Phantom
10.01.2005, 13:22
Крупнейшие мировые производители гражданской авиатехники - европейский Airbus и американский Boeing - лишились самого перспективного рынка сбыта своей продукции - Китая. Авиационные власти Поднебесной запретили своим авиакомпаниям заказывать новые иномарки. По их мнению, перевозчики и так уже заказали чрезмерное число самолетов. Запрет будет действовать как минимум весь 2005 год. По мнению экспертов, в результате введенного эмбарго в ближайшие годы упущенная прибыль Airbus и Boeing составит несколько десятков миллиардов долларов.
Китайские авиакомпании в этом году не смогут делать заказы на новую авиатехнику зарубежного производства. Авиавласти этой страны посчитали, что перевозчики сделали и так слишком много заказов у европейского Airbus и американского Boeing. Самолеты, которые появятся в их распоряжении в ближайшие годы, окажутся невостребованными, опасаются чиновники. Только в прошлом году Airbus получил от китайских авиакомпаний Сhina Southern, Cathay Pacific, Сhina Eastern и Air China заказы на 50 новых самолетов, а Boeing - на 11 самолетов.
Введенный китайскими авиавластями запрет будет действовать как минимум весь этот год. Но логичным назвать такой нерыночный метод нельзя, считают эксперты. "За последние годы китайский рынок авиационных перевозок рос небывалыми темпами, - говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. - Не помешала этому даже вспышка атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии". В прошедшем году китайские авиакомпании перевезли более 110 млн. пассажиров (для сравнения, в России в 2004 году перевезено около 34 млн. человек). Учитывая 1,3 млрд. потенциальных потребителей и экономический бум в Китае, аналитики прогнозировали, что через 20 лет эта страна станет вторым по величине после США рынком авиации в мире (сейчас в США перевозится около 120 млн. человек).
Основной удар от введенного китайцами ограничения придется на крупнейших производителей авиатехники - европейский Airbus и американский Boeing. Именно эти компании сейчас конкурируют на китайском рынке гражданской авитехники. Но у Airbus в последнее время дела идут значительно лучше. По словам президента отделения Airbus в Китае Лоренса Бэррона, в 2004 году в Китае, Гонконге и Макао эксплуатировалось 258 лайнеров Airbus, в то время как в 1995 году - только 29 самолетов. В следующем году консорциум планировал преодолеть рубеж в 300 машин. "Даже вспышка атипичной пневмонии не помешала развитию ведущих китайских авиакомпаний", - говорит Наталья Одинцова. К 2020 году они собирались увеличить свой парк на 2 тысячи самолетов. И за это время на китайском рынке Boeing и Airbus рассчитывали заработать от 100 до 200 млрд. долларов.
Теперь планы корпораций находятся под вопросом. От своих планов по закупке нескольких лайнеров Boeing на сумму 200 млн. евро, озвученных только на прошлой неделе, откажется один из крупнейших китайских перевозчиков, China Eastern. Интересно, что после появления этих новостей акции Airbus на бирже потеряли около 0,5%, а бумаги Boeing - более 2%.
Подсластить горькую пилюлю авиапроизводителям может разве что обещание китайских чиновников не распространять вводимый запрет на уже подписанные контракты на поставку 147 лайнеров. Кроме того, китайским авиакомпаниям разрешено в этом году закупать запчасти к самолетам, но с доставкой не ранее 2006 года.
/Газета/
Китайские авиакомпании в этом году не смогут делать заказы на новую авиатехнику зарубежного производства. Авиавласти этой страны посчитали, что перевозчики сделали и так слишком много заказов у европейского Airbus и американского Boeing. Самолеты, которые появятся в их распоряжении в ближайшие годы, окажутся невостребованными, опасаются чиновники. Только в прошлом году Airbus получил от китайских авиакомпаний Сhina Southern, Cathay Pacific, Сhina Eastern и Air China заказы на 50 новых самолетов, а Boeing - на 11 самолетов.
Введенный китайскими авиавластями запрет будет действовать как минимум весь этот год. Но логичным назвать такой нерыночный метод нельзя, считают эксперты. "За последние годы китайский рынок авиационных перевозок рос небывалыми темпами, - говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. - Не помешала этому даже вспышка атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии". В прошедшем году китайские авиакомпании перевезли более 110 млн. пассажиров (для сравнения, в России в 2004 году перевезено около 34 млн. человек). Учитывая 1,3 млрд. потенциальных потребителей и экономический бум в Китае, аналитики прогнозировали, что через 20 лет эта страна станет вторым по величине после США рынком авиации в мире (сейчас в США перевозится около 120 млн. человек).
Основной удар от введенного китайцами ограничения придется на крупнейших производителей авиатехники - европейский Airbus и американский Boeing. Именно эти компании сейчас конкурируют на китайском рынке гражданской авитехники. Но у Airbus в последнее время дела идут значительно лучше. По словам президента отделения Airbus в Китае Лоренса Бэррона, в 2004 году в Китае, Гонконге и Макао эксплуатировалось 258 лайнеров Airbus, в то время как в 1995 году - только 29 самолетов. В следующем году консорциум планировал преодолеть рубеж в 300 машин. "Даже вспышка атипичной пневмонии не помешала развитию ведущих китайских авиакомпаний", - говорит Наталья Одинцова. К 2020 году они собирались увеличить свой парк на 2 тысячи самолетов. И за это время на китайском рынке Boeing и Airbus рассчитывали заработать от 100 до 200 млрд. долларов.
Теперь планы корпораций находятся под вопросом. От своих планов по закупке нескольких лайнеров Boeing на сумму 200 млн. евро, озвученных только на прошлой неделе, откажется один из крупнейших китайских перевозчиков, China Eastern. Интересно, что после появления этих новостей акции Airbus на бирже потеряли около 0,5%, а бумаги Boeing - более 2%.
Подсластить горькую пилюлю авиапроизводителям может разве что обещание китайских чиновников не распространять вводимый запрет на уже подписанные контракты на поставку 147 лайнеров. Кроме того, китайским авиакомпаниям разрешено в этом году закупать запчасти к самолетам, но с доставкой не ранее 2006 года.
/Газета/