Вход

Просмотр полной версии : Серьезная проблема (чит) в игре с настройками L.O.D. !



EDEX
14.01.2005, 12:09
L.O.D. - Level Of Detail
(алгоритм отвечающий за прорисовку деталей объектов в зависимости от расстояния)

Решил на днях полетать на Спитфайре мк8 -
посмотрел - да, думаю, машинка неплохая и стеклышки кристально чистые, не то что
у наших Як-9, полетал против G-2-х удачно на высотах свыше 3км,
Чтобы объективно оценить шансы пересел на G-2 против "Спитов" и тут началось...
При подлете к истребителям на расстояние 1500-1000м точки вдруг уменьшились, а
некоторые из четверки и вовсе пропали, потом силуэты все-же показались но было уже поздно,
потом я заметил другие странности - пропадание крыльев у Спитфайров.

Протестировал на видимость - поставил в полном редакторе три группы самолетов
в каждой по 4 - Як-9, Г2, Спитфайра, записал трек и все мои опасения подтвердились.
Выяснилось следующее:
1. Крылья у Спитфайров появляютя на расстоянии 490м, в то время как у всех остальных
самолетов они различимы с 1500м, а то и сбольших дистанций.
2. Детальная прорисовка самолета у англичан начинается со 120м (появляется винт и т.д.)
у остальных истребителей это происходило на расстоянии 300м
3. Периодически Спитфайры исчезали вовсе, с другими такого не было.

Эти данные по модели мк8, который оказался самым "невидимым" при разрешении 800х600,
при 1024х768 крылья появляются на расстоянии 630м
Кроме этой модели крылья пропадают на Seafire

Никакие настройки графики ситуацию не меняют, тестировал на двух машинах:
Пень 4-й 3000мГц + Радеон 9600 ХТ - настройки графики на максимуме (1024х768х32)
Атлон 2200 ХР + ЖиФорс 2 МХ 400 - настройки также на максимуме (800х600х16)
Версия игры: ЗС+АВН+ПХ+3.01m+3.02bm+3.03m

В общем-то тут и так понятно, что дело не в видеонастройках, видеокартах и драйверах,
все это в коде Ил-2!
Каждый может это легко проверить поставив несколько мк8 а рядом звено Г-2
в простом редакторе и включив маркеры и внешние виды.

Может это дело рук "диверсантов" с туманного... :) , или это модификация патчей на стороне?

Раз уж заговорил об истребителях Британии, хочу коснуться еще одного вопроса,
есть у меня любимый самолет 42-х годов - это Як-9, но летать эффективно на нем очень сложно
поскольку серое лобовое стекло в сочетании с темным прицелом и вращающимся винтом выдают
картинку в которой разобрать что-либо на фоне земли (особенно леса) практически невозможно,
это напрочь лишает возможности быстрой оценки ситуации...
Так вот, пока проверял английские истребители, заметил такую вещь:
У ВСЕХ кристально чистые не только стекла, но и прицелы ...
Даже у немцев с их передовой оптикой и прицелами дела в игре обстоят куда хуже.

На скриншотах вид Спитфайров на сближении, а также без крыльев, рядом для сравнения
группа Г-вторых, последние два скриншота - вид из кабины Як-9, попробуйте разглядеть,
что-нибудь :) . Скриншоты не масштабированы, отсечены поля для меньшего объема.

SL PAK
14.01.2005, 12:16
У меня они только целиком пропадали, а у тебя только крылья. В версиях 2.04 и ниже. Так же стелсы были Хурики, Штуки и ишаки.

--
GF3 у меня.

А-спид
14.01.2005, 12:58
Я ведь говорил - Спит джедайский самолет. Абсолютно джедайский. Самое страшное в нем даже не выдающиеся характеристики, а именно эти исчезновения. В чистом небе, пряо на глазах на средней дистанции Спит действительно очень часто прсто исчезает. Раз - и нет его. Именно Спит исчезает, не вообще самолеты, а Спит 8, почти так же - девятка.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
14.01.2005, 13:21
Спиты ( все ) и Р-40 , вот их я видел хуже всего , ишаков лучше на фоне земли видно чем этих . Под некоторыми углами они просто пропадают , и неполная отрисовка с неотображаемыми крыльями это визитная карточка Спитов .
Странно что контрастный тёмный дефолтный скин Р-40 на фоне земли растворяется , а зелёный Як видно чётко .
ИМХО с какого-то момента как-то по другому графику моделек стали делать и появились эти проблемы , до Р-40 и Спитов такого не наблюдалось .

tugarin
14.01.2005, 13:37
Давно еще я проводил примерно такие же изыскания. Чемпионом по невидимости тогда оказался ЛаГГ-3-4. Кажется, спитов тогда в игре еще не было.

Alexander =SF=Krogoth
14.01.2005, 13:38
Скорее всего сместились "дефолтные" настройки и последние модели делаются из расчета стандартного разрешения 1024х768. Соответственно, специально или вынужденно задушенные настройки графики ниже этого предела закономерно приводят к поппингу или неполной отрисовке ЛОДов. Собственно это абсолютно нормальное явление. Сильно подозреваю, что на БОБ, судя по всему, изначально расчитываемом на режимы в 1280х1024 и 1600х1200, с ЛОД на малых разрешениях все будет еще хуже, нулевые ЛОД там скорее всего вообще отрисовываться не будут.

pakman
14.01.2005, 13:41
Да, про Спит 8 правда - крылья показывать не любит. А твк же все Спиты растворяются на фоне воды. Без осадка.

BlackSix
14.01.2005, 13:47
Скорее всего сместились "дефолтные" настройки и последние модели делаются из расчета стандартного разрешения 1024х768.
Переключение лодов объекта зависит от изменения расстояния между камерой и объектом. С разрешением это не связано, на высоких разрешениях просто лучше видны детали объекта и переключение лодов более заметно.

=M=Vegas
14.01.2005, 13:57
молоток что заметил (на то ты и механик), у меня на разрешении 1280х1024 их наверное вообще видно не будет, пока огурцов не напихают
может спецом для англо-америкосов сделали :D , хотя сУмЛеваюсь :D

Stalevar
14.01.2005, 14:19
Да уж. В седьмом ЛОДе(который _06) крыльев нет как и в восьмом (_07).

Sexton
14.01.2005, 15:10
Автор не те ЛОДы имел в виду ИМХО.
В Иле всего 4-ре ЛОДа.

Stalevar
14.01.2005, 15:23
Автор не те ЛОДы имел в виду ИМХО.
В Иле всего 4-ре ЛОДа.
Кто тебе такую глупость скзал?! На все объекты разное кол-во ЛОДов.
Самолеты - 8. Наземка - 3. Здания - 4. Корабли - ХЗ, забыл.

Sexton
14.01.2005, 15:41
Я слегка ошибся - 5 ЛОДов (+4 для теней, но они не рисуются ИМХО).
А сказал мне это документ под названием design_rules.doc

Maza
14.01.2005, 15:43
Кто тебе такую глупость скзал?! На все объекты разное кол-во ЛОДов.
Самолеты - 8. Наземка - 3. Здания - 4. Корабли - ХЗ, забыл.
Все же не 8м лодов наверное...
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=19402 Первый пост от Саксона.

Elephant
14.01.2005, 15:51
А может дело в том, что вы слишком увлекаетесь тонкой подстройкой драйверов видюх. У меня всегда были GF, самых разных моделей. Никогда такого не видел. Самолеты ниже меня растворяются как призраки, но это не баг, это такой у нас реализм теперь.

Alexander =SF=Krogoth
14.01.2005, 15:54
Переключение лодов объекта зависит от изменения расстояния между камерой и объектом. С разрешением это не связано, на высоких разрешениях просто лучше видны детали объекта и переключение лодов более заметно.
В идеале да, но есть подозрение, что в иле на разрешение завязана и настройка дистанции ЛОД, иначе чем объяснить, что в 800х600 "Крылья у Спитфайров появляютя на расстоянии 490м", а "при 1024х768 крылья появляются на расстоянии 630м".

mrFox
14.01.2005, 16:13
ЛОДы переключаются в зависимости от размера самолета в точках на экране монитора
а то, что крыльев нет - баг

А-спид
14.01.2005, 16:27
Скорее всего сместились "дефолтные" настройки и последние модели делаются из расчета стандартного разрешения 1024х768. Соответственно, специально или вынужденно задушенные настройки графики ниже этого предела закономерно приводят к поппингу или неполной отрисовке ЛОДов. Собственно это абсолютно нормальное явление. Сильно подозреваю, что на БОБ, судя по всему, изначально расчитываемом на режимы в 1280х1024 и 1600х1200, с ЛОД на малых разрешениях все будет еще хуже, нулевые ЛОД там скорее всего вообще отрисовываться не будут.

Эти исчезновения Спитов лично у меня бывают на любыхиспольземых настройках. Я периодически балуюсь -делаю то "красиво" то "удобно". Разрешение то 800 на 600, то 1000 на 700, соответственно качество меняется от превосходно-идеальных до низких - и при любых настройках Спит исчезает...

Stalevar
14.01.2005, 16:50
Я слегка ошибся - 5 ЛОДов (+4 для теней, но они не рисуются ИМХО). А сказал мне это документ под названием design_rules.doc
Не правильный документ какой-то.


Все же не 8м лодов наверное...
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=19402 Первый пост от Саксона.

Да, вроде семь ЛОДов у самолетов. Малехо обшибси.

JGr124_Jager12
14.01.2005, 16:59
Вопрос уже терли - терли, но в ответ "Унас все правильно" слышали.
Я долго ждал, когда наконей ПиСиАй экспрес выйдет, дождался, мля... взял новый комп и не с фиговыми характеристиками, но летать против Спитов на фоне земли, как с невидимкой. К чему тогда настройки графики идеально?
Туфта все эта идеальность. Ладно я, я уже взрослый и близоруко-дальнозоркий, но ведь пацаны летают, которым по 18. Их что, лет через 5-7 слепота будет мучать? Медокс солнце об этом задумывается? Да ни фига он об этом не думает.
Извините за резкость в высмказывании. У нас из-за полетом в группе у одного сосквадника и по этой причине в том числе серьезные проблемы со зрением. А это уже не шутка. И не плюс совсем ОМу

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
14.01.2005, 17:06
Эти исчезновения Спитов лично у меня бывают на любыхиспольземых настройках. Я периодически балуюсь -делаю то "красиво" то "удобно". Разрешение то 800 на 600, то 1000 на 700, соответственно качество меняется от превосходно-идеальных до низких - и при любых настройках Спит исчезает...Угу , и на 800х600 и на 1024х768 и что превосходно , что очень порезано , всё одно неполная отрисовка и пропадание .

bug
14.01.2005, 17:07
2 Jager
Сорри за офтоп
Ягер читай приват!

SaQSoN
14.01.2005, 19:54
У самолетов и кораблей по идее 5 ЛОДов. Но с этой идеей некоторые сторонние моделлеры почему-то не всегда согласны. Поэтому в некоторых моделях ЛОДов больше, чем положено и еще кое-какие моменты не соблюдены, но в основном в сторону увеличения детализации.
То что показано на скриншотах Сталевара - скорее всего глюк либо в иерархии модели, или с альфа-каналом текструы и материал ИД на крыльях.
В любом случае, эти скриншоты не здесь надо было бы постить, а отправить баг репорт куда следует.

Salsero
14.01.2005, 20:31
А прозрачность хвоста у Фок D9 на Radeon9500 - тоже в багрепорт слать? :)

pakman
14.01.2005, 20:32
В любом случае, эти скриншоты не здесь надо было бы постить, а отправить баг репорт куда следует.
В компетентные органы.

Stalevar
15.01.2005, 02:16
У самолетов и кораблей по идее 5 ЛОДов. Но с этой идеей некоторые сторонние моделлеры почему-то не всегда согласны. Поэтому в некоторых моделях ЛОДов больше, чем положено и еще кое-какие моменты не соблюдены, но в основном в сторону увеличения детализации.
То что показано на скриншотах Сталевара - скорее всего глюк либо в иерархии модели, или с альфа-каналом текструы и материал ИД на крыльях.
В любом случае, эти скриншоты не здесь надо было бы постить, а отправить баг репорт куда следует.
7 ЛОДов я насчитал у Ил-2, модель довольно старая. Последний ЛОД - две 3-угольных призмы без торцов - 12 полигонов.

Jameson
15.01.2005, 04:59
Думаю, слать, потому что у меня тоже. где-то от 100 до 500 метров..

А прозрачность хвоста у Фок D9 на Radeon9500 - тоже в багрепорт слать? :)

Да, на гефорсе 3

Stalevar
15.01.2005, 05:23
Дора. В двух ЛОДах дырки. Только в левом борту.

SaQSoN
15.01.2005, 09:46
Это все баги, сообщения о них со скриншотами и объяснением как все это было получено и с описанием своей системы - слать в службу поддержки, по адресу, указанному в ридми. Тут это могут и не заметить.

Jameson
15.01.2005, 14:28
Дора. В двух ЛОДах дырки. Только в левом борту.

Да, отошли это на PF@1c.ru, и еще скажи ,что на гефорсе 3 тоже самое, так что это именно модель так выглядит.

Sexton
15.01.2005, 14:47
Stalevar
А как ты скрины этих ЛОДов получаешь???

Stalevar
15.01.2005, 15:32
Stalevar
А как ты скрины этих ЛОДов получаешь???
О, это нужен очень хитрый манипуляций с конфиг.ини и консоль с применений шаманских танцев с бубном вокруг компа. :D Режим просмотра, специально для тестеров. Простым юзверям знать не положено. Но по секрету могу рассказать. В видеонастройках детализацию объектов и дальность прорисовки в минимум и наслаждаешься 3-5 ЛОДами(в зависимости от самолета) при максимальном приближении. :cool:

P.S. мне влом. Хотите - отсылайте сами. Вы ведь эту тему затеяли, а я так, проходил мимо. Я тут ни причем. :p

SaQSoN
15.01.2005, 20:29
Режим просмотра, специально для тестеров
Смотри, ведь тут люди простые - чего доброго, еще и поверят... ;)

EDEX
16.01.2005, 12:47
ЛОДы переключаются в зависимости от размера самолета в точках на экране монитора
а то, что крыльев нет - баг

Тогда тем более все это странно, поскольку Спитфайр мк8 если я не ошибаюсь
имеет и большую длину и больший размах крыла, чем у Г2, а виден намного хуже
и после появления крыльев,
если смотреть спереди на расстоянии 300-400м у Спитфайра видны только края крыльев,
в то время как у Г2 крыло видно вполне отчетливо,
кроме того винт у Г2 виден с расстояния 390м, у Спитфайра только со 150м (при р.1024х768)
Мне кажется тут должен быть какой-то общий стандарт для ЛОД моделей и дистанций их
отображения иначе какая-то дискриминация получается.

И это точно не баг - а просто модель такая, я не представляю как можно забыть поставить
крылья у самолета %) или перепутать нормали, на такое даже начинающий моделлер
не способен.

SaQSoN
16.01.2005, 15:46
ЛОДы переключаются в зависимости от размера самолета в точках на экране монитора
В Ил-2 ЛОДы переключаються в зависимости от расстояния от пивота центральной части фюзеляжа до камеры.

И это точно не баг - а просто модель такая, я не представляю как можно забыть поставить крылья у самолета
Вот, я гляжу, тут, блин, все специалисты собрались.
Это именно баг. Из той же серии, что и висящий в воздухе кусок мотора на А-20 после отстрела крыла. Такое и раньше бывало. И модель/моделлер тут ни причем абсолютно.

EDEX
17.01.2005, 11:44
Вот, я гляжу, тут, блин, все специалисты собрались.
Это именно баг. Из той же серии, что и висящий в воздухе кусок мотора на А-20 после отстрела крыла. Такое и раньше бывало. И модель/моделлер тут ни причем абсолютно.

Вчера не поленился и потратил вечер на просмотр всех лодов
и испытал легкий шок :eek:
80% летабельных крафтов имеют очень странные ЛОД модели,
причем все выполнены либо в сторону увеличения видимости,
либо наоборот.
Из замеченых дефектов - крылья с нулевой толщиной -
(как правило почти у всех американских и английских самолетов)
отсутствующие плоскости, неправильные нормали и т.д. и т.п.

Рекордсмены по видимости (избыточной)
Ил-2, все Миги кроме Миг-3У, Все Мессершмитты

Любой это может проверить и не нужно тут быть специалистом
(хоть я и сам моделю лет 6 не считая обучения)

mongol
17.01.2005, 12:27
Тут это могут и не заметить.
И кто будет виноват? :D
Дитя в штаны сделало а родители не заметили :D

mongol
17.01.2005, 12:29
14-15 800х600
17 1024х768
19 1152х864
21 1240х960
22 1600х1200

SaQSoN
17.01.2005, 12:41
И кто будет виноват?
Дитя в штаны сделало а родители не заметили

Речь о том, что баг репорт запощенный на форуме, могут не заметить. И даже если кто и заметит, то гарантированно это будет исправленно, только если Олег скажет исправить. А вот чтобы он об этом узнал гарантированно - надо писать репорт именно по указанному адресу. Потому как именно работа Олега (помимо всего прочего) эти баг репорты разбирать, а потом говорить кому чего исправить.
Ну и потом, не надо забывать, что таких "детей" больше сотни штук, за всеми не уследишь. ;)


все выполнены либо в сторону увеличения видимости,
либо наоборот.

Просто за столько лет технологические требования изменились. Все ранние модели делались с искусственно увеличенными дальними ЛОДами. Собсна, об этом можно почитать в требованиях к моделям на Нетвингз (там они почти 4-х летней давности).
Потом от этой практики отказались, думаю, многие замечали, как вроде бы уже довольно большой самолет вдруг уменьшался при приближении к нему. Но старые модели, естессно, переделывать не стали.
Что до отсутствующих деталей - это баги в файле конфигурации модели, где не прописаны все детали. Насчет нормалей - не знаю. Этому много объяснений может быть, но самое простое - глюк отрисовки ЛОДа из-за нештатного режима эксплуатации движка. ;)

Goval
17.01.2005, 13:15
Народ!
Я не пойму что ты такой флэйм то развели :)
Есть крыльем - нет крыльев! Да какая нифиг разница!! У НИХ все равно все правильно!

Я вот летал-летал на 6Х.ХХ дравах под ГФ, потом взял и поставил старые так теперь кораблики вижу с высоты 4000 за 3-4 квадтата :)
Висю теперь довольный на этой высоте да ребятам сообщяю куды летать надо что бы кобаблик больше не видно было :)

EDEX
17.01.2005, 14:41
В любом случае нельзя в ЛОД моделях использовать простые плоскости
без толщины - это приведет к исчезновению деталей в определенных ракурсах.

Более половины летабельных самолетов в Ил-2 имеют такие плоскости.
Некоторые экземпляры имеют вообще ЛОД модели - пустышки,
сами понимаете к чему это приводит.

Нужно было просто взять за стандарт например Мессершмитт -
вполне грамотно построенная модель и получше многих новых будет.

EDEX
18.01.2005, 12:16
Ну и потом, не надо забывать, что таких "детей" больше сотни штук, за всеми не уследишь.

Монгол имел ввиду творение МГ ИМХО
Ну а если меня, то я не в обиде - могу сходить и по-большому,
но отослать столько материала я не смогу - сан-узел маленький :D


Просто за столько лет технологические требования изменились.
Все ранние модели делались с искусственно увеличенными дальними ЛОДами.
Собсна, об этом можно почитать в требованиях к моделям на Нетвингз (там они почти 4-х летней давности).
Потом от этой практики отказались, думаю, многие замечали, как вроде бы уже довольно большой самолет
вдруг уменьшался при приближении к нему. Но старые модели, естессно, переделывать не стали.
Что до отсутствующих деталей - это баги в файле конфигурации модели, где не прописаны все детали.
Насчет нормалей - не знаю. Этому много объяснений может быть, но самое простое - глюк отрисовки
ЛОДа из-за нештатного режима эксплуатации движка.

Дяденька не надо тут лапшу на уши детям вешать - как вам не стыдно, я все папе раскажу :( :( :)

Пропадают именно большинство новых самолетов из-за нулевых плоскостей и пустых ЛОД моделей,
могу опубликовать очень длинный список, к которому пришлось бы крепить еще около сотни скриншотов.

Для примера скриншот ЛОД модели Корсара (она такая у всех модификаций),
чтобы хорошо увидеть нулевые плоскости специально включил 4х кратное сглаживание,
рядом ЛОД модель Миг-3У видимая на этом же расстоянии.
Причем заметьте у Миг-3У модель старая а построена без ошибок, чего не скажешь о Корсаре.
Вобще большинство старых самолетов которые были еще в первом Ил-2 имеют более правильные
ЛОД модели и правильную привязку к дистанции.

Но дело не только в моделях, вся цепочка ЛОД у многих самолетов смещена
ближе к камере. Ключи включают модели на более близких расстояниях, чем это было раньше
- в результате мы получили множество самолетов - невидимок, которые неожиданно появляются
и также неожиданно исчезают.

SaQSoN
18.01.2005, 16:22
Монгол имел ввиду творение МГ ИМХО
Я - тоже. А уж што вы там себе подумали... :)

Дяденька не надо тут лапшу на уши детям вешать - как вам не стыдно, я все папе раскажу

Пропадают именно большинство новых самолетов из-за нулевых плоскостей и пустых ЛОД моделей,
А я вам про што тут рассказывал? Большинство старых моделей сделано так, что дальние лоды у них увеличены по сравнению с нулевым (крылья сделаны толще (иногда - с большим размахом и т.п.). А в большинстве новых моделей от этого отказались. Неужели так трудно прочесть внимательно то что я писал?

Что до моделей из ПФ - так это ваще еще хорошо, что они на себя хоть как-то похожи. Потому что делали их всякие нпонятно-кто по всему миру. И в 1С - передоделывали потом. Но все, блин, не переделаешь и все баги не выловишь при таком их количестве да еще и когда в шею гонят. Вот он и результат. А народ тут еще и про открытую архитектуру говорит...