PDA

Просмотр полной версии : Самолеты пойдут по рельсам



Phantom
11.10.2004, 09:58
Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП», страдающий от нехватки заказов на основную продукцию – самолеты марки «Туполев», собирается выпускать железнодорожные вагоны для РЖД. Вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Алексей Мерсиянов, побывавший в Ульяновске, пообещал обдумать это предложение.

Производственные мощности ульяновского авиазавода позволяют выпускать 50 самолетов в год, рассказал «Газете.Ru» директор по маркетингу и продажам продукции машиностроения «Авиастара-СП» Валерий Шерстянов.
Но даже в самом лучшем случае «Авиастару» удается получить заказы на сборку десяти машин.

«У «Авиастара» есть площади, оборудование, специалисты. Нет только заказов. В такой ситуации нам приходится искать новых заказчиков», – говорит господин Шерстянов.

Не исключено, что заказчиком «Авиастара» станет ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Генеральный директор авиазавода Виктор Михайлов заявил, что «Авиастар» готов выпускать для монополии железнодорожные вагонов и любые другие комплектующие.

Вице-президент РЖД Алексей Мерсиянов подтвердил интерес к этой теме: «У нас есть деньги, но мы не можем купить достаточно вагонов, потому что их производится ограниченное количество». При этом он подчеркнул, что компания хочет покупать не те вагоны, которыми сегодня укомплектованы подвижные составы, а совершенно иные, изготовленные по новейшим технологиям.

В «Авиастаре» говорят, что именно такие вагоны авиазавод и может выпускать, о чем на предприятии говорит последние три года. В 2001 году немецкая компания Siemens готова была предоставить «Авиастару» право выпуска до 600 евровагонов в год по ее технологиям.
«Сименсовские вагоны ближе к авиации – там много технологий, аналогичных тем, что используются в самолетостроении. Используются листы из алюминиевых сплавов, те же сборка и клепка, похожая оснастка», – пояснил Валерий Шерстянов.

Но стратегический инвестор авиазавода холдинг «Новое содружество» тогда счел, что «Авиастару» нужно заниматься профильным бизнесом, то есть выпускать самолеты. Поэтому переговоры с Siemens прекратились. Правда, в сентябре того же года «Авиастар» лишился и стратегического инвестора. «Новое содружество», вложив в завод около 250 млн руб., но так и не получив от областных властей обещанные акции «Авиастара», прекратило финансирование предприятия.

В «Авиастаре» говорят, что если РЖД решит разместить на авиазаводе крупный заказ, он возобновит переговоры с Siemens. Вице-президент РЖД Алексей Мерсиянов пока не стал давать предприятию обещаний. В беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» он отметил, что решение об инвестициях в производство вагонов на «Авиастаре» примет специально созданная рабочая группа РЖД после изучения проекта.

/Газета.Ru/

T4-2
11.10.2004, 10:24
В нашем любимом Омске был когда-то второй по величине в СССР танковый завод. Так вот его уже пытались перепрофилировать якобы под выпуск вагонов. Покрали за это время кучу дорогих станков с ЧПУ. Вагоны так и не строят.
Упаси Боже ульяновский авиазавод от подобной реформаторской чумы!

F/A18C
11.10.2004, 11:00
Была такая баечка. Как-то раз пришел заказчик и говорит:
-Хочу автомобиль весом 600 кг. С какими то ТТХ заранее известными.
Подрядчиков было два, автомобилестроители и авиастроители.
Прошло время и результаты были примерно такими.
Автомобилестроители говорят:
-Ну 800 кг. Ну постаравшись ближе к семистам кг., но меньше никак.
Авиастроители недоуменно:
-Ну 450, ну 500, если очень постараемся то сможем 550, но 600 никак

Sea
11.10.2004, 12:38
А у нас троллейбусы выпускают :) в перерывах между выпуском самолетов.

paver
12.10.2004, 08:14
Железнодорожники жалуются на цену простых вагонов, а тут по авиационным технологиям строить собрались...

AlexF
12.10.2004, 08:53
Мне вот интересно, а выигрыш в меньших энергозатратах на таскание таких вагонов не окупит разницу в цене?