PDA

Просмотр полной версии : Пресс-конференция командующего ВВС России



Phantom
14.01.2005, 18:21
Уже в 2007 году в России начнутся летные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) - истребителя 5-го поколения. Об этом на пресс-конференции в Москве заявил в четверг главком ВВС Владимир Михайлов. По его словам, не так давно прошли "смотрины" электронного макета будущего самолета, и руководство ВВС осталось довольно его аэродинамическим обликом.

"Работа над комплексом идет строго по графику, - подчеркнул генерал. - АКХ "Сухой" серьезно продвинулся в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики: все оружие находилось внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели. Технически мы способны в 2007 году поднять машину на испытания. Вопрос стоит только в финансировании".

Наличие денег - один из самых больных вопросов для ВВС. И дело как раз не в их недостатке - в 2005 году выделяется на 30 процентов больше, чем в прошлом году, сколько в дилемме, на что и сколько тратить. "Минобороны выделяет определенные суммы на программу ПАК ФА, - пояснил Михайлов - Это меньше, чем хотелось бы. Но мы и не можем допустить провала в авиации, пустив все деньги на 5-е поколение ,затормозив тем самым поддержание действующего парка.

Впрочем, выбор у авиаторов не так уж и велик. И виноваты, если это можно так выразиться, в этом они сами. Как говорит Михайлов, одно из главных достижений последних лет заключается в резком сокращении типов эксплуатируемой в войсках авиатехники. Из былого советского многообразия остались лишь единицы - зато самые необходимые. Это штурмовики Су-24 и Су-25, истребители МиГ-29 и Су-27, вертолеты Ми-8 и Ми-24. Есть новые разработки тех же штурмовиков, истребителей, вертолетов. Однако их массовое внедрение в войска сдерживается отсутствием необходимого количества денег.

Впрочем, главкома это не сильно смущает. Наш план, говорит Михайлов, прост до слез. Модернизируем то, что есть. Параллельно закупая новые образцы техники. В какой-то момент дальнейшая модернизация становится бессмысленной, так как закуплено достаточное количество новых машин.

Именно в рамках подобной работы, в ожидании 2007 года и истребителя 5-го поколения, ВВС с 2003 года ведут работу по модернизации истребителей Су-27 до уровня Су-27СМ. При том, что внешне два этих самолета абсолютно похожи, внутренняя начинка - авионика, система управлением оружием и целеуказания, двигатели - словно небо и земля. Су-27СМ - многофункциональная ударная машина способная действовать и ночью и днем, в любую погоду, и поражать наземные и воздушные цели. Причем не только высокоточным управляемым, но и неуправляемым бомбовым вооружением с одинаковой эффективностью. Высокоинтеллектуальный вычислительный комплекс самолета позволяет вести эту работу в автоматическом режиме. То есть пилот может сконцентрировать свое внимание либо на пилотировании, либо на поражении целей. Часть работы за него сделает компьютер. Причем, как говорят конструкторы, он настолько самостоятелен, что сможет корректировать действия человека для более эффективного выполнения боевой задачи. По своей боевой эффективности Су-27СМ превосходит самые современные экспортные наработки фирмы Сухого - истребители Су-30МКИ и Су-30МКК поставляемые в Индию и Китай, но стоит на порядок меньше их. В 2004 году ВВС получили 7 таких истребителей. В 2005 году получат еще 17 машин. В результате у нас будет целый авиационный полк на базе, которого строевые летчики станут готовиться к приемке в 2010 году истребителей 5-го поколения.

Аналогичная ситуация с модернизацией вертолетного парка. В войсках сейчас находится около 200 ударных вертолетов Ми-24. На смену им идет Ми-28Н. Машина современная, а потому, и очень дорогая. В 2005 году ВВС смогут купить лишь 2 Ми-28Н. Зато отмодернизируют десяток Ми-24 до уровня Ми-24ПН. Приставка "ПН" означает всепогодность, возможность действовать ночью, применять все виды перспективного управляемого и неуправляемого оружия. Любопытно, но часть бортового оборудования этого вертолета, аналогичная тому, что уже применяется на Су-27СМ, будет использована на истребителе 5-го поколения. Не остаются в стороне и вертолеты фирмы "Камова".

"В таких количествах, как вертолет Ми-28Н, мы их покупать не будем, - заявил Владимир Михайлов. - Но в то же время, они имеют нишу: машин поддержки спецподразделений. И вместе с тем, средне транспортный вертолет Ка-60 рискует в перспективе заменить самый массовый транспортник российской армии Ми-8.

Кроме закупок техники, ВВС планирует в 2005 году резко увеличить объем решаемых учебно-боевых задач. В ушедшем году, по словам главкома, Военно-Воздушные силы страны приняли участие в более 400 различных учениях и тренировках. В новом году их будет в два раза больше. Причем, как на территории России, так и за ее пределами. Одно из самых интересных учений пройдет в Китае. Здесь, помимо современных Су-27СМ, превосходящих по своим тактико-техническими характеристикам китайские Су-27 и Су-30МКК, что особенно подчеркнул главком, в них примут участие и стратегические ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-95. На вопрос, зачем же нужны стратегические ракетоносцы, Владимир Михайлов не без юмора заметил: "А вдруг китайцы захотят их купить. Вот мы и покажем им их возможности".

Коснулся главком и налета летчиков - по его словам, он от года к году растет. Даже курсанты летных училищ смогли приблизиться к заветному показателю в 220 часов налета за 3 года обучения. Для российских ВВС это весьма серьезно. Впрочем, в военно-транспортной авиации (ВТА) показатели еще более высокие. Правда, главком не скрывает того, что причина в том, что ВТА занимается коммерческими перевозками грузов. Только для оказания помощи странам Юго-Восточной Азии пострадавшим от цунами, по линии Минобороны, было выделено 6 самолетов Ил-76, уже совершивших 13 рейсов.

"Будет еще десять, - пояснил главком. - Можем и больше, у меня в постоянной готовности стоят около 100 Ил-76 с подготовленными экипажами. Проблема только в том, что не все аэродромы промежуточной посадки, да и в самих странах ЮВА, способны принимать наше технику.

/Страна.Ру/

Han
14.01.2005, 21:09
По своей боевой эффективности Су-27СМ превосходит самые современные экспортные наработки фирмы Сухого - истребители Су-30МКИ ...
Звучит наивно...

AlexF
14.01.2005, 21:33
Интересно, а есть какой-нибудь способ, не качественно, а количественно оценить эту самую боевую эффективность. И если да, то в чем она измеряется?

Lemon Lime
14.01.2005, 21:38
Причем не только высокоточным управляемым, но и неуправляемым бомбовым вооружением с одинаковой эффективностью.Типа, на* нам нужно "высокоточное управляемое", нам и ФАБов хватит. :(
отмодернизируютХорошо, блин, слово построено!

Max Ader
14.01.2005, 21:43
Читая такие пресс-конференции, мне вспоминается песенка: "Все хорошо у нас маркиза, и хороши у нас дела..."

Kaifolom
15.01.2005, 00:32
Зато отмодернизируют десяток Ми-24 до уровня Ми-24ПН. Приставка "ПН" означает всепогодность, возможность действовать ночью, применять все виды перспективного управляемого и неуправляемого оружия. Любопытно, но часть бортового оборудования этого вертолета, аналогичная тому, что уже применяется на Су-27СМ, будет использована на истребителе 5-го поколения
Интересно, какое оборудование?

voice from .ua
15.01.2005, 01:54
Они что, на Су-27СМ еще и движки новые устанавливают?
Что каксается эффективности, то переплюнуть Су-30МКК думаю не проблема, смотря чем "борт" напичкать. А вот насчет Су-30МКИ с ФАР - тут уже вопрос.

Vitalka
15.01.2005, 02:32
А мне эта фