Просмотр полной версии : Автопилот для бомбера
Вот и вышел ПХ. Появились новые бомберы. Это хорошо. Но управление бомберами по прежнему осталось... кхм... дурацким. Рулить самолетом, глядя в бомбоприцел - это, согласитесь, дурацкое занятие. Хоть бы авиагоризонт туда вывели... Кстати, объясните пожалуйста кто-нибудь, что делает "Автомат горизонта", если он не держит ни высоту, ни курс, ни скорость?
Но тут появилась идея: есть же DeviceLink, через который можно управлять самолетом. Вот можно и написать нужный автопилот.
Например так: по включению, АП запоминает текущий курс и высоту (и наверное скорость) и старается удержать самолет в этих же параметрах. Кроме того, должны быть команды с клавиатуры для изменения курса на небольшую величину вправо-влево. Этим достигается эмуляция РАЗДЕЛЬНОЙ работы пилота и бомбардира. Бомбардир сможет спокойно крутить свои колесики, подавая команды на изменение курса виртуальному пилоту.
О реализации. Наверное я таки соберусь сделать это сам. Однако, чтоб не изобретать велосипед было бы неплохо, если бы кто-нибудь, кто уже имел дело с DeviceLink'ом, поделился бы "скелетом" программы. А я уже буду привинчивать логику автопилота.
Edmund BlackAdder
25.10.2004, 13:31
Я так понял, что речь про Митчелл, верно ? ;)
Все по-прежнему, волшебные слова все те же: автомат горизонта, триммеры, закрылки в боевое....и никаких доп. программ не надо :)
Я так понял, что речь про Митчелл, верно ? ;)
Все по-прежнему, волшебные слова все те же: автомат горизонта, триммеры, закрылки в боевое....и никаких доп. программ не надо :)
Поясни, пожалуйста, что делает автомат горизонта? Можно ли подкрутить триммеры, не отключая автомат горизонта? Как подкорректировать курс, если видишь, что летишь чуточку не туда?
автомат горизонта, держит автоматически самолет в горизонтальном положении.
если надо изменить курс либо выключаеш автомат горизонта либо работаеш триммерами.
Триммеры не мождно а надо крутить для корректировки курса
Присоединяюсь к don239'му , можно бомбить и одному (я уже насобачился даже в корабли через раз попадать с горизонтального полета с 3000м ) , однако то что в мультиплэере нельзя летать в двоем -
1 за пилота ,2й за штурмана-бомбардира конечно огорчает...
Edmund BlackAdder
25.10.2004, 14:09
однако то что в мультиплэере нельзя летать в двоем -
1 за пилота ,2й за штурмана-бомбардира конечно огорчает...
нэ то слово....:(
однако то что в мультиплэере нельзя летать в двоем -
1 за пилота ,2й за штурмана-бомбардира конечно огорчает...
Да-а! Эта фича просто изменила бы гаму напрочь. И сделала бы бомберов более ..мнэ... элитарным классом на арене:)))
Все-ж в реале бомбардир войсом орал пилоту куда и как крутить машинку, что повышало реакцию в разы по сравнению с тем, что мы имеем в гаме. Намастрячиться это делать одному, ессно, можно. Но надо ли??
И насчет ИМЕННО АВТОПИЛОТА - как устройства самолета , а не функции
не слишком удачной (бьется и тупит этот "2й пилот" частенько) подмены пилота на ИИ в офф-лайне - вот его увидеть в игре было бы неплохо...
Тогда в сочетании с живым штурманом-бомбардиром ,который бы вел навигацию в фул реале , управлял прицеливанием и "работал"
бы еще и стрелком (да можно и с "отдельным" живым стрелком) , мы бы получили по настояшему командную работу экипажа , а это бы сделало
"работу" бомбера , на порядок интереснее и реалистичнее.
Да и народ побыстрому в он-лайне научился бы радиополукомпас юзать
не только для выхода к своему филду. Не многие веть вообще знают о том что это за девайс. :(
Да еще нормальную электронную карту с возможностью наносить точки маршрута и курс... Это актуально не только для бомберов .
А то так и живут хардкорщики типа меня - распечатывают карты на бумаге , а дальше - карандаш , транспортир.... :( Не правильно это , хотя конечно хардкор и все такое...
... Все-ж в реале бомбардир войсом орал пилоту куда и как крутить машинку ...
Ну не тока войсом... Была и специальная сигнализация , и органы управления у бомбардира (например упр-е рулем направления),
и связь прицела бомбардира с автопилотом самолета и радиолокационные прицелы и ......
Эх мечты...
...
Все-ж в реале бомбардир войсом орал пилоту куда и как крутить машинку...
Увы, не так. Посмотрите фильму: "Красавица Мемфиса", оригинальное название: "Memphis belle", WB, 1990 г. Не пожалеете.
Там четко показано, что в момент подлета к цели и выходу на боевой курс, первый пилот передает управление самолетом бомбардиру и тот уже управляет крафтом (B-17), чтобы правильно прицелиться.
На небольших бомберах прицеливался сам пилот. А орал обычно стрелок, чтобы довернули... ;)
Увы, не так. Посмотрите фильму: "Красавица Мемфиса", оригинальное название: "Memphis belle", WB, 1990 г. Не пожалеете.
Там четко показано, что в момент подлета к цели и выходу на боевой курс, первый пилот передает управление самолетом бомбардиру и тот уже управляет крафтом (B-17), чтобы правильно прицелиться.
На небольших бомберах прицеливался сам пилот. А орал обычно стрелок, чтобы довернули... ;)
На Б-17 стоял прицел конструкции Карла Нордена (если интересно, это был самый секретный проект в США, которго по уровню секретности превзошел только "Манхеттенский проект" - создание атомной бомбы). Он представлял собой охренительный механический компьютер и был подключен напрямую к автопилоту, и бомбардиру надо было только крутя несколько ручек зафиксировать перекрестье прицела на цели. То есть он вовсе не управлял самолетом, как пилот, он управлял перекрестьем прицела, а прицел преобразовывал эти входные данные в управляющие воздействия на рули. Бомбардиру не надо было заботиться о выдерживании высоты, о поправках курса. Его задача - крутя несколько ручек сделать так, чтобы перекрестье не уползало с цели. То есть собственно пилотирования НЕ БЫЛО.
На других самолетах того времени были прицелы попроще, но во многих присутствовал автопилот, удерживающий курс и высоту, курс можно было изменить, повернув одну ручку или это делал сам бомбоприцел через вычислитель.
Еще более ранние прицелы, типа того, что смоделирован в ТБ-3 (да и в He-111) автопилота не имели, но штурман при прицеливании все равно НИКОГДА не занимался пилотированием - у него слишком много других задач по прицеливанию - учет ветра, учет параметров полета и т.д. На одних самолетах стоял прибор по передаче нужного курса от бомбардира к пилоту (штурман крутит ручку, у пилота поворачивается стрелка), на других бомбардир выкрикивал команды голосом ("Градус вправо", "2 градуса влево").
Предложенный мной автопилот реализовал бы почти все описанные виды прицеливания... И я наверно таки попробую его сделать - очень увлекательная задача :)
(кстати, о жизни и работе бомбардиров Б-25 рекомендую книгу "Уловка 22", автора если надо вспомню потом)
Shulepko
25.10.2004, 23:02
Джозеф Хеллер
Увы, не так. Посмотрите фильму: "Красавица Мемфиса", оригинальное название: "Memphis belle", WB, 1990 г. Не пожалеете.
Там четко показано, что в момент подлета к цели и выходу на боевой курс, первый пилот передает управление самолетом бомбардиру и тот уже управляет крафтом (B-17), чтобы правильно прицелиться.
На небольших бомберах прицеливался сам пилот. А орал обычно стрелок, чтобы довернули... ;)
Либо мыв с тобой смотрели разные фильмы, либо МВ, лежащая у меня с даты выхода в аж двух экземплярах (англ. и русс.) неправильная какая-то... НИЧЕГО ОН ТАМ не передает!! Взялся- дал команду - да. Далее только наводится. Иначе бы не сидел коммандер со столь мнэ.. нервической мордой и не ждал сброса. Он же ЛЕЖИТ НА БОЕВОМ КУРСЕ!
Каие тут рулежки?
[QUOTE=Crimso]На Б-17 стоял прицел конструкции Карла Нордена (если интересно, это был самый секретный проект в США, которго по уровню секретности превзошел только "Манхеттенский проект" - создание атомной бомбы). Он представлял собой охренительный механический компьютер и был подключен напрямую к автопилоту, и бомбардиру надо было только крутя несколько ручек зафиксировать перекрестье прицела на цели. То есть он вовсе не управлял самолетом, как пилот, он управлял перекрестьем прицела, а прицел преобразовывал эти входные данные в управляющие воздействия на рули. Бомбардиру не надо было заботиться о выдерживании высоты, о поправках курса. Его задача - крутя несколько ручек сделать так, чтобы перекрестье не уползало с цели. То есть собственно пилотирования НЕ БЫЛО.
Вот именно.
Можно тупой вопрос: как включить автогоризонт?
Я всегда целился (на Хенке) сам и одновременно держал его на курсе и ничего! однажды даже попал в танк(!) с 3000м +/-100м, бомбочкой в 500кг. Самое интересное что танк не пострадал, а вот танки вокруг накрылись :) Эх чудны дела твои МГ %)
23AG_SliM
26.10.2004, 03:26
Можно тупой вопрос: как включить автогоризонт?
)
А посмотреть какая кнопочка забиндена в управлении никак ?
Я чесно слово не помню какая она там по дефолту (если только вообще есть дефолтная , но назначить не долго ;) )
Автопилот уже создавался. Ищите в теме по UDP... и DeviceLink.
Даже взлетать можно было, а вы тут про какие-то удержание высоты...
Кроме того пр помощи определённых программ можно на экран истинную скорость выводить не пользуясь таблицами распечатанными на бумаге.
Так что для бомберов всё уже есть - они просто об этом не знают :)))
В принципе можно наверное и настройку бомбового прицела автоматизировать - все данные для этого имеются, но тогда бомбёжка вообще не интерена будет :D
Бомбардир на В-17 если не ошибаюсь всех модификаций , имел органы управления рулем направления , и мог при необходимости юзать их для коррекции боевого курса без участия пилота. "Норден" конечно круто , но и у него было немало ограничений по примененнию. И кстати - довольно часто ведущий В-17 (который выполнял прицеливание - остальные обычно бросали "по ведущему") при заходе на боевой , шел не на автопилоте , а управлялся в ручную. Это связано с тем что автопилот при сильной болтанке (ветер , зенитные разрывы и прочие неприятности) сильно "колбасит" самолет. Опытные пилоты обычно в такой ситуации держали курс-высоту-скорость точнее чем автомат.
Да и народ побыстрому в он-лайне научился бы радиополукомпас юзать
не только для выхода к своему филду. Не многие веть вообще знают о том что это за девайс. :(
Простите, а каким хитрым образом вы радиокомпас в "Ил-2" хотели бы использовать, "не только для выхода к своему филду", если он всегда на следующий waypoint указывает?
Или произошли большие перемены и теперь есть настройка его на частоты, приводные радиостанции можно расставлять в полном редакторе?
Автопилот уже создавался. Ищите в теме по UDP... и DeviceLink.
Даже взлетать можно было, а вы тут про какие-то удержание высоты...
Кроме того пр помощи определённых программ можно на экран истинную скорость выводить не пользуясь таблицами распечатанными на бумаге.
Так что для бомберов всё уже есть - они просто об этом не знают :)))
Я видел этот тред и знаю, что самолет управляется с помощью DeviceLink, поэтому и попросил в первом постинге, чтобы, если не жалко, дали посмотреть код. Мне-то не нужно взлетать, мне нужно спец. авптопилот для бомбардира: нажал кнопку - летишь прямо, нажал другую - довернул. Понятно, что задача уже кем-то почти решена, надо лишь сделать удобный конечный продукт. Короче, пойду искать автора того треда...
В принципе можно наверное и настройку бомбового прицела автоматизировать - все данные для этого имеются, но тогда бомбёжка вообще не интерена будет :D
Это какие такие данные имеются? Как ты узнаешь расположение цели? Как узнаешь о сползании перекрестья с цели? Ты переоцениваешь возможности DeviceLink'а.
Мне-то не нужно взлетать, мне нужно спец. авптопилот для бомбардира: нажал кнопку - летишь прямо, нажал другую - довернул.
Не вот это имеется в виду?
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=25138&highlight=DeviceLink
Не вот это имеется в виду?
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=25138&highlight=DeviceLink
Именно это. Хотелось бы посмотреть на алгоритм шевеления рулями при выдерживании высоты, и на работу с DeviceLink'ом.
Это какие такие данные имеются? Как ты узнаешь расположение цели? Как узнаешь о сползании перекрестья с цели? Ты переоцениваешь возможности DeviceLink'а.
Если ввести правильную скорость и правильную высоту, то сползания не будет. Так?
То есть всё что останется - корректировать курс и совместить прицел с целью.
Если автопилот будет корректировать бомбовый прицел по скорости и высоте, то бомбы упадут точно. ;)
Именно это. Хотелось бы посмотреть на алгоритм шевеления рулями при выдерживании высоты, и на работу с DeviceLink'ом.
Работу с DeviceLink можно посмотреть вот тут http://www.simhq.com/cgi-bin/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic;f=98;t=010484#000000
Сделано не совсем хорошо, но работать будет - поищи на том же форуме DeviceLInk, там были где-то ссылки вроде на более свежую версию. Кажется вот тут было что-то про исправления в нем:
http://www.simhq.com/cgi-bin/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic;f=98;t=012557#000000
Для шевеления рулями можно взять элементарный PID - для поддержания курса в горизонтальной плоскости его должно хватить с головой.
Если ввести правильную скорость и правильную высоту, то сползания не будет. Так?
То есть всё что останется - корректировать курс и совместить прицел с целью.
Если автопилот будет корректировать бомбовый прицел по скорости и высоте, то бомбы упадут точно. ;)
Во-первых, высота нужна над уровнем ЗЕМЛИ, а не моря
Во-вторых, есть такая штука как ветер (или нет? я на бомберах в Ил-2 почти не летал, не знаю)
В-третьих, смотреть на спидометр, пересчитывать по табличке и вводить в прицел - довольно скучное занятие, почему бы его и не автоматизировать?
И кстати - довольно часто ведущий В-17 (который выполнял прицеливание - остальные обычно бросали "по ведущему") при заходе на боевой , шел не на автопилоте , а управлялся в ручную. Это связано с тем что автопилот при сильной болтанке (ветер , зенитные разрывы и прочие неприятности) сильно "колбасит" самолет. Опытные пилоты обычно в такой ситуации держали курс-высоту-скорость точнее чем автомат.
Откуда такая информация? (просто интересно)
Если высота и скорость при бомбометании постоянна, то курс вычисляется бомбоприцелом, и пилоту нужно знать, что там навычислял прицел (скорость и высота влияют только на момент сброса). Насколько я знаю, если на самолете стоит "тот самый" Норден (в смысле не более ранние его модификации), то у него нет указателя вычисленного курса для пилота, так как этот прицел полностью заточен под управление автопилотом, так что в твоем случае либо были не те прицелы или самолеты либо бомбометание производилось "по сапогу".
Где то на полке стоит книжка про Нордена, надо перелистать...
В любом случае, курс-высоту-скорость держали ПИЛОТЫ, а не бомбардиры, как в Ил-2 :)
Edmund BlackAdder
26.10.2004, 14:31
В-третьих, смотреть на спидометр, пересчитывать по табличке и вводить в прицел - довольно скучное занятие, почему бы его и не автоматизировать?
"А вы что, и есть за меня будете ?" (с) Вовка в Тридевятом царстве.
Чего тут автоматизировать ? Тут и так почти всю миссию чай пьешь, бамбук куришь. Так нет, теперь надо сделать так, чтоб вообще нечем заняться было ;)
"А вы что, и есть за меня будете ?" (с) Вовка в Тридевятом царстве.
Чего тут автоматизировать ? Тут и так почти всю миссию чай пьешь, бамбук куришь. Так нет, теперь надо сделать так, чтоб вообще нечем заняться было ;)
Не хочешь - не пользуйся :) А я пойду от истребителей отстреливаться, это интересней, чем цифирьки по табличке искать :)
Наверное я слишком много в ВарБердз да в Б-17 игрался :)
Во-первых, высота нужна над уровнем ЗЕМЛИ, а не моря
Во-вторых, есть такая штука как ветер (или нет? я на бомберах в Ил-2 почти не летал, не знаю)
В-третьих, смотреть на спидометр, пересчитывать по табличке и вводить в прицел - довольно скучное занятие, почему бы его и не автоматизировать?
Про высоту - чертовски логично!
Но учитывая, что местность в основном равнинная и высота над этим самым морем небольшая, то можно либо игнорировать либо вводить набор поправок. Ну и в любом случае чуть чуть подкорректировать при уплывании прицела и полностью вводить данные - это не одно и тоже :)
По поводу ветра. Ветра нет. Это заблуждение лженаучных учёных, утверждающих, что в некой паралельной вселенной существует движение воздуха. Воздуза тоже нет, равно как и его движения. Есть только формулы и цифры. Матрица... %)
По скучному занятию. Уже ответили - чем ещё на бомбере заниматься-то? :D
Не хочешь - не пользуйся :) А я пойду от истребителей отстреливаться, это интересней, чем цифирьки по табличке искать :)
Наверное я слишком много в ВарБердз да в Б-17 игрался :)
А многим как и мне в кайф: 50 минут полета до цели, высота 6000, цифирьки по табличке нашли, курс и высоту держим, прицелились, сброс.... (Вот он - момент истины ;) ).... а потом - "чего-то там у противника уничтожено". Класс :D Ну и домой - еще 50 минут %)
А многим как и мне в кайф: 50 минут полета до цели, высота 6000, цифирьки по табличке нашли, курс и высоту держим, прицелились, сброс.... (Вот он - момент истины ;) ).... а потом - "чего-то там у противника уничтожено". Класс :D Ну и домой - еще 50 минут %)
Угу, только вот часто "50 минут полета до цели, высота 6000, цифирьки по табличке нашли, курс и высоту держим, прицелились,..." а дальше зенитка в правый глаз первым выстрелом и темнота...
Shtirlitz
27.10.2004, 05:40
Про высоту - чертовски логично!
Но учитывая, что местность в основном равнинная и высота над этим самым морем небольшая, то можно либо игнорировать либо вводить набор поправок. Ну и в любом случае чуть чуть подкорректировать при уплывании прицела и полностью вводить данные - это не одно и тоже :)
По поводу ветра. Ветра нет. Это заблуждение лженаучных учёных, утверждающих, что в некой паралельной вселенной существует движение воздуха. Воздуза тоже нет, равно как и его движения. Есть только формулы и цифры. Матрица... %)
По скучному занятию. Уже ответили - чем ещё на бомбере заниматься-то? :D
а на взлете если сносит в сторону, то что это если не ветер?
а на взлете если сносит в сторону, то что это если не ветер?
Думаю это от вращения винта.
Про ПХ не знаю, а в ЗС не было ветра.
Maximus_G
27.10.2004, 07:06
Нету в ПХ ветра, нету. "Чьорт побьери".
Нету в ПХ ветра, нету. "Чьорт побьери".
Вот только что проходил миссию из Барбароссы, так дуло, что чуть ли не поперек полосы сел. Неужто сии явления на бомберы не действуют?
Для шевеления рулями можно взять элементарный PID - для поддержания курса в горизонтальной плоскости его должно хватить с головой.
Чего взять? Расшифруй, пожалуйста.
Вот только что проходил миссию из Барбароссы, так дуло, что чуть ли не поперек полосы сел. Неужто сии явления на бомберы не действуют?
Трек в студию! Желательно TRK.
Трек в студию! Желательно TRK.
Вот, правда ntrk. ЗС+АвН+ПХ.
Вот и вышел ПХ. Появились новые бомберы. Это хорошо. Но управление бомберами по прежнему осталось... кхм... дурацким. Рулить самолетом, глядя в бомбоприцел - это, согласитесь, дурацкое занятие. Хоть бы авиагоризонт туда вывели... Кстати, объясните пожалуйста кто-нибудь, что делает "Автомат горизонта", если он не держит ни высоту, ни курс, ни скорость?
Но тут появилась идея: есть же DeviceLink, через который можно управлять самолетом. Вот можно и написать нужный автопилот.
Например так: по включению, АП запоминает текущий курс и высоту (и наверное скорость) и старается удержать самолет в этих же параметрах. Кроме того, должны быть команды с клавиатуры для изменения курса на небольшую величину вправо-влево. Этим достигается эмуляция РАЗДЕЛЬНОЙ работы пилота и бомбардира. Бомбардир сможет спокойно крутить свои колесики, подавая команды на изменение курса виртуальному пилоту.
О реализации. Наверное я таки соберусь сделать это сам. Однако, чтоб не изобретать велосипед было бы неплохо, если бы кто-нибудь, кто уже имел дело с DeviceLink'ом, поделился бы "скелетом" программы. А я уже буду привинчивать логику автопилота.
Ну вы, блин, даете! (С) :D Такая программа уже есть, и довольно давно. Просто прошла она здесь почти не замеченной. Примерно в июне.
Ник автора я не помню, адрес почты есть и как зовут знаю – я тестировал. Впрочем, может он сам здесь объявиться.
Там 2 режима – в одном самолет сохраняет крен и высоту, в другом идет постоянное снижение или набор высоты.
Делаю так – запускаю эту прогу, потом Ил-2. Лечу в Хе-111, вывожу примерно в направлении цели, с нужной скоростью и высотой. Нажатием кнопки джоя запускаю её. Перехожу в кабину штурмана (только нужно отключить «автоматическое включение автопилота»), работаю с прицелом и с помощью настроенного на команды Ила «ГеймКоммандера» говорю (голосом, в микрофон) пилоту: Правее- левей – идем прямо. И всё!!!!! Работает неплохо. Правда, при резких отклонениях руля направления (когда заорещь –правей-правей!!!! или не выдержишь – педаль ногой толкнешь) не совсем точно крен выдерживается и происходит сброс прицела, ну, это реализм, однако!! %) %)
Вот из переписки с автором:
«>Можно ли использовать ее как автомат горизонтального полета, но только по
крену и тангажу, с возможностью корректировки курса педалями?
Да, именно так она и работает, курс можно корректировать рулем направления
или его триммером. (Триммеры элеронов и руля высоты тоже работают)
Чтобы заработал DeviceLink, надо установить патч 2.01 (на форуме была
ссылка) и в conf.ini написать:
[DeviceLink]
port=10000
Переключать режимы можно только кнопками джойстика.
>А джойстик какой из двух программа выберет? Тот что первым в винде стоит
(на
> нём рысканье), или тот , на котором крен и тангаж стоят (у меня второй)?
Программа опрашивает первый джойстик - конечно надо сделать возможность
выбора, но пока так.
> Для улучшения работы желательно -
> 3. Более точное удержание крена автопилотом, а то прицел сбрасывается.
Здесь принципиальные проблемы, связанные с динамикой самолета и задержкой
получения данных, так что увеличение точности приводит к неустойчивости
системы. Я сейчас изучаю методы теории управления в надежде найти
универсальный алгоритм, который не требует подбора параметров для каждого
самолета. Если получится - запрограммирую, но пока ничего обещать не могу»
Скачивайте, кто хочет, работает неплохо :) . Кнопки джоя лучше ставить те, на которые задействованно курсовое оружие - ведь ни на Хе-111, ни на Тб-3 они не задействованны, и не мешают друг другу.
Ну вы, блин, даете! (С) :D Такая программа уже есть, и довольно давно.
Сами вы блин даете :) Я для того и затеял этот топик, чтобы найти, что уже сделано. И если сделано все - тем лучше :)
Посмотрим...
Ник автора я не помню, адрес почты есть и как зовут знаю – я тестировал.
А дай мне адрес, пожалуйста. Можно в привате.
Maximus_G
27.10.2004, 12:48
2 Crimso:
А, ну да. Но это не ветер, это "жалкая пародия на дурацкое недоразумение" - когда в плохую погоду трясет и как бы равномерно и прямолинейно дует на небольшой высоте. Я думаю, для бомберов это неактуально... высоты не те.
2 Crimso:
А, ну да. Но это не ветер, это "жалкая пародия на дурацкое недоразумение" - когда в плохую погоду трясет и как бы равномерно и прямолинейно дует на небольшой высоте. Я думаю, для бомберов это неактуально... высоты не те.
Если действительно только на небольшой высоте, тогда понятно. Проверить что-ли как-нибудь...
Меня еще всегда удивляло, что ветер хоть как-то моделируется, но при этом столбы дыма от упавших самолетов всегда вертикальные. Странно, почему бы их не наклонить в соответствии с ветром. Заодно и аналог "колдуна" получается - хочешь узнать направление ветра, вгоняешь ведомого в землю и смотришь, куда дым сносит :)
Имхо ветер в игре "есть" только у самой земли (заметен только при полете "в грозу"), причем во время взлета в грозу он появляется только после запуска двигателя ... :confused:
Болтанка на малых высотах непосредственно на траекторию бомб по-моему не влияет , хотя прицеливание конечно затрудняет.
Чего взять? Расшифруй, пожалуйста.
PID в этом контексте есть пропорционально-интегрально-дифференциальный [ПИД] регулятор. Для управления самолетом на плоскости вполне достаточен для поддержания курса, крена и тангажа. С успехом использовался мной в il2dl - во всяком случае взлетом самолета управлял скрипт и самолет взлетал в нужном направлении и без завалов.
Думаю это от вращения винта.
Про ПХ не знаю, а в ЗС не было ветра.
ИМХО в ЗС ветер есть, но влияет только на крафты, на траекторию БОМБ не влияет...
Maximus_G
27.10.2004, 15:38
Простите, а каким хитрым образом вы радиокомпас в "Ил-2" хотели бы использовать, "не только для выхода к своему филду", если он всегда на следующий waypoint указывает?
Или произошли большие перемены и теперь есть настройка его на частоты, приводные радиостанции можно расставлять в полном редакторе?
Перемен с компасом не замечено, по-прежнему показывает строго на базу в догфайт-онлайне.
Перемен с компасом не замечено, по-прежнему показывает строго на базу в догфайт-онлайне.
И этого в игре часто вполне достаточно для определения своего положения. Если есть под рукой бумажная карта , то привязать местность к наземным ориентирам и проложеному самим же на карте
курсом гораздо проще - достаточно провести (хотя бы воображаемо)
линию-пеленг на собственную базу. При полете над морем конечно
посложнее. При совместных полетах , при условии взлета с 2х разных (по возможности удаленных) филдов и полете после сбора в группе (хотя бы паре) с поддержанием связи , вполне можно определять свое место если каждый измерит пеленг на свою базу и передаст его напарнику. Вот такое из...во , но работает. :)
Maximus_G
27.10.2004, 16:14
Согласен... хотя я лично теряюсь уже после боя, когда как раз пора возвращаться на базу, так что можно не определять свое положение на карте...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot