Просмотр полной версии : Значки на вариометре... ?
Glass Eagle
24.12.2004, 01:22
Для чего наносятся (иногда) полоски (дуги), как на картинке, на вариометре в обе стороны от нуля? (Картинка из Ан-2 с авсим.ру)
1. Для красоты :D:D:D ?
2. Диапазон допустимых скоростей (для отрицательных - ещё понятно - посадочные, а для положительных?) ?
3. Диапазон более-менее оптимальных вертикальных скоростей планирования/климба ?
Заранее спасибо!
SkyTiger
24.12.2004, 08:17
Никогда на этот счёт не заморачивался, но рискну предположить, что это, говоря метрологическими терминами, зона нечувствительности.
DeCreator
24.12.2004, 10:33
Тоже никогда на этот счет не заморачивался, но рискну предположить, что это не зона нечувствительности, т.к. вариометр - довольно чуткий прибор и в СМУ незаменим, для красоты - тоже вряд ли, диапазон допустимых скоростей таким маленьким (метр в секунду) быть не может, оптимальной скоростью набора высоты или снижения - аналогично.. понимаю, если бы до трех метров в секунду проводили маркировку. Видимо просто отображается положение центровки на нуле - что стрелка ходит вверх и вниз, а не крутится вперед и назад, от нуля на увеличение и от какого-либо значения до нуля - на уменьшение, как у тахометра, к примеру...
Впрочем это только мои догадки.
Дяденьки, вы чего????? Не пугайте меня. (Без обид).
Какие дуги?
Если внимательно присмотреться к вариометрам, то на кончах этих "дуг" можно заметить 2 палочки, направленные из одной точки (окончания дуги) в стороны с углом Х*
Если сложить картинку "дуги" и 2х палочек-то получим стрелку, что в савокупности с надписью "Подъем", дает нам понять что по эту сторону шкалы вариометра отсчитывается вертикальная скорость со знаком +, т.е-набор высоты.
Нижняя дуга - см.выше, подставляя по смыслу слова "Снижение", "Спуск", "-"
:)
ADD
Во, нашел картинку (Отсканить нет возможности). Качество хреновастое, правда, но при желании можно заметить.
Распаковать.(нормальный архив)
а может SkyTiger и прав! часто замечал, что у стоящих на приколе самолетов стрелка сдвинута от нейтрали вверх или, как правило, вниз как раз на 0.5- 1 деление. :О)
Для чего наносятся (иногда) полоски (дуги), как на картинке, на вариометре в обе стороны от нуля? (Картинка из Ан-2 с авсим.ру)
1. Для красоты :D:D:D ?
2. Диапазон допустимых скоростей (для отрицательных - ещё понятно - посадочные, а для положительных?) ?
3. Диапазон более-менее оптимальных вертикальных скоростей планирования/климба ?
Заранее спасибо!
Эти "дуги", а на деле стрелочки подписаны. Одна подписана "подъём", другая "спуск". Это что бы было ясно, что подъём показывается именно в том направлении, куда показывает стрелка.
На первый взгляд это излишне, но только на первый взгляд. Не забывайте, что часто такие приборы ставились в комбинации с авигоризонтами "истребительного" типа, как АГИ-1 на Як-52. Там в наборе высоты "птичка" уходит вниз. По аналогии лётчик мог подумать, что и вариометр показывает так же.
Как приборист (возвращаясь к метео), могу сказать, что чувствительность у высотомера больше, чем у вариометра, но согласитесь, что считывать показания не по полмиллиметровым рискам на высотомере, а по нормальным рискам вариометра куда проще.
Препод нам рассказывал, что одна из причин гибели Гагарина-т.н. барометрическое запаздывание. Это процесс, при котором отсчитывание по шкале барометрических приборов (да, да, там стоят барометрические коробки :) ) не успевают раздуваться или сдуваться с той скоростью, с которой самолет падает (снижается)
Да, уж :)
Какие ещё будут варианты про дуги-стрелки? Инопланетного варианта ещё не было.
SkyTiger
27.12.2004, 09:58
Когда я сказал про нечувствительность, то имел в виду чисто практическое ограничение. Вариометр, конечно может показать +-1м/с. Но ввиду его инерционности, такие мелкие величины он будет адекватно индицировать с задержкой секунд 5. Водителю это уже без надобности. Разве что на планере ;)
Да, уж :)
Какие ещё будут варианты про дуги-стрелки? Инопланетного варианта ещё не было.
Твой вариант? ;)
Glass Eagle
29.12.2004, 00:50
Когда я сказал про нечувствительность, то имел в виду чисто практическое ограничение. Вариометр, конечно может показать +-1м/с. Но ввиду его инерционности, такие мелкие величины он будет адекватно индицировать с задержкой секунд 5...Не уверен. К сожалению, не знаю, как в жизни, но в симах типа fs9 и аналогичных время реакции вариометра на управляющее воздействие в канале тангажа вполне достаточно, скажем, чтобы после прохождения торца ВПП совершить успешную посадку (с нормальной вертикальной скоростью при (перед) касании), руководствуясь показаниями только вариометра и радиовысотомера.
Похоже, всё-таки, "для красоты". Если согласиться с хохмой "пилот должен быть тупым, смелым и бегло считать до десяти", то стрелки и подписи - для особо тупых пилотов. Небось, и инженерная психология что-то такое говорит про загромождение индикатора дополнительной информацией.
Я вообще-то не спец, к самолётам никакого отношения не имею, зато в ЛОКОН играю: думаю что эти дуги нужны для посадки, как на Су-27/Миг-29 bar сбоку, когда заходиш на посадку.
Stranger
29.12.2004, 21:45
Да, уж :)
Какие ещё будут варианты про дуги-стрелки? Инопланетного варианта ещё не было.
- Без вариантов. Это стрелки. :)
Бедные люди!!!! придумываете сами себе трабл, пейте гиннес и всё пройдёт!!!
А кто пожертвует денег на Гинесс? :) :) :)
SkyTiger
30.12.2004, 14:36
Не уверен. К сожалению, не знаю, как в жизни, но в симах типа fs9 и аналогичных время реакции вариометра на управляющее воздействие в канале тангажа вполне достаточно, скажем, чтобы после прохождения торца ВПП совершить успешную посадку (с нормальной вертикальной скоростью при (перед) касании), руководствуясь показаниями только вариометра и радиовысотомера.
Похоже, всё-таки, "для красоты". Если согласиться с хохмой "пилот должен быть тупым, смелым и бегло считать до десяти", то стрелки и подписи - для особо тупых пилотов. Небось, и инженерная психология что-то такое говорит про загромождение индикатора дополнительной информацией.
Если при прохождении торца смотреть на вариометр (равно как и на анероидный высотомер), то шкалы этих приборов станут последним, что увидишь в этой жизни :D Хотя, конечно, в симуляторах это не так :D
Реальный прибор даёт задержку 1-2сек. Дырдочка там внутре, которая и определяет скорость выравнивания давлений (т.е. чувствительность прибора) очень махонькая.
Glass Eagle
31.12.2004, 00:16
Понятно. Спасибо!
Как приборист (возвращаясь к метео), могу сказать, что чувствительность у высотомера больше, чем у вариометра, но согласитесь, что считывать показания не по полмиллиметровым рискам на высотомере, а по нормальным рискам вариометра куда проще.
Препод нам рассказывал, что одна из причин гибели Гагарина-т.н. барометрическое запаздывание. Это процесс, при котором отсчитывание по шкале барометрических приборов (да, да, там стоят барометрические коробки :) ) не успевают раздуваться или сдуваться с той скоростью, с которой самолет падает (снижается)
Это на американских крафтах чувствительность вариометра невысокая. Присмотрись как-нибудь к Як-52.
Про Гагарина интересная сатья,более-менее на что-то похожая, здесь:
http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/2004_2/gagarin.htm
Это на американских крафтах чувствительность вариометра невысокая. Присмотрись как-нибудь к Як-52.
Про Гагарина интересная сатья,более-менее на что-то похожая, здесь:
http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/2004_2/gagarin.htm
Спасибо. Интересная статья.
Да и на наших, я б не сказал, что чувствительнее высотомеровского. Хотя.... Возможно в нашей жизни все. Подниму конспект, на всякий пожарный. ;)
А по поводу вариометра - это все-таки стрелки. :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot