Phantom
14.01.2005, 18:21
Уже в 2007 году в России начнутся летные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) - истребителя 5-го поколения. Об этом на пресс-конференции в Москве заявил в четверг главком ВВС Владимир Михайлов. По его словам, не так давно прошли "смотрины" электронного макета будущего самолета, и руководство ВВС осталось довольно его аэродинамическим обликом.
"Работа над комплексом идет строго по графику, - подчеркнул генерал. - АКХ "Сухой" серьезно продвинулся в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики: все оружие находилось внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели. Технически мы способны в 2007 году поднять машину на испытания. Вопрос стоит только в финансировании".
Наличие денег - один из самых больных вопросов для ВВС. И дело как раз не в их недостатке - в 2005 году выделяется на 30 процентов больше, чем в прошлом году, сколько в дилемме, на что и сколько тратить. "Минобороны выделяет определенные суммы на программу ПАК ФА, - пояснил Михайлов - Это меньше, чем хотелось бы. Но мы и не можем допустить провала в авиации, пустив все деньги на 5-е поколение ,затормозив тем самым поддержание действующего парка.
Впрочем, выбор у авиаторов не так уж и велик. И виноваты, если это можно так выразиться, в этом они сами. Как говорит Михайлов, одно из главных достижений последних лет заключается в резком сокращении типов эксплуатируемой в войсках авиатехники. Из былого советского многообразия остались лишь единицы - зато самые необходимые. Это штурмовики Су-24 и Су-25, истребители МиГ-29 и Су-27, вертолеты Ми-8 и Ми-24. Есть новые разработки тех же штурмовиков, истребителей, вертолетов. Однако их массовое внедрение в войска сдерживается отсутствием необходимого количества денег.
Впрочем, главкома это не сильно смущает. Наш план, говорит Михайлов, прост до слез. Модернизируем то, что есть. Параллельно закупая новые образцы техники. В какой-то момент дальнейшая модернизация становится бессмысленной, так как закуплено достаточное количество новых машин.
Именно в рамках подобной работы, в ожидании 2007 года и истребителя 5-го поколения, ВВС с 2003 года ведут работу по модернизации истребителей Су-27 до уровня Су-27СМ. При том, что внешне два этих самолета абсолютно похожи, внутренняя начинка - авионика, система управлением оружием и целеуказания, двигатели - словно небо и земля. Су-27СМ - многофункциональная ударная машина способная действовать и ночью и днем, в любую погоду, и поражать наземные и воздушные цели. Причем не только высокоточным управляемым, но и неуправляемым бомбовым вооружением с одинаковой эффективностью. Высокоинтеллектуальный вычислительный комплекс самолета позволяет вести эту работу в автоматическом режиме. То есть пилот может сконцентрировать свое внимание либо на пилотировании, либо на поражении целей. Часть работы за него сделает компьютер. Причем, как говорят конструкторы, он настолько самостоятелен, что сможет корректировать действия человека для более эффективного выполнения боевой задачи. По своей боевой эффективности Су-27СМ превосходит самые современные экспортные наработки фирмы Сухого - истребители Су-30МКИ и Су-30МКК поставляемые в Индию и Китай, но стоит на порядок меньше их. В 2004 году ВВС получили 7 таких истребителей. В 2005 году получат еще 17 машин. В результате у нас будет целый авиационный полк на базе, которого строевые летчики станут готовиться к приемке в 2010 году истребителей 5-го поколения.
Аналогичная ситуация с модернизацией вертолетного парка. В войсках сейчас находится около 200 ударных вертолетов Ми-24. На смену им идет Ми-28Н. Машина современная, а потому, и очень дорогая. В 2005 году ВВС смогут купить лишь 2 Ми-28Н. Зато отмодернизируют десяток Ми-24 до уровня Ми-24ПН. Приставка "ПН" означает всепогодность, возможность действовать ночью, применять все виды перспективного управляемого и неуправляемого оружия. Любопытно, но часть бортового оборудования этого вертолета, аналогичная тому, что уже применяется на Су-27СМ, будет использована на истребителе 5-го поколения. Не остаются в стороне и вертолеты фирмы "Камова".
"В таких количествах, как вертолет Ми-28Н, мы их покупать не будем, - заявил Владимир Михайлов. - Но в то же время, они имеют нишу: машин поддержки спецподразделений. И вместе с тем, средне транспортный вертолет Ка-60 рискует в перспективе заменить самый массовый транспортник российской армии Ми-8.
Кроме закупок техники, ВВС планирует в 2005 году резко увеличить объем решаемых учебно-боевых задач. В ушедшем году, по словам главкома, Военно-Воздушные силы страны приняли участие в более 400 различных учениях и тренировках. В новом году их будет в два раза больше. Причем, как на территории России, так и за ее пределами. Одно из самых интересных учений пройдет в Китае. Здесь, помимо современных Су-27СМ, превосходящих по своим тактико-техническими характеристикам китайские Су-27 и Су-30МКК, что особенно подчеркнул главком, в них примут участие и стратегические ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-95. На вопрос, зачем же нужны стратегические ракетоносцы, Владимир Михайлов не без юмора заметил: "А вдруг китайцы захотят их купить. Вот мы и покажем им их возможности".
Коснулся главком и налета летчиков - по его словам, он от года к году растет. Даже курсанты летных училищ смогли приблизиться к заветному показателю в 220 часов налета за 3 года обучения. Для российских ВВС это весьма серьезно. Впрочем, в военно-транспортной авиации (ВТА) показатели еще более высокие. Правда, главком не скрывает того, что причина в том, что ВТА занимается коммерческими перевозками грузов. Только для оказания помощи странам Юго-Восточной Азии пострадавшим от цунами, по линии Минобороны, было выделено 6 самолетов Ил-76, уже совершивших 13 рейсов.
"Будет еще десять, - пояснил главком. - Можем и больше, у меня в постоянной готовности стоят около 100 Ил-76 с подготовленными экипажами. Проблема только в том, что не все аэродромы промежуточной посадки, да и в самих странах ЮВА, способны принимать наше технику.
/Страна.Ру/
"Работа над комплексом идет строго по графику, - подчеркнул генерал. - АКХ "Сухой" серьезно продвинулся в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики: все оружие находилось внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели. Технически мы способны в 2007 году поднять машину на испытания. Вопрос стоит только в финансировании".
Наличие денег - один из самых больных вопросов для ВВС. И дело как раз не в их недостатке - в 2005 году выделяется на 30 процентов больше, чем в прошлом году, сколько в дилемме, на что и сколько тратить. "Минобороны выделяет определенные суммы на программу ПАК ФА, - пояснил Михайлов - Это меньше, чем хотелось бы. Но мы и не можем допустить провала в авиации, пустив все деньги на 5-е поколение ,затормозив тем самым поддержание действующего парка.
Впрочем, выбор у авиаторов не так уж и велик. И виноваты, если это можно так выразиться, в этом они сами. Как говорит Михайлов, одно из главных достижений последних лет заключается в резком сокращении типов эксплуатируемой в войсках авиатехники. Из былого советского многообразия остались лишь единицы - зато самые необходимые. Это штурмовики Су-24 и Су-25, истребители МиГ-29 и Су-27, вертолеты Ми-8 и Ми-24. Есть новые разработки тех же штурмовиков, истребителей, вертолетов. Однако их массовое внедрение в войска сдерживается отсутствием необходимого количества денег.
Впрочем, главкома это не сильно смущает. Наш план, говорит Михайлов, прост до слез. Модернизируем то, что есть. Параллельно закупая новые образцы техники. В какой-то момент дальнейшая модернизация становится бессмысленной, так как закуплено достаточное количество новых машин.
Именно в рамках подобной работы, в ожидании 2007 года и истребителя 5-го поколения, ВВС с 2003 года ведут работу по модернизации истребителей Су-27 до уровня Су-27СМ. При том, что внешне два этих самолета абсолютно похожи, внутренняя начинка - авионика, система управлением оружием и целеуказания, двигатели - словно небо и земля. Су-27СМ - многофункциональная ударная машина способная действовать и ночью и днем, в любую погоду, и поражать наземные и воздушные цели. Причем не только высокоточным управляемым, но и неуправляемым бомбовым вооружением с одинаковой эффективностью. Высокоинтеллектуальный вычислительный комплекс самолета позволяет вести эту работу в автоматическом режиме. То есть пилот может сконцентрировать свое внимание либо на пилотировании, либо на поражении целей. Часть работы за него сделает компьютер. Причем, как говорят конструкторы, он настолько самостоятелен, что сможет корректировать действия человека для более эффективного выполнения боевой задачи. По своей боевой эффективности Су-27СМ превосходит самые современные экспортные наработки фирмы Сухого - истребители Су-30МКИ и Су-30МКК поставляемые в Индию и Китай, но стоит на порядок меньше их. В 2004 году ВВС получили 7 таких истребителей. В 2005 году получат еще 17 машин. В результате у нас будет целый авиационный полк на базе, которого строевые летчики станут готовиться к приемке в 2010 году истребителей 5-го поколения.
Аналогичная ситуация с модернизацией вертолетного парка. В войсках сейчас находится около 200 ударных вертолетов Ми-24. На смену им идет Ми-28Н. Машина современная, а потому, и очень дорогая. В 2005 году ВВС смогут купить лишь 2 Ми-28Н. Зато отмодернизируют десяток Ми-24 до уровня Ми-24ПН. Приставка "ПН" означает всепогодность, возможность действовать ночью, применять все виды перспективного управляемого и неуправляемого оружия. Любопытно, но часть бортового оборудования этого вертолета, аналогичная тому, что уже применяется на Су-27СМ, будет использована на истребителе 5-го поколения. Не остаются в стороне и вертолеты фирмы "Камова".
"В таких количествах, как вертолет Ми-28Н, мы их покупать не будем, - заявил Владимир Михайлов. - Но в то же время, они имеют нишу: машин поддержки спецподразделений. И вместе с тем, средне транспортный вертолет Ка-60 рискует в перспективе заменить самый массовый транспортник российской армии Ми-8.
Кроме закупок техники, ВВС планирует в 2005 году резко увеличить объем решаемых учебно-боевых задач. В ушедшем году, по словам главкома, Военно-Воздушные силы страны приняли участие в более 400 различных учениях и тренировках. В новом году их будет в два раза больше. Причем, как на территории России, так и за ее пределами. Одно из самых интересных учений пройдет в Китае. Здесь, помимо современных Су-27СМ, превосходящих по своим тактико-техническими характеристикам китайские Су-27 и Су-30МКК, что особенно подчеркнул главком, в них примут участие и стратегические ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-95. На вопрос, зачем же нужны стратегические ракетоносцы, Владимир Михайлов не без юмора заметил: "А вдруг китайцы захотят их купить. Вот мы и покажем им их возможности".
Коснулся главком и налета летчиков - по его словам, он от года к году растет. Даже курсанты летных училищ смогли приблизиться к заветному показателю в 220 часов налета за 3 года обучения. Для российских ВВС это весьма серьезно. Впрочем, в военно-транспортной авиации (ВТА) показатели еще более высокие. Правда, главком не скрывает того, что причина в том, что ВТА занимается коммерческими перевозками грузов. Только для оказания помощи странам Юго-Восточной Азии пострадавшим от цунами, по линии Минобороны, было выделено 6 самолетов Ил-76, уже совершивших 13 рейсов.
"Будет еще десять, - пояснил главком. - Можем и больше, у меня в постоянной готовности стоят около 100 Ил-76 с подготовленными экипажами. Проблема только в том, что не все аэродромы промежуточной посадки, да и в самих странах ЮВА, способны принимать наше технику.
/Страна.Ру/