Просмотр полной версии : А лоховской вопрос о кампаниях можно?
В чем отличие статической от динамической?
Tony_1982
12.01.2005, 19:02
Щас налетят :)
LuckyKOT
12.01.2005, 19:33
То что сделано ручками, с пониманием и чувством, не сравнить с Геном.... хотя есть и другие мнения....
RegardS!
NewLander
12.01.2005, 19:48
В чем отличие статической от динамической?
А поиграть и в те, и другие не проще для осознания разницы? ;)
хех тихо пока - летають все :)
В чем отличие статической от динамической?
Не, народ, а если серьезно отнестись к вопросу? Задумка динамики ведь только в одном -- дабы твои действия, действия твоего звена/эскадрилии влияли на ход непосредственно всей кампании. Я не говорю о конкретных реализациях типа ДыГены. Я о самом принципе. Сейчас же имеем либо отлично сделанные статики, либо... ну то, что имеем :( Может возможно есть какой-нибудь компромисс? Скажем сделать так, что бы была кампания в целом статическая, но время, потери сторон, линия фронта изменялась бы все же, а может быть даже и вообще стратегия всего фронта. Т.е. ядро написать статичное, но сделать разветвления возможных сценариев? Например, помните как в "Стариках", когда Маэстро на разведку на мессе летал? А ведь благодаря только одной миссии главный удар мог быть в другом направлении ;) Уж не знаю есть ли для этого возможности скриптов в Иле, но пмсм, это то, что нужно.
Roman Kochnev
12.01.2005, 21:44
Не, народ, а если серьезно отнестись к вопросу? Задумка динамики ведь только в одном -- дабы твои действия, действия твоего звена/эскадрилии влияли на ход непосредственно всей кампании. Я не говорю о конкретных реализациях типа ДыГены. Я о самом принципе. Сейчас же имеем либо отлично сделанные статики, либо... ну то, что имеем :( Может возможно есть какой-нибудь компромисс? Скажем сделать так, что бы была кампания в целом статическая, но время, потери сторон, линия фронта изменялась бы все же, а может быть даже и вообще стратегия всего фронта. Т.е. ядро написать статичное, но сделать разветвления возможных сценариев? Например, помните как в "Стариках", когда Маэстро на разведку на мессе летал? А ведь благодаря только одной миссии главный удар мог быть в другом направлении ;) Уж не знаю есть ли для этого возможности скриптов в Иле, но пмсм, это то, что нужно.
Эта идея витает в воздухе постоянно и она абсолютно классная. Вопрос только в том, когда она может быть реализована. То, что при домокловых мечах сроков на БоБ народ из МГ продолжает поддержку игры - большое им спасибо. Остается надеятся, что когда-нибудь дойдут руки и до этой, стратегической части игры. Вот тогда истребим все люфтваффе нафиг и возьмем Берлин в 1942, на крайняк - в 1943-м:)
Эта идея витает в воздухе постоянно и она абсолютно классная. Вопрос только в том, когда она может быть реализована. То, что при домокловых мечах сроков на БоБ народ из МГ продолжает поддержку игры - большое им спасибо. Остается надеятся, что когда-нибудь дойдут руки и до этой, стратегической части игры. Вот тогда истребим все люфтваффе нафиг и возьмем Берлин в 1942, на крайняк - в 1943-м:)
Да втом-то и дело, что с точки зрения программирования здесь особо утруждаться и не надо. Достаточно сделать ключевые точки в кампании, после которых развитие сценария идет по какой-то одной линии. Я же говорю -- компромисс. Здесь работа основная не программеров, а компани-мейкеров.
Да втом-то и дело, что с точки зрения программирования здесь особо утруждаться и не надо. Достаточно сделать ключевые точки в кампании, после которых развитие сценария идет по какой-то одной линии. Я же говорю -- компромисс. Здесь работа основная не программеров, а компани-мейкеров.
Угу, а еще бы если действительно начинаем шагать семимильными шагами, то и Америка вступает в войну раньше, причем... на стороне немцев :eek: Гитлер типа сыграл в ящик, ну и... вот вам и Вариант Бис в полном ажуре :D
Угу, а еще бы если действительно начинаем шагать семимильными шагами, то и Америка вступает в войну раньше, причем... на стороне немцев :eek: Гитлер типа сыграл в ящик, ну и... вот вам и Вариант Бис в полном ажуре :D
Эээ... конечно офтопик, но никто здесь не занимается случайно производством губозакатывающих машинок. Срочно требуется ;)
Так ведь еще в старом Иле кто-то делал такую полустатическую кампанию. Там были заранее сделаны миссии для разных вариантов развития событий. Можно было несколько раз проходить, что посмотреть, что будет в разных вариантах. Еще Jane's F/A-18 были такие кампании. Особенно мне там нравилась такая фича, что в миссиях можно было задавать вероятность появления разных противников. Например, летишь миссию, тебе встречаются два мига. В другой раз запускаешь эту же миссию и встречаешь сушку. А в третий раз можешь никого не встретить, зато погода, скажем, будет штормовая. Но это так, воспоминания :)
Так ведь еще в старом Иле кто-то делал такую полустатическую кампанию. Там были заранее сделаны миссии для разных вариантов развития событий. Можно было несколько раз проходить, что посмотреть, что будет в разных вариантах. Еще Jane's F/A-18 были такие кампании. Особенно мне там нравилась такая фича, что в миссиях можно было задавать вероятность появления разных противников. Например, летишь миссию, тебе встречаются два мига. В другой раз запускаешь эту же миссию и встречаешь сушку. А в третий раз можешь никого не встретить, зато погода, скажем, будет штормовая. Но это так, воспоминания :)
Ну дык и я о чем. Сделать _п_о_л_н_о_в_е_с_н_у_ю_ кампанию типа 41й-45й с туевой хучей миссий, с туевой хучей разветвлений и продавать это как дорого войны теже, но только на нескольких дисках! с роликами, возможно даже с фрагментами хроники, причем и для американцев, англичан, немцев и для наших. Думаю нехилая добавка к тому, что уже есть, а если историчности дофига добавить, причем интересной всем сторонам, то... Глядишь Илу2 еще жить и жить, новый виток в продажах! Олег? Как идея? ;)
Roman Kochnev
12.01.2005, 22:49
Ага. А просчет развития событий, которые, если подходить серьезно, должны работать по принципу домино? Эта задачка не из легких. Я, к примеру, не знаю, как она может быть реализована на практике и кто наберется смелости ее попробовать реализовать. Потому что если к вопросу подходить серьезно, то в игру надо закладывать ВЕСЬ набор сил и средств воюющих сторон, то есть все, участвующие на том или ином участке фронта подразделения и поштучно всю наличную авиацию. И вы представляете вариативность развития событий, если, к примеру, вы разбомбили подразделение, которое в реале должно было сыграть ключевую роль в какой-нибудь будущей операции, которая, в свою очередь... ну и т.д.
Ага. А просчет развития событий, которые, если подходить серьезно, должны работать по принципу домино? Эта задачка не из легких. Я, к примеру, не знаю, как она может быть реализована на практике и кто наберется смелости ее попробовать реализовать. Потому что если к вопросу подходить серьезно, то в игру надо закладывать ВЕСЬ набор сил и средств воюющих сторон, то есть все, участвующие на том или ином участке фронта подразделения и поштучно всю наличную авиацию. И вы представляете вариативность развития событий, если, к примеру, вы разбомбили подразделение, которое в реале должно было сыграть ключевую роль в какой-нибудь будущей операции, которая, в свою очередь... ну и т.д.
