Просмотр полной версии : О музыкальной аппаратуре
В юности дня без музыки прожить не мог, тратил всю стипендию на дорогущие пластинки, привезенные из-за бугра.
С 20 до 30 лет пошла такая кочевая жизнь, что не до музыки особо было.
Сейчас вроде многое устаканилось, и задумался о покупке чего-нибудь для возобновления роли в музыки в жизни.
Прошел по магазинам, и понял, что большинство музыкальных центров - ерунда для домохозяек.
Получается, что нужно смотреть в сторону Hi-End? Собирать по декам (кассетник, проигрыватель CD, тюнер, усилитель)? Мне важно качество, наличие многополосного эквалайзера... Ну и конечно, чтобы цена была разумной :D
Вот и решил такую тему завести, вроде бы музыкальную аппаратуру еще не обсуждали.
Буду благодарен (да и думаю, не я только) если сведущие люди проконсультируют по вопросу.
Во время поисков наткнулся на такую вещь: http://www.panasonic.ru/products/model.xgi?&category_id=10&grp_id=477&model_id=253756
Вроде и не центра для домохозяек, но и не Hi-End.
Может это и есть золотая середина?
Отшельник
12.12.2004, 13:22
Оччень хороший журнал есть по этой теме Stereo & Video : http://www.stereo.ru
Сам мечтаю завести хорошую систему :) .
1) High End - это эксклюзивная аппаратура (примерно от 1000 $ и выше за компонент). Как правило для нее нужно подготовленное помещение, поскольку воспроизводимые нюансы просто утонут в шумовом фоне с улицы в городской квартире.
2) Hi-Fi - аппаратура высокого класса (примерно от 300 $ до 1000 $ за компонент). Отвечает самым взыскательным требованиям рядового слушателя.
Прим: желательно приобретать компоненты примерно одной цены. Акустическая система должна примерно стоить в 1,5 дороже средней цены компонента.
Эквалайзеры в подобных системах не приветствуются, ибо изменяют звук. Считается, что в хорошей системе звук не требуется регулировать, поскольку весь спектр звука отображается полноценно - от высоких частот до глубоких басов. :)
В юности дня без музыки прожить не мог, тратил всю стипендию на дорогущие пластинки, привезенные из-за бугра.
С 20 до 30 лет пошла такая кочевая жизнь, что не до музыки особо было.
Сейчас вроде многое устаканилось, и задумался о покупке чего-нибудь для возобновления роли в музыки в жизни.
Прошел по магазинам, и понял, что большинство музыкальных центров - ерунда для домохозяек.
Получается, что нужно смотреть в сторону Hi-End? Собирать по декам (кассетник, проигрыватель CD, тюнер, усилитель)? Мне важно качество, наличие многополосного эквалайзера... Ну и конечно, чтобы цена была разумной :D
Вот и решил такую тему завести, вроде бы музыкальную аппаратуру еще не обсуждали.
Буду благодарен (да и думаю, не я только) если сведущие люди проконсультируют по вопросу.
Во время поисков наткнулся на такую вещь: http://www.panasonic.ru/products/model.xgi?&category_id=10&grp_id=477&model_id=253756
Вроде и не центра для домохозяек, но и не Hi-End.
Может это и есть золотая середина?
Только блочный хайфай.
Основные деньги на усилитель, акустику и межкомпонентные и акустические кабели.
Усилитель от 500$, акустику желательно от 1000 (хотя есть исключения вроде BW DM 202 (если правильно помню как модель пишется) за 200счемто $, было актуально лет семь назад, эта двухполосная полочная акустика была в хайэнд топах наряду с аппаратами за 10000-20000 $.)
Сам источник (CD, тюнер) можно и до 500 $ взять, тогда будет примерно сбалансированный тракт. Ну и если сидюк, то позаботься о стойке приличной. ИМХО отличный вариант дерево+стекло.
Акустику желательно брать напольную (двухполосную лучше имхо). Но некоторая стоечная тоже ничего себе. По акустике смотри британского производителя (тот-же BW к примеру, Tannoy) или скандинавского.
По усилкам и источникам можно как японцев (Rotel, Marantz, Yamaha) так британцев (Arcam) ну и прочие европеоиды не исключены.
Пиндосов в хайфае я не жалую, хотя у меня усилок Harman\Kardon. Но может тебе у них что понравится.
А вообще как меломан я сформировался на студийном мониторном звуке.
Но этого блюда лучше не пробовать. Лично я теперь в постоянной фрустрации, таких денег, какие нужны на звук моей мечты я нескоро еще заработаю :(
ЗЫ. Рекомендую никогда не экономить на соединительных кабелях.
Они реально влияют на звук. Просто не каждый может "выслушать" это влияние.
Да, и если цель стоит не переплатить.
Тут нужно углубиться в периодику, конкретно в тесты.
Я уже слегка выпал из современных тенденций, но правило еще действует, всегда есть некий, очень скромный вариант по деньгам, который играет лучше, нежели большинство прочего, стоящено на 100, 200 или даже 500 % цены конкурентов.
Только нужно выявить какие это модели сейчас. В любом случае без чтения периодики не обойтись.
Что касается соотношения цен, то по нисходящей, большие деньги на акустику (включая кабель и стойку если стоечная), чуть меньше на усилитель (можно даже в два раза меньше) и чуть меньше на источник (тоже до двух раз). Но если брать минимально, то цены уже держатся на одном уровне, т.е. если денег не много, то лучше ниже 300$ за компонент не опускаться, исключая случаи, когда за 200-250$ предлагают очевидный хит, звучащий лучше, чем некоторое за 500-1000 $ (такое бывает). Вобщем если хоцца предельно минимальный, но приличный звук, то ниже 1000$ врядли что выйдет :(
Ну и самое главное - забыть про большинство пиратских CD, но, учитывая что некоторые пиратские бывают просто отпад, то желательно ходить на рынки с хорошим CD плейером. При достаточно натренированном слухе будет ясно какого качества штамповка конкретного СD.
Советую ещё немного побродить по инету и посмотреть чем одно от другого отличается зачастую Hi-Fi - аппаратура высокого класса и есть ерунда для домохозяек просто в другом корпусе. а электроника на 95% таже. Вот колонки дело тонкое, а усилок...ну незнаю, не верю я в чёрную магию :)
Выбирай на слух короче :) нужен по твоему мнению эквалайзер, крути его. как можно записать чтото так чтобы на таком разнообразии комбинаций усилков дэк и колонок играло "как надо" я не представляю, фантастика какаято. Тут комбинации важны, вот Кельт ща раскажет :) тряси его!
1) High End - это эксклюзивная аппаратура (примерно от 1000 $ и выше за компонент). Как правило для нее нужно подготовленное помещение, поскольку воспроизводимые нюансы просто утонут в шумовом фоне с улицы в городской квартире.
Среди хайэнда есть эксклюзив, но как правило это серийная аппаратура.
Только начинка необычная. Лампы 60хгодов выпуска (в том числе какие-нить советские, военные), ручная намотка трансформаторов золотой проволокой и т.д.
Кстати, по ценам ты мальца не добрал. Помню был (может и счас есть) усилок ламповый японский (запамятовал фирму) за 240 000 (двести сорок тысяч) и не йен, но доллариев, и именно пиндостанских.
Хорошо хоть что двухканальный. А если бы одноканальный столько стоил?? :)
Так что хайэнд это дороговасто. Ну и самое главное, что само понятие хайэнд (этимологически) дискуссионно. Если пока и есть хайэнд в полном смысле этого слова (в котором многие набираются наглости его трактовать, причем далеко не ламеры в этом деле), то это живая акустическая группка. Технически хайэнда не существует, это фикция.
Если быть точным, то хайэнд в музыке каждый год все эндее и эндее :)
2) Hi-Fi - аппаратура высокого класса (примерно от 300 $ до 1000 $ за компонент). Отвечает самым взыскательным требованиям рядового слушателя.
Да ну... Хайфай гораздо выше 1000 стоит. Вобще, разница между хайфаем и хайэндом далеко не финансовая, и финансовые границы часто смазаны или вовсе противоречивы.
Эквалайзеры в подобных системах не приветствуются, ибо изменяют звук. Считается, что в хорошей системе звук не требуется регулировать, поскольку весь спектр звука отображается полноценно - от высоких частот до глубоких басов. :)
Нифига. Есть такие кривые тонкомпенсации. Почитай про них.
Если ты имеешь возможность постоянно слушать музыку с громкостью 75-85 децибел, то эквалайзер тебе не нужет. Но если слушаешь тише, то даже хайэнд не выдаст тебе нормальных высоких и низких. Одна середина будет. Вот тут и нужен _хороший и дорогой_ эквалайзер, или грамотно реализованная тонкомпенсация.
Спасибо!
Во сразу сколько насоветовали!
Классный у нас все-таки форум!
