Phantom
12.01.2005, 18:08
По крайней мере до 2010 года Россия не сможет продавать за границу больше нескольких магистральных гражданских самолетов в год. Такой вывод содержится в опубликованном во вторник докладе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
Разрушить гегемонию европейского концерна Airbus и американской корпорации Boeing на рынке больших пассажирских самолетов россияне не в состоянии. Эти две западные авиастроительные компании контролируют 98-99% рынка магистральных машин (до 600 мест и дальностью до 15 тыс. км). В ЦАГИ считают, что поставки за рубеж российских машин такого класса - Ил-96-300/400, Ту-204-100, Ту-204-120 - будут единичными.
Впрочем, гендиректор лизинговой компании "Ильюшин-Финанс" (контролирует Воронежский авиазавод) Александр Рубцов считает, что наши самолеты все же смогут найти спрос - в слаборазвитых странах. "Ил 96-400 и Ил 96-400Т наиболее перспективны для зарубежного рынка - это Китай, Куба, Южная Америка и др., - сказал он "Известиям". - Количество заказов на них в целом по миру превысит 20 самолетов". Что касается Ту-204-100 и Ту-204-300, то они, по мнению Рубцова, будут востребованы в странах Ближнего Востока, в Иране и Китае.
Более-менее конкурентоспособными на мировом рынке могут быть лишь небольшие региональные самолеты российского производства. Иран, Куба, Ангола, Ливия, Вьетнам, Малайзия и страны Северной Африки являются потенциальными покупателями самолетов вместимостью до 110 кресел и дальностью полета до 3000 км. В ЦАГИ ожидают, что к 2010 году за рубеж их будет поставлено до 300 штук.
На рынке реактивных деловых самолетов - от 4 до 30 мест - российскому авиапрому делать нечего. Не отличаются большими объемами и поставки машин в секторе гидроавиации. Основные надежды связаны с пожарным самолетом-амфибией Бе-200, который не так давно президент Владимир Путин лично демонстрировал итальянскому премьеру Сильвио Берлускони. Помощь в его продвижении на мировой рынок заводу "Иркут" будет оказывать европейский концерн EADS. По мнению президента EADS Райнера Гертриха, аналоги Бе-200 сегодня в мире не создаются. Спрос на эту машину должен возрасти с 2007 года, когда канадские CL-415, являющиеся сегодня основными самолетами пожарных служб многих стран, исчерпают ресурсы. В качестве потенциальных покупателей Бе-200 называются Италия, Хорватия, Франция, Греция, Китай.
Лучшее будущее специалисты предрекают только военной технике. По расчетам ЦАГИ, к 2010 году Россия продаст за рубеж 1560 боевых самолетов и 440 вертолетов.
/Финансовые Известия/
Разрушить гегемонию европейского концерна Airbus и американской корпорации Boeing на рынке больших пассажирских самолетов россияне не в состоянии. Эти две западные авиастроительные компании контролируют 98-99% рынка магистральных машин (до 600 мест и дальностью до 15 тыс. км). В ЦАГИ считают, что поставки за рубеж российских машин такого класса - Ил-96-300/400, Ту-204-100, Ту-204-120 - будут единичными.
Впрочем, гендиректор лизинговой компании "Ильюшин-Финанс" (контролирует Воронежский авиазавод) Александр Рубцов считает, что наши самолеты все же смогут найти спрос - в слаборазвитых странах. "Ил 96-400 и Ил 96-400Т наиболее перспективны для зарубежного рынка - это Китай, Куба, Южная Америка и др., - сказал он "Известиям". - Количество заказов на них в целом по миру превысит 20 самолетов". Что касается Ту-204-100 и Ту-204-300, то они, по мнению Рубцова, будут востребованы в странах Ближнего Востока, в Иране и Китае.
Более-менее конкурентоспособными на мировом рынке могут быть лишь небольшие региональные самолеты российского производства. Иран, Куба, Ангола, Ливия, Вьетнам, Малайзия и страны Северной Африки являются потенциальными покупателями самолетов вместимостью до 110 кресел и дальностью полета до 3000 км. В ЦАГИ ожидают, что к 2010 году за рубеж их будет поставлено до 300 штук.
На рынке реактивных деловых самолетов - от 4 до 30 мест - российскому авиапрому делать нечего. Не отличаются большими объемами и поставки машин в секторе гидроавиации. Основные надежды связаны с пожарным самолетом-амфибией Бе-200, который не так давно президент Владимир Путин лично демонстрировал итальянскому премьеру Сильвио Берлускони. Помощь в его продвижении на мировой рынок заводу "Иркут" будет оказывать европейский концерн EADS. По мнению президента EADS Райнера Гертриха, аналоги Бе-200 сегодня в мире не создаются. Спрос на эту машину должен возрасти с 2007 года, когда канадские CL-415, являющиеся сегодня основными самолетами пожарных служб многих стран, исчерпают ресурсы. В качестве потенциальных покупателей Бе-200 называются Италия, Хорватия, Франция, Греция, Китай.
Лучшее будущее специалисты предрекают только военной технике. По расчетам ЦАГИ, к 2010 году Россия продаст за рубеж 1560 боевых самолетов и 440 вертолетов.
/Финансовые Известия/