PDA

Просмотр полной версии : "Кукурузник" XXI века



Phantom
14.12.2004, 12:30
Авиапарк МЧС России пополнился первым многоцелевым самолетом Ан-3, который создан на омском объединении "Полет". До сих пор в составе легкой авиации спасателей были только вертолеты. Изменить взгляды специалистов МЧС "заставили" уникальные летно-технические данные современного "кукурузника".

- Он что, с места взлетел?! - удивленно переглядываемся с коллегой-журналистом. Мы стоим у края взлетной полосы, в начале которой еще полминуты назад разогревал "движок" Ан-3, а теперь он уже бодро набирает высоту. Увидеть разбег так и не довелось. Ничего сверхъестественного здесь нет, все просто. Ан-3 - конечно, не вертолет, и ему для взлета требуется разбег, как и всякому самолету. Но при встречном ветре эта дистанция не превышает тридцати - сорока метров, поэтому издали кажется, что ее нет вовсе.

Ан-3 удивляет не только этим качеством. Например, скорость сваливания у него - всего шестьдесят километров в час, меньше просто не бывает. Но даже когда летчики-испытатели намеренно и не без труда сваливают самолет в штопор, он через несколько секунд самостоятельно выходит в горизонтальный полет.

Как ни странно, этими уникальными способностями Ан-3 обязан своей архаичной аэродинамической схеме. Именно потому, что Ан-3 остается бипланом, он держится в воздухе, "как подвешенный". Второе крыло создает дополнительную подъемную силу, хотя и делает самолет менее скоростным и маневренным, чем монопланы. Но высокая скорость Ан-3 и не нужна, это не МиГ-31. "Кукурузник" - прямой наследник Ан-2 и должен выполнять те же функции.

Создание Ан-3 продиктовано скорее объективной необходимостью, чем желанием конструкторов омского "Полета" запустить в производство новую машину. С 1947 года было построено около 16 тысяч Ан-2. Но завод-изготовитель находится в Польше, и с 1991 года парк отечественной легкомоторной авиации не обновлялся. На сегодня в России остается более 1.700 этих машин. Только треть из них летает, остальные нуждаются в капитальном ремонте. На "Полете", который обладает богатым опытом строительства самолетов различных типов, решили не ограничиваться ремонтом и начали модернизацию старых "аннушек". Впрочем, это можно назвать и созданием новой машины, настолько Ан-3 превосходит своего предшественника.

Выработавшие летный ресурс "кукурузники" поступают на "Полет" от заказчиков - авиапредприятий. При этом фюзеляжи самолетов, как правило, находятся в приличном состоянии и после замены некоторых деталей способны служить еще долго. Но двигатели и бортовое оборудование полностью изношены. Вместо старых поршневых моторов, работающих на дорогом авиабензине, на самолеты ставят турбовинтовые ТВД-20. Они на треть мощнее и гораздо экономичнее. В результате дальность полета Ан-3 достигает 1.250 километров, в то время как Ан-2 мог пролететь не больше 800. Летный час обновленной машины дешевле на двенадцать процентов, чем у Ан-2, и в два раза дешевле часа полета на вертолете Ми-8.

Кроме нового двигателя Ан-3 получил и современное навигационное оборудование. "Кукурузник" оснащен универсальным приемником СН-3301, способным принимать сигналы от спутников отечественной космической навигационной системы ГЛОНАСС либо американской GPS.

Все эти достоинства не могли не оценить профессионалы. В прошлом году МЧС России подписало с омским "Полетом" договор о покупке трех машин. Первая из них уже в ближайшее время начнет служить спасателям.

Два Ан-3 приобрела "Авиалесоохрана", заказчиками еще нескольких машин стали авиапредприятия Якутии, Эвенкии, Чукотки. Восемнадцать Ан-3 уже работают в семи регионах России.

Для омского "Полета" Ан-3 - основное конверсионное направление. Однако помимо гражданских заказчиков Ан-3 может представлять интерес и для военных. Парк Ан-2, на которых тренируются российские десантники, неуклонно стареет, и когда-нибудь его придется обновлять. Командование ВДВ уже дало высокую оценку новой машине. Вполне возможно, что плоскости Ан-3 скоро украсят красные звезды.

/"Красная звезда"/

Glass Eagle
17.12.2004, 10:45
Ан-3 - это который Ан-2 с рядным двигателем жидкостного охлаждения? Так это кукурузник не 21-го, а 19-го века. Чё эт о нём вспомнили? Он известен уж чёрти с каких времен. Приделка к нему GPS еще не делает его супер-пупер-новым.

Второе крыло создает дополнительную подъемную силу, хотя и делает самолет менее скоростным и маневренным, чем монопланы.Вроде всегда считалось, что бипланы как раз более маневренны. Это не Красная Звезда, а техника-молодежи какая-то.

tffy
17.12.2004, 11:06
Ан-3 - это который Ан-2 с рядным двигателем жидкостного охлаждения?


...отающих на дорогом авиабензине, на самолеты ставят турбовинтовые ТВД-20. Они на треть мощнее и гораздо экономичнее. В результат...

Glass Eagle
17.12.2004, 11:31
Ну это я к тому, что полно фоток (в том числе и где-то на airwar.ru или где-то на похожем ресурсе) этого самого Ан-3 (в старой модификации, там и марка двигателя указывается, короче не радиальный) - внешне выглядящего как Ан-2 с таким длиннющим капотом, наводящим на мысль о проблемах с центровкой. (Хотя там же статья была о нем, вроде как удлинили хвостовую секцию фюзеляжа.)

KAPEH
17.12.2004, 11:38
Ан-3 - это который Ан-2 с рядным двигателем жидкостного охлаждения?
:D :D :D
ЗДАРОФФФ.....приехали... На Ан-3 всегда ГТД ставили....потому и нос у него длинный. ;)

naryv
17.12.2004, 11:39
Ну это я к тому, что полно фоток (в том числе и где-то на airwar.ru или где-то на похожем ресурсе) этого самого Ан-3 (в старой модификации, там и марка двигателя указывается, короче не радиальный) - внешне выглядящего как Ан-2 с таким длиннющим капотом, наводящим на мысль о проблемах с центровкой. (Хотя там же статья была о нем, вроде как удлинили хвостовую секцию фюзеляжа.)

AlexF
17.12.2004, 11:50
Во - видали как он носом на второй картинке?Это точно от проблем с центровкой!
;)
Стаканный Орел - повеселил то как.

Mefody
17.12.2004, 17:45
Ан-3 - это который Ан-2 с рядным двигателем жидкостного охлаждения? Так это кукурузник не 21-го, а 19-го века. Чё эт о нём вспомнили? Он известен уж чёрти с каких времен. Приделка к нему GPS еще не делает его супер-пупер-новым.
Вроде всегда считалось, что бипланы как раз более маневренны. Это не Красная Звезда, а техника-молодежи какая-то.

Кабина у Ан-3 отличается от Ан-2 не только установкой GPS-приемника.

Ан-3: http://www.airliners.net/open.file/703803/M/
Ан-2: http://myaviation.net/?pid=00230316

U-gin
20.12.2004, 11:13
И стоит он как самолёт.
Читывал статейку, что цену за него ломят, мама не горюй.