PDA

Просмотр полной версии : UTair поставила перед собой задачу стать глобальной вертолетной компанией



Phantom
22.11.2004, 14:02
В этом году авиакомпания UTair поставила перед собой задачу стать глобальной вертолетной компанией – такой, как Canadian Helicopters (Канада), Bristow Helicopters (Великобритания) или Offshore Logistics (США). У этих вертолетных гигантов есть сеть дочерних компаний в тех странах, где они выполняют наибольший объем работ.
Формирование своей сети UTair начала с ЮАР, создав там этим летом 100-процетное дочернее предприятие – UTair South Africa. Авиакомпания обслуживает миссию ООН на Африканском континенте уже несколько лет.

Гендиректор UTair Андрей Мартиросов считает этот регион достаточно перспективным: в ЮАР и сопредельных с ней странах достаточно часто необходима вертолетная техника, например, для тушения пожаров или при организации выборов.

«Но сейчас практически невозможно работать за рубежом под своим флагом на постоянной основе. Проблема в правовом режиме пребывания в стране с точки зрения воздушного законодательства. Поэтому мы решили создать там дочернее предприятие», – говорит он.

Оно занимается техническим обслуживанием и ремонтом вертолетной техники марки «Миль», эксплуатируемой в этой стране, а также выполняет грузовые и пассажирских перевозки на собственных вертолетах.

В планах компании – расширение сети дочерних компаний за рубежом.
Как рассказал «Газете.Ru» финансовый директор UTair Игорь Петров, авиакомпания рассматривает несколько вариантов присутствия в Европе, в том числе и купив действующего оператора.

Он не назвал конкретных претендентов на покупку. По его словам, UTair определится с этим только в следующем году, изучив несколько предложений. Но если окажется, что дешевле создать дочернее предприятие с нуля, как в ЮАР, то UTair остановится на этом варианте создания сети компаний.

Страна, в которой будет открыта первая дочерняя компания, пока не выбрана. «Мы закажем исследование и выясним, какая страна в Европе будет для нас более мягкой с точки зрения налогового и авиационного законодательства. Европа — это единое небо. Таким образом, имея дочернюю компанию в любой из стран, ты можешь практически без ограничений летать по всей Европе», – говорит собеседник «Газеты.Ru».

Другой источник в UTair сообщил, что в будущем году перевозчик собирается открыть представительство на американском континенте: «Скорее всего, это будет Южная Америка. Схема аналогична европейской: либо покупка действующего оператора, либо создание нового».
Стремление UTair расширить вертолетный бизнес за рубежом вполне логично: рентабельность вертолетных работ – около 20%, а пассажирских перевозок – колеблется в пределах 5%.

И это несмотря на то, что 2003 год был неудачным для вертолетной составляющей бизнеса авиакомпании и вообще для отрасли. Из-за кризиса в Ираке ООН не открыла ряд новых миссий, что привело к усилению конкуренции, и авиакомпании вынуждены были снизить цены на свои услуги. Из-за этого выручка UTair от международной деятельности упали на 29% до 840 млн руб.

Всего же, согласно аудированному отчету авиакомпании за 2003 год, в структуре выручки поступления от вертолетных работ в России и за рубежом составляют 30%, т. е. около 2 млрд руб. В 2004 году UTair планирует увеличить выручку от международных контрактов почти в 2 раза – примерно до $1,5 млрд руб.

/Газета.Ru/