Элементарно, Ватсон! Ставим флажок на ключевые подразделения. Ставим флажки на численность. Если после атаки противника, численность ниже уровня, то переформировка, а при этом время в минус. Ставим режим маскировки. Нашел противника (из пулеметов прошелся по танку, спрятанному в копне сена), одно... Не нашел..., ну что ж. Ведь сено илы не полетят штурмовать. итд итп. Заметил активность на железных дорогах итп итд. Принцип простой -- ключевые подразделения должны получить хоть какое-то повреждение, пусть даже минимальное, это значит, что их обнаружили. Ну или подлететь к ним на минимально расстояние и покрутиться (задержаться в квадрате) какое-то время. Не надо множество ресурсов. Реагировать только на ключи.
Lemon Lime
12.01.2005, 23:28
Угу. Статическая кампания на пять лет это миссий 50-100 (я не играю в Ил, поэтому не могу сказать точно, но, думаю, не меньше). А теперь подсчитай ( по заказу ;) ), если ветвления делать хотя бы каждые десять - сколько это всего выйдет? Вручную такую штуку проделать невреально, так что это не к компани-мейкерам.
ЗЫ. Читланин - от слова чит? :)
Угу. Статическая кампания на пять лет это миссий 50-100 (я не играю в Ил, поэтому не могу сказать точно, но, думаю, не меньше). А теперь подсчитай ( по заказу ;) ), если ветвления делать хотя бы каждые десять - сколько это всего выйдет? Вручную такую штуку проделать невреально, так что это не к компани-мейкерам.
ЗЫ. Читланин - от слова чит? :)
Реально, батенька, ох уж как реально. Можно сделать основные ветвления, а можно второстепенные, т.е. те, которые меняют лишь тактическую обстановку. А никто и не говорил, что будет просто. Ведь _такое- можно будет продавать, а за бабки стоит имхо потрудиться. Вместо того что бы клепать уже через пять десять миссий скучные компании, уж можно сделать что-то более динамичное и более интересное. А если еще с неожиданным поворотом... Каково американцам, дерясь с немцами, вдруг с ними за одно начать мочить коммуняк? А нашим, дерясь с теми же немцами и по недоразумению сбив нескольких лайтнингов вместо бф-110, получить пропистон от командира и летая далее, в ожидании понижения или даже трибунала, получит назначение на Чапая ;) И далее вести войну супротив уже американцев? ;)
А насчет нового аватара, да я подумал что чит звучит куда лучше чем чат, да и интригующе ;) Ты первый спросил :p
ЗЫЖ а 1147 это чей код? 5020 знаю, 5030 знаю, 1147 не знаю. Почему? :)
Lemon Lime
12.01.2005, 23:50
Реально, батенька, ох уж как реально. Можно сделать основные ветвления, а можно второстепенные, т.е. те, которые меняют лишь тактическую обстановку. А никто и не говорил, что будет просто. Ведь _такое- можно будет продавать, а за бабки стоит имхо потрудиться. Вместо того что бы клепать уже через пять десять миссий скучные компании, уж можно сделать что-то более динамичное и более интересное. А если еще с неожиданным поворотом... Каково американцам, дерясь с немцами, вдруг с ними за одно начать мочить коммуняк? А нашим, дерясь с теми же немцами и по недоразумению сбив нескольких лайтнингов вместо бф-110, получить пропистон от командира и летая далее, в ожидании понижения или даже трибунала, получит назначение на Чапая ;) И далее вести войну супротив уже американцев? ;)
А насчет нового аватара, да я подумал что чит звучит куда лучше чем чат, да и интригующе ;) Ты первый спросил :pЭто 1023 миссии реально? :confused:
Хорошо, можно сделать два-три глобальных ветвления, но локальных то надо делать уже каждые три- четыре, а не десять, иначе "уже через пять миссий скучно". Хорошо, получится не "киломиссия", а штук 400-500. Все равно нехило.
ЗЫ. визатором проверялся? :) http://rowan.hole.ru/cha/visator.html
ЗЗЫ. Земля - пацакская планета.
ЗЗЗЫ.
ЗЫЖ а 1147 это чей код? 5020 знаю, 5030 знаю, 1147 не знаю. Почему? Там еще вторая строка есть. :)
Это 1023 миссии реально? :confused:
Хорошо, можно сделать два-три глобальных ветвления, но локальных то надо делать уже каждые три- четыре, а не десять, иначе "уже через пять миссий скучно". Хорошо, получится не "киломиссия", а штук 400-500. Все равно нехило.
ЗЫ. визатором проверялся? :) http://rowan.hole.ru/cha/visator.html
ЗЗЫ. Земля - пацакская планета.
ЗЗЗЫ. Там еще вторая строка есть. :)
1023 и даже 1024 реально! Главное сделать их _не_ скучными. Если это будет делать не один человек а отдел. Главное, что бы интерес не угасал, что бы ветвления были. Ведь не обязательно что бы вирпил проходил всю тысячу. Он может пройти 50 или 60 миссий за всю кампанию! Главное это ветвления. И если они будут интересными, причем для всех, для америкосов, для англичан, французов, то это будет уже почти новая игра! И причем с _неожиданными_ поворотами... То такой диск/диски как аддон, имхо продавался б на УРА!
Насчет визатора, то по жизни оранжевый... :p И год назад и два :D А Земля... отсталая планета, не может нормально жить общество без цветовой дифференциации :p :p
Lemon Lime
13.01.2005, 00:20
Если это будет делать не один человек а отдел. Ага. Только где его взять-то, отдел этот?..
А Земля... отсталая планета, не может нормально жить общество без цветовой дифференциации Да... Нет у нас цели... :D
Roman Kochnev
13.01.2005, 00:20
Если копать совсем вглубь, то ветвление надо привязывать к каждому самолету.... Сколько раз в компаниях мы всяких асов сбивали? Того же Навотны, хотя бы.
Ага. Только где его взять-то, отдел этот?..Да... Нет у нас цели... :D
Создать, млин. Пусть даже из двух человек, пусть даже на пол-ставки в свободное время. Но это же бабки! Если, конечно, все грамотно сделать...
Если копать совсем вглубь, то ветвление надо привязывать к каждому самолету.... Сколько раз в компаниях мы всяких асов сбивали? Того же Навотны, хотя бы.
Да не нужно к каждому! Привязку надо делать к противнику. А на чем ты его увидишь/раздолбаешь, не так важно. Главное ход компании. Попадешь бомбой в бункер Манштейна -- немецкое наступление захлебнется нахрен! Пока новый енерал прибудет...
Roman Kochnev
13.01.2005, 00:45
Да не нужно к каждому! Привязку надо делать к противнику. А на чем ты его увидишь/раздолбаешь, не так важно. Главное ход компании. Попадешь бомбой в бункер Манштейна -- немецкое наступление захлебнется нахрен! Пока новый енерал прибудет...
Ну вот собью я какого-нибудь перца, который по идее историзма, должен был через неделю сбить бомбер, который летел работать по тому самому бункеру Манштейна. Как повлияет смерть генерала на дальнейшее развитие событий? На ход Курской дуги? На бои в Крыму? Что еще успеет разбомбить не сбитый по истории бомбардировщик? Тут начинаются такие вариативности, что для того, чтобы сделать более-менее достоверную компанию, надо уж не знаю, сколько дивизий военно-исторических консультантов нанимать. Вместе с фантастами.
Пока что возможно манипулировать только временем продвижения линии фронта, да и то - чуть-чуть.
Или вот такой пример: сколько у финнов было Буффало, Моранов, Бленхеймов и G50? И сколько мы настреляли в воздухе и на аэродромах в компании под Ленинградом? Мы что же, уничтожили финскую авиацию пару раз? Допустим. Но что это значит и какие последствия имеет? %)
Зысы. Но, если такая игра когда-нибудь выйдет при моей жизни, я бы с удовольствием в нее сыграл ;)
Н-да. Сорри за возможный оффтоп, но обсуждение более чем странное.... Да и говорилось, похоже, тут уже не раз: война выигрывалась на земле. Как гениально не летай, но это ТЕБЯ будут ПРИСТРАИВАТЬ к фронту, а не ФРОНТ к МЕГААСАМ....
Какие ветвления? Кста, ни кто не подскажет, сколько исторических ключевых фигур было придавлено бомбами?
PS Сама идея "сада расходящихся троп" хороша, но, ПМСМ, не для этой игры.
Задумка динамики ведь только в одном -- дабы твои действия, действия твоего звена/эскадрилии влияли на ход непосредственно всей кампании.
Вот собственно поэтому вопрос и возник. Я понимаю, что статическая компания - это набор не связанных между собой миссий. Точне - связанных только сюжетом. А динамическая - это когда результат одной миссии влияет на следующие. Ведь так?
Не могу сказать, что я много летал, но динамики не заметил. Может не там летал или не туда смотрю?
По поводу динамической компании лучше может ответить Старшой, но лично я уверен, что при генерации следующей мисии ДГеном учитываются Ваши действия на поле боя. Только, как здесь и говорили, фронт то на земле двигается, да и лётных дней в году не 356, и сколько вылетов в день именно Вы делаете? А теперь вспомним, или прикинем, сколько вылетов в лётную погоду делалось во время войны в день. Прикинем процент своих вылетов.... ;) Маловато будет, чтоб капитально изменить линию фронта.
Для любителей экспериметнов подумалось, что, поставь вы неуязвимость, неограниченный боезапас и максимальную интенсивность в воздухе и максимальное количество наземных целей на земле, и планомерно, миссия за миссией, вынося по-квадратно всё что есть у противоположной стороны, увидите результаты. :) :) :)
Насчет линии фронта - вопрос спорный. По крайней мере в Ираке она двигается в основном в воздухе. Какой она была бы, если бы Ил-2 не громили тылы? Сложно сказать.
Но можно сказать точно, что характер воздушных боев 23 июня 1941 года сильно зависел от результатов "боев" 22 июня. :) Но, наверное, это скорее исключение, чем правило.
С другой стороны, Битва за Британию будет одним большим стратегическим исключением. :)
=) Оффтопик... ;) Не будем смешивать современную авиацию, где визуальный контакт с противником не обязателен для его уничтожения и авиацию времён, смоделированных в Иле. ;)
Однозначно ответить по поводу движения линии фронта в DGen'е только Старшой и "лица, приближенные к императору" :) смогут..
Опять, как мне кажется, количество убитой техники в моделируемых DGen'ом миссиях учитывает действия "боев" 22 июня" при генерации миссии "23 июня 1941 года". :)
P.S. ;) Тема по Игре, давайте обсуждать игру.
Да это чисто по игре. Вопрос: должна ли двигаться линия фронта в зависимости от действий в миссии? Есть примеры реальных воздушных битв, которые определяют линию фронта, есть, которые не определяют. В общем виде: конечно линия фронта должна двигаться. А нафига тогда применять авиацию, если она ни на что не влияет. :)
Но на исходный вопрос, я понял, что понимал различие между динамикой и статикой правильно. А насколько оно должно быть заметно - это похоже вопрос конкретных исторических действий. Ну и реализации кампаний, конечно. :)
NewLander
13.01.2005, 13:23
Да это чисто по игре. Вопрос: должна ли двигаться линия фронта в зависимости от действий в миссии?
Должна. И двигается. Но уже объяснялось, что в нынешнем генераторе "зашит" порядок действий. Т.е. нельзя захватить, скажем, Смоленск, раньше, чем, допустим, Могилев.
Смоленск в любом случае, вне зависимости от действий "игрока и его команды", будет захвачен позже Могилева. Но эффективность действий может вроде как на денек-другой сдвинуть эту дату.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot