PDA

Просмотр полной версии : Lockheed Martin получил новые контракты в рамках работ над истребителем F/A-22



Phantom
05.01.2005, 13:47
Североамериканский аэрокосмический концерн Lockheed Martin получил контракты от Минобороны США суммой в 716 млн долл в рамках работ над истребителем F/A-22. Об этом говорится в сообщении Министерства обороны США. Контракты суммами в 108 и 608 млн долл. предусматривают техническую поддержку и другие мероприятия по производству данных истребителей.

Напомним, что в мае 2005г. Lockheed Martin начнет поставки ВВС США 24 истребителей F/A-22, которые предназначены для замены морально устаревшего F-15C. Стоимость каждого самолета составляет около 110 млн долл. Расходы ВВС США в связи с разработкой и содержанием F/A-22 на сегодняшний день уже составили 28,7 млрд долл.

/РБК/

SkyDron
06.01.2005, 15:41
... F/A-22, которые предназначены для замены морально устаревшего F-15C. ...


Вот уже и F-15C "морально устарел"....
Зашибись... :)




Стоимость каждого самолета составляет около 110 млн долл. Расходы ВВС США в связи с разработкой и содержанием F/A-22 на сегодняшний день уже составили 28,7 млрд долл.
/РБК/

Вроде раньше проскакивала цифра ~200 млн. уёв - подешевел за счет серийного производства ?

Maximus_G
06.01.2005, 16:04
Вот уже и F-15C "морально устарел"....
Зашибись... :)

Вроде раньше проскакивала цифра ~200 млн. уёв - подешевел за счет серийного производства ?
Цифра нормальная. Из последних озвученных цифр - при хорошей серии стоимость производства Ф-22 может упасть до стоимости Ф-15Е, а это ~75млн.

Max Ader
06.01.2005, 23:13
Он может стоить еще дешевле, так как производство очень технологично (собственно обслуживание у него тоже дешевле). Собственно как "железка" он стоит поменьше Ф-15... Но ведь хочется гамбургеры с колой окупить затраченные на его разработку? (Собственно это характерно для современной техники - производство обходится все дешевле и дешевле, а стоимость разработки взлетает ввысь с астрономической скоростью)

101
07.01.2005, 06:41
А за счет чего производство ОЧЕНЬ технологично? Честно говоря, не совсем понятно, как композитная конструкция может стоить дешевле, по сравнению с чугуниевой?
Да и не достичь уже F-22 такой серии, какую имели машины предыдущего поколения. :)

Max Ader
07.01.2005, 10:59
101

Честно говоря, не совсем понятно, как композитная конструкция может стоить дешевле, по сравнению с чугуниевой?

КМ конечно в Рапторе поболе чем в других машинах, но "алюминия" и "чугуния" в нем две трети по массе. Изготовления КМ в "юисании" - давно уже отработано и доступно всем желающим за копейки.

А за счет чего производство ОЧЕНЬ технологично?
За счет сокращения использования человеческих рук от 10 до 70%... За счет отсутствия "подгонки" узлов и агрегатов. За счет сокращения количества деталей в узлах и агрегатах... В общем за счет новых подходов к проэктированию и производству.

Да и не достичь уже F-22 такой серии, какую имели машины предыдущего поколения.
С этим не поспоришь. Нету уже холодной войны... Ну не тянет при всем желании Китай и Индия на роль равноценного конкурента штатам.

101
08.01.2005, 02:06
КМ конечно в Рапторе поболе чем в других машинах, но "алюминия" и "чугуния" в нем две трети по массе. Изготовления КМ в "юисании" - давно уже отработано и доступно всем желающим за копейки.


Ну, фрезировать шпангоут из куба металла я еще пойму, что это минимизирует издержки на живую силу. Но выкладывать ткань в форму для автоклава? Особенно для углеволокна. Есть ссылка по автоматизации этого дела?



За счет сокращения использования человеческих рук от 10 до 70%... За счет отсутствия "подгонки" узлов и агрегатов. За счет сокращения количества деталей в узлах и агрегатах... В общем за счет новых подходов к проэктированию и производству.


Вот ссылочку бы, если есть найденная ужо, для развития кругозора.
Или это ваши слова? Только честно.
А то, видел я КСС его - не сложилось впечатление об уменьшении деталей. Было бы здорово посмотреть на какие-нибудь цифры и словесное обоснование.
А пока сам поищу.

Max Ader
08.01.2005, 15:13
Где это можно найти - честно не знаю. Видел два года назад по Дискавери (передача была посвящена развитию авиации и Ф-22 с Ф-35 в частности). Ведущий сравнил сложность конструкции Ф-15 с Ф-22, как "Автомат Томсона" с М-16. Все они (на телевидении) конечно ламеры еще те, но есть надежда, что в его словах хотя бы есть приличная доля правды.

101
08.01.2005, 15:51
Ну если Ф-15 это автомат Томсона, то тогда Ф-22-му до технологичности Ф-15-го, как до Китая флажками.
:)

Maximus_G
08.01.2005, 15:55
А за счет чего производство ОЧЕНЬ технологично? Честно говоря, не совсем понятно, как композитная конструкция может стоить дешевле, по сравнению с чугуниевой?
Вопрос цены производства этой машины не ограничивается стоимостью работ с композитами. Например, в этой программе действует большое количество субподрядчиков, и снижение конечной цены может достигаться минимизацией издержек у каждого из субподрядчиков, а также и в оптимизации процессов взаимодействия их между собой, и т.д., и т.п.

http://www.fas.org/MHonArc/MSWG_archive/msg00048.html

The Air Force is in the process of taking a number of steps designed to
either hold down or reduce the cost of the F-22. They involve greater
efficiencies in subcontracts and material, cutting down subcontractor
production time, implementing various types of producibility and
productivity enhancements, cutting the number of steps in the production
process, for instance. They're also looking at a multi-year purchasing
authority similar to what we have with the C-17 which allowed a reduction
in the per plane cost of the C-17. These are steps that are either underway
or under consideration to hold down the cost of the F-22.

Короче говоря, нормальный процесс отлаживания нормального производственного процесса. Тем более, что это происходит в альма-матер технологий, которые доступны нынче всему миру в виде общеизвестных MRP, ERP и т.д., и т.п.

----
Но я лично считаю, что заметно ниже 90-100млн. за экземпляр они не уйдут в ближайшие лет 5. При текущих плановых темпах производства.

101
08.01.2005, 16:24
Там в конце самое интересное

Q: How much time is adequate to let these cost reduction initiatives work,
or see if they work?

A: I can't answer that question because I'm not an expert on cost reduction
initiatives. But I think they'll require, it will require some time. How
long that is, I don't know.
But this is a program that is ongoing and I have every reason to believe that
it will continue to go on.

Ну, вобщем, здесь уместно говорить лишь о снижении изначальной высокой цены жизненного цикла за счет снижения себестоимости изделия, которая, опять же, тоже очень высока, и за счет снижения стоимости эксплуатации, которая тоже ожидается быть затратной.
Кто-то у них там очень уверен в своей правоте, чтобы выпускать этот самолет ценой таких денег.

Stranger
10.01.2005, 10:12
Североамериканский аэрокосмический концерн Lockheed Martin получил контракты от Минобороны США суммой в 716 млн долл в рамках работ над истребителем F/A-22. Об этом говорится в сообщении Министерства обороны США. Контракты суммами в 108 и 608 млн долл. предусматривают техническую поддержку и другие мероприятия по производству данных истребителей...
- Ну, вот, ув. господа, пжалста, - вот тут и новые микропроцессоры на нём появятся!.. ;) :D
Уж точно не хужe, чем на F-35... :)

tffy
10.01.2005, 10:59
Но выкладывать ткань в форму для автоклава? Особенно для углеволокна. Есть ссылка по автоматизации этого дела?


http://www.engr.ku.edu/~rhale/ae510/compintr/img022.JPG

Automatic Tape Laying
Automatic Fiber Placement