Phantom
25.11.2004, 15:24
Программа испытаний ударного вертолета Ка-52 ("Аллигатор") в арсеньевской авиационной компании "Прогресс" в 2005-2006 годах будет продолжена, в то время как производство Ка-50 ("Черная акула"), по всей видимости, прекращено. Об этом заявил председатель комитета по промышленности администрации Приморского края Виктор Старченко. Однако окончательное решение по данному вопросу может быть принято не ранее середины декабря, когда Минобороны РФ будет принят бюджет ВВС и распределен госзаказ по производителям, сообщает "Восток-Медиа" со ссылкой на деловой еженедельник "Конкурент".
Ударный вертолет Ка-50 ("Черная акула") создан КБ "Камов" в 1982 году, в 1995 году поступил на вооружение российской армии. Принимал участие в боевых действиях в Чечне, но в "серию" не пошел. В настоящее время на вооружении состоит всего пять Ка-50, еще столько же этих вертолетов остаются недостроенными в сборочном цехе ААК "Прогресс". Всего на программу по выпуску "Черной акулы" государством было затрачено более $1 млрд. По словам Виктора Старченко, решение о прекращении производства вертолета Ка-50 и переходе на выпуск его улучшенной версии Ка-52 в предварительном плане принято соответствующими управлениями Минобороны по согласованию с Главкоматом ВВС и Генштабом.
В Минобороны теперь склоняются к тому, чтобы "Аллигаторами" комплектовать вертолетные подразделения, приданные войскам специального назначения (в основном для использования этих машин при ведении боевых действий в условиях горной местности), а основным вертолетом армии в будущем станет Ми-28Н конструкторского бюро Миля, который выпускают в Ростове. Тем самым, как полагают военные, будет выбран наименее затратный вариант оснащения армии вертолетом современного типа на основе Ми-28, с чем, понятно, категорически не согласны разработчики камовских машин и арсеньевские авиастроители. Тем более что КБ "Миля" "проталкивает" изготовление установочной партии своих машин в 2005 году, несмотря на отсутствие до сих пор заключения по государственным совместным испытаниям Ми-28Н.
Так или иначе, из-за невнятной политики Минобороны арсеньевский "Прогресс", видимо, может рассчитывать на постройку только пяти Ка-52 в ближайшие два года (трех в 2005 г. и двух в 2006-м). По словам Виктора Старченко, под будущий гособоронзаказ на выпуск этого количества техники руководством предприятия уже ведутся переговоры по открытию кредитной линии. Кроме того, в следующем году "Прогресс" должен принять на ремонт пять боевых вертолетов Ми-24 с проведением одновременно их полной модернизации.
Однако основу гособоронзаказа предприятия на 2005 г., как и прежде, составит выпуск противокорабельных ракет "Москит", но уже в модернизированном варианте (эти ракеты имеют большую, чем ранее, дальность поражения). Хотя официально заказчиком этого типа ракет выступает ВМФ России, не секрет, что в основном они пойдут для оснащения эсминцев, построенных на заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге для ВМФ Китая. Также на "Прогрессе" продолжится выпуск гражданской продукции по программе создания вертолета Ми-34. Правда, предстоит устранить некоторые технические сложности, связанные с недостаточным моторесурсом двигателя этого вертолета.
/Приморское телевидение и радио/
Ударный вертолет Ка-50 ("Черная акула") создан КБ "Камов" в 1982 году, в 1995 году поступил на вооружение российской армии. Принимал участие в боевых действиях в Чечне, но в "серию" не пошел. В настоящее время на вооружении состоит всего пять Ка-50, еще столько же этих вертолетов остаются недостроенными в сборочном цехе ААК "Прогресс". Всего на программу по выпуску "Черной акулы" государством было затрачено более $1 млрд. По словам Виктора Старченко, решение о прекращении производства вертолета Ка-50 и переходе на выпуск его улучшенной версии Ка-52 в предварительном плане принято соответствующими управлениями Минобороны по согласованию с Главкоматом ВВС и Генштабом.
В Минобороны теперь склоняются к тому, чтобы "Аллигаторами" комплектовать вертолетные подразделения, приданные войскам специального назначения (в основном для использования этих машин при ведении боевых действий в условиях горной местности), а основным вертолетом армии в будущем станет Ми-28Н конструкторского бюро Миля, который выпускают в Ростове. Тем самым, как полагают военные, будет выбран наименее затратный вариант оснащения армии вертолетом современного типа на основе Ми-28, с чем, понятно, категорически не согласны разработчики камовских машин и арсеньевские авиастроители. Тем более что КБ "Миля" "проталкивает" изготовление установочной партии своих машин в 2005 году, несмотря на отсутствие до сих пор заключения по государственным совместным испытаниям Ми-28Н.
Так или иначе, из-за невнятной политики Минобороны арсеньевский "Прогресс", видимо, может рассчитывать на постройку только пяти Ка-52 в ближайшие два года (трех в 2005 г. и двух в 2006-м). По словам Виктора Старченко, под будущий гособоронзаказ на выпуск этого количества техники руководством предприятия уже ведутся переговоры по открытию кредитной линии. Кроме того, в следующем году "Прогресс" должен принять на ремонт пять боевых вертолетов Ми-24 с проведением одновременно их полной модернизации.
Однако основу гособоронзаказа предприятия на 2005 г., как и прежде, составит выпуск противокорабельных ракет "Москит", но уже в модернизированном варианте (эти ракеты имеют большую, чем ранее, дальность поражения). Хотя официально заказчиком этого типа ракет выступает ВМФ России, не секрет, что в основном они пойдут для оснащения эсминцев, построенных на заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге для ВМФ Китая. Также на "Прогрессе" продолжится выпуск гражданской продукции по программе создания вертолета Ми-34. Правда, предстоит устранить некоторые технические сложности, связанные с недостаточным моторесурсом двигателя этого вертолета.
/Приморское телевидение и радио/