Просмотр полной версии : Разнотяг.
Полетав некоторое время на двухмоторниках, заметил следующее, отказ двигателя, или вообще, когда он отваливается, не приводит к ощутимой тенденции к развороту самолета, наверное оно так и есть.
но на впп, с одним двигателем, прямо двигаться совершенно невозможно, причем даже на Готе, у которой пара двигателей расположены очень близко.
это правильно?
Maximus_G
11.12.2004, 14:33
Конечно нет.
Tony_1982
11.12.2004, 14:37
При движении на высокой скорости в воздухе возникает большое стабилизирующее усилие. Самолёт просто не сможет боком лететь, он создан для того чтобы летать прямо.
На земле же никаких усилий нет, т.к. нет скорости.
УНВП :)
ага, рулежка на тб3 особое развлечение:)
Tony_1982
11.12.2004, 15:38
А я вот в фильме "Союзные истребители", что щас у Клоунов лежит, видел как р-40 так лихо развернуло, чуть ли не на 180 градусов. Так что у нас ещё ничего, терпимо...
Вы попробуйте в TW взлететь, на том же р-40, очень похоже.
А в Ил-2 - газ да упора, нога влево(вправо) - поеееехали! :p
Maximus_G
11.12.2004, 15:40
При движении на высокой скорости в воздухе возникает большое стабилизирующее усилие. Самолёт просто не сможет боком лететь, он создан для того чтобы летать прямо.
На земле же никаких усилий нет, т.к. нет скорости.
УНВП :)
Угу, летчики тогда этого не знали, поэтому летя на одном двигателе Б-25 зачем-то полностью выкручивали триммеры и держали самолет в четыре руки (иначе силы не хватало)...
Tony_1982
11.12.2004, 15:43
Видимо конструкторы Б-25 этого тоже не знали :)
Угу, летчики тогда этого не знали, поэтому летя на одном двигателе Б-25 зачем-то полностью выкручивали триммеры и держали самолет в четыре руки (иначе силы не хватало)...
в иле сий эффект тоже присутствует,неоднократно сталкивался с этим на хенкеле и 110ом и вроде как даже на 109з...
другое дело что джойстик не штурвал,а сим не самолёт,услие такое при всём желании не испытать.
Evgenich
11.12.2004, 16:58
В книге про пилотов-торпедоносцев из 51 МТАПа (если не ошибаюсь) описан маневр, когда после сброса торпеды, дабы не проходить над целью, на А20 затяжеляли один из движков и самолет практически разворачивало на месте... В данной редакции игры такого совсем не наблюдается, даже не наблюдается намека на это :( А жаль...
Maximus_G
11.12.2004, 16:59
в иле сий эффект тоже присутствует,неоднократно сталкивался с этим на хенкеле и 110ом и вроде как даже на 109з...
другое дело что джойстик не штурвал,а сим не самолёт,услие такое при всём желании не испытать.
Да ладно, берем Б-25, вырубаем один движок, другой на максимум. Ни тебе крена, ни тебе скольжения (вернее скольжение минимально).
Угу, летчики тогда этого не знали, поэтому летя на одном двигателе Б-25 зачем-то полностью выкручивали триммеры и держали самолет в четыре руки (иначе силы не хватало)...
А можно все же поподробнее про этот случай. Может есть где почитать? Особенно хочется слышать ответы на следующие вопросы:
1. В четыре руки они ручку держали? Или все же - педали?
2. Зачем они это делали? Как я понимаю процесс - есть разнотяг, создается момент, поворачивающий самолет вокург вертикальной оси. При повороте на вертикальный стабилизатор начинает действовать сила, которая этот момент от одного работающего двигателя компенсирует. Курс у самолета, правда, все равно не стабильный, так как эта же сила, действующая на верт стабилизатор, еще и ускорении создает, перпендикулярное скорости. Но поворачивать куда то руль направления - зачем?
просто не могу понять...
Во-первых эта сила компенсирует разнотяг недостаточно, во вторых при повороте самолета "вокруг вертикальной оси" возникает еще и кренящий момент и вот его-то и держат четырьмя руками. Может быть не потому, что очень тяжело, а потому, что очень долго его держать надо пока до базы долетишь.
При движении на высокой скорости в воздухе возникает большое стабилизирующее усилие. Самолёт просто не сможет боком лететь, он создан для того чтобы летать прямо.
На земле же никаких усилий нет, т.к. нет скорости.
УНВП :)
Может и еще как :)
Tony_1982
12.12.2004, 00:13
Ну млин, я имел ввиду вообще боком, т.к. сказать конкретно боком :p. Что придераться то? :).
И что мол на земле без одного двигла ещё хуже, чем в воздухе, хотя там ещё тормозами помочь наверное можно :rolleyes:.
А можно все же поподробнее про этот случай. Может есть где почитать? Особенно хочется слышать ответы на следующие вопросы:
1. В четыре руки они ручку держали? Или все же - педали?
2. Зачем они это делали? Как я понимаю процесс - есть разнотяг, создается момент, поворачивающий самолет вокург вертикальной оси. При повороте на вертикальный стабилизатор начинает действовать сила, которая этот момент от одного работающего двигателя компенсирует. Курс у самолета, правда, все равно не стабильный, так как эта же сила, действующая на верт стабилизатор, еще и ускорении создает, перпендикулярное скорости. Но поворачивать куда то руль направления - зачем?
просто не могу понять...
На самолет с разнотягом действительно действует момент, создающий скольжение, но скольжение приводит к появлению кренящего момента в сторону скольжения. Так что самолет уводит в значительный крен, если не предпринимать никаких мер.
Если исправить только крен элеронами, самолет пойдет в плоском развороте - далеко не улетишь... :).
Можно педалями убрать скольжение, но тогда от киля возникает кренящий момент, т.к. он выше ЦТ, и его нужно компенсировать элеронами.
Смотрите любое РЛЭ на многомоторные самолеты, там есть варианты прямолинейного полета при отказе двигателя.
Ну млин, я имел ввиду вообще боком, т.к. сказать конкретно боком :p. Что придераться то? :).
И что мол на земле без одного двигла ещё хуже, чем в воздухе, хотя там ещё тормозами помочь наверное можно :rolleyes:.
Ну у многих людей понятие "конкретно" боком разные :) К стати маневр hammer head делается конкретно боком на вертикале :p
Tony_1982
12.12.2004, 01:41
Ну у многих людей понятие "конкретно" боком разные :) К стати маневр hammer head делается конкретно боком на вертикале :p
Ага, при V~0 km/h :D
Если исправить только крен элеронами, самолет пойдет в плоском развороте - далеко не улетишь... :).
А не в штопор он пойдет часом? Учитывая что до определенной скорости, которая заметно выше скорости сваливания не хватает даже полного отклонения РН для компенсации разворачивающего момента?
Народ... Я вот в TW записал видюшку. Кому интересно, посмотрите... 3.6 метра, DivX (края отрезал, оставил только горизонт, чтобы размер уменьшить).
Именно что всё так, как описывают уважаемые эксперты. Это на А20G. Вот на B-25 всё мрачно совсем... моего джоя не хватает, чтобы прочно держать его на курсе, срываюсь в штопор.
http://nullwar.com/Members/ROA_McFris/tw/raznotag.avi
После всего этого зашёл в ПХ и на Б25 вырубил однин мотор... не заметил вообще этого события.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot