PDA

Просмотр полной версии : Самолет Ан-3 после трех лет зимовки на Южном полюсе совершил испытательный полет



Phantom
05.01.2005, 13:45
Самолет Ан-3 после трехлетней зимовки на Южном полюсе во вторник был поднят в воздух.

"Сегодня украинский летчик-испытатель Сергей Тарасюк совершил после трех лет зимовки на Южном полюсе трехчасовой испытательный облет", - сообщил "Интерфаксу" с американской антарктической станции "Мак-Мердо" начальник полярной экспедиции, президент Ассоциации полярников, вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров ("Единая Россия").

Он подчеркнул, что успешный ремонт легкого одномоторного самолета, впервые в мире успешно перелетевшего в январе 2001 года на Южный полюс, был осуществлен благодаря лучшим специалистам омского производственного объединения "Полет" и Омского моторостроительного объединения имени Баранова.

/Интерфакс/

commit
05.01.2005, 18:57
Вот ведь молодцы, а! Одна из маленьких радостей, которые помогают жить :)

Phantom
06.01.2005, 14:08
Самолет Ан-3Т российской воздушной антарктической
экспедиции полностью подготовлен к выполнению перелета с Южного полюса. Об этом сообщил
РИА "Новости" по телефону пресс-секретарь российской воздушной антарктической
экспедиции Матвей Геллер. Он находится на станции Амундсен-Скотт на Южном полюсе.

"Самолет экспедиции под руководством известного полярника, заместителя председателя Госдумы, Героя Советского Союза Артура Чилингарова в настоящее время прошел весь комплекс испытаний, в том числе тестовые полеты в районе Южного полюса, и полностью подготовлен к выполнению перелета по маршруту: станция Амундсен-Скотт - станция Мак-Мердо (побережье Антарктиды)", - сообщил Геллер.

По его словам, 3 января группа специалистов провела полное опробирование нового
двигателя, проверили, как работают все системы и оборудование самолета. Экипаж
испытателей киевского АНТК им. Антонова 4 января выполнил тестовый облет самолета после окончания восстановительных работ, включая комплекс скоростных пробежек по ледовой взлетно-посадочной полосе станции Амундсен-Скотт.

После устранения ряда технических замечаний испытатели выполнили второй,
подтверждающий готовность самолета, полет, сообщил Геллер.

Таким образом, Ан-3Т полностью подготовлен к выполнению перелета Южный полюс - станция Мак-Мердо.

Сейчас экспедиция ожидает улучшения погоды, сказал пресс-секретарь экспедиции.

По его словам, из-за сложных погодных условий аэродром Мак-Мердо уже двое суток закрыт для приема самолетов всех типов. "В районе станции Мак-Мердо нижний край облачности не превышает 200 метров, горизонт видимости составляет менее двух километров", - сказал Геллер.

Вероятность обледенения самолета при подлете к Мак-Мердо близка к 100%.

Предположительный вылет Ан-3Т перенесен на вторую половину дня 6 января (на станции Амундсен-Скотт действует новозеландское время, опережающее московское на 10 часов).

Российская воздушная антарктическая экспедиция организована Ассоциацией
полярниковРоссии при поддержке ОАО "Газпром".

Основной целью экспедиции является восстановление и самостоятельный перелет
одномоторного самолета Ан-3Т с Южного полюса на побережье Антарктиды.

Первый в истории перелет одномоторного самолета на Южный полюс Ан-3Т совершил в январе 2002 года, однако из-за неполадок в двигателе был законсервирован на станции Амундсен-Скотт.

/РИА "Новости"/

Glass Eagle
07.01.2005, 00:08
Предположительный вылет Ан-3Т перенесен на вторую половину дня 6 январяУдачи им, хорошей погоды и мягкой посадки!!!

Lawyer
07.01.2005, 00:11
Утрём нос сами знаете кому!

Pilot
09.01.2005, 18:56
Вылет самолета Ан-3Т российской антарктической экспедиции с Южного полюса задерживается из-за плохой погоды


МОСКВА, 9 янв - РИА "Новости". Вылет самолета Ан-3Т с Южного Полюса задерживается в связи с плохими погодными условиями, сообщил РИА "Новости" по телефону из Антарктиды пресс-секретарь российской воздушной антарктической экспедиции Матвей Геллер.
По его словам, в течении шести суток в районе научной станции Мак-Мердо на побережье Антарктиды, куда должен прибыть самолет, сохраняется нелетная погода: "Горизонтальная видимость не превышает 2 км, нижний край облачности составляет 200-300 м, снег и сильный ветер".
Как отмечают специалисты-метеорологи станции Мак-Мердо, подобная ситуация крайне нетипична для января, на который приходится пик антарктического лета.
Вылет самолета планировался на 6 января.
"Полярникам не привыкать ожидать хорошей погоды. Главное то, что самолет Ан-3Т полностью готов к перелету, а экипаж детально ознакомился с маршрутом и спецификой пилотирования в условиях Антарктики", - сказал руководитель российской воздушной антарктической экспедиции Артур Чилингаров.
Командир экипажа Сергей Тарасюк примет решение о возможности вылета с Южного Полюса в соответствии с метеопрогнозом, сообщил Геллер.
Основной целью экспедиции является восстановление и самостоятельный перелет одномоторного самолета Ан-3Т с Южного полюса на побережье Антарктиды. Первый в истории перелет одномоторного самолета на Южный полюс Ан-3Т совершил в январе 2002 года, однако из-за неполадок в двигателе был законсервирован на станции Амундсен-Скотт.

Серж
10.01.2005, 11:19
Утрём нос сами знаете кому!

Ну блин скажи уж кому. Небось Челенгарову-авантюристу. Он в той экспедиции чуть людей не угробил. И какое же счастье лететь на однодвигательном самолёте без ПОС и без навоборудования над южным полюсом. Плюс к тому двигатель, который установлен на Ан-3, абсолютно невысотный, расчитан на высоты до 1500м эксплуатации!!!!
И это в условиях низких температур фактически за пределами эксплуатационных характеристик. Неудивительно, что при запуске двигатель запомпажировал и фактически прогорел.
А эвакуировали экспедицию с базы на южном полюсе американцы на старом добром геркулесе. Они кстати предлагали и Ан-3 забрать, но за плату естественно. Опять же Челенгаров отказался и организовал ещё одну экспедицию для спасения самолёта, как романтично :(
А сколько госденег на ветер этот мистер депутат выбросил на сиё мероприятие?
Вопрос вот какой. Что омичи смогли сделать интересного и нового на своём моторе, чтобы высотность его поднять?