PDA

Просмотр полной версии : Вопрос о "горке"



IvanoBulo
07.12.2004, 12:28
Вчера решил потренероватся в пилотаже на Фоке. Дошёл до горки и меня смутила одна вещь - высоты набираемые на крутой горке (около 80 гр.) и более пологой (около 50 гр.) почти идентичны (разница 10-20м то в ту то в другую сторону из-за погрешностей при выполнении).
Вопрос: это правильно или нет?

Я не силён в теории аэродинамики, но на "пальцах" как мне кажется набор на пологой горке должен быть больше. Во-первых время приложения силы тяги в моём случае на пологой горке примерно в 1.3 раза бальше чем на крутой; во-вторых при крутой горке (по-идее) направление подъёмной силы крыла практически горизонтальное и не может существенно влиять на величину набора (только в момент выхода в горизонт).

ЗЫ: Сильно не пинайте если не прав ;) Просто объясните

Hammer
07.12.2004, 13:10
Горка выполняется за счет перевода кинетической энергии которую имеет самолет в горизонтальном полете в потенциальную (оценить теоретически можно V^2/(2g) ). Соответсвенно высота набора высоты в горке будет зависеть от скорости начала маневра и того каие потери на аэродинамическое сопротивление будут.
Для понятности аналогия грузовик заезжающий в горку c разгона.
Роль подьемной силы в этом случае играет реакция опоры.

Yo-Yo
07.12.2004, 16:14
Горка выполняется за счет перевода кинетической энергии которую имеет самолет в горизонтальном полете в потенциальную (оценить теоретически можно V^2/(2g) ). Соответсвенно высота набора высоты в горке будет зависеть от скорости начала маневра и того каие потери на аэродинамическое сопротивление будут.
Для понятности аналогия грузовик заезжающий в горку c разгона.
Роль подьемной силы в этом случае играет реакция опоры.

Потери на горке будут зависеть в первую очередь от того, с какой перегрузкой выполнен маневр, т.к. чем больше перегрузка - тем больше потери энергии. Второй источник потерь - это индуктивное сопротивление, зависящее от квадрата подъемной силы и резко увеличивающееся с уменьшением скорости (на прямолинейном участке горки). Эта часть уменьшается с увеличением угла набора, т.к. подъемная сила, требуемая для полета, при этом уменьшается.
Выводы делайте сами.

IvanoBulo
07.12.2004, 17:18
Потери на горке будут зависеть в первую очередь от того, с какой перегрузкой выполнен маневр, т.к. чем больше перегрузка - тем больше потери энергии. Второй источник потерь - это индуктивное сопротивление, зависящее от квадрата подъемной силы и резко увеличивающееся с уменьшением скорости (на прямолинейном участке горки). Эта часть уменьшается с увеличением угла набора, т.к. подъемная сила, требуемая для полета, при этом уменьшается.
Выводы делайте сами.
Т.е. насколько я понял наилучшего результата для большего набора высоты можно добится путём плавного (без сильных перегрузок) перехода на горку с большим углом.
Но есть одно НО... при большем угле, для выхода в горизонт, приходится выводить самолёт с достаточно большой положительной перегрузкой либо вывод нужно делать раньше. В первом случае большая потеря энергии, во втором - злополучное индуктивное сопротивление (ИС). Хотя ИС и в первом случае есть... (меньше или больше?)
А вообще, с теоритической точки зрения, как лучше всего выполнить горку? (с учётом того чтобы сохранить больше энергии)

deCore
07.12.2004, 18:11
А вообще, с теоритической точки зрения, как лучше всего выполнить горку? (с учётом того чтобы сохранить больше энергии)
На вводе УА должен соответствовать Kmax (не превышая его), на выводе как можно дольше используй двигло, ибо на малых скоростях оно дает бешенную тягу, но выход в горизонт завершить на скорости сваливания (независимо от угла кабрирования).
В зависимости от условий выполнения горки (угол, нач. скорость) фаза ввода может перетечь сразу в фазу вывода, без прямолинейного участка...

Apache
08.12.2004, 06:08
Тогда я тоже задам вопрос.
Мне, чисто умозрительно, кажется что чем быстрее летит самолет, тем прямее к потоку расположено крыло и чем медленне, тем больше угол. Т.е., говоря доступным языком, чем медленнее начинаешь лететь, тем больше задирается нос к верху, и чем быстрее тем больше опускается нос.
Так вот: пушки и пулеметы настроены по курсу и автоматически под скорость не подстраиваются. Значит при стрельбе необходимо учитывать скорость полета. У нас в Ил2 это реализовано?

Hammer
08.12.2004, 08:56
Потери на горке будут зависеть в первую очередь от того, с какой перегрузкой выполнен маневр, т.к. чем больше перегрузка - тем больше потери энергии.

Если слишком перегрузки будут очень то горка растянется что увеличит
путь при входе и опять таки может увелчить потери.



Второй источник потерь - это индуктивное сопротивление, зависящее от квадрата подъемной силы и резко увеличивающееся с уменьшением скорости (на прямолинейном участке горки). Эта часть уменьшается с увеличением угла набора, т.к. подъемная сила, требуемая для полета, при этом уменьшается.
Выводы делайте сами.
Вертикальный набор высоты никакого индуктивного сопротивления практически Cx0 даже при КПД винта 30% можно лезть вверх чисто теоретически :)

Hammer
08.12.2004, 09:01
Так вот: пушки и пулеметы настроены по курсу и автоматически под скорость не подстраиваются. Значит при стрельбе необходимо учитывать скорость полета. У нас в Ил2 это реализовано?
О том куда смотрят пушки тебе подскажет прицел он всегда смотрит туда же куда смотрят пушки :)

Apache
08.12.2004, 09:53
О том куда смотрят пушки тебе подскажет прицел он всегда смотрит туда же куда смотрят пушки :)

Да, точно.
Если ты летишь медленнее, то тебе просто приходиться находиться несколько ниже атакуемого.
Ум за разум заходит.

SL PAK
08.12.2004, 10:08
Да, точно.
Если ты летишь медленнее, то тебе просто приходиться находиться несколько ниже атакуемого.
Ум за разум заходит.
Если ниже, то и прицел выносится ниже. Это расчёт упреждения.
На перегрузках голову может отклонить от положения "прямо напротив прицела" и тогда в прицел ты будешь видеть не то место куда полетят снаряды. Тут выручают трассеры. Не в Ил-2.

Hammer
08.12.2004, 10:56
Если ниже, то и прицел выносится ниже. Это расчёт упреждения.
На перегрузках голову может отклонить от положения "прямо напротив прицела" и тогда в прицел ты будешь видеть не то место куда полетят снаряды. Тут выручают трассеры. Не в Ил-2.
При коллиматорном прицеле сетка прицела тоже будет смещаться. Куда она смотрит от положения головы независит, в этом и особенность коллиматоров.

naryv
08.12.2004, 11:35
На перегрузках голову может отклонить от положения "прямо напротив прицела" и тогда в прицел ты будешь видеть не то место куда полетят снаряды. Тут выручают трассеры. Не в Ил-2. Коллиматорный прицел как раз и сделан для ситуации, когда голова не "прямо напротив прицела" :) в жизни и в Ил-2. В TargetWare коллиматорные прицелы сделаны неправильно :)

SL PAK
08.12.2004, 12:21
Коллиматорный прицел как раз и сделан для ситуации, когда голова не "прямо напротив прицела" :) в жизни и в Ил-2. В TargetWare коллиматорные прицелы сделаны неправильно :)
У Вари не реализованы, пока ;) У Ила голова вообще-то гвоздями прибита, хотя немного болтается, вроде :)