Просмотр полной версии : Су-25 с "Адмирала Кузнецова" потерпел аварию во время маневров в океане
провакация СМИ или правда?
http://www.lenta.ru/russia/2004/10/29/planes/
Во время маневров авианосной корабельной группы Северного флота в северо-восточной Атлантике произошло чрезвычайное происшествие - экипаж штурмовика Су-25УТГ не смог правильно посадить самолет на палубу авианосца "Адмирал Кузнецнов" и самолет совершил "жесткую посадку", сообщается на сайте газеты "Коммерсант".
По его словам, летчик посадил Су-25УТГ на палубу с перегрузкой более шести единиц при норме 4,2. это они имели ввиду вертикальную скорость в метрах в секунду? причем здесь перегрузка?
провакация СМИ или правда?
http://www.lenta.ru/russia/2004/10/29/planes/
Во время маневров авианосной корабельной группы Северного флота в северо-восточной Атлантике произошло чрезвычайное происшествие - экипаж штурмовика Су-25УТГ не смог правильно посадить самолет на палубу авианосца "Адмирал Кузнецнов" и самолет совершил "жесткую посадку", сообщается на сайте газеты "Коммерсант".
Вроде правда, при посадке сломал правую стойку. Подробнее обещали завтра на НТВ в "профессии репортёр" рассказать/показать.
Здесь подобнее - http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?p=473934
Правда, есть мнение, что "Коммерсант" несколько сгущает краски.
это они имели ввиду вертикальную скорость в метрах в секунду? причем здесь перегрузка?
При том, что когда самолёт "стукается" об палубу, на него действует нехилая сила (изменение импульса в единицу времени), а значит и усорение. а то, что 6 вместо 4, то это значит, что долбанули самолёт сильнее, чем положено.
Я конечно не специалист, но по-моему имеет место быть журналамерство обыкновенное. Вертикальная скорость при посадке 6 м/с вместо положенных (максимальных?) 4,2 м/с как раз к поломке (~повреждению) стоек и должна привести...
А вот при чем тут перегрузки - понять не могу, но я ведь не специалист ;)
Чёто нигде не встречал ограничений по перегрузке при посадке :D
Glass Eagle
29.10.2004, 21:18
Один хрен чета многовато для вертикальной скорости, что 6 м/с, что 4,2. А перегрузка вертикальная ессесно будет - скорость то при касании довольно быстро, чтоб не сказать резко, меняется, хотяб от тех же 4,2 до нуля, хоть и не мгновенно, но за довольно-таки конечное время. А изменение скорости и пересчитывается в ускорение - сиречь перегрузка.
ИМХО, если правда, то всё это последствия малого налёта экипажей.
Ну 4,2 как МАКСИМАЛЬНАЯ - вполне катит, ПМСМ.
Ну падая на палубу думаю 5м/с вполне нормально- в смысле норма должна быть.
Ребята, вы всё перепутали. Речь идёт не о скорости м/с, а о перегрузке: вместо допустимых до 4,2g, самолёт испытал перегрузку более 6g.
Вроде бы для палубников 6-7 м/c вполне штатная вертикальная скорость касания. А вот перегрузка больше 6G соответствует наверно где-то 9-10 м/c.
А какая, собственно, разница? Важно, что при посадке допустимый параметр был превышен почти в полтора раза, что и привело к поломке стойки шасси. А чья вина - вот в чем вопрос. Судя по тем кадрам, которые были по ТВ, я бы сказал - летчика, так как выглядело именно как грубая посадка. Да и перед этим был проход над палубой с касанием - мне показалось, что касание тогда тоже было слишком уж жестким, возможно, стойка уже тогда не выдержала, а не при последующей посадке.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot