PDA

Просмотр полной версии : "Небесный тихоход" снова в строю



Phantom
27.10.2004, 13:32
В пятницу, 21 октября, на военном аэродроме Северного флота (Североморск-1) впервые за шестьдесят лет поднялся в воздух легендарный самолет По-2 (У-2, "кукурузник"), отреставрированный в Арсеньеве. Инициатором интересного проекта стал руководитель арсеньевского музея действующей авиации, председатель клуба "Поиск" Виктор Акимчук.

Это пока единственный в России самолет такого класса (три других находятся в музеях Московской и Мурманской областей), который совершил полет после восстановления. Правда, был он недолгим - всего три километра на небольшой высоте. Подняться выше не позволил сильный боковой ветер...

Обгоревшие останки самолета Поликарпова нашел охотник из поселка Зеленый Яр (Мурманская область) вблизи города Кандалакша. Предполагается, что По-2 потерпел аварию зимой 1944 года, поскольку после пожара, который, видимо, потушил снег, хорошо сохранилась нижняя часть обшивки. Рядом было обнаружено две пары лыж, входившие в спасательный комплект экипажа, но пострадавшие от огня. Поэтому, как считают реставраторы, пилотам спастись не удалось. Предполагается, что найденный самолет во время войны был приписан к 668-му авиационному полку.

Отреставрированный "небесный тихоход" пилотировали арсеньевцы Владимир Козак и Анатолий Костюкевич.

- Это устойчивая машина, - сказал после полета Владимир Козак. - Аппаратура отрегулирована, утерянные детали восстановлены на 99 процентов.

В день 60-летия освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков - 24 октября - По-2 был выставлен на городском стадионе Мурманска.

Стоит отметить, что мурманский "кукурузник" - не единственный раритетный самолет, вновь поднявшийся в небо при помощи арсеньевских умельцев. В августе 2004 года в Москве, на Поклонной горе, был установлен бомбардировщик Ил-4 - самый знаменитый самолет дальней авиации времен Великой Отечественной (эти Илы прославились на всю страну тем, что уже через полтора месяца после начала войны бомбили глубокий тыл противника, в том числе и Берлин). До недавнего времени считалось, что сохранилось всего лишь две машины этого типа, и обе - в Североморске. Установленный же в Москве бомбардировщик оказался третьим уцелевшим и первым, выставленным на всеобщее обозрение. В начале июля его привезли в столицу из Арсеньева.

Ил-4 был найден в глухой приморской тайге на границе с Китаем еще в 1997 году. По заводскому номеру - 17404 -удалось выяснить, что этот самолет был построен в первой половине 1945 года на 126-м заводе в Комсомольске-на-Амуре. А прослужил, увы, недолго: 9 августа 1945-го он был сбит при возвращении с задания - бомбардировки японских частей на юго-востоке Харбина. Экипажу удалось спастись, но сам самолет эвакуировать из леса оказалось невозможным.

"О его местонахождении летчики знали давно, он был виден с воздуха, - вспоминает Виктор Акимчук. - Но как его вытащить, не знали - вокруг самолета выросли деревья. В итоге машину пришлось разобрать на куски и по частям эвакуировать с помощью вертолетов".

Пролежав в ангаре еще несколько лет, Ил-4 наконец попал на завод, где конструкторы восстановили его по оригинальным образцам. Самое поразительное - что самолет, пролежав в болоте почти шестьдесят лет, очень хорошо сохранился. По словам Виктора Акимчука, аппаратура сгнила, но, например, амортизатор шасси остался заряженным...

/сервер "Ежедневные НОВОСТИ" - Владивосток/

Chapay
27.10.2004, 13:52
Я понимаю все хорошо в меру но кто сможет выложить видеокадры этого полета ПЛЗ. Все спасибо скажут...

RR_Kopf
27.10.2004, 15:18
И нифига он не единственный..

В Мячково есть По-2...
Сам видел...
Фотка есть

Это Димка Олд Пеппер

Phantom
27.10.2004, 15:36
Я понимаю все хорошо в меру но кто сможет выложить видеокадры этого полета ПЛЗ. Все спасибо скажут...

В статье была только фотография: http://www.novosti.vl.ru/life/2004/10/041027c03.jpg

jazz5001
28.10.2004, 01:17
Единственный, не единственный. Мячково... Зато теперь в отечественных фильмах на тему ВОВ снимают либо Ан-2, либо Ил-14. :(

23AG_Oves
28.10.2004, 11:33
А вчера в "московской саге" случаем увидел эпизод фронтовой, там По-2 был, и он взлетел. Только он почему-то весь красный был, явно не фронтовой раскраски, тем более в условиях зимы. Но это понятно - ради фильма раритет перекрашивать не будут.

Maximus_G
28.10.2004, 11:47
Действительно не единственный, я читал о нескольких самостоятельных проектах восстановления По-2.

Bomber
30.10.2004, 00:52
Копф, тот что в мячике, как я вынес из разговора с пилотм, не восстановленый, а новодел. Даже посидеть разрешили. В красный его перекрашивали для съёмок какого-то фильма вроде.

Sandman
17.11.2004, 13:31
"Владавиа" с полтора года назад обещали выставить публично Р-5. правда, на фестивале в прошлом году его в воздух поднимать отказались, а в этом не до праздников было - две аварии-взрыва-теракта. но, судя по сплетням, драндулет на ходу до сих пор. использовался в 50-е как курьерский, я даже общался с дедом, что летал на нем - типа первый гражданский пилот на постоянных рейсах на ДВ. он не воевал - начал летать уже в 47 - 48 годах, если правильно запомнил. старик совсем плох здоровьем был. сейчас уж и не знаю - жив ли.

Old_Pepper
17.11.2004, 13:58
Копф, тот что в мячике, как я вынес из разговора с пилотм, не восстановленый, а новодел. Даже посидеть разрешили. В красный его перекрашивали для съёмок какого-то фильма вроде.

Странно... Они же (клуб "КВС") утверждали, что именно восстановленный.
Не так важно, впрочем. Главное он есть, летает, снимается в кино.
А как тарахтит его М-11 над головой! Песня!
Просто летающий "Харлей". :)

Bomber
18.11.2004, 00:58
Дим, может ещё один есть:) Я видел на празднике СЛА, года 3 назад, возможно он прилетал откуда-то... Насчёт песни сагласин, да и когда он над полосой на скорости 70 кмч проходил, тоже клёво! На таком бы полетать! low&slow, мечта...

Old_Pepper
18.11.2004, 11:52
Дим, может ещё один есть:) Я видел на празднике СЛА, года 3 назад, возможно он прилетал откуда-то... Насчёт песни сагласин, да и когда он над полосой на скорости 70 кмч проходил, тоже клёво! На таком бы полетать! low&slow, мечта...

Есть. Ещё в конце 90-х был новодел , курсанты какого-то училища ГВФ собрали. Его по авиасалонам таскали.
Знакомый генерал , летавший в годы молодости на По-2 полетал на нём.
Забраковал . Не тот самолёт, говорит, совсем не тот , тяжёл .
С другой стороны, что значит восстановленный По-2?
Что в фанерно-тряпочном самолёте можно оставить спустя несколько десятков лет , а что подлежит замене?
Так, что новодел от восстановленного, думаю, отличается только преемственностью номеров.

Bomber
18.11.2004, 14:17
Видимо его я и видел). В красный цвет его перекрасили тк он должен был изображать в фильме типа почтовый вариант, как мне сказали, изначально был зелёный. А что тяжёл, может не точно по спецификациям делали, гдет фанер потолще, гдет усилили %) , приборное опять же другое...

Old_Pepper
18.11.2004, 14:42
Видимо его я и видел). В красный цвет его перекрасили тк он должен был изображать в фильме типа почтовый вариант, как мне сказали, изначально был зелёный. А что тяжёл, может не точно по спецификациям делали, гдет фанер потолще, гдет усилили %) , приборное опять же другое...
:D
Значит мы говорим об одном и том же.
Тот , что в Мячково, в клубе КВС (возле которого я фотографировался) раньше был красный (для кина красили) , теперь опять зелёный. :D
А они , видимо , иногда привирают о его оригинальности.
Во (http://www.aerosport.ru/park/po2.html)
:)

rend
18.11.2004, 23:17
И двигло в этом году на него новое поставили - сохранилось у кого-то в идеальном состоянии.
А некие министерские @#$%^& его даже на "Летающие легенды" не пустили...

ROSS_Guran
20.11.2004, 19:17
Ещё один ИЛ-4 стоит на самом КНААПО этои есть 126 завод.К сожалению не смог его заснять в день открытых дверей. Кстати в этот день на заводе демонстрировались все изделия завода и те единицы что стоят в боевых частях КДВО. Если нужно то фотки могу выложить.

Серж
20.11.2004, 22:48
Для приличия Ил-4 глубокий тыл не бомбил. То был ДБ-3, довольно другой самолёт.

Lawyer
21.11.2004, 15:33
Ещё в Калининграде был По-2 (копия с Ташкентского авиазавода). Только его временно обменяли на Цессну из Америки.

paver
22.11.2004, 11:08
Для приличия Ил-4 глубокий тыл не бомбил. То был ДБ-3, довольно другой самолёт.

А разве в операции "Б" участвовали ни ДБ-3ф? Неужели мой склероз мне изменяет?