PDA

Просмотр полной версии : Airbus ответит Boeing своим суперсамолетом



Phantom
13.12.2004, 19:37
Европейская аэрокосмическая группа EADS и компания BAE Systems, совместно производящие самолеты Airbus, дала добро на разработку самолета A350.

Решение принято на совещание руководства EADS, которое состоялось в пятницу в Амстердаме. Создание прямого конкурента американского Boeing 7E7 обойдется в 3-4 млрд. евро.

Самолет A350 будет создан на основе существующего A330, однако будет иметь большую дальность полета. Кроме того, в процессе строительства будут использованы современные материалы, которые должны сделать его более конкурентоспособным по сравнению с будущим продуктом компании Boeing.

Самолет A350 будет создан в двух вариантах: на 245 и на 285 мест.
Более легкая модель - A350-800 - сможет пролететь 8600 миль (около 13760 км) без дозаправки.
Дальность полета модели A350-900 с 285 пассажирами на борту составит 7500 миль (около 12 тысяч км).

В последнее время в связи с ростом цен на горючее авиакомпании стремятся к сокращению расходов на топливо; один из возможных вариантов решения проблемы - создание самолетов среднего размера с низким уровнем потребления топлива.

Согласно расчетам, первые коммерческие полеты лайнеры A350 должны совершить в первой половине 2010 года.

По оценке экспертом компании Boeing, за 20-летний период рынок для подобных самолетов достигнет 400 млрд. долларов.

Однако Вашингтон всерьез обеспокоен тем, что компания Airbus собирается обратиться к европейским властям с просьбой помочь в финансирования проекта. В прошлом году Airbus впервые обошел Boeing по объемам производства коммерческих авиалайнеров. Компании не раз обменивались обвинениями в получении незаконных субсидий. Власти США обратились во Всемирную торговую организацию с просьбой рассудить стороны.

/"ВВС - Русская Служба"/

Phantom
14.12.2004, 12:29
Европейский авиастроительный концерн Airbus официально объявил о начале разработки лайнера, схожего по классу и техническим характеристикам с американским дальнемагистральным Boeing 7E7 Dreamliner. С помощью Airbus А350, который будет создан на базе существующего сейчас А330 и появится на свет в 2010 году, европейцы собираются отнять у Boeing до 50% рынка дальнемагистральных самолетов, рассчитанных на 200-300 пассажиров. Емкость такого рынка оценивается в несколько десятков миллиардов долларов. Купить А350 и Boeing 7E7 рассчитывают и российские авиакомпании. Но при условии отмены ввозных таможенных пошлин и роста спроса на авиаперевозки.

Рестайлинг

Руководство европейского концерна Airbus официально заявило о начале разработки нового дальнемагистрального самолета А350. Правда, назвать самолет новым можно лишь с натяжкой. Лайнер создается на базе уже существующего А330 и будет отличаться немного улучшенной топливной эффективностью. Пойти на рестайлинг старой модели Airbus вынудил главный конкурент - американский Boeing. Уже в 2008 году американцы поднимут в небо самый экономичный самолет в этом классе Boeing 7E7, или Dreamliner ("Лайнер мечты"), как его еще называют сами создатели.

Разработкой Dreamliner американцы занимаются уже несколько лет. Исследования показали, что наибольшим спросом в ближайшие годы у авиаперевозчиков будут пользоваться самолеты вместимостью 200-300 человек, способные перевозить пассажиров без пересадок и летать без дозаправок на расстояния до 15 тысяч километров. Но Dreamliner будет отвечать не только этим требованиям. Учитывая, что 7E7 будет собран более чем на 50% из легких композитных материалов, а установлены на него будут новейшие двигатели Rolls-Royce и General Electric, расход топлива снизится на 20%. Как говорят эксперты, на длинном маршруте и при высокой загрузке экономия по сравнению с такими самолетами, как Boeing 767 и Airbus А330, может составить в денежном выражении несколько тысяч долларов.

Airbus признал ошибку

Два года назад, когда Boeing только приступал к разработкам 7E7, Airbus перспективности самолетов такого класса не оценил. Свою ставку европейцы сделали на разработку гигантского по своим размерам двухпалубного лайнера А380. Способный принимать на борт более 500 пассажиров, самолет планируется использовать на наиболее загруженных маршрутах между крупными городами. Но эксперты полагают, что Airbus переоценил этот рынок. Несмотря на то что спрос на самолеты вместимостью более 400 человек на 20 лет составляет 1,5 тысячи машин, реальных заказов на поставку А380 поступило пока немногим больше 130.

Косвенно подтверждает свою ошибку и само руководство Airbus. Информация о том, что главные акционеры Airbus - EADS и фирма BAE Systems - собираются одобрить разработку А350 в качестве ответа Dreamliner, появилась месяц назад. Сейчас же, получив от них полное согласие, президент Airbus Ноэль Форжар открыто заявляет: "Компания вынуждена прислушиваться к мнению заказчиков, которые заинтересованы в моделях категории средней размерности с увеличенной дальностью полета". То есть таких, как Dreamliner. Как говорят в компании, общая потребность перевозчиков в новых 250-300-местных магистральных самолетах в течение следующих 20 лет оценивается примерно в 3 тысячи лайнеров. При этом Airbus рассчитывает получить по крайней мере 50% заказов на эти самолеты и уже готов принимать заказы от потенциальных покупателей.

Все решит цена и технические характеристики

Новыми разработками Airbus и Boeing в России сейчас интересуются разве что "Аэрофлот" и "Трансаэро". "Желание Airbus сделать самолет, похожий по своим характеристикам на Dreamliner, вполне оправданно, - говорит пресс-секретарь авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал, - за самолетами такого класса будущее - это мейнстрим". Взять в лизинг такие самолеты наряду с крупнейшими мировыми перевозчиками могли бы и мы, но реально осуществить это можно только при двух условиях - отсутствии пошлин на ввоз зарубежной авиатехники и ежегодном 20-процентном росте пассажиропотока, уверен Быхал. В "Аэрофлоте" придерживаются схожей точки зрения. "Пока в данном сегменте рынка мы используем самолеты В767, однако возможно, что в 2010 году мы примем решение перейти на Boeing 7E7", - говорят в службе планирования и развития парка "Аэрофлота".

Что касается мирового рынка, то перспективы его завоевания у 7E7 и А350 примерно одинаковые, считает руководитель консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. "Тот же Boeing может не успеть доработать Dreamliner в заявленный срок. Да и европейцам догонять своего американского конкурента не привыкать, - говорит Рыбак. - Конечно, у Boeing уже сейчас есть серьезное преимущество в виде крупного заказа на поставку 50 самолетов 7E7 от японской авиакомпании ANA. Но все решат технические характеристики и конечная цена самолета". Планируется, что стоимость Dreamliner ориентировочно составит 120 млн. долларов, европейский же аналог А350 за счет экономии на разработке будет стоить на несколько миллионов долларов дешевле.

/"Газета"/