PDA

Просмотр полной версии : работа в паре и Искуственн Интеллект 1С



malamba
11.01.2005, 17:22
Хотелось бы обсудить следующий насущный вопрос.
По сути дела, все авиасимуляторы - сугубо симуляторы одиночек. Ил-2 сделал шаг в сторону именно симуляции воздушного боя как коллективного процесса, но застрял.
Чтобы не быть голословным:
как известно, в воздушных боях было главное - не остаться одному, а все время быть в паре или рядом среди своих. Самое первое правило для новичков: не стрелять, а только держаться ведущего: удержишься - будешь летать.
Как с этим обстоит дело в ИЛ-2. На словах - прекрасно. Едва отошел от от ведущего, тот сразу в крик.
На деле:
Начинается воздушный бой. Строго следуешь за своим ведущим, прикрываешь его.
Тут тебя и атакуют. Только начинаешь маневрировать, снова тот же оклик: "держись своего ведущего!". О том, чтобы как-то среагировать именно на атаку по тебе, и речи не идет. Пресловутая команда "Помогите мне" вызывает ближайшие самолеты ( не факт, что ведущего, который по-прежнему живет своей ИИ жизнью...).
С другой строны, начинаешь атаку пары противника - она грамотно расходится, один подставляет себя, другой старается зайти тебе в хвост.

Не пора ли 1С сделать шаг в сторону поумнения ИИ именно как коллектива?

AndyGandy
11.01.2005, 18:04
А не пробовал не просто за ведущим летать а противника под ведущего подставить?

Просто идея состоит в том: Как ведущий тебе может помочь, если ты у него на шести висишь и за ним ходишь?

malamba
11.01.2005, 19:14
А как летали в ВОВ: ведущий, ведомый за ним.
По ведомому работает противник. Ведущий ( в ИЛ-2 я не требую, чтобы он это сам замечал, достаточно сообщить ему "Помогите мне") использует стандартный уход вверх ( вбок, на вираж), пропуская меня и противника, а потом садится противнику на хвост.
Чаще всего (в реальности) ведущий сам замечал, что на пару заходит противник и успевал своершить маневр ( вместе с ведомым), - или для выхода из-под атаки, или для выхода на позицию лоб-в-лоб.

Я, сколько не летаю за ведущим, всегда попадаю в ситуацию: или разрывай пару ( а ведущий по-прежнему тупо что-то свое делает) и начинай уклоняться, или подставляйся под трассы противника. Тупит ИИ, ой как тупит...

malamba
11.01.2005, 19:17
И кстати, сколько раз бывало: ведешь за собой группу приблудившихся самолетов (своих, например ведущий сбит, все пристраиваются за мной). Работаешь по B-17. Остальные радостно наблюдают со стороны.
И ведь команды яникакой им подать не могу, поскольку сам - ведомый.
Разве что жестами, когда рядом пролетаю...

Paramon
11.01.2005, 20:57
Не, как и во всяком сложном продукте в Игре есть недокументированные возможности. В том числе и возможности общения с пилотами. Например дружеский огонь. В случаях:
- не трогай Джавдета - он мой!
- аварийная посадка! Освободите глиссаду! :D

Roman Kochnev
11.01.2005, 22:52
Эх, не умеете вы с ботами дружить:)
Ходить за ведущим - это в реале хорошо, когда твой ведущий интеллект, и совсем даже не искусственный. В нашем случае надо делать поправку на компьютерные мозги и вырабатывать более гибкую стратегию и тактику боя. Всегда понимать, что происходит, и что надо делать в той или иной ситуации. Прикрывать хвост своему ведущему только в аховых для него ситуациях, а в остальных - только приглядывать, сколько гадов хотят ему пристроится сзади для гнусного надругания. То, что он по своей ботовской глупости там орет, я, в общем-то, и не слушаю.
И потом: в самолетах противника тоже сидят эээ... такие же друзья, в общем:). Надо уметь этим пользоваться. Не такая уж и огромная проблема навесить всех вражеских собак на себя. Достаточно просто пальнуть разок в сторону самой агрессивной кучки оппонентов, и ваши напарники получат небольшую фору для того, чтобы кого-нибудь сбить. Ну и т.д.
Тут уже была ветка, посвященная подобным хитростям микроменеджмента ботов, и, кстати, кто-то поведал о том, что он избавился от преследователей, просто пролетев под мостом:)

Bren
11.01.2005, 23:00
Тут уже была ветка, посвященная подобным хитростям микроменеджмента ботов, и, кстати, кто-то поведал о том, что он избавился от преследователей, просто пролетев под мостом:)

Не обязательно под мостом-достаточно полетать немного на бреющем на минимальной скорости ;)
Кто-то даже трек выкладывал-не помню...все равно trk теперь не работают :confused:

Roman Kochnev
11.01.2005, 23:05
Не обязательно под мостом-достаточно полетать немного на бреющем на минимальной скорости ;)
Кто-то даже трек выкладывал-не помню...все равно trk теперь не работают :confused:

Под мостом веселее :p

Я когда на Ил-2 в компании от мессеров приставучих отбиваюсь, всегда кустики стригу на пересеченной местности. Или в промзону бубновых завожу, и между труб и построек там шныряю. Или отстанут или об здание треснутся обязательно.

Bren
11.01.2005, 23:11
Под мостом веселее :p

Я когда на Ил-2 в компании от мессеров приставучих отбиваюсь, всегда кустики стригу на пересеченной местности. Или в промзону бубновых завожу, и между труб и построек там шныряю. Или отстанут или об здание треснутся обязательно.

Хм...а вот в старом Штурмовике,помнится,такого не было %)
Помню чей-то трек-против пары Пе-3.Так вирпил специально пролетал под мостом-а боты так и не повелись :p
И вот по поводу упомянутого ранее трека-с минимальной высотой,скоростью и кучей ботов-асов,которые сами побились.Попытался когда-то воспроизвести (благо самоли были в той версии ЗС те же,что и в Ил-2Ш) ту ситуацию...короче гря,16 ботов-асов на Як-9т падать упорно отказывались!Лишь гудели надо мной,как рой рассерженных пчел.
Минут через 15 мне это надоело,поднялся повыше.И тут же получил ПК :D

Пы.Сы.Просьба не принимать всё написанное выше за офф-топ ;)

Roman Kochnev
11.01.2005, 23:27
Надо будет протестить, как они в 3.03 на бреющем летают.

Paramon
12.01.2005, 00:57
Под мостом страшновато как-то... А вот промзоной спасался не раз. Кстати, где в Коралловом море ближайшая промзона? :confused:

Apache
12.01.2005, 03:58
Под мостом страшновато как-то... А вот промзоной спасался не раз. Кстати, где в Коралловом море ближайшая промзона? :confused:

Возле Смоленска. :-)

Serega
12.01.2005, 08:34
Хм...а вот в старом Штурмовике,помнится,такого не было %)
Помню чей-то трек-против пары Пе-3.Так вирпил специально пролетал под мостом-а боты так и не повелись :p
И вот по поводу упомянутого ранее трека-с минимальной высотой,скоростью и кучей ботов-асов,которые сами побились.Попытался когда-то воспроизвести (благо самоли были в той версии ЗС те же,что и в Ил-2Ш) ту ситуацию...короче гря,16 ботов-асов на Як-9т падать упорно отказывались!Лишь гудели надо мной,как рой рассерженных пчел.
Минут через 15 мне это надоело,поднялся повыше.И тут же получил ПК :D

Пы.Сы.Просьба не принимать всё написанное выше за офф-топ ;)

В старом штурмовике нужно было снизиться метров до 50, и ты был в безопасности, т.к. боты даже переставали стрелять по тебе. Достаточно было направиться в сторону скопления своих зениток и полетать над ними туда-сюда. :) Сейчас этот номер не проходит :p

malamba
12.01.2005, 18:09
Мне почему-то кажется, что дело было не просто в снижении, а в сбросе скорости.
ТОчно так же противники не лезут за тобой, когда ты их тянешь на вертикаль и скорость все падает, падает, падает...
НЕ доводя свои машины до скорости сваливания, они отходят.

Roman Kochnev, а можно про ветку с хитростям микроменеджмента поподробнее?

Roman Kochnev
12.01.2005, 18:31
Roman Kochnev, а можно про ветку с хитростям микроменеджмента поподробнее?

Ботам уже не раз косточки перемывали. Вот несколько ссылок на те ветки:

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=11699&page=1&pp=25&highlight=%E1%EE%F2%FB

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=22434&highlight=%E1%EE%F2%FB

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=23017&highlight=%E1%EE%F2%FB

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=21097&highlight=%E1%EE%F2%FB

Bren
12.01.2005, 23:32
В старом штурмовике нужно было снизиться метров до 50, и ты был в безопасности, т.к. боты даже переставали стрелять по тебе. Достаточно было направиться в сторону скопления своих зениток и полетать над ними туда-сюда. :) Сейчас этот номер не проходит :p

Не могу согласиться...Помнишь,может быть,кампанию за И-16?Она еще в двух версиях была-для старого Ил-2Ш последней,кажется,версии,и для ЗС-по-моему 1.21.Так там одна из разведывательных миссий как раз такая и была-долететь до определенной точки (на минимальной,из-за истребителей противника,высоте),типа "разведать все"-и быстренько вернуться с "разведданными".
Так вот там как раз я где-то на 50 и летал.И пробиться обратно без драки НУ НИКАК НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ.Это в старом Штурмовике.А в ЗС той версии-как раз наоборот.Можно было на Чайке спокойненько уйти-надо было просто не реагировать.
Впрочем,это уже почти офф-топ... %)

HS_Katana
13.01.2005, 19:40
Сейчас за ведущим ходить просто нереально, такое впечатление что в бою он тебя стремится сбросить с хвоста, такие аховые штуки крутить, раньше было легче.

Bren
13.01.2005, 21:15
Сейчас за ведущим ходить просто нереально, такое впечатление что в бою он тебя стремится сбросить с хвоста, такие аховые штуки крутить, раньше было легче.

Гы...а я честно говоря и не ходил никогда.Потому как-идиоты они."Черт побери,где ты?Сохраняй курс!" и т.п.Притом что догнать бота-ведущего,по крайней мере раньше,было довольно сложно.Сейчас не знаю (см. выше).

malamba
17.01.2005, 16:33
Да нет, догнать ведущего можно. Хотя и не сразу.

А с ботами... НЕ все так плохо, но и не все так хорошо. Надысь наблюдал превосходнейший эпизод: Ла-5 ( бот) подходит сзади с 6 к паре Me-109 ( боты). Пристраивается к ведомому, дает очередь. Ведомый красиво делает нечто вроде бочки и сохраняя прежний курс уходит вниз.
ЛА-5 пристраивается за ведущим. Тот чуть поднабирает высоты и кажется елозит рулем. Ла-5 ближе, ближе, кладет трассы. А в это время ведомый, на снижении набрав скорость, набирает высоту и выходит аккурат в хвост Ла-5. Далее дело техники и Ла-5 сбит.
Но почему они в дургих случаях тупеют... Уходя от меня делают попытку сплита на высоте меньше 50 м. Следуя за мной, сбиваются в кучу и бьются...