Phantom
27.10.2004, 13:32
В пятницу, 21 октября, на военном аэродроме Северного флота (Североморск-1) впервые за шестьдесят лет поднялся в воздух легендарный самолет По-2 (У-2, "кукурузник"), отреставрированный в Арсеньеве. Инициатором интересного проекта стал руководитель арсеньевского музея действующей авиации, председатель клуба "Поиск" Виктор Акимчук.
Это пока единственный в России самолет такого класса (три других находятся в музеях Московской и Мурманской областей), который совершил полет после восстановления. Правда, был он недолгим - всего три километра на небольшой высоте. Подняться выше не позволил сильный боковой ветер...
Обгоревшие останки самолета Поликарпова нашел охотник из поселка Зеленый Яр (Мурманская область) вблизи города Кандалакша. Предполагается, что По-2 потерпел аварию зимой 1944 года, поскольку после пожара, который, видимо, потушил снег, хорошо сохранилась нижняя часть обшивки. Рядом было обнаружено две пары лыж, входившие в спасательный комплект экипажа, но пострадавшие от огня. Поэтому, как считают реставраторы, пилотам спастись не удалось. Предполагается, что найденный самолет во время войны был приписан к 668-му авиационному полку.
Отреставрированный "небесный тихоход" пилотировали арсеньевцы Владимир Козак и Анатолий Костюкевич.
- Это устойчивая машина, - сказал после полета Владимир Козак. - Аппаратура отрегулирована, утерянные детали восстановлены на 99 процентов.
В день 60-летия освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков - 24 октября - По-2 был выставлен на городском стадионе Мурманска.
Стоит отметить, что мурманский "кукурузник" - не единственный раритетный самолет, вновь поднявшийся в небо при помощи арсеньевских умельцев. В августе 2004 года в Москве, на Поклонной горе, был установлен бомбардировщик Ил-4 - самый знаменитый самолет дальней авиации времен Великой Отечественной (эти Илы прославились на всю страну тем, что уже через полтора месяца после начала войны бомбили глубокий тыл противника, в том числе и Берлин). До недавнего времени считалось, что сохранилось всего лишь две машины этого типа, и обе - в Североморске. Установленный же в Москве бомбардировщик оказался третьим уцелевшим и первым, выставленным на всеобщее обозрение. В начале июля его привезли в столицу из Арсеньева.
Ил-4 был найден в глухой приморской тайге на границе с Китаем еще в 1997 году. По заводскому номеру - 17404 -удалось выяснить, что этот самолет был построен в первой половине 1945 года на 126-м заводе в Комсомольске-на-Амуре. А прослужил, увы, недолго: 9 августа 1945-го он был сбит при возвращении с задания - бомбардировки японских частей на юго-востоке Харбина. Экипажу удалось спастись, но сам самолет эвакуировать из леса оказалось невозможным.
"О его местонахождении летчики знали давно, он был виден с воздуха, - вспоминает Виктор Акимчук. - Но как его вытащить, не знали - вокруг самолета выросли деревья. В итоге машину пришлось разобрать на куски и по частям эвакуировать с помощью вертолетов".
Пролежав в ангаре еще несколько лет, Ил-4 наконец попал на завод, где конструкторы восстановили его по оригинальным образцам. Самое поразительное - что самолет, пролежав в болоте почти шестьдесят лет, очень хорошо сохранился. По словам Виктора Акимчука, аппаратура сгнила, но, например, амортизатор шасси остался заряженным...
/сервер "Ежедневные НОВОСТИ" - Владивосток/
Это пока единственный в России самолет такого класса (три других находятся в музеях Московской и Мурманской областей), который совершил полет после восстановления. Правда, был он недолгим - всего три километра на небольшой высоте. Подняться выше не позволил сильный боковой ветер...
Обгоревшие останки самолета Поликарпова нашел охотник из поселка Зеленый Яр (Мурманская область) вблизи города Кандалакша. Предполагается, что По-2 потерпел аварию зимой 1944 года, поскольку после пожара, который, видимо, потушил снег, хорошо сохранилась нижняя часть обшивки. Рядом было обнаружено две пары лыж, входившие в спасательный комплект экипажа, но пострадавшие от огня. Поэтому, как считают реставраторы, пилотам спастись не удалось. Предполагается, что найденный самолет во время войны был приписан к 668-му авиационному полку.
Отреставрированный "небесный тихоход" пилотировали арсеньевцы Владимир Козак и Анатолий Костюкевич.
- Это устойчивая машина, - сказал после полета Владимир Козак. - Аппаратура отрегулирована, утерянные детали восстановлены на 99 процентов.
В день 60-летия освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков - 24 октября - По-2 был выставлен на городском стадионе Мурманска.
Стоит отметить, что мурманский "кукурузник" - не единственный раритетный самолет, вновь поднявшийся в небо при помощи арсеньевских умельцев. В августе 2004 года в Москве, на Поклонной горе, был установлен бомбардировщик Ил-4 - самый знаменитый самолет дальней авиации времен Великой Отечественной (эти Илы прославились на всю страну тем, что уже через полтора месяца после начала войны бомбили глубокий тыл противника, в том числе и Берлин). До недавнего времени считалось, что сохранилось всего лишь две машины этого типа, и обе - в Североморске. Установленный же в Москве бомбардировщик оказался третьим уцелевшим и первым, выставленным на всеобщее обозрение. В начале июля его привезли в столицу из Арсеньева.
Ил-4 был найден в глухой приморской тайге на границе с Китаем еще в 1997 году. По заводскому номеру - 17404 -удалось выяснить, что этот самолет был построен в первой половине 1945 года на 126-м заводе в Комсомольске-на-Амуре. А прослужил, увы, недолго: 9 августа 1945-го он был сбит при возвращении с задания - бомбардировки японских частей на юго-востоке Харбина. Экипажу удалось спастись, но сам самолет эвакуировать из леса оказалось невозможным.
"О его местонахождении летчики знали давно, он был виден с воздуха, - вспоминает Виктор Акимчук. - Но как его вытащить, не знали - вокруг самолета выросли деревья. В итоге машину пришлось разобрать на куски и по частям эвакуировать с помощью вертолетов".
Пролежав в ангаре еще несколько лет, Ил-4 наконец попал на завод, где конструкторы восстановили его по оригинальным образцам. Самое поразительное - что самолет, пролежав в болоте почти шестьдесят лет, очень хорошо сохранился. По словам Виктора Акимчука, аппаратура сгнила, но, например, амортизатор шасси остался заряженным...
/сервер "Ежедневные НОВОСТИ" - Владивосток/