Phantom
03.12.2004, 18:05
В рамках программы реструктуризации своего парка западных самолетов ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" получило очередной новый пассажирский самолет Airbus A321. Он прибыл 28 ноября из центра Airbus в Гамбурге в московский аэропорт "Шереметьево". Самолет обозначил завершение программы обновления флота самолетами семейства Airbus, рассчитанной на 2003-2004 гг. В целом "Аэрофлот" уже получил для эксплуатации 8 новых самолетов семейства A320, в том числе четыре A319, один A320 и три A321, приобретенных у компании Airbus на условиях финансового лизинга сроком на 12 лет. Компания также взяла еще 10 новых самолетов семейства A320, в том числе четыре A319 и шесть A320, у американской лизинговой компании GECAS на условиях операционного лизинга на срок до 10 лет.
На состоявшемся торжественном мероприятии в аэропорту "Шереметьево" по случаю получения "Аэрофлотом" нового самолет А-321 генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов отметил: "Приход в парк таких новых самолетов только усиливает наши позиции на самом конкурентном рынке - рынке авиаперевозок. В этом проекте были задействованы практически все службы и подразделения авиакомпании: летный комплекс, авиационно-технический комплекс, служба сервиса на борту, центр подготовки, наши коммерсанты и финансисты и так далее.
Напряженными были не просто последние месяцы, а последние два года - в кратчайшие сроки летный комплекс сумел провести профессиональную, квалифицированную работу по подготовке летного персонала. Летали по 80-90 часов в месяц, инструкторы практически из самолета не выходили. Очень большая работа по подготовке экипажей была проделана на нашем тренажерном центре.
Мы сразу сделали ставку на то, что берем на себя подготовку персонала до уровня тяжелых форм технического обслуживания этих воздушных судов. И уже сегодня есть заявки от авиакомпаний, которые заинтересованы в прохождении технического обслуживания и ремонте самолетов семейства A320 в нашем авиационно-техническом центре.
По моему, какое-то вдохновение получили и наши бортпроводники, вся служба сервиса, когда увидели какие это замечательные машины и как приятно на них работать и обслуживать пассажиров. И конечно выиграли наши пассажиры, получив возможность летать на таких комфортабельных, надежных, современных самолетах. Теперь мы можем с гордостью и точно говорить, что в "Аэрофлоте" есть сильная и мощная команда, которой по плечу любые самые сложные проекты. И успешная реализация данного проекта тому подтверждение".
Завершение совместного проекта поставок семейства самолетов A320 компании "Аэрофлот" стало совсем не рядовым событием и для Airbus. С приветственным словом выступил перед собравшимися её вице-президент Андреас Крамер: "Наша совместная работа началась с вводом в эксплуатацию самолета A310 еще десять лет тому назад. А три года назад компания "Аэрофлот" приняла решение о масштабной реструктуризации своего парка западных самолетов за счет уменьшения их типов с целью значительного сокращения эксплутационных расходов и оптимизации производственной деятельности.
Принятая программа предусматривала получение 18 новых авиалайнеров семейства A320. Окончательное соглашение было подписано руководителями "Аэрофлота" и Airbus в присутствии премьер-министров России и Франции в 2002 году. Для нас это было большое достижение, и одновременно непростая и ответственная задача. Поскольку все новые самолеты планировалось поставить практически за год, требовалась жесткая увязка сроков этих поставок. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что принятая программа полностью выполнена. По нашему мнению эту сложную деятельность удалось завершить благодаря высокому профессионализму всех ее участников, созданной атмосфере взаимопомощи и доверия, а так же большому опыту совместной работы, накопленному за десять с лишним лет.
Для иллюстрации хочу вам напомнить лишь о некоторых этапах этой программы. К концу прошлого года "Аэрофлот" уже эксплуатировал 9 самолетов семейства А-320. В феврале 2004 года в центре подготовки авиационного персонала начал работать тренажер А-320. Осенью авиакомпания была сертифицирована на выполнение регламентных работ. В течение года "Аэрофлот" получил девять самолетов, в том числе три самолета А-321 став первым в России и странах СНГ эксплуатантом этого типа. Нам также приятно отметить, что, хотя российская авиакомпания эксплуатирует самолеты семейства А-320 чуть больше года, по показателю "регулярность отправления" она является одним из мировых лидеров. Самолеты семейства А-320 зарекомендовали себя в качестве лайнеров, пользующихся самым высоким спросом в мире и приобрели репутацию лучших самолетов на маршрутах короткой и средней дальности, как среди авиакомпаний, так и среди пассажиров.
Нас очень радует, что растет популярность этого самолета в России и странах СНГ. Только за последние два года, количество таких самолетов, которые уже поставлены или будут переданы в авиакомпании России, Азербайджана, Армении, Молдовы, Украины - превысило 30 единиц.
"Аэрофлот" динамически развивается и демонстрирует впечатляющие результаты экономической производственной деятельности. Авиакомпания заметно усилила свое позиции на мировом рынке авиаперевозок и мы гордимся тем, что в этом есть и наш вклад. Мы надеемся, что это не последняя поставка самолетов семейства А-320 "Аэрофлоту". И нам очень бы хотелось видеть в будущем и другие самолеты Airbus в цветах российского национального авиаперевозчика".
Заместитель генерального директора по летной работе Святослав Тульский рассказал: "В рамках проекта получения "Аэрофлотом" самолетов A319, A320, A321 полтора года назад первыми начали подготовку летчики. В освоении этих типов сначала было подготовлено 25 инструкторов, которые затем сами подготовили 225 пилотов, успешно работающих сегодня на новой технике. В результате процесса переучивания в настоящее время подготовлено 40 экипажей по третьей категории ИКАО. И конечно, хотелось бы отметить огромный труд бортпроводников. Они вместе с нами осваивали этот самолет, и не только освоили его, но и внедрили новые технологии работы. Приложили много усилий и специалисты инженерно-технического состава к тому, чтобы эти машины у нас были и были исправны".
Технический директор Юрий Белых дополнил: "Необходимо было максимально повысить экономическую эффективность эксплуатации машин семейства A320. С этой задачей авиационно-технический комплекс справился, добившись высоких показателей по суточному налету и регулярности отправлений. В этой связи надо отметить большую помощь, которая была оказана со стороны консорциума Airbus. Наша совместная работа с коллегами Airbus является ярким примером четкой и эффективной организации послепродажной поддержки покупателя со стороны производителя.
Сегодня в своей стратегической программе развития "Аэрофлот" заявляет, что провозные емкости, необходимые для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки, будут обеспечены путем поддержания высокого уровня исправности существующего парка, приобретения новых самолетов и развития партнерских отношений с другими авиакомпаниями".
Cправка:
Стратегия "Аэрофлота" в области развития самолетного парка предусматривает оптимизацию типо-размерного ряда в соответствии с сетью маршрутов, сокращение количества типов используемых семейств пассажирских самолетов с 10 до 4 с целью сокращения расходов, переход на современные топливоэффективные и более комфортабельные типы воздушных судов.
В рамках этой стратегии "Аэрофлот" осуществляет реструктуризацию парка воздушных судов иностранного производства: самолеты Boeing 737, A310 и Boeing 777 меняются на самолеты семейства A320 и Boeing 767. После завершения проекта парк иностранных самолетов "Аэрофлота" будет состоять из 18 самолетов семейства A320 и 9 самолетов Boeing 767.
"Аэрофлот" сейчас эксплуатирует 27 пассажирских самолетов иностранного производства различных типов - два Boeing 777-200ER, шесть Boeing 767-300ER, а также один A310-300, девять A319, шесть A320 и три A321 компании Airbus. Кроме того, эксплуатируется четыре иностранных грузовых лайнера DC-10-40F.
В 2005-2006 гг. в парк авиакомпании поступят 6 дальнемагистральных самолетов Ил-96. Аэрофлот также планирует наращивать парк ближнемагистральных судов, ориентируясь в первую очередь на перспективные отечественные разработки - Ан-148, Ту-334, RRJ.
/"Вестник авиации и космонавтики"/
На состоявшемся торжественном мероприятии в аэропорту "Шереметьево" по случаю получения "Аэрофлотом" нового самолет А-321 генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов отметил: "Приход в парк таких новых самолетов только усиливает наши позиции на самом конкурентном рынке - рынке авиаперевозок. В этом проекте были задействованы практически все службы и подразделения авиакомпании: летный комплекс, авиационно-технический комплекс, служба сервиса на борту, центр подготовки, наши коммерсанты и финансисты и так далее.
Напряженными были не просто последние месяцы, а последние два года - в кратчайшие сроки летный комплекс сумел провести профессиональную, квалифицированную работу по подготовке летного персонала. Летали по 80-90 часов в месяц, инструкторы практически из самолета не выходили. Очень большая работа по подготовке экипажей была проделана на нашем тренажерном центре.
Мы сразу сделали ставку на то, что берем на себя подготовку персонала до уровня тяжелых форм технического обслуживания этих воздушных судов. И уже сегодня есть заявки от авиакомпаний, которые заинтересованы в прохождении технического обслуживания и ремонте самолетов семейства A320 в нашем авиационно-техническом центре.
По моему, какое-то вдохновение получили и наши бортпроводники, вся служба сервиса, когда увидели какие это замечательные машины и как приятно на них работать и обслуживать пассажиров. И конечно выиграли наши пассажиры, получив возможность летать на таких комфортабельных, надежных, современных самолетах. Теперь мы можем с гордостью и точно говорить, что в "Аэрофлоте" есть сильная и мощная команда, которой по плечу любые самые сложные проекты. И успешная реализация данного проекта тому подтверждение".
Завершение совместного проекта поставок семейства самолетов A320 компании "Аэрофлот" стало совсем не рядовым событием и для Airbus. С приветственным словом выступил перед собравшимися её вице-президент Андреас Крамер: "Наша совместная работа началась с вводом в эксплуатацию самолета A310 еще десять лет тому назад. А три года назад компания "Аэрофлот" приняла решение о масштабной реструктуризации своего парка западных самолетов за счет уменьшения их типов с целью значительного сокращения эксплутационных расходов и оптимизации производственной деятельности.
Принятая программа предусматривала получение 18 новых авиалайнеров семейства A320. Окончательное соглашение было подписано руководителями "Аэрофлота" и Airbus в присутствии премьер-министров России и Франции в 2002 году. Для нас это было большое достижение, и одновременно непростая и ответственная задача. Поскольку все новые самолеты планировалось поставить практически за год, требовалась жесткая увязка сроков этих поставок. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что принятая программа полностью выполнена. По нашему мнению эту сложную деятельность удалось завершить благодаря высокому профессионализму всех ее участников, созданной атмосфере взаимопомощи и доверия, а так же большому опыту совместной работы, накопленному за десять с лишним лет.
Для иллюстрации хочу вам напомнить лишь о некоторых этапах этой программы. К концу прошлого года "Аэрофлот" уже эксплуатировал 9 самолетов семейства А-320. В феврале 2004 года в центре подготовки авиационного персонала начал работать тренажер А-320. Осенью авиакомпания была сертифицирована на выполнение регламентных работ. В течение года "Аэрофлот" получил девять самолетов, в том числе три самолета А-321 став первым в России и странах СНГ эксплуатантом этого типа. Нам также приятно отметить, что, хотя российская авиакомпания эксплуатирует самолеты семейства А-320 чуть больше года, по показателю "регулярность отправления" она является одним из мировых лидеров. Самолеты семейства А-320 зарекомендовали себя в качестве лайнеров, пользующихся самым высоким спросом в мире и приобрели репутацию лучших самолетов на маршрутах короткой и средней дальности, как среди авиакомпаний, так и среди пассажиров.
Нас очень радует, что растет популярность этого самолета в России и странах СНГ. Только за последние два года, количество таких самолетов, которые уже поставлены или будут переданы в авиакомпании России, Азербайджана, Армении, Молдовы, Украины - превысило 30 единиц.
"Аэрофлот" динамически развивается и демонстрирует впечатляющие результаты экономической производственной деятельности. Авиакомпания заметно усилила свое позиции на мировом рынке авиаперевозок и мы гордимся тем, что в этом есть и наш вклад. Мы надеемся, что это не последняя поставка самолетов семейства А-320 "Аэрофлоту". И нам очень бы хотелось видеть в будущем и другие самолеты Airbus в цветах российского национального авиаперевозчика".
Заместитель генерального директора по летной работе Святослав Тульский рассказал: "В рамках проекта получения "Аэрофлотом" самолетов A319, A320, A321 полтора года назад первыми начали подготовку летчики. В освоении этих типов сначала было подготовлено 25 инструкторов, которые затем сами подготовили 225 пилотов, успешно работающих сегодня на новой технике. В результате процесса переучивания в настоящее время подготовлено 40 экипажей по третьей категории ИКАО. И конечно, хотелось бы отметить огромный труд бортпроводников. Они вместе с нами осваивали этот самолет, и не только освоили его, но и внедрили новые технологии работы. Приложили много усилий и специалисты инженерно-технического состава к тому, чтобы эти машины у нас были и были исправны".
Технический директор Юрий Белых дополнил: "Необходимо было максимально повысить экономическую эффективность эксплуатации машин семейства A320. С этой задачей авиационно-технический комплекс справился, добившись высоких показателей по суточному налету и регулярности отправлений. В этой связи надо отметить большую помощь, которая была оказана со стороны консорциума Airbus. Наша совместная работа с коллегами Airbus является ярким примером четкой и эффективной организации послепродажной поддержки покупателя со стороны производителя.
Сегодня в своей стратегической программе развития "Аэрофлот" заявляет, что провозные емкости, необходимые для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки, будут обеспечены путем поддержания высокого уровня исправности существующего парка, приобретения новых самолетов и развития партнерских отношений с другими авиакомпаниями".
Cправка:
Стратегия "Аэрофлота" в области развития самолетного парка предусматривает оптимизацию типо-размерного ряда в соответствии с сетью маршрутов, сокращение количества типов используемых семейств пассажирских самолетов с 10 до 4 с целью сокращения расходов, переход на современные топливоэффективные и более комфортабельные типы воздушных судов.
В рамках этой стратегии "Аэрофлот" осуществляет реструктуризацию парка воздушных судов иностранного производства: самолеты Boeing 737, A310 и Boeing 777 меняются на самолеты семейства A320 и Boeing 767. После завершения проекта парк иностранных самолетов "Аэрофлота" будет состоять из 18 самолетов семейства A320 и 9 самолетов Boeing 767.
"Аэрофлот" сейчас эксплуатирует 27 пассажирских самолетов иностранного производства различных типов - два Boeing 777-200ER, шесть Boeing 767-300ER, а также один A310-300, девять A319, шесть A320 и три A321 компании Airbus. Кроме того, эксплуатируется четыре иностранных грузовых лайнера DC-10-40F.
В 2005-2006 гг. в парк авиакомпании поступят 6 дальнемагистральных самолетов Ил-96. Аэрофлот также планирует наращивать парк ближнемагистральных судов, ориентируясь в первую очередь на перспективные отечественные разработки - Ан-148, Ту-334, RRJ.
/"Вестник авиации и космонавтики"/