Phantom
14.10.2004, 11:20
Борьба крупнейших московских аэропортов за иностранные авиакомпании продолжается. По информации "Известий", с зимы 2006 года немецкая Lufthansa уйдет из "Шереметьево" в "Домодедово". В "Шереметьево" это не подтверждают. Однако, по мнению аналитиков, уход Lufthansa - дело решенное.
Слухи о возможном уходе Lufthansa циркулируют на протяжении последних двух лет. Правда, сама авиакомпания их регулярно опровергает. "Достижения "Домодедово" и стандарты его обслуживания широко признаны, но мы пока не собираемся прекращать сотрудничество с "Шереметьево", - сказал "Известиям" вице-президент Lufthansa по продажам и обслуживанию в Европе Ульрих Вахтер. - Одновременно Lufthansa не исключает возможности изучения вопроса по выполнению в будущем полетов в "Домодедово".
По данным "Известий", зимнее расписание 2006 года в "Домодедово" уже сверстали под Lufthansa. Видимо, именно в ожидании немецкой авиакомпании аэропорт недавно выложил 15 млн. евро за третью категорию Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая позволяет принимать самолеты в ненастную погоду (до сих пор эта категория была только у "Шереметьево"). Уже к концу года "Домодедово" будет переоборудован.
В "Домодедово" о переходе Lufthansa прямо не говорят. "Аэропорт ведет переговоры с большим количеством авиакомпаний, как уже летающих в Россию, так и еще обдумывающих подобные планы. Но говорить о конкретных названиях и сроках мы не будем", - сказал "Известиям" заместитель председателя совета директоров группы "Ист Лайн" (управляющая компания "Домодедово") Сергей Горбунов.
В "Шереметьево" называют эту информацию необоснованной: "Доказательством этого могут служить новые рейсы Lufthansa, открытые в сентябре этого года, из нашего аэропорта в Дюссельдорф, Гамбург и Штутгарт".
Однако опрошенные "Известиями" эксперты полагают, что уход Lufthansa из "Шереметьво" неизбежен. Причины - те же, которыми руководствовались при смене аэропорта авиакомпании British Airways и Swiss. "В "Шереметьево", построенном в 80-м году к московской Олимпиаде, мало что с тех пор изменилось, за исключением открытия VIP-зала, - говорит аналитик ИК "Проспект" Наталья Одинцова. - Обеспечить уровень обслуживания, соответствующий современным требованиям международных авиакомпаний, там практически невозможно: аэропорт работает с 35-40-процентной перегрузкой. Мне кажется, что уход Lufthansa - не последняя потеря для "Шереметьево". В первую очередь, это касается ее партнеров по StarAlliance".
Дело в том, что Lufthansa возглавляет крупнейший в мире авиационный альянс - StarAlliance, в который входит 15 авиакомпаний. Его конкурент - SkyTeam (контролируется Air France) - недавно принял в свои члены "Аэрофлот", и, по мнению экспертов, именно этот фактор стал основным для принятия окончательного решения немцами. Если бы "Аэрофлот" выбрал StarAlliance, то это "привязало" бы Lufthansa к "Шереметьево". Зато теперь из "Шереметьево" гарантированно не улетит Air France. "Мы - партнеры, поэтому, пока "Аэрофлот" в "Шереметьево", мы и члены альянса также будем базироваться в этом московском аэропорту", - сказал "Известиям" президент Air France Жан Сириль Спиннета.
/Известия/
Слухи о возможном уходе Lufthansa циркулируют на протяжении последних двух лет. Правда, сама авиакомпания их регулярно опровергает. "Достижения "Домодедово" и стандарты его обслуживания широко признаны, но мы пока не собираемся прекращать сотрудничество с "Шереметьево", - сказал "Известиям" вице-президент Lufthansa по продажам и обслуживанию в Европе Ульрих Вахтер. - Одновременно Lufthansa не исключает возможности изучения вопроса по выполнению в будущем полетов в "Домодедово".
По данным "Известий", зимнее расписание 2006 года в "Домодедово" уже сверстали под Lufthansa. Видимо, именно в ожидании немецкой авиакомпании аэропорт недавно выложил 15 млн. евро за третью категорию Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая позволяет принимать самолеты в ненастную погоду (до сих пор эта категория была только у "Шереметьево"). Уже к концу года "Домодедово" будет переоборудован.
В "Домодедово" о переходе Lufthansa прямо не говорят. "Аэропорт ведет переговоры с большим количеством авиакомпаний, как уже летающих в Россию, так и еще обдумывающих подобные планы. Но говорить о конкретных названиях и сроках мы не будем", - сказал "Известиям" заместитель председателя совета директоров группы "Ист Лайн" (управляющая компания "Домодедово") Сергей Горбунов.
В "Шереметьево" называют эту информацию необоснованной: "Доказательством этого могут служить новые рейсы Lufthansa, открытые в сентябре этого года, из нашего аэропорта в Дюссельдорф, Гамбург и Штутгарт".
Однако опрошенные "Известиями" эксперты полагают, что уход Lufthansa из "Шереметьво" неизбежен. Причины - те же, которыми руководствовались при смене аэропорта авиакомпании British Airways и Swiss. "В "Шереметьево", построенном в 80-м году к московской Олимпиаде, мало что с тех пор изменилось, за исключением открытия VIP-зала, - говорит аналитик ИК "Проспект" Наталья Одинцова. - Обеспечить уровень обслуживания, соответствующий современным требованиям международных авиакомпаний, там практически невозможно: аэропорт работает с 35-40-процентной перегрузкой. Мне кажется, что уход Lufthansa - не последняя потеря для "Шереметьево". В первую очередь, это касается ее партнеров по StarAlliance".
Дело в том, что Lufthansa возглавляет крупнейший в мире авиационный альянс - StarAlliance, в который входит 15 авиакомпаний. Его конкурент - SkyTeam (контролируется Air France) - недавно принял в свои члены "Аэрофлот", и, по мнению экспертов, именно этот фактор стал основным для принятия окончательного решения немцами. Если бы "Аэрофлот" выбрал StarAlliance, то это "привязало" бы Lufthansa к "Шереметьево". Зато теперь из "Шереметьево" гарантированно не улетит Air France. "Мы - партнеры, поэтому, пока "Аэрофлот" в "Шереметьево", мы и члены альянса также будем базироваться в этом московском аэропорту", - сказал "Известиям" президент Air France Жан Сириль Спиннета.
/Известия/