Phantom
08.10.2004, 13:53
Национальный авиаперевозчик Узбекистана, обновляющий свой парк лайнерами западного образца, объявил в четверг о распродаже 19-ти устаревших самолетов советского производства, рассчитывая на интерес к ним со стороны авиакомпаний России и ОАЭ.
В стратегии обновления парка Узбекистон Хаво Йуллари будет ориентироваться на технику Boeing, сказал Рейтер представитель авиакомпании Узбекистон Хаво Йуллари.
"Советские самолеты уже давно не соответствуют требованиям ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO) и чтобы довести их до этих норм, требуются большие затраты", - сказал он, добавив, что перевозчик стал "задумываться об экономии" из-за подорожания топлива.
Узбекистон Хаво Йуллари решил продать все находящиеся в эксплуатации три Ил-86, шесть Ил-62М, пять Ту-154Б и запасные двигатели к ним. Кроме этого, будет продана часть парка тяжелых грузовых Ил-76ТД - от трех до пяти машин в различной комплектации.
"Мы рассчитываем, что советскую технику будут покупать в основном авиакомпании России. Но Объединенные Арабские Эмираты тоже интересуются грузовыми Ил-76, несмотря на их высокий расход топлива", - сказал представитель Узбекистон Хаво Йуллари, назвав "коммерческой тайной" ожидаемую выручку от продажи самолетов.
По его словам, до конца 2004 года авиакомпания Узбекистана завершит реструктуризацию и обновление средне- и дальнемагистрального парка, доведя количество западных судов, в основном Boeing и Airbus, до шестнадцати машин.
Сейчас из самолетов советского образца на международных линиях задействован лишь один Ил-62, который летает в Дели.
После реструктуризации из советских самолетов на маршрутах средней дальности у авиакомпании останутся только три Ту-154М, отвечающие требованиям ИКАО по шумам и эмиссии, а на местных линиях - по шесть Ан-24 и Як-40 и один новый Ил-114-100, оснащенный канадскими двигателями Pratt&Whitney.
В четверг Узбекистон Хаво Йуллари сообщила, что взяла в операционный лизинг три среднемагистральных Boeing-757-200, ранее принадлежавших авиакомпании American Airlines (США). Первый из этих 190-местных самолетов на днях поступил в распоряжение перевозчика, остальные два прибудут в течение октября. Их возраст - около семи лет.
Кроме этого, в декабре авиакомпания получит еще один новый 264-местный Boeing-767-300ER в рамках $169-миллионного контракта с корпорацией Boeing Co на поставку двух самолетов этого типа в финансовый лизинг, заключенного в 2001 году. Первый самолет по этому контракту поступил в Узбекистан в октябре 2003 года.
"Боинги" заменят выбывающие из эксплуатации Ту-154Б, Ил-62М и Ил-86, которые не устраивают перевозчика по своим эксплуатационным и топливно-экономическим характеристикам.
На местных линиях на смену вырабатывающим свой ресурс Ан-24 и Як-40 постепенно придут машины узбекского производства: 64-местные турбовинтовые Ил-114-100, выпуск которых налаживается на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
Без учета новых поставок Узбекистон Хаво Йуллари сегодня эксплуатируют три Boeing-767-300, три Boeing-757-200, три европейских аэробуса A-310, три ближнемагистральных RG-85.
Сейчас Узбекистон Хаво Йуллари, монопольный авиаперевозчик в стране, выполняет регулярные рейсы в более чем 40 городов мира, а также совершает внутренние рейсы по 12-ти маршрутам. В 2003 году компания перевезла 1,481 миллиона пассажиров по сравнению с 1,468 миллиона в 2002 году.
/Reuters/
В стратегии обновления парка Узбекистон Хаво Йуллари будет ориентироваться на технику Boeing, сказал Рейтер представитель авиакомпании Узбекистон Хаво Йуллари.
"Советские самолеты уже давно не соответствуют требованиям ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO) и чтобы довести их до этих норм, требуются большие затраты", - сказал он, добавив, что перевозчик стал "задумываться об экономии" из-за подорожания топлива.
Узбекистон Хаво Йуллари решил продать все находящиеся в эксплуатации три Ил-86, шесть Ил-62М, пять Ту-154Б и запасные двигатели к ним. Кроме этого, будет продана часть парка тяжелых грузовых Ил-76ТД - от трех до пяти машин в различной комплектации.
"Мы рассчитываем, что советскую технику будут покупать в основном авиакомпании России. Но Объединенные Арабские Эмираты тоже интересуются грузовыми Ил-76, несмотря на их высокий расход топлива", - сказал представитель Узбекистон Хаво Йуллари, назвав "коммерческой тайной" ожидаемую выручку от продажи самолетов.
По его словам, до конца 2004 года авиакомпания Узбекистана завершит реструктуризацию и обновление средне- и дальнемагистрального парка, доведя количество западных судов, в основном Boeing и Airbus, до шестнадцати машин.
Сейчас из самолетов советского образца на международных линиях задействован лишь один Ил-62, который летает в Дели.
После реструктуризации из советских самолетов на маршрутах средней дальности у авиакомпании останутся только три Ту-154М, отвечающие требованиям ИКАО по шумам и эмиссии, а на местных линиях - по шесть Ан-24 и Як-40 и один новый Ил-114-100, оснащенный канадскими двигателями Pratt&Whitney.
В четверг Узбекистон Хаво Йуллари сообщила, что взяла в операционный лизинг три среднемагистральных Boeing-757-200, ранее принадлежавших авиакомпании American Airlines (США). Первый из этих 190-местных самолетов на днях поступил в распоряжение перевозчика, остальные два прибудут в течение октября. Их возраст - около семи лет.
Кроме этого, в декабре авиакомпания получит еще один новый 264-местный Boeing-767-300ER в рамках $169-миллионного контракта с корпорацией Boeing Co на поставку двух самолетов этого типа в финансовый лизинг, заключенного в 2001 году. Первый самолет по этому контракту поступил в Узбекистан в октябре 2003 года.
"Боинги" заменят выбывающие из эксплуатации Ту-154Б, Ил-62М и Ил-86, которые не устраивают перевозчика по своим эксплуатационным и топливно-экономическим характеристикам.
На местных линиях на смену вырабатывающим свой ресурс Ан-24 и Як-40 постепенно придут машины узбекского производства: 64-местные турбовинтовые Ил-114-100, выпуск которых налаживается на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
Без учета новых поставок Узбекистон Хаво Йуллари сегодня эксплуатируют три Boeing-767-300, три Boeing-757-200, три европейских аэробуса A-310, три ближнемагистральных RG-85.
Сейчас Узбекистон Хаво Йуллари, монопольный авиаперевозчик в стране, выполняет регулярные рейсы в более чем 40 городов мира, а также совершает внутренние рейсы по 12-ти маршрутам. В 2003 году компания перевезла 1,481 миллиона пассажиров по сравнению с 1,468 миллиона в 2002 году.
/Reuters/