PDA

Просмотр полной версии : Самолетная битва



Phantom
07.10.2004, 09:27
CША и Европейский союз подали взаимные жалобы в ВТО. Стороны обвиняют друг друга в незаконных субсидиях самолетостроительным гигантам Boeing и Airbus соответственно. Возможно, после разбирательств стороны откажутся от достигнутого по этому вопросу в 1992 году соглашения и заключат новое.

Американские торговые власти первыми обратились с жалобой в ВТО, обвиняя Европейский союз в незаконной, по их мнению, поддержке лидера самолетостроения компании Airbus. Примерно через час после этого с ответным иском в ВТО обратились и европейские представители, указывая на недопустимые субсидии США в отношении компании Boeing.
Теперь у сторон есть 60 дней, чтобы попытаться самим разрешить конфликт, а затем в ВТО будет сформирована комиссия для слушаний по этому делу. Обычно подобное разбирательство занимает не меньше года, а решение комиссии подлежит обжалованию.

«Когда компания Airbus была создана 35 лет назад, можно было оправдывать субсидии тем, что речь идет о развитии новой отрасти промышленности, – говорится в заявлении торгового представителя США Роберта Зелика. – Однако если это объяснение когда-либо и было убедительным, то это время давно прошло. Теперь Airbus продает больше крупных гражданских самолетов, чем Boeing».

Президент и генеральный директор самого Boeing Гарри Стоунcайфер заявил, что всецело поддерживает действия американского правительства.

«Американская жалоба в ВТО по поводу поддержки европейским правительством компании Airbus – просто способ отвлечь внимание от экономического упадка самого Boeing, в котором компания виновата сама», – прокомментировал Комиссар ЕС по вопросам торговли Паскаль Лами.

США обвинили Европейский союз в незаконной поддержке Airbus еще в июле, требуя отменить или модифицировать устаревшее двухстороннее соглашение 1992 года.
То соглашение ограничивало количество допустимых субсидий государства на новые модели 33 процентами их заводской себестоимости.

Но если тогда у Airbus было лишь 30% рынка гражданских самолетов, то теперь уже более 50%, заявляют американские торговые власти. В процессе переговоров США хотели бы добиться нового соглашения, запрещающего субсидии обеим сторонам.

Евросоюз в иске заявляет, что для строительства нового лайнера 7E7 Boeing сначала использовал деньги, выделяемые США якобы на военную авиацию, а теперь получает финансовую поддержку еще и Японии, где при государственном содействии делается до трети всех комплектующих.

США обвиняет правительства ЕС в том, что государственные деньги незаконно были употреблены на развитие новой модели Airbus – A380.

Представители Евросоюза считают (и в этом с ним согласны многие аналитики), что столь настойчивые требования администрации Буша, воплотившиеся теперь в жалобу в ВТО, объясняются близостью президентских выборов в США. Соперники нынешней правящей партии – демократы – обвиняют ее в недостаточной жесткости мер, применяемых страной в отношении ее торговых партнеров, и теперь Буш решил ответить на обвинения.
Торговый представитель Евросоюза Лами заявил, однако, что американские власти несерьезно отнеслись к переговорам, предшествовавшим жалобам в ВТО.

Компания Boeing заявляет, что общая сумма финансовой помощи Европы компании Airbus с 1967 года составляет $15 млрд. Европейский союз же говорит, что поддержка Соединенными Штатами Boeing исчисляется $23 млрд.

Американский Boeing и Airbus, начинавшийся как консорциум французской, немецкой, германской, испанской и британской самолетных компаний, а теперь ставший собственностью панъевропейской авиакосмической корпорации EADS и британской BAe Systems plc, давно соревнуются на рынках гражданской и военной авиации.
За прошедшие десять лет Airbus удалось вытеснить Boeing с позиций лидера самолетостроения, впервые продав больше самолетов, чем Boeing, в прошлом году.

Airbus поставил на рынок 305 самолетов, тогда как Boeing – всего 281. Поставки Airbus превзойдут поставки Boeing и в этом, и в следующем году.

«Эти субсидии помогли Airbus делать дешевые самолеты за счет денег европейского правительства, – говорит американский сенатор Мария Кэнтвелл. – А потребители могут быть в выигрыше только в ситуации настоящей конкуренции, а не прямого государственного финансирования». «Airbus преуспел в сфере коммерческой авиации и стал лидером в этой области, потому что давал рынку то, что ему нужно – хорошие лайнеры, – парирует представитель материнской компании Airbus – EADS Рейнер Олер. – Государственное спонсирование не может обеспечить ничего большего, чем просто равные условия конкуренции».

/Газета.Ru/

jazz5001
08.10.2004, 00:04
Пусть грызутся. Жаль что наш авиапром мы уже опустили ниже плинтуса. А ведь все это могло бы быть нашим, демпинговые цены+агрессивное продвижение вплоть до шантажа применения ОМП и никаких "друзей". Что при перестройке. Был я в 91-ом на авиазаводе в Арсеньве, ничего авиационного в производстве нам так и не показали, только стиральные машинки (которым даже до "Вятки" далеко, не то что до "Индезита"). Что при приватизации... Ё мое. Когда у России вырастут мозги.

Das_Reich
08.10.2004, 00:46
По опыту полетов пассажиром в разных классах - аэробусы лучше. И точка. Чем дальше летишь, тем больше это ощущается. Ессессно имхо базируещееся на моём скромном опыте. Из наших самолетов - летал как-то на Ан-24 и то давно - из Москвы куда-то - в Николаев чтоль.
Дабы не было оффтопом - моя поддерживать сторону аэробуса :)

RB
08.10.2004, 00:54
По опыту полетов пассажиром в разных классах - аэробусы лучше. И точка. Чем дальше летишь, тем больше это ощущается. Ессессно имхо базируещееся на моём скромном опыте. Из наших самолетов - летал как-то на Ан-24 и то давно - из Москвы куда-то - в Николаев чтоль.
Дабы не было оффтопом - моя поддерживать сторону аэробуса :)

Чем?

Das_Reich
08.10.2004, 01:12
Х его з. "Средний" класс - вроде бритишевского World Traveller Plus не берем - он что там что там неплохой. Если по ТТХ брать так вроде в экономе места одинаково (у более новых бортов на два дюйма кажется больше в пользу аэробусов). Но толи кресла удобнее - не знаю - но на аэробусах у меня корпус не склонен затекать :) А на чем-нить раритетном вроде потасканого 747 пролетишся часиков 9 - эх как пробирает %)

RB
08.10.2004, 01:25
Х его з. "Средний" класс - вроде бритишевского World Traveller Plus не берем - он что там что там неплохой. Если по ТТХ брать так вроде в экономе места одинаково (у более новых бортов на два дюйма кажется больше в пользу аэробусов). Но толи кресла удобнее - не знаю - но на аэробусах у меня корпус не склонен затекать :) А на чем-нить раритетном вроде потасканого 747 пролетишся часиков 9 - эх как пробирает %)

А если салон поменять сиденье и прочее ? :rolleyes:

ыых
08.10.2004, 03:48
А если салон поменять сиденье и прочее ? :rolleyes:

То получится Аэробус :p Да и ближе они как-то к нам :)

jazz5001
08.10.2004, 05:38
Ближе к нам то что у нас внутри. Но гайдаровские веяния в стиле "нах нам ваше станкостроение с драными станками, мы их в загранке закупим"
все еще сильны :(. Скотство это, страна в которой была орда бошковитых "инутазических" людей сейчас представляет душераздирающее зрелище. Даже договорится не могут где Ту-334 строить, который поди еще лет 15 назад "нарисовали". Ну а полеты Ан-24 лучше забыть как страшный сон, ибо комфорта в нем, как в любом турбовинтовом, мало. Плохо что нефтяники выбрали такую же колымагу - АТР42. Так что я ни за боинг, ни за арбуз, на за эмбраер, ни за китайских авиапром. За наших я. Ну и за украинцев...
И вообще пустите меня к власти, я хочу "ресет" нажать (ядренную красную кнопку) и отправить весь мир в каменный век :))

Серж
08.10.2004, 06:25
"Не курите люди много гашиша!" - такое приветствие бы на форуме сделать. И красную кнопку рядом с хардресетом клиента.
Если хочется в каменный век - велкам в Абхазию: климат субтропический, всё есть, никому это не надо, народец ленивый, очень любит хаять других, хотя довольно дружелюбный, при первой возможности норовят кинуть ближнего.

Phantom
08.10.2004, 11:25
Япония может пострадать от замораживания проекта создания самолетов Boeing нового поколения, ставшего жертвой разногласий между США и ЕС.

"Вчерашнее решение США и Евросоюза (о выдвижении встречных исков) может привести к нереализации проекта разработки и производства Boeing 7E7, что, в свою очередь, окажет фатальное воздействие на участие Японии в этом проекте", - сообщил на пресс-конференции в Токио Этьен Рейтер, представитель делегации ЕС, прибывшей с визитом в Японию.

Накануне США подали во Всемирную торговую организацию (ВТО) иск, обвинив ЕС в том, что государственное субсидирование помогло компании Airbus стать крупнейшим в мире производителем гражданских самолетов.

Вашингтон также объявил о приостановке действия соглашения с ЕС от 1992 года о государственной поддержке двух главных мировых авиапроизводителей.

В ответ власти Евросоюза немедленно подали в ВТО встречный иск с жалобой на поддержку, которую получает Boeing со стороны правительства США.

Согласно правилам ВТО, две стороны должны в течение 60 дней провести переговоры, и лишь после этого начнется длительная процедура формального рассмотрения дела.

"Евросоюз неоднократно заявлял о своей готовности приступить к переговорам о перезаключении соглашения, поскольку его приостановление, без сомнений, оказывает самое отрицательное воздействие на долгосрочные перспективы инвестирований", - заявил Рейтер.

Япония является ключевым участником проекта Boeing 7E7, субсидируя 35% разработок. Ожидалось, что самолет нового поколения, способный перевозить 200-300 пассажиров, выйдет на авиалинии к 2008 году.

По данным Еврокомиссии, 60% стоимости проекта покрывается за счет взносов правительств Японии, Южной Кореи и Италии.

/"РИА "Новости"/

AlexF
08.10.2004, 12:01
Я летал за свою жизнь пассажиром на следующих ЛА
Ан-2
Ан-24
Ил-18
Ил-62
Ил-86
Ту-134
Ту-154
Як-40
Л-410
Boeing 737
Что могу сказать. Уровень комфорта конечно разный. Сравнивать Ан-2 с Боингом смысла нет. Но, вот летал я на Крит - в одну сторону на Боинге, в другую на Ту-154М. И что я вам скажу - их (боинговский) экономический класс похуже совесткого стандартного (того, когда у нас еще не было деления на классы). Да телевизор висит, можно наушники воткнуть. Но разве это радует, когда ноги не вытянешь и руки с боков поджимают.
Самый крутой уровень комфорта у меня был на рейсе аэрофлота Москва-Сочи. Да, Ил-86, но салон уже новый, не советский. Там такие креслища, такой простор вокруг. И притом, что это был не бизнес класс. Так что комфорт от самого самолета мало зависит (имхо). Шумят одинаково. Так что я голосую за наши самолеты. Моя мечта как-нибудь подгадать и слетать на Ту-204.
:)

trainer
08.10.2004, 13:33
Вот я и тоже по удобству для пассажира моей комплекции предпочитаю российские (советские) авиалайнеры. Вот только редко они теперь встречаются, и тем более на дальних рейсах. Что там Крит - 4 часа я как-нибудь потерплю. А вот за 9 часов на Мальдивы в этом Боинге просто помереть можно.
Эйрбасом не довелось...

F/A18C
11.10.2004, 10:44
Летал:
Ан-24
Ан-2
Ту-134
Ту-154
Ил-62
Ил 86
Як-40
Б-767
Про 154 одно могу сказать, не считая первого класса в остальных немного точнее много тесновато.Эконом класс больше всего понравился в Б-767. Из советских в Ил-62. Первым классом летал только на Ту-154, несмотря на старенькие кресла уровень комфорта обалденный, 4 часа полета и если в процесе на надринькался, то чувствуешь себя весьма отдохнувшим.

F/A18C
11.10.2004, 10:50
Вот я и тоже по удобству для пассажира моей комплекции предпочитаю российские (советские) авиалайнеры. Вот только редко они теперь встречаются, и тем более на дальних рейсах. Что там Крит - 4 часа я как-нибудь потерплю. А вот за 9 часов на Мальдивы в этом Боинге просто помереть можно.
Эйрбасом не довелось...
Не знаю что у вас с комплекцией, но когда мне было 17-лет и весил я всего 68 кг при росте 174 см в Ту-154 на маршруте Москва-Чимкент где кресла стояли чуть ли не друг на друге чувствовал себя совсем некомфортно...

int13H
12.10.2004, 14:20
Нее, лучше чем на Ил-86/96 эконома нету. Там можно нормально вытянуть ноги, в отличие от многочисленного племени Тушек. Да и А-310 мне в этом плане не понравился - зафик мне телевизор, если ноги нормально вытянуть нельзя? Хотя, надо отметить, что почти у всех машин и компоновок есть "счастливые места", где можно совершенно вольготно развалиться в кресле :).

Mopo3oB
12.10.2004, 16:02
Вот скоро как выпустят в Киеве Ту-334! %) Да еще местные хлопцы с Ан-140 поднапрягуться! Тогда хай ци кляты буржуины репу чешут. :)

Sea
12.10.2004, 22:37
Уже есть Ан-148 :)

Phantom
12.10.2004, 23:21
Уже есть Ан-148 :)

Ещё нету ;) Пока :)

RB
12.10.2004, 23:36
Ещё нету ;) Пока :)

Считай есть полет будет в конце осени в начале зимы. С летчиком испытателем Ан 148 мы дружили в детстве а с его отцом и делегацией по закупке оборудования я встречался несколько недель назад. Мне даже сделали презентацию и спросили моего мнения как у молодого пилота :cool: %) .Детали я разглашать не могу но скажу честно такого высококлассного оборудования я не видел ни где.Все по последнему слову техники о известных мировых производителей плюс на русском языке.
Кабина мечта любого пилота!