Phantom
07.10.2004, 09:27
CША и Европейский союз подали взаимные жалобы в ВТО. Стороны обвиняют друг друга в незаконных субсидиях самолетостроительным гигантам Boeing и Airbus соответственно. Возможно, после разбирательств стороны откажутся от достигнутого по этому вопросу в 1992 году соглашения и заключат новое.
Американские торговые власти первыми обратились с жалобой в ВТО, обвиняя Европейский союз в незаконной, по их мнению, поддержке лидера самолетостроения компании Airbus. Примерно через час после этого с ответным иском в ВТО обратились и европейские представители, указывая на недопустимые субсидии США в отношении компании Boeing.
Теперь у сторон есть 60 дней, чтобы попытаться самим разрешить конфликт, а затем в ВТО будет сформирована комиссия для слушаний по этому делу. Обычно подобное разбирательство занимает не меньше года, а решение комиссии подлежит обжалованию.
«Когда компания Airbus была создана 35 лет назад, можно было оправдывать субсидии тем, что речь идет о развитии новой отрасти промышленности, – говорится в заявлении торгового представителя США Роберта Зелика. – Однако если это объяснение когда-либо и было убедительным, то это время давно прошло. Теперь Airbus продает больше крупных гражданских самолетов, чем Boeing».
Президент и генеральный директор самого Boeing Гарри Стоунcайфер заявил, что всецело поддерживает действия американского правительства.
«Американская жалоба в ВТО по поводу поддержки европейским правительством компании Airbus – просто способ отвлечь внимание от экономического упадка самого Boeing, в котором компания виновата сама», – прокомментировал Комиссар ЕС по вопросам торговли Паскаль Лами.
США обвинили Европейский союз в незаконной поддержке Airbus еще в июле, требуя отменить или модифицировать устаревшее двухстороннее соглашение 1992 года.
То соглашение ограничивало количество допустимых субсидий государства на новые модели 33 процентами их заводской себестоимости.
Но если тогда у Airbus было лишь 30% рынка гражданских самолетов, то теперь уже более 50%, заявляют американские торговые власти. В процессе переговоров США хотели бы добиться нового соглашения, запрещающего субсидии обеим сторонам.
Евросоюз в иске заявляет, что для строительства нового лайнера 7E7 Boeing сначала использовал деньги, выделяемые США якобы на военную авиацию, а теперь получает финансовую поддержку еще и Японии, где при государственном содействии делается до трети всех комплектующих.
США обвиняет правительства ЕС в том, что государственные деньги незаконно были употреблены на развитие новой модели Airbus – A380.
Представители Евросоюза считают (и в этом с ним согласны многие аналитики), что столь настойчивые требования администрации Буша, воплотившиеся теперь в жалобу в ВТО, объясняются близостью президентских выборов в США. Соперники нынешней правящей партии – демократы – обвиняют ее в недостаточной жесткости мер, применяемых страной в отношении ее торговых партнеров, и теперь Буш решил ответить на обвинения.
Торговый представитель Евросоюза Лами заявил, однако, что американские власти несерьезно отнеслись к переговорам, предшествовавшим жалобам в ВТО.
Компания Boeing заявляет, что общая сумма финансовой помощи Европы компании Airbus с 1967 года составляет $15 млрд. Европейский союз же говорит, что поддержка Соединенными Штатами Boeing исчисляется $23 млрд.
Американский Boeing и Airbus, начинавшийся как консорциум французской, немецкой, германской, испанской и британской самолетных компаний, а теперь ставший собственностью панъевропейской авиакосмической корпорации EADS и британской BAe Systems plc, давно соревнуются на рынках гражданской и военной авиации.
За прошедшие десять лет Airbus удалось вытеснить Boeing с позиций лидера самолетостроения, впервые продав больше самолетов, чем Boeing, в прошлом году.
Airbus поставил на рынок 305 самолетов, тогда как Boeing – всего 281. Поставки Airbus превзойдут поставки Boeing и в этом, и в следующем году.
«Эти субсидии помогли Airbus делать дешевые самолеты за счет денег европейского правительства, – говорит американский сенатор Мария Кэнтвелл. – А потребители могут быть в выигрыше только в ситуации настоящей конкуренции, а не прямого государственного финансирования». «Airbus преуспел в сфере коммерческой авиации и стал лидером в этой области, потому что давал рынку то, что ему нужно – хорошие лайнеры, – парирует представитель материнской компании Airbus – EADS Рейнер Олер. – Государственное спонсирование не может обеспечить ничего большего, чем просто равные условия конкуренции».
/Газета.Ru/
Американские торговые власти первыми обратились с жалобой в ВТО, обвиняя Европейский союз в незаконной, по их мнению, поддержке лидера самолетостроения компании Airbus. Примерно через час после этого с ответным иском в ВТО обратились и европейские представители, указывая на недопустимые субсидии США в отношении компании Boeing.
Теперь у сторон есть 60 дней, чтобы попытаться самим разрешить конфликт, а затем в ВТО будет сформирована комиссия для слушаний по этому делу. Обычно подобное разбирательство занимает не меньше года, а решение комиссии подлежит обжалованию.
«Когда компания Airbus была создана 35 лет назад, можно было оправдывать субсидии тем, что речь идет о развитии новой отрасти промышленности, – говорится в заявлении торгового представителя США Роберта Зелика. – Однако если это объяснение когда-либо и было убедительным, то это время давно прошло. Теперь Airbus продает больше крупных гражданских самолетов, чем Boeing».
Президент и генеральный директор самого Boeing Гарри Стоунcайфер заявил, что всецело поддерживает действия американского правительства.
«Американская жалоба в ВТО по поводу поддержки европейским правительством компании Airbus – просто способ отвлечь внимание от экономического упадка самого Boeing, в котором компания виновата сама», – прокомментировал Комиссар ЕС по вопросам торговли Паскаль Лами.
США обвинили Европейский союз в незаконной поддержке Airbus еще в июле, требуя отменить или модифицировать устаревшее двухстороннее соглашение 1992 года.
То соглашение ограничивало количество допустимых субсидий государства на новые модели 33 процентами их заводской себестоимости.
Но если тогда у Airbus было лишь 30% рынка гражданских самолетов, то теперь уже более 50%, заявляют американские торговые власти. В процессе переговоров США хотели бы добиться нового соглашения, запрещающего субсидии обеим сторонам.
Евросоюз в иске заявляет, что для строительства нового лайнера 7E7 Boeing сначала использовал деньги, выделяемые США якобы на военную авиацию, а теперь получает финансовую поддержку еще и Японии, где при государственном содействии делается до трети всех комплектующих.
США обвиняет правительства ЕС в том, что государственные деньги незаконно были употреблены на развитие новой модели Airbus – A380.
Представители Евросоюза считают (и в этом с ним согласны многие аналитики), что столь настойчивые требования администрации Буша, воплотившиеся теперь в жалобу в ВТО, объясняются близостью президентских выборов в США. Соперники нынешней правящей партии – демократы – обвиняют ее в недостаточной жесткости мер, применяемых страной в отношении ее торговых партнеров, и теперь Буш решил ответить на обвинения.
Торговый представитель Евросоюза Лами заявил, однако, что американские власти несерьезно отнеслись к переговорам, предшествовавшим жалобам в ВТО.
Компания Boeing заявляет, что общая сумма финансовой помощи Европы компании Airbus с 1967 года составляет $15 млрд. Европейский союз же говорит, что поддержка Соединенными Штатами Boeing исчисляется $23 млрд.
Американский Boeing и Airbus, начинавшийся как консорциум французской, немецкой, германской, испанской и британской самолетных компаний, а теперь ставший собственностью панъевропейской авиакосмической корпорации EADS и британской BAe Systems plc, давно соревнуются на рынках гражданской и военной авиации.
За прошедшие десять лет Airbus удалось вытеснить Boeing с позиций лидера самолетостроения, впервые продав больше самолетов, чем Boeing, в прошлом году.
Airbus поставил на рынок 305 самолетов, тогда как Boeing – всего 281. Поставки Airbus превзойдут поставки Boeing и в этом, и в следующем году.
«Эти субсидии помогли Airbus делать дешевые самолеты за счет денег европейского правительства, – говорит американский сенатор Мария Кэнтвелл. – А потребители могут быть в выигрыше только в ситуации настоящей конкуренции, а не прямого государственного финансирования». «Airbus преуспел в сфере коммерческой авиации и стал лидером в этой области, потому что давал рынку то, что ему нужно – хорошие лайнеры, – парирует представитель материнской компании Airbus – EADS Рейнер Олер. – Государственное спонсирование не может обеспечить ничего большего, чем просто равные условия конкуренции».
/Газета.Ru/