PDA

Просмотр полной версии : Европа накажет непунктуальных перевозчиков



Phantom
27.12.2004, 16:05
В будущем году Европа заставит все авиакомпании летать строго по расписанию. Компенсации пассажирам за срыв графика полетов будут колебаться в размере от 250 до 600 евро каждому. В пятницу Ассоциация европейских авиаперевозчиков (АЕА) опубликовала рейтинг пунктуальности. Российских перевозчиков АЕА не учитывала, однако они уверили "Известия", что штрафные санкции им не грозят.

Принятый Европарламентом закон, по мнению экспертов, ударит по интересам "дешевых" перевозчиков, не особо заботящихся о регулярности выполнения полетов. Он предусматривает выплату компенсаций пассажирам при отмене вылета, задержке более чем на 2 часа на коротких рейсах и 4 на дальних, а также в тех случаях, когда количество проданных билетов превышает количество мест. Размер компенсации варьируется в зависимости от расстояния перелета: от 250 евро при перелете менее 1500 км - до 600 евро, если расстояние превышает 3500 км. Платить не придется только в том случае, если задержка происходит из-за форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от авиаперевозчика. Например, если подвела погода.

Авиакомпании, предлагающие дешевые билеты и при этом не особо следящие за регулярностью полетов, считают подобные меры драконовскими. Представители ирландской Ryanair и британской EasyJet, которые за счет демпинга успели отхватить часть рынка у крупных перевозчиков, уже высказали свое недовольство новым законопроектом. Их не устраивает то, что суммы компенсаций могут в несколько раз превышать стоимость билетов. 600 евро для компаний, предлагающих свои билеты в среднем за 100 евро, весьма существенная сумма. Им придется либо пересмотреть свою тарифную политику, либо внимательнее подходить к вопросу регулярности полетов.

В России вопрос с задержкой рейсов регулируется 120-й статьей Воздушного кодекса. Согласно этому закону, пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса. Но эта сумма должна быть не больше половины стоимости самого билета. До суда дело доходит редко, так как большинство задержек в России происходит по вине аэропортовых служб или погоды.

Новый европейский закон, между тем, касается всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Европу. И российских в том числе. Однако авиаперевозчики уверены, что штрафовать их будет не за что. "Шаги по повышению взаимной ответственности должны быть в разумных пределах, так как задержки в авиации, по объективным причинам, происходят чаще, чем на других видах транспорта, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Если задержка рейса более 4 часов, мы обеспечиваем пассажиров горячим питанием. А в ночное время пассажирам предоставляется гостиница или транспорт, чтобы доехать до дома".

В "Аэрофлоте" заявляют, что в прошлом году регулярность их полетов составила 96-97%. Интересно, что автору этих строк только за последний год дважды "посчастливилось" попасть в эти 3-4% на рейсах "Аэрофлота". Если бы Ассоциация европейских авиаперевозчиков поверила "Аэрофлоту", то российский перевозчик был бы лучшим в Европе. Но АЕА в своем рейтинге компании из России не учитывала. Согласно данным АЕА, 1-е место по пунктуальности на континенте заняла финская Finnair: 90% ее рейсов прибывают и вылетают строго по расписанию. 88% рейсов SAS и Luxair тоже не опаздывают. А самыми злостными нарушителями пунктуальности в Европе признали TAP Air Portugal и Air Malta.

/Финансовые Известия/

Glass Eagle
29.12.2004, 16:10
Сама формулировка понравилась: "пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса..." Нет бы написАть "авиакомпания, сука такая, ОБЯЗАНА .... и еще встать на задние лапки и повилять хвостиком".

F/A18C
29.12.2004, 16:24
"Шаги по повышению взаимной ответственности должны быть в разумных пределах, так как задержки в авиации, по объективным причинам, происходят чаще, чем на других видах транспорта, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал.

/Финансовые Известия/

Н да кто б говорил, я ни разу не вылетел "Трансаэро" вовремя и если б это происходило только со мной... веселые ребята трудятся блин в этой компании...