - положение этой точки относительно какого-нибудь маяка (VOR радиал и расстояние). Это обеспечивает навигацию без компютеров и GPS.

Eielson Air Force Base PAEI
RW31
FF13 (310; 7.5nm); VOR EIL R-311/7.0 DME; частота VOR 115.10
Turn left 232
VOR ENN (232; 50 nm); частота VOR 115.80
MEFRA (221; 177 nm); VOR ENN R-221/177 DME
VOR MCG (216; 22 nm); частота VOR 115.50
VOR BET (218; 218 nm); частота VOR 114.10
VOR IIK (217; 83 nm), частота VOR 115.90
POETT (217; 217 nm); VOR IIK R-217/117.0 DME
NDB SPY (217; 139 nm), частота 314.00
(Рядом есть VOR SPY 109.90, но издалека работает только DME)
70SPY (241; 170 nm) - начинается длинный промежуток методом Чкалова! :-)
44SYA (241; 188 nm)
70SYA (236; 74 nm); VOR SYA R-053/170 DME, частота VOR 109.00
Держать направление в VOR SYA
Заход на ВПП 28 курсом 284, частота ILS 110.10

Удачных полетов! :-)

Vilius

A_A_A
07.10.2004, 09:58
А у RC-135S Rivet Amber был самый мощный радар...


Мда… впечатляющий девайс:

От обычного RC-135 он отличался тем, что большая секция фюзеляжа была сделана не из железа, а из стекловолокна. В данной секции располагался новейший по тем временам радар с фазированной антенной решеткой мощностью 7 мегаватт. До сегодняшнего дня этот радар остается самый мощным из тех, что устанавливались на самолетах. Данный радар мог отслеживать объект размером в футбольный мяч на расстоянии в 300 морских миль (около 550 км.). Поскольку радар потреблял огромное количество электроэнергии, самолет оснащался дополнительным двигателем, который вращал генератор. Дополнительный двигатель располагался между вторым двигателем и фюзеляжем. С другой стороны, между третьим двигателем и фюзеляжем располагался дополнительный радиатор, служащий для охлаждения радара.
http://www.airwar.ru/enc/spy/rc135e.html

Представляю себе толщину биозащиты экипажа от побочного излучения этого монстра…