Отшельник
12.12.2004, 14:19
2Kelt:
С профессионалом не поспоришь, но я попробую ;)
Именно ценой аппаратура и разнится. High End позиционируется выше чем Hi-Fi. Хотя высший Hi-Fi может быть получше начального High End.
Основная причина ценовой разницы - качество исполнения звукового тракта. А цены я привел примерные.
С кабелями полностью согласен. Уделить внимания не меньше чем компонентам (и даже больше).
Есть конечно и тонкомпенсация, и регулировка ВЧ/НЧ, но даже это не приветствуется. Иначе эквалайзеры лепили бы везде. Профессиональная аппаратура стоит особняком, да и предназначена она больше для создания звука. Впрочем о вкусах не спорят и поэкспериментировать со звуком можно. :)
ps: ну все, Kelt меня щас прибъет...
2Kelt:
С профессионалом не поспоришь, но я попробую ;)
Именно ценой аппаратура и разнится. High End позиционируется выше чем Hi-Fi. Хотя высший Hi-Fi может быть получше начального High End.
Основная причина ценовой разницы - качество исполнения звукового тракта. А цены я привел примерные.
Есть конечно и тонкомпенсация, и регулировка ВЧ/НЧ, но даже это не приветствуется. Иначе эквалайзеры лепили бы везде. Профессиональная аппаратура стоит особняком, да и предназначена она больше для создания звука. Впрочем о вкусах не спорят и поэкспериментировать со звуком можно. :)
Я не профессионал в музыке. И не профессионал в хайфае.
Так, пару раз в газетах читал статейки :D
Что касается разницы между хайфаем и хайэндом то тут, еще раз повторю, слишком дискуссионный вопрос для того, чтобы однозначно провести некую границу. Аудиофилы спорят, мы смотрим и делаем выводы :D
О эквалайзере. Да, действительно, с одной стороны привносить в тракт разные искажения не стоит. Именно по этой причине хайэнд аппаратура напрочь лишена некоторых фичек, свойственных хайфаю. Например там отсутствует не только регуляторы тембров (что само по себе в хайэнде уже профанация), но даже регуляторы громкости. Из тракта исключается все, что может так или иначе исказить сигнал, и что не необходимо для проводки этого сигнала. Сама громкость варьируется покупкой нужной акустики (учитывая что ламповый хайэнд усилок может выдавать на выходе 15 ватт): покупают огромные рупорные "сарайчики", или вовсе конструктивно встраивают рупорную акустику в помещение. Разумеется, тут счет идет на многие сотни тысяч долларов. Но давай не будем тут эти эльбрусы трогать, поговорим о наших сибирских сопках.
А в них нужно учитывать, что вбить несколько тысяч на акустическую отделку помещения, подвесить акустику на титановые кронштейны к несущим стенам, установить сидюк на мешок с песком (натурально, и пусть жена покончит с собой!), а усилок подсоединить графитовым кабелем чтобы прослушать Гектора Берлиоза (обожаю, кстати :)) рядовому юзеру как правило не столько накладно, сколько просто незачем. Жить хочется дома, а не в скворечнике.
Поэтому стоит такая задача, чтобы не осложняя себе жизнь слушать хороший звук. Но тут есть свои законы, чисто физические. Ухо оно вещь тонкая. Чтобы эти законы обойти придумали тонкомпенсацию. И с этим приходится мириться, ибо без нее всяко хуже, если помещение не позволяет держать дома "чистый тракт".
Хочу еще заметить вот что. Разницу между комплексом аппаратуры за 300 $ и 1000$ услышать легко. Между 1000 и 5000 чуть сложнее. Между 5000 и 20000 еще сложнее. А между 10000 и 240 000 уже не каждый сможет. Тут нужно ушки иметь тренированные. И разницу в тонкомпенсированном тракте и чистом услышать в состоянии только искушенный юзер.
Поэтому, если человек собирается тратить на звук меньше 5000$, всякие разговоры о "чистом тракте" нужно пресекать. Ибо нефиг глумиться :D В аппарате за штуку смогут сделать тонкомпенсацию так, что ты не опорожнишь желудок от ее включения :)
Профессиональная аппаратура, используемая при "сведении" музыки, нужна чтобы видеть все в музыке, все огрехи, все нюансы. Поэтому только в студии ты можешь слышать что хотел создать, к примеру, Стинг, чтобы это услышали слушатели. За это я и люблю студийную аппаратуру. Ведь ты слышишь именно то, что сотворил автор :) Т.е. автора, а не фирму, что сделала крутой хайфай или хайэнд.
Мое скромное мнение таково (как практика).
Во-первых нужно определить следующие вопросы, какая музыка будет слушаться, какое помещение (объем, соотношение размеров, место куда можно поставить), носители (CD, SACD, ленты, винил и т.д.), предполагается ли дальнейшее развитие системы, ну и есс-но бюджет.
Во-вторых ... слушать разные комплекты (по возможности), дабы в первом приближении понять какой звук тебе нравиться.
Выбрать некий идеальный комлект за тебя никто не сможет. И прийти к "своему" сразу не получится. Но примерное направление я смогу подсказать, зная ответы на вышеприведенные вопросы.
В-третьих, не обращай внимания на деление на "хай-фай", "хай энд" и т.д., а также на "ценовые диапазоны". Сие есть не более, чем "цветовая дифференциация штанов". И кстати, разницу между аппаратами "за столько-то и за столько-то" (а на самом деле, просто между разными, безотносительно их цены) любой человек ОЩУЩАЕТ (что не есть - слышит), как минимум на уровне "нравиться - не нравиться". И уши здесь как минимум не главное. А вот СЛЫШАТ (люди с "тренированными ушами" и большим опытом сушания реального звука) разницу на уровне "похоже - не похоже" (ну и есть еще теория Лихницкого об "эмоциональных различиях", кстати весьма интересная и, для меня, вполне реальная.)
Как пример, нынешняя моя система, составлена из настолько разных по "ценовым диапазонам" компонентов, что любители этих самых "диапазонов" (никого конкретно не имею ввиду) "запинали" бы меня ногами :). Но мне НРАВИТЬСЯ именно ЭТОТ звук (в конкретном помещении).
Да, еще один момент - наличие/отсутствие музыкального образования и/или опыта музицирования. Дело в том, что упомянутый "студийный" звук, в таком случае, СТРОГО ПРОТИВОПОКАЗАН. Говорю как человек "измученный нарзаном" :).
К тому же в студиях я провел очччень много времени. Вообще невозможность воспринимать музыку в целом, эмоционально, это "профзаболевание" музыкантов. Лечиться, но долго и с трудом. Да и если честно, студийный звук ПМСМ вообще не годится для слушания музыки, ибо его задача - выявлять огрехи в исполнении и записи. А оно нам надо ... ?
В общем, если ответишь на вышеприведенные (в начале) вопросы, я тебе могу посоветовать примерное направление выбора. Дальше поставишь систему, послушаешь, поймешь, что не нравиться В ЗВУКЕ. Я смогу посоветовать, что сделать, что заменить/добавить.
Кстати, помниться Серп "жаловался" на симптомы именно этого "музыкантского недуга" (о том, что музыка есть поток ИНФОРМАЦИИ загружающей мозг). Серп, если заглянешь сюда, вопрос - музицировал-с? (или музицируешь ;))
В-третьих, не обращай внимания на деление на "хай-фай", "хай энд" и т.д., а также на "ценовые диапазоны". Сие есть не более, чем "цветовая дифференциация штанов". И кстати, разницу между аппаратами "за столько-то и за столько-то" (а на самом деле, просто между разными, безотносительно их цены) любой человек ОЩУЩАЕТ (что не есть - слышит), как минимум на уровне "нравиться - не нравиться".
Была у нас быль такая, ставшая дежурной шуткой.
В студии где мы репетировали стояло много музыкальных инструментов. Так, дешевка всякая. Мы приходили со своими инструментами. Я доставал свой Fender Jazz Bass 1969 года выпуска, потертый, битый с царапинами. А на стойке стоял ActionBass, на котором учились начинающие.
Однажды жена ударника к нам пришла. И спросила, а почему Макс (я то есть) играет не на экшене? Ее спросили, а почему он должен играть на экшене? Она говорит: да потому что он такой красивенький, блестит. А Макс эту страходобищу достает из кофра, и на ней играет. Как можно на таком фуфле играть?
Вот и ОЩУЩАЕТ на уровне "нравиться - не нравиться".
Цветовая дифференциация штанов... Не ожидал...
ух...я думал фат вс нтфс всё показал...неее, похоже ща чтото будет! =)
Была у нас быль такая, ставшая дежурной шуткой.
В студии где мы репетировали стояло много музыкальных инструментов. Так, дешевка всякая. Мы приходили со своими инструментами. Я доставал свой Fender Jazz Bass 1969 года выпуска, потертый, битый с царапинами. А на стойке стоял ActionBass, на котором учились начинающие.
Однажды жена ударника к нам пришла. И спросила, а почему Макс (я то есть) играет не на экшене? Ее спросили, а почему он должен играть на экшене? Она говорит: да потому что он такой красивенький, блестит. А Макс эту страходобищу достает из кофра, и на ней играет. Как можно на таком фуфле играть?
Вот и ОЩУЩАЕТ на уровне "нравиться - не нравиться".
Цветовая дифференциация штанов... Не ожидал...
Приятно встретить музыканта, тем более столь неожиданно. Кстати, сейчас играешь?
Инструмент ... да, здорово.
А внешний вид действительно влияет :). На женское восприятие сильнее.
А чего не ожидал? Я правда не понял.
Про "дифференциацию ...", я имел ввиду, что все эти границы условны и придуманы, в основном, в маркетинговых целях.
Вставлю свои пять копеек:Тоже очень уважаю хороший звук и поделюсь опытом как я сделал выбор.Почитал уважаемые издания и пошел по настроению в магазины,там в основном фанаты и давали послушать разные комбинации ,но для моих ушей не все подошло из предложенного,тогда я по случаю подался на выставку,раньше проводились в Софителе и начал слушать звук начиная с бесскомпромиссного Хай-Енда,стоимостью 50-60 тысяч американских денег и понял,что мне надо и уже от этой "печки" набрал "комплект",правда стоимость все равно получилась в районе 10 тыс. у.е.,но при этом мне ребята привезли все это "хозяйство" домой,скоммутировали и я послушал как это все у меня в конкретной комнате звучит,после этого я оплатил покупку.Причем все компоненты разных производителей.Вобщем Главный совет больше и разных "производителей" послушай и тогда определишь,что тебе лично нравится-звук дело Интимное.Желаю Удачи!
Чтоб чегото не началось:D - Vadson не читай мурзилки обзоры и тп фигню.Это бизнес и каждый хочет впарить то что у него есть.И называет это лучшим.По поводу студийного звука-там обычно любой тракт честный а весь хайенд и хайфай как бы заточен под конкретное звучание.Кстати спорить о том что лучше можно бесконечно ;)
Как говорится о вкусах не спорют :p
Мои 5 коп. Береш несколько дисков которые ты любиш знаеш и слушаеш.Идеш в магазин/салон или как это там сейчас называется. Просиш поставить то что принес на аппаратуре разных класов и ценовых категорий.Слушать есно все в комнате прослушивания а не в торговом зале.Ты клиент и к тебе должны отнестись соответственно .не стесняйся ;) .Переслушай все что хочеш. А теперь самое противное :D .Апаратура дома скорее всего будет звучать подругому.Поэтому договорись об обмене в случае чего.Весело правда -но это и называется аудиофилией :p .Все остальное -для домохозяек. Кстати если начнеш -потом оторвать сложно будет.Процесс бесконечный по улучшению звучания и ограничен есно финансами.
Хотя по тех характеристикам иногда ориентироваться можно.
При выборе колонок-главное размер и диаметр НЧ звена.Чем больше тем лучше (ну в соответствии с размерами комнаты конечно).Остальные характеристики как то мошность чувствительность ачх -можно намерять как угодно (времена такие).
Усилитель так же.Чем больше и тяжелее тем лучше.От усила в 5 кг весом 200 ватт на канал -моя смеялась (класс Н не считается так как полным отстоем является)
Кабелечки разные-тут вам подкинут массу вариантов.Главный критерий 1/10 стоимости блока :p .Моя смеется медь на вес золота. Но делать нечего они действительно влияют (спасибо производителю).Кстати на честной правильно сконструированой апаратуре кабелечек значения не имеет(в разумных пределах конечно ).
Все остальное также по вкусу.Тонкомпенсация кстати нужна если присутствует регулятор громкости.Такова жизнь (наши ушки тоесть)
А вобсче весь рынок хайфай и хайэнд-развод на бабки %) .Но делать нечего.
P.S Иногда удивительно классно звучит апаратура 80 годов купленая недорого в секонд хенде.Вот тогда качество было получше за теже деньги.
Муз цент Порнослоник не годится. Хотя каждому свое и возможно это тот звук что вы так долго искали
Все я ухожу.Ногами не пинать :D
Отшельник
12.12.2004, 20:19
...В-третьих, не обращай внимания на деление на "хай-фай", "хай энд" и т.д., а также на "ценовые диапазоны". Сие есть не более, чем "цветовая дифференциация штанов". И кстати, разницу между аппаратами "за столько-то и за столько-то" (а на самом деле, просто между разными, безотносительно их цены) любой человек ОЩУЩАЕТ (что не есть - слышит), как минимум на уровне "нравиться - не нравиться". И уши здесь как минимум не главное. А вот СЛЫШАТ (люди с "тренированными ушами" и большим опытом сушания реального звука) разницу на уровне "похоже - не похоже" (ну и есть еще теория Лихницкого об "эмоциональных различиях", кстати весьма интересная и, для меня, вполне реальная.)
Как пример, нынешняя моя система, составлена из настолько разных по "ценовым диапазонам" компонентов, что любители этих самых "диапазонов" (никого конкретно не имею ввиду) "запинали" бы меня ногами :). Но мне НРАВИТЬСЯ именно ЭТОТ звук (в конкретном помещении).
Да, еще один момент - наличие/отсутствие музыкального образования и/или опыта музицирования. Дело в том, что упомянутый "студийный" звук, в таком случае, СТРОГО ПРОТИВОПОКАЗАН. Говорю как человек "измученный нарзаном" :).
К тому же в студиях я провел очччень много времени. Вообще невозможность воспринимать музыку в целом, эмоционально, это "профзаболевание" музыкантов. Лечиться, но долго и с трудом. Да и если честно, студийный звук ПМСМ вообще не годится для слушания музыки, ибо его задача - выявлять огрехи в исполнении и записи. А оно нам надо ... ?...
Тренированные уши ? Цветовая дифференциация штанов ?
А как долго Вы можете слушать музыку, например симфонический оркестр по телевизору престижной марки например Sony, Philips или Panasonic ? Что, не нравится ? Хочется переключится на другой канал ?
Разнится между аппаратами выявится достаточно быстро. Поставте классическую музыку и посмотрите как быстро Вы "устанете" ее слушать. Дорогая аппаратура просто так Вас не отпустит, и если Вы ее выключите, то потому что одеты не в костюм с галстуком, а в трико и домашних тапочках - некий дискомфорт между величием Музыки и Вашим домашним одеянием. Дешевую мыльницу-магнитолу Вы выключите через полминуты, ибо голова разболится.
Какой хитрец ! Составил систему да еще в подготовленном помещении, понимаешь, и предлагает поспорить. Нет уж, извиняйте, знаем что такое возможно. Совет об одинаковой стоимости - это общее правило. Отличного качества идет аппаратура 500 $ за компонент и дороже. Но то что дороже 500 $, воспроизводит такие нюансы, распознает которые не каждый и не на каждой музыке. РОК и ПОП играть достаточно музыкального центра (даже той же мыльницы-магнитолы). Классику и джаз - Hi-Fi и выше системы.
Мда... студийный звук конечно противопоказан :p , поскольку тот кто его слышал выбросит то что у него было, прекроит квартиру под нужные акустические параметры, все продаст и влезет в долги ради одного High-End усилка :D .
ps: выявлять огрехи в исполнении и записи, значит слышать чистый Звук, не искаженный воспроизводящей его аппаратурой, но искаженный теми кто его записывал. :)
Еще...,для проверки и теста обязательно возьми СД, записанный американской фирмой "Теларк"-это одна из самых авторитетных в "звуке" звукозаписывающая фирма.При записи использует только двухмикрофонный способ записи(пишут в основном Джаз),все огрехи "комплекса" вылезут,заодно посмотришь-послушаешь как "картинка" позиционируется, прозрачность звука и т.д и т.п.Саундтреками из "Терминатора-2 или3" не советую оценивать качество звука.
Edmund BlackAdder
12.12.2004, 20:44
Разнится между аппаратами выявится достаточно быстро. Поставте классическую музыку и посмотрите как быстро Вы "устанете" ее слушать. Дорогая аппаратура просто так Вас не отпустит, и если Вы ее выключите, то потому что одеты не в костюм с галстуком, а в трико и домашних тапочках - некий дискомфорт между величием Музыки и Вашим домашним одеянием. Дешевую мыльницу-магнитолу Вы выключите через полминуты, ибо голова разболится.
Лучше всего поставить Штокхаузена или Лахенманна...Вот торкнет, так торкнет. Главное - содержание, форма - вторична ;)
Если конечно на такой аппаратуре не слушается В.Цой или Трофим...Тогда слушателя срочно на лоботомию, ибо ему и так уже все равно;)
А вообще тут раздолье для маркетологов и прочих втуляльщиков. На вкус и цвет, как известно,рейтингов нет !
P.S. По телевизору слушать музыку нельзя. ПМСМ, как и все выше :)
Отшельник
12.12.2004, 21:40
Лучше всего поставить Штокхаузена или Лахенманна...Вот торкнет, так торкнет. Главное - содержание, форма - вторична ;) :) ...
Кино, Наутилус, ДДТ, Браво и др. я слушаю с удовольствием.
К сожалению не знаю Штокхаузена и Лахенманна, но подозреваю что на кухонном радио они звучат великолепно, если верить что Главное - содержание, форма - вторична ;) :)
Edmund BlackAdder
12.12.2004, 22:43
Миллионы мух, они как обычно, не ошибаются :)
P.S. "Шутка пленных не берет" (с) Rowan Atkinson
К сожалению не знаю Штокхаузена и Лахенманна, но подозреваю что на кухонном радио они звучат великолепно, если верить что Главное - содержание, форма - вторична ;) :)
Штокхаузен - это такая психоделика и альтернатива, что после нее лоботомию нужно будет делать точно :).
Тренированные уши ? Цветовая дифференциация штанов ?
А как долго Вы можете слушать музыку, например симфонический оркестр по телевизору престижной марки например Sony, Philips или Panasonic ? Что, не нравится ? Хочется переключится на другой канал ?
Разнится между аппаратами выявится достаточно быстро. Поставте классическую музыку и посмотрите как быстро Вы "устанете" ее слушать. Дорогая аппаратура просто так Вас не отпустит, и если Вы ее выключите, то потому что одеты не в костюм с галстуком, а в трико и домашних тапочках - некий дискомфорт между величием Музыки и Вашим домашним одеянием. Дешевую мыльницу-магнитолу Вы выключите через полминуты, ибо голова разболится.
Я, видимо, непраильно выразился. Я имел ввиду, что звучание аппаратуры не имеет прямой зависимости от цены. Т.е. нельзя однозначно сказать что вот это, за 5000, будет играть лучше чем то за 1000. Не стоит ориентироваться только на цену. К примеру, среди High End примерно 50% (и это еще очень оптимистично :) ) полная, извините "шляпа" и развод. А среди ламповых усилителей этот процент сильно выше (поверьте, я знаю о чем говорю). Стандартный маркетинговый прием - втыкаем 300В, паяем серебром ... стандартную схему из журнала 30/40/50-х годов, "впендюриваем" туда транс намотанный "на коленке" (но оязззательно бескислородной медью) и ... "вдуваем" все это хозяйство тысяч за пять-шесть (при себестоимости около 1000). И это чтоб "на ура" пошло, а если объемы не нужны (т.е. читай - не возможны), то и за 10000-12000 можно "парить", все-равно купят. Опять-таки, что бы быть правильно понятым, отмечу, что есть и противоположные примеры (т.е. за сумму в половину, а то и меньше, чем средняя цена подобных) прекрасных аппаратов. Ну и есть отдельная ниша "монстров" так-сть (т.е. известных, уважаемых фирм).
Какой хитрец ! Составил систему да еще в подготовленном помещении, понимаешь, и предлагает поспорить. Нет уж, извиняйте, знаем что такое возможно. Совет об одинаковой стоимости - это общее правило. Отличного качества идет аппаратура 500 $ за компонент и дороже. Но то что дороже 500 $, воспроизводит такие нюансы, распознает которые не каждый и не на каждой музыке. РОК и ПОП играть достаточно музыкального центра (даже той же мыльницы-магнитолы). Классику и джаз - Hi-Fi и выше системы.
А я не предлагал спорить :) . Совет об одинаковой стоимости ... ну тут, т.с. "возможны варианты". Некоторые (весьма кстати известные и авторитетные личности), например, говорят, что максимум надо тратить на источник. Что в кратце выражается в "английской" философии звука - "shit in - shit out". Т.е. какие бы ни были прекрасные АС и усилитель, если источник ... "дрянь", то и звук будет соответствующим. Другие (не менее известные) советуют - максимум в АС ... ну и т.д. и т.п. Так вот я советую, все это послать "на..." и, как здесь уже было не раз сказано, слушать и искать то, что НРАВИТЬСЯ (кстати, ты правильно указал основной признак - выключить музыку, пока не доиграет, рука не поднимется).
А насчет стоимости ... "нюансы" за 500 - они другие, и чем "дальше" тем тоньше (но от этого не менее важными) становятся. Впрочем, это не значит, что "эмоционально" хороший комплект нельзя составить при таких ценах. Т.е. я хочу сказать, что удовольствие и эмоции можно получать от разной аппаратуры, в том числе и недорогой, если она хорошо подобрана "под себя".
Насчет того, что на чем играть - есть несколько произведений в конкретных исполнениях, которые любого человека "держат", но на разной аппаратуре по разному. На одном комплекте просто чуть обратит внимание, на другом - "затянет", на третьем ... ( н-ну пусть это "Кампанелла" будет) и слезы навернутся ...
Ну все, все, а то опять "Остапа понесло ..." :)
Мда... студийный звук конечно противопоказан :p , поскольку тот кто его слышал выбросит то что у него было, прекроит квартиру под нужные акустические параметры, все продаст и влезет в долги ради одного High-End усилка :D .
ps: выявлять огрехи в исполнении и записи, значит слышать чистый Звук, не искаженный воспроизводящей его аппаратурой, но искаженный теми кто его записывал. :)
High End усилка? А ... что ты понимаешь под понятием "студийный звук"?
Кажется мы немного о разном. Не вдаваясь в определения, я понимаю под этим звук, просто говоря, который слышат "звуковики" в студии звукозаписи. И аккустические параметры квартиры здесь не при чем. В нормальной студии оператор сидит в максимально заглушенном и безэховом помещении (плость до безэховых панелей на стенах и потолке). Звук при этом, поверь, не из приятных.
По PS. Кто чего исказил и кто чего слышит? Я "тормоз", не понял, что ты имел ввиду.
PS. Кстати, по "огрехам записи", еще один "подводный камень" - повышая уровень аппаратуры (и в смысле эмоциональной, и субъективной точности) соответственно сокращаешь круг возможных для прослушивания записей.
Стандартный маркетинговый прием - втыкаем 300В, паяем серебром ... стандартную схему из журнала 30/40/50-х годов, "впендюриваем" туда транс намотанный "на коленке" (но оязззательно бескислородной медью) и ... "вдуваем" все это хозяйство тысяч за пять-шесть (при себестоимости около 1000). И это чтоб "на ура" пошло, а если объемы не нужны (т.е. читай - не возможны), то и за 10000-12000 можно "парить", все-равно купят.
Дополняя самого себя. :)
Так, кстати, может и вполне неплохой аппарат получиться. Тут дело в том, что такого "разработчика" абсолютно не интересует, что получится. Ну как бы сказать-то ... ну пусть банальность, и тем не менее - "души" там не будет. Т.е. той самой эмоциональности - "не дождетесь".
Приятно встретить музыканта, тем более столь неожиданно. Кстати, сейчас играешь?
:(
Уже несколько лет серьезно не играю.
Хочу купить хорошую шестиструнную. Все не соберусь никак.
Для клоунады. Я когда некоторые песенки пою, компания ухахатывается :)
А чего не ожидал? Я правда не понял.
Про "дифференциацию ...", я имел ввиду, что все эти границы условны и придуманы, в основном, в маркетинговых целях.
Есть незыблемое правило. Хороший звук стоит дорого. Чем дороже тем лучше. С ростом качества растет цена. И на высших уровнях даже незначительный рост качества стоит гораздо больших денег, чем значительный рост качества в начале гонки за ним.
Из этого правила есть редкие исключения.
Но на основании их наличия нельзя говорить "все эти границы условны и придуманы, в основном, в маркетинговых целях".
При выборе колонок-главное размер и диаметр НЧ звена.Чем больше тем лучше (ну в соответствии с размерами комнаты конечно).Остальные характеристики как то мошность чувствительность ачх -можно намерять как угодно (времена такие).
Размены НЧ звена ни о чем не скажут. Ибо акустика продвинулась далеко, и сейчас производитель варьируя акустической конфигурацией (тип фазоинвертора, наличие динамика внутри в противофазе, акустический лабиринт, шуры-муры с наполнителем и т.д.) способен выдавать нормальный бас почти на любом размере и диаметре. В акустике равно важно и середина и верх и низ, ну и равномерность АЧХ ессно.
Я рекомендовал бы сначала определиться с дизайном, потом начать прослушивание. Не стесняться гонять манагера, чтобы он подключил ваш усилок к разной акустике, и слушать, слушать.
Усилитель так же.Чем больше и тяжелее тем лучше.От усила в 5 кг весом 200 ватт на канал -моя смеялась (класс Н не считается так как полным отстоем является)
Размер имеет значение только в порнофильмах.
Количество Ватт тоже. Имеет значение тип трансформатора (тороидальный, П-образный), тип транзисторов, вобщем сама схема. Но это все лучше в периодике читать, у спецов. Тесты читать нужно.
P.S Иногда удивительно классно звучит апаратура 80 годов купленая недорого в секонд хенде.Вот тогда качество было получше за теже деньги.
??? :D
Я, видимо, непраильно выразился. Я имел ввиду, что звучание аппаратуры не имеет прямой зависимости от цены. Т.е. нельзя однозначно сказать что вот это, за 5000, будет играть лучше чем то за 1000.
В 95% можно и нужно.
Не стоит ориентироваться только на цену. К примеру, среди High End примерно 50% (и это еще очень оптимистично :) ) полная, извините "шляпа" и развод.
Хайэнд, в отличие от хайфая, покупают знатоки в основном. И они покупают не аппарат, а звук. Т.е. выслушивают аппарат.
Фуфел бывает везде.
А среди ламповых усилителей этот процент сильно выше (поверьте, я знаю о чем говорю). Стандартный маркетинговый прием - втыкаем 300В, паяем серебром ... стандартную схему из журнала 30/40/50-х годов, "впендюриваем" туда транс намотанный "на коленке" (но оязззательно бескислородной медью) и ... "вдуваем" все это хозяйство тысяч за пять-шесть (при себестоимости около 1000). И это чтоб "на ура" пошло, а если объемы не нужны (т.е. читай - не возможны), то и за 10000-12000 можно "парить", все-равно купят.
Сюда еще и дизайн, который немало стоит.
Но все-же, что тут не так? Ребята сделали звук. Они его продали. Да, дорого. Покажи что подешевле (не на 1000, раз мы говорим о аппаратах за десятки и сотни штук) играет лучше.
А я не предлагал спорить :) . Совет об одинаковой стоимости ... ну тут, т.с. "возможны варианты". Некоторые (весьма кстати известные и авторитетные личности), например, говорят, что максимум надо тратить на источник. Что в кратце выражается в "английской" философии звука - "shit in - shit out". Т.е. какие бы ни были прекрасные АС и усилитель, если источник ... "дрянь", то и звук будет соответствующим.
Тут очевидный бред этих личностей. В настоящее время один уровень качества разных компонентов характерен разными ценами. Это технически и производственно обусловлено.
Если акустическую систему спроектировать и постороить сложнее и дороже всего, то как она может стоить дешевле аналогичного по качеству сидюка, где все гораздо проще в принципе??? Винил недалеко убежал. И там и там борьба с вибрациями - основные бабки. В СD еще некоторые фирмы себе имя на борьбе с джиттером сделали.
что НРАВИТЬСЯ (кстати, ты правильно указал основной признак - выключить музыку, пока не доиграет, рука не поднимется).
В магазине понравилось. Дома нравилось. А через полгода стал блевать. Потому что продвинулись представления о звуке, которые чел. отказался приобретать в начале выбора. В итоге - в магазин, покупать все новое. Потому, что "нравится" человека несведущего, и "нравится" человека сведущего в звуке вещи контрарные!
Чудес не бывает. Никто изначально _правильно_ музыку не понимает и не знает как она должна звучать правильно. А когда начинает _понимать_ представления меняются _абсолютно_.
Но это не значит что человек этим представлениям следует.
2 Vadson.
Вот, знакомый тебе пример, легко экстраполируемый на музыку.
Вот ты своим Cannon в RAW снял пейзаж, снял просто с гениального ракурса. Пришел домой, загрузил фотошоп, поймал истинный баланс белого, настроил цветность, вобщем сделал аутентичный пейзаж.
А тут я со своей олей рядом лазил, и хлопнул тот-же ландшафт ей, причем взял в кадр много лишнего, пустого и насыщенного, вобщем грубо попрал все правила композиции. Пришел, выгрузил этот джипег тут увидел что забыл поставить ISO 80, снял при 200, снимок шумноват мальца, не то что у тебя.
И показываем мы два этих снимка девочке Евгении. А она говорит, а мне у Кельта нравится больше снимок, у него в нем больше всего, и цвета сочнее (ситуация часто встречающаяся).
Бурные апплодисменты, переходящие в шум спускаемой в унитаз воды.
Вот так можно и хайфай купить (как девочка Евгения себе пейзаж выбрала для картины на стену). Долго ли провисит?
А посему:
1. цена имеет значение
2. нужно читать тесты в периодике
3. не шибко надеяться на свое "НРАВИТСЯ", если ушки не искушены :D
Wow... Как много нацарапал... Пойду завтрак готовить.
Kelt, Отшельник, Ivanych, SOVA, спасибо за ваши мысли.
Прочел их и понял, что подошел к такой горе, вершину которой закрывают облака :eek: Область совершенно для меня неизведанная.
Жизнь моя находится на стадии средней кочевности, но постоянного места пребывания под солнцем я еще не получил, поэтому пока мое жизненное кредо это "Простота, легкость, мобильность" (чтобы переезд был как можно более оперативным).
Соответственно для меня сейчас Hi-End это, как поется, "when I'm 64" %)
Пока же хочу чтобы на 90-рублевых дисках, которые везде продаются в стране, можно было слушать не плюясь. Качество таких дисков, как я понимаю, не для Hi-Fi :D
Вобщем, похоже что я вас всех окончательно запутал, своими "хочу то, не знаю чего" :cool: Поэтому возьму свой любимый диск и пойду по магазинам, послушаю как будет звучать.
Еще раз спасибо!
Тогда присмотри процессор,ДВД плеер,и полочную акустику-соблюдешь "мобильность" и не пластмассовый звук ширпотреба(потом добьешь центр,и тыл -будет в спальне или детской свой мини HOME театр) обрати внимание на ресивер- процессор Ямаха-раньше у них бюджетный звук не плохо получался.А когда обретешь "базу"-свое жилье займешься настоящим звуком если тебя это прет по настоящему.
Есть незыблемое правило. Хороший звук стоит дорого. Чем дороже тем лучше. С ростом качества растет цена. И на высших уровнях даже незначительный рост качества стоит гораздо больших денег, чем значительный рост качества в начале гонки за ним.
Из этого правила есть редкие исключения.
Но на основании их наличия нельзя говорить "все эти границы условны и придуманы, в основном, в маркетинговых целях".
Так я и не говорю, что дешевое играет так же хорошо как дорогое.
А на высших уровнях стоит не рост качества, а идеология, видение разработчика. Индивидуальность так-сть.
Kelt, Отшельник, Ivanych, SOVA, спасибо за ваши мысли.
Прочел их и понял, что подошел к такой горе, вершину которой закрывают облака :eek: Область совершенно для меня неизведанная.
Жизнь моя находится на стадии средней кочевности, но постоянного места пребывания под солнцем я еще не получил, поэтому пока мое жизненное кредо это "Простота, легкость, мобильность" (чтобы переезд был как можно более оперативным).
Соответственно для меня сейчас Hi-End это, как поется, "when I'm 64" %)
Пока же хочу чтобы на 90-рублевых дисках, которые везде продаются в стране, можно было слушать не плюясь. Качество таких дисков, как я понимаю, не для Hi-Fi :D
Вобщем, похоже что я вас всех окончательно запутал, своими "хочу то, не знаю чего" :cool: Поэтому возьму свой любимый диск и пойду по магазинам, послушаю как будет звучать.
Еще раз спасибо!
Удачи! Думаю, все получится. Кстати, СОВА вобщем ПМСМ дельный совет дал (про ДВД и процессор + пол. акустику)
Вобщем, похоже что я вас всех окончательно запутал, своими "хочу то, не знаю чего" :cool: Поэтому возьму свой любимый диск и пойду по магазинам, послушаю как будет звучать.
Еще раз спасибо!
Если таки склоняешься к минисистемам, то хочу посоветовать уделить внимание минисистемам от сурьезных производителей хайфай техники, рассматривая в последнюю очередь веерных производителей бытового ширпотреба, из них разве что Sony и Pioner считаю чем-то более менее.
Послушай минисистемы от Harman\Kardon, Marantz, Onkyo.
На что обращать внимание. Вобщем только на звук, и покупать то, что покажется лучшим. Однако, если вдруг будут два равноценных претендента, и ты затруднишься с определением, то:
1. Качество акустики. Колоночки должны быть тяжелые :) На все остальное внимание не обращай. Они, если цена центра разумная, все делаются из ДВП\ДСП с шпоновой облицовкой и пластмассовым фронтом. О качестве звука инженеры позаботились и стоит довериться им.
2. на комутацию. Желательно чтобы был набор входов\выходов как для акустики, так для внешних компонетов. Неплохо чтобы соединение акустических систем было клеммовым, но не вделанные в корпус проводки.
Раньше я был категорически против CD чейджеров, но сейчас уже не считаю наличие чейнджера критичным. Все равно качество CD транспорта (кстати, в хайэнде СД плейеры бывает делают двублочным - отдельно транспорт, вращающим диск, и одельной декой всю электронику) там не таково, чтобы сморщится от разницы гуано и какашки :)
А теперь поговорим как деловые люди. Буду краток.
1. Подходишь к лотку с прессой, и смотришь на журналы вроде Стерео&Видео, АудиоВидео и т.д. Смотришь на анонсы на обложках. Тебя должна интересовать надпись примерно такая "тест минисистем". Потом смотришь какого ценового диапазона системы там тестируются. Если диапазон устраивает, покупай этот журнал. Можно купить несколько.
Как вариант можно сходить к другу, покупающему эти журналы, и взять парочку у него.
2. Дома внимательно читаешь весь тест. Обращаешь внимание на примерно такие фразы "все системы что тут представлены безусловно хороши, однако жаль что этим летом не вышло подобие модели #;%^&$%, что пару месяцев назад сорвала овации коммьюнити, и по сравнению с которой все тут описанное есть полное говно" Модель #;%^&$% ессно сразу на карандаш. Также выписываешь всякие "лучшие покупки", "наш выбор", "выбор редакции" помечая их по крутости, для репрезентативности добавь среднячка. Вдруг тебя очарует.
3. Берешь компакт-диск хорошо знакомый тебе. И еще парочку про запас.
4. Топаешь в магазин, и достав шпаргалку и нацепив на кончик носа очки, гнусавым и скрипучим голосом говоришь первому попавшемуся в лапы боту-манагеру "ммолодой человек! позвольте вас на часика полтора-три", и начинаешь с ним прослушивание того, что есть у тебя в списке и у них в магазине.
По моему опыту, как правило все манагеры полные дятлы, и о том что продают имеют самые извращенные представления. Однако подчас попадаются и знатоки. Желаю именно знатока. Но не позволяй ему шибко умничать. Помни - ты и так самый крутой спец в сабже, плюс жмешь от груди 150 кг, плюс всегда прав, потому что клыент :)
5. Нужно верить что у них есть доставка на дом. По вере твоей и будет тебе :)
6. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБМЫТЬ. Как это делать. После первого включения и проверки работоспособности, убедившись в валидности аппарата, наливаешь себе и всем совершеннолетним домочадцам огненной воды, подходите к новичку, и чекаетесь с ним (и между собой). Потом нужно обязательно окропить его огненной водой, можно просто макнуть в воду кончик пальца и нанести капельку воды на нелицевую часть дивайса. Далее все вслух желают ему многия лета, и только после этого (!) залпом _до дна_ выпивают. Можно повторить.
Иначе может не заработать или сломаться в ближайшее время.
Удачной охоты!!!!
Ребята, как здорово что все вы есть на этом свете!
Молодчик
13.12.2004, 21:16
Рекомендую задуматься о домашнем кинотеатре. Кочевая жизнь заканчивается, кино вечно... :)
Молодчик
13.12.2004, 21:42
Ну и если сидюк, то позаботься о стойке приличной. ИМХО отличный вариант дерево+стекло.
ЗЫ. Рекомендую никогда не экономить на соединительных кабелях.
Они реально влияют на звук. Просто не каждый может "выслушать" это влияние.
Да, да... Стойка из стекла и дерева даже сама по себе звучит просто волшебно... :D Правда услышать это могут далеко не все. :p
Не морочь человеку голову. ;) Это я тебе как работник радио говорю... Тут у нас этого гуталину...
Про акустические кабели разговор короткий - медь от 2,5 мм. ТОЧКА. ;)
Проф. мониторы, кстати, имеют специфический звук - не всем может понравится. Такой "честный" звук для работы хорош, для отдыха далеко не всегда.
В 95% можно и нужно.
:rolleyes:
Примеры, не побоюсь этого слова, легендарных аппаратов с весьма скромными ценами привести? C.E.C. бюджетной линии (около $400), Денсен бит-100 (около $1000), Маранц Кен-Ишиватовский (около $600), Накамичи Дрэгон (около $800), Мониторы ВВС (около $1000) .... вобщем, так страницу точно можно исписать. И это только из "старого".
Хайэнд, в отличие от хайфая, покупают знатоки в основном. И они покупают не аппарат, а звук. Т.е. выслушивают аппарат.
Фуфел бывает везде.
Ты может быть удивишься, но все как-раз наоборот. Хай-энд чаще всего люди покупают по очень банальной причине, типа при таких "бабках" должон быть соответственный "музон". Люди, которым нужна не цена как таковая, а музыка, но могущие позволить себе любую цену, довольно редки. А вот большинство бюджетной аппаратуры чаще покупается именно ради музыки. Кстати, большинство аудиоэкспертов имеют достаточно скромные системы.
Фуфел бывает везде, не могу не согласиться.
Сюда еще и дизайн, который немало стоит.
Но все-же, что тут не так? Ребята сделали звук. Они его продали. Да, дорого. Покажи что подешевле (не на 1000, раз мы говорим о аппаратах за десятки и сотни штук) играет лучше.
"Не так" то, что ребята делают не звук (они даже не представляют, как это должно будет играть), а "железо" (ну со "стеклом" еще).
Тут очевидный бред этих личностей. В настоящее время один уровень качества разных компонентов характерен разными ценами. Это технически и производственно обусловлено.
Если акустическую систему спроектировать и постороить сложнее и дороже всего, то как она может стоить дешевле аналогичного по качеству сидюка, где все гораздо проще в принципе??? Винил недалеко убежал. И там и там борьба с вибрациями - основные бабки.
Да-а-а, "приложил" ты их, "личностей" этих ... :)
"Это" все, как минимум, много шире и сложнее.
АС далеко не всегда "хай-тек" продукт (и кстати хай-тек всегда "обитает" в бюджетном диапазоне, ибо там очень ограничен круг возможностей получения хорошего звука, в рамках бюджета. Вот и приходится создавать технологии позволяющие добиться того, что можно сделать много проще, но при этом дороже). К примеру, АС "Аудио Ноут", ну проще не придумаешь, никаких-таких "технологий" там нет и в помине. А цена?
То что "сидюк" спроектировать проще АС ... хм ... ну, как минимум не проще.
Пример соотношения цен. Что бы было максимально наглядно, в рамках одного производителя. Соот-но, понятно, что о стоимости разработки и сочетаемости компонентов там имеют представление. Есть такая фирма "Линн" (тот самый "английский" звук, как бы я не относился к подобным понятиям). Она производит комплекты аппаратуры, от источника до АС, включая стойки, кабели и т.д. Вот соотношение цен аппаратов из комплекта (абстрактного, цифры вместо процентов для наглядности) $3500 "сидюк", $2000 усилитель (или усилители, т.е. сумма преда и мощности будет той же), $1500 АС. "shit in - shit out" :) При этом, многие "Линновские" АС стали "живой классикой".
И примеров таких еще предостаточно. Т.е., еще раз, цена, сама по себе, ни о чем не говорит.
В СD еще некоторые фирмы себе имя на борьбе с джиттером сделали.
??? :confused:
В магазине понравилось. Дома нравилось. А через полгода стал блевать. Потому что продвинулись представления о звуке, которые чел. отказался приобретать в начале выбора. В итоге - в магазин, покупать все новое. Потому, что "нравится" человека несведущего, и "нравится" человека сведущего в звуке вещи контрарные!
Чудес не бывает. Никто изначально _правильно_ музыку не понимает и не знает как она должна звучать правильно. А когда начинает _понимать_ представления меняются _абсолютно_.
Но это не значит что человек этим представлениям следует.
Как раз изначально, музыку понимают все. А потом начитаются "периодики" про "пространственное разделение", "звуковые планы", "тональную чистоту", "окраску звучания" и т.п., и начинают искать это все. Причем оно все есть, безусловно, только вот понять из журналов, что это такое и как "выглядит" невозможно. И переслушав, даже много экземпляров аппаратуры, тоже не поймешь, так как отталкиваться будешь не от музыкального оригинала, а от другого его воспроизведения. И вот тут сведущий человек сам себя загоняет в бесконечный процесс поиска идеала. При этом, со временем, действительно "развиваются уши" и т.п. И человек действительно начинает прекрасно слышать и понимать все эти различия, но ... ему ничего, никогда не понравится. И музыку он будет слушать все реже и реже. В лесиконе таких товарищей появляется ДИКАЯ совершенно фраза - "Я слушал аппарат такой-то". А вот услышав, скажем из "мыльницы" доносящуюся любимую мелодию, заслушается, улыбнется (или задумается, смотря по мелодии :)), ему НРАВИТСЯ. А почему? Да он просто не ищет в звуке "мыльницы" эти самые "параметры", а слушает МУЗЫКУ и испытывает ЭМОЦИИ.
А задача хорошей аппаратуры - донести до слушателя мысли и эмоци исполнителя (и композитора), не стоя между ними, как бы "исчезнув". И с некоторого, кстати, не такого уж высокого, уровня параметры звуковой картины (т.е. все те же "тональная чистота" и т.д.) таковы, что не мешают этой задаче (они могут быть при это и не идеальны). А вот тут уже и начинается выбор той системы, которая даст эмоциональную картину. При этом, конечно про "субъективные" параметры забывать тоже нельзя :) .
Это я так, "мысли вслух". (Кстати, не прими на свой счет)
А посему:
1. цена имеет значение
2. нужно читать тесты в периодике
3. не шибко надеяться на свое "НРАВИТСЯ", если ушки не искушены :D
Вопрос в том, стоит ли "искушать" ушки? ;)
PS. Кельт, очень советую тебе почитать некоего Питера Квортрупа (хм, "личность" :rolleyes: ), в том числе работу "Дорога в аудиоАД". Он конечно, тот еще "парщик", но мысли встречаются неординарные и ПМСМ верные.
:rolleyes:
Примеры, не побоюсь этого слова, легендарных аппаратов с весьма скромными ценами привести? C.E.C. бюджетной линии (около $400), Денсен бит-100 (около $1000), Маранц Кен-Ишиватовский (около $600), Накамичи Дрэгон (около $800), Мониторы ВВС (около $1000) .... вобщем, так страницу точно можно исписать. И это только из "старого".
Да, знаю. И ишиватовский марантц помню, прогремел он в свое время, оличаясь от своего серийного близнеца вмешательством в схему Кена и табличкой "Кен Ишивата сигнетюр".
Однако вот закавыка, неужели этот ишиватовский марантц играл и играет лучше аппаратов в три-четыре раза дороже?
Вообще, хорош эту жвачку жевать. Это не легендарные аппараты, это просто аппараты, которые выделяются своей низкой ценой, но отнюдь не являются вершиной хайфая. Я этому делу достаточно внимания уделил, отличие между нами в том, я не возвожу это в некую концепцию, согласно которой "ценовая дифференциация - абсурд".
:
Ты может быть удивишься, но все как-раз наоборот. Хай-энд чаще всего люди покупают по очень банальной причине, типа при таких "бабках" должон быть соответственный "музон". Люди, которым нужна не цена как таковая, а музыка, но могущие позволить себе любую цену, довольно редки. А вот большинство бюджетной аппаратуры чаще покупается именно ради музыки. Кстати, большинство аудиоэкспертов имеют достаточно скромные системы.
А я с этим не согласен. Хайэнд бывает разный, и иные аппараты ни один нуворишь не купит только за внешний вид и характеристики. Слишком сложно это и чересчур дорого. Поэтому я считаю что нувориши за ради понта хайэнд покупают, но не так часто, чтобы писать что это некое явление "сплошь и рядом". Вот о "верхнеценовом" хайфае пожалуй да, там это часто.
И давай тут при своих останемся. Спор безперспективный.
"Не так" то, что ребята делают не звук (они даже не представляют, как это должно будет играть), а "железо" (ну со "стеклом" еще).
Вока... Не, тут мне сказать нечего.
Да-а-а, "приложил" ты их, "личностей" этих ... :)
"Это" все, как минимум, много шире и сложнее.
А может мне не пару абзацев, но пару веток исписать, чтобы выразить как это широко и сложно????
АС далеко не всегда "хай-тек" продукт (и кстати хай-тек всегда "обитает" в бюджетном диапазоне, ибо там очень ограничен круг возможностей получения хорошего звука, в рамках бюджета. Вот и приходится создавать технологии позволяющие добиться того, что можно сделать много проще, но при этом дороже). К примеру, АС "Аудио Ноут", ну проще не придумаешь, никаких-таких "технологий" там нет и в помине. А цена?
То что "сидюк" спроектировать проще АС ... хм ... ну, как минимум не проще.
Да проще, проще. АудиоНоут тот-же построить может и легко, но создать... Давай, скажи еще что АудиоНоут своих денег не стоит относительно конкурентов. А СД... Купил _чужой_ ЦАП, слепил схему (купил чужую) на не своей элементной базе (как делают 99% сидюшных брендов), сделал корпус из мрамора, металла и стекла, добавил для понту воздушную подушку на транспорт и продал. И можешь еще алмазами усыпать, из формата CD AUDIO ты винила не сделаешь никогда, даже если по материалам твой транспорт будет стоить пару миллионов. Скажем так, удорожание СD плейера выше определенной черты на звуке уже не скажется. Формат такой. Не проще... Проще!!
Пример соотношения цен. Что бы было максимально наглядно, в рамках одного производителя. Соот-но, понятно, что о стоимости разработки и сочетаемости компонентов там имеют представление. Есть такая фирма "Линн" (тот самый "английский" звук, как бы я не относился к подобным понятиям). Она производит комплекты аппаратуры, от источника до АС, включая стойки, кабели и т.д. Вот соотношение цен аппаратов из комплекта (абстрактного, цифры вместо процентов для наглядности) $3500 "сидюк", $2000 усилитель (или усилители, т.е. сумма преда и мощности будет той же), $1500 АС. "shit in - shit out" :) При этом, многие "Линновские" АС стали "живой классикой".
И примеров таких еще предостаточно. Т.е., еще раз, цена, сама по себе, ни о чем не говорит.
Бывает всяко. Чтож, руководствуйся своими соображениями. Я собственные не навязываю. Просто рассказываю о своих.
??? :confused:
Какая хайэнд фирма впервые сделала раздельно СД транспорт и ЦАП, и при этом чем мотивировали такое разделение?
Это, кстати, один из тривиальных вопросов в аудиофильских викторинах.
А соневский фикс ап? Зачем его придумали?
Это я так, "мысли вслух". (Кстати, не прими на свой счет)
Ты тоже на свой не принимай. Я бываю резковат.
Э
PS. Кельт, очень советую тебе почитать некоего Питера Квортрупа (хм, "личность" :rolleyes: ), в том числе работу "Дорога в аудиоАД". Он конечно, тот еще "парщик", но мысли встречаются неординарные и ПМСМ верные.
Пасибо, я от этих дел временно отошел.
Когда заработаю десятку штук на аппаратуру начну опять вклиниваться в тему. А пока берегу свою печень от расстройства.
Лучше про звуковые карты почитаю. Хотя не. Аудига2 руллез. %)
Однако вот закавыка, неужели этот ишиватовский марантц играл и играет лучше аппаратов в три-четыре раза дороже?
По мне, так он мягко говоря, "не очень" играл. Но были аппараты ценой и в ... игравшие еще хуже.
я не возвожу это в некую концепцию, согласно которой "ценовая дифференциация - абсурд".
Так и я не возвожу. Отнюдь. Я говорю, что абсурд - судить о музыкальных качествах аппарата по его цене. Ключевое слово - МУЗЫКАЛЬНЫХ, а не той части субъективных параметров, где живут "тональная чистота" и "пространственное разрешение".
А я с этим не согласен. Хайэнд бывает разный, и иные аппараты ни один нуворишь не купит только за внешний вид и характеристики. Слишком сложно это и чересчур дорого. Поэтому я считаю что нувориши за ради понта хайэнд покупают, но не так часто, чтобы писать что это некое явление "сплошь и рядом". Вот о "верхнеценовом" хайфае пожалуй да, там это часто.
И давай тут при своих останемся. Спор безперспективный.
И там и там часто. Это не мои измышления, это практика. Но ты прав спор не только бесперспективный, но и бессмысленный. Так что останемся при своих ...
Да проще, проще. АудиоНоут тот-же построить может и легко, но создать... Давай, скажи еще что АудиоНоут своих денег не стоит относительно конкурентов.
И скажу. :) Конкретные АС Аудио Ноут1 СВОИХ денег точно не стоили. "Спроектированы" они тем самым П.Квортрупом, и большая часть "проектировки" была о том, как их "запиарить" покруче. Он же продавец, ему продать надо. Ну и "тетиретик" великий конечно. Вот в цене их и был в основном "пиар". Пожили они у меня, пожили, да и "ушли" с чистой совестью ... А вот другие с похожей идеологией остались, и как ни странно, "пиар" у них был "околонулевой", там в другое вложено было.
А СД... Купил _чужой_ ЦАП, слепил схему (купил чужую) на не своей элементной базе (как делают 99% сидюшных брендов), сделал корпус из мрамора, металла и стекла, добавил для понту воздушную подушку на транспорт и продал. И можешь еще алмазами усыпать, из формата CD AUDIO ты винила не сделаешь никогда, даже если по материалам твой транспорт будет стоить пару миллионов. Скажем так, удорожание СD плейера выше определенной черты на звуке уже не скажется. Формат такой. Не проще... Проще!!
Ну большинство действительно так делает, кстати и десятко-тысяче-долларовые тоже. Но некоторые делают не так, и это "не так" всё делают и делают, улучшают и улучшают ... И про "черту" не знают ... Бедолаги! :)
Бывает всяко. Чтож, руководствуйся своими соображениями. Я собственные не навязываю. Просто рассказываю о своих.
Аналогично.
Какая хайэнд фирма впервые сделала раздельно СД транспорт и ЦАП, и при этом чем мотивировали такое разделение?
Это, кстати, один из тривиальных вопросов в аудиофильских викторинах.
А соневский фикс ап? Зачем его придумали?
Да я имел ввиду (удивление), что каждая фирма, так или иначе занимающаяся цифровыми источниками, "гоняет чертей" в виде джиттера и "иже с ним". И старается любое достижение в этом нелегком деле донсти до "почтеннейшей публики". Т.е. "сделать имя".
Какая фирма - не помню, но догадываюсь. В викторинах не участвую, не был ... не привлекался ... :)
Самый первый "Фиксед Пик-Ап" ЕС серии (модель не помню) до сих пор живет у меня на работе. :cool:
Пасибо, я от этих дел временно отошел.
Когда заработаю десятку штук на аппаратуру начну опять вклиниваться в тему. А пока берегу свою печень от расстройства.
Лучше про звуковые карты почитаю. Хотя не. Аудига2 руллез. %)
И ето правильно. Аудига2 рулез форева! %)
Das_Reich
14.12.2004, 04:34
Эх, черти, разбаламутили... Я тут, панимашь, "оставляю за кормой" систему любимую NAIM, а они...
Согласен с многим, в часности с тем что при желании можно за небольшие деньги (относительно, до 10к) собрать что-нить болеменисто приличное на базе того ж HK - наверно, кстати, в этот ценовой диапазон и буду вникать ближайшее время.
Эх.... http://www.naim-audio.com/products/products.html
ЗЫ Кста, хорошего качества диски по качеству звучания на разной технике у меня выстроились вот так (субъективно ессессна):
1. НАИМ связка цдс3 + нап250 + аллае колонки (переделанные, поменял высокочастотники, стало больше радовать)
2. аудига 2 + наушники за 40 баксов (а-ля гарнитура для полетов) %)
3. BOSE система в Ауди А6 :D Люди, кто-нибудь натыкался на что-нибудь хорошее от BOSE??? :confused:
А что от штатного звука хотеть,разве что новости послушать.
2. аудига 2 + наушники за 40 баксов (а-ля гарнитура для полетов) %)
Я, я!!! Гут!!!
Еще хочу сменить ушки Сони на Сенхайзер. Да подорожжжееее!
Щас получается аудига2, усилитель харман\кардон, ушки сони.
А что от штатного звука хотеть,разве что новости послушать.
Вообще, хороший звук иной раз даже вреден. В игрушки некоторые играть нужно в памперсе. Тут уж лучше плохой звук. Нервы беречь нужно :)
Вообще, хороший звук иной раз даже вреден. В игрушки некоторые играть нужно в памперсе. Тут уж лучше плохой звук. Нервы беречь нужно :)
Нет хорошего и плохого звука для игрушек. Есть тихий звук и громкий звук. От этого и зависит наличие/отсутствие памперсов :D :D :D
Если же говорить по теме, я тут года полтора крутился вокруг одного Грюндика (Grundig), очень уж он мне нравился. Он был мне в общем не к чему - ставить некуда, но очень он уж нравился. Так его купили недавно.
Ну что можете про Grundig сказать, а?
А что от штатного звука хотеть,разве что новости послушать.
Ну, не скажи! У меня вот в "фюнфере", "Пионер" вполне штатный, с внешним (штатным) усилителем и 8 динамиками (штатными) не помню чьи. Так я это ни за какие "коврижки" не поменяю. :)
Я, я!!! Гут!!!
Еще хочу сменить ушки Сони на Сенхайзер. Да подорожжжееее!
Щас получается аудига2, усилитель харман\кардон, ушки сони.
Натюрлищь гут!
"Ушки" меняй срочно!
А знаешь как "приводить в порядок" компьютерный "звуковой тракт"!?
У-у-у, там так можно в железе "залипнуть" :D . Сам когда-то занимался. А со звуком "играться"? Там столько софтин забавных ... Кстати и СиДи копировать можно очень неплохо, если экстрактор низкоуровневый какой-нить поставить (у меня самые редкие и любимые все "забэкаплены").
Ну что можете про Grundig сказать, а?
Я с тех времен, когда сметал с прилавков всю, приходящую в мой город периодику по хайфаю, грюндик только на рекламных разворотах помню. И не помню чтоб он хорошо засветился в хоть одном тесте. Разумеется, телевизоры и видики ввиду не имею.
Ну и не слушал его ни разу.
Вот.
"Ушки" меняй срочно!
Интересно почему срочно с восклицательным знаком? Не любишь соню? :)
А знаешь как "приводить в порядок" компьютерный "звуковой тракт"!?
Знаю. Не слушать на нем музыку. Только радио с фм тюнера :D
У-у-у, там так можно в железе "залипнуть" :D . Сам когда-то занимался. А со звуком "играться"? Там столько софтин забавных ... Кстати и СиДи копировать можно очень неплохо, если экстрактор низкоуровневый какой-нить поставить (у меня самые редкие и любимые все "забэкаплены").
Да, везде есть свои просторы, это я знаю. Только я комп утилитарно эксплуатирую, и как музыкальную составляющую моего досуга его не мыслю.
:)
Отшельник
14.12.2004, 15:40
Было время, подбирал себе аппаратуру. Блочный Hi-Fi по деньгам не тянул (не говоря уж о High-End). Остановился на условии "кабинетный вариант - микросистема". Поглядел, кто лучше микрушки делает - выявились двое JVC и Panasonic. По качеству звука они впереди микрушек всех. Пригляделся к им повнимательнее и остановился на JVC UX-T300 -
Приемник - четыре диапазона (FM/УКВ 30 станций, СВ/ДВ 15 станций),
CD -случайное, повтор, программа, прямой выбор (на пульте жмешь "7" - играет седьмая композиция),
Кассетник - реверсы (1 кассета, безостановки), воспроизведение normal, chrom, metall, запись normal, chrom, запись с CD целиком, программа
Усилитель - НЧ/ВЧ регулировка, усиление баса, 20Вт х 2 (максимум),
Акустика - двухполосная, корпус ДСП,
Таймеры - sleep, будильник (с постепенным увеличением громкости или сразу "рявкает" с отложением на 5 минут (кнопочку жмешь) если спать охота)
Качественный звук (в своем классе), мобильность и на все случаи жизни... :)
Было время, подбирал себе аппаратуру. Блочный Hi-Fi по деньгам не тянул (не говоря уж о High-End). Остановился на условии "кабинетный вариант - микросистема". Поглядел, кто лучше микрушки делает - выявились двое JVC и Panasonic. По качеству звука они впереди микрушек всех. Пригляделся к им повнимательнее и остановился на JVC UX-T300 -
Приемник - четыре диапазона (FM/УКВ 30 станций, СВ/ДВ 15 станций),
CD -случайное, повтор, программа, прямой выбор (на пульте жмешь "7" - играет седьмая композиция),
Кассетник - реверсы (1 кассета, безостановки), воспроизведение normal, chrom, metall, запись normal, chrom, запись с CD целиком, программа
Усилитель - НЧ/ВЧ регулировка, усиление баса, 20Вт х 2 (максимум),
Акустика - двухполосная, корпус ДСП,
Таймеры - sleep, будильник (с постепенным увеличением громкости или сразу "рявкает" с отложением на 5 минут (кнопочку жмешь) если спать охота)
Качественный звук (в своем классе), мобильность и на все случаи жизни... :)
Да, те "Дживисишки" знатные были (их там ЕМНИП 3 модели было). АС-ки там очень хорошие. Только вот сейчас, вроде, ничего похожего нет.
Ой-ё-ёй!
Вот чего любовь к упорядоченному
шуму с людями делает! :rolleyes:
Сколько сил, знаний и денег, а в итоге
становятся слышны колебания воздуха
частотой разных герц! Это ли не Эдем! :D
В юности я ходил в Театр Мимики и Жеста,
и скажу вам, товарищи, что глухонемые
гораздо хлещще простых людей. И жить
им интересней и даже дешевле... намного... :)
(пардон за флеймерство и плейшнерство,
не удержался от проявлений сути) :)
Всё, умолкаю, набрав в рот водопроводистой воды.
Ваш Ихьтиандыр. :)
(а самая лучшая акустика - это лепродуктор
такой с картонной дурилкой на месте диффузора,
ничего нет распрекрасней в нашем Отечестве!
Вернёмся же к корням!) :)
Всё, всё... молчу... :rolleyes:
Ой-ё-ёй!
Вот чего любовь к упорядоченному
шуму с людями делает! :rolleyes:
Я бы даже сократил фразу:
"Вот чего любовь с людями делает!" :rolleyes:
Всё, всё... молчу... (с) Serp
Steel_Raven
14.12.2004, 19:35
Занятная статья о кабелях. (http://dom.hi-fi.ru/doc/read.php?id=1834) Имхо довольно полезный материалец :)
Das_Reich
15.12.2004, 00:14
Я бы даже сократил фразу:
"Вот чего любовь с людями делает!" :rolleyes:
Всё, всё... молчу... (с) Serp
Продолжаем сокращать ;)
"Вот чего..." :p
Das_Reich
15.12.2004, 00:15
или еще лучше
"Вот..." %)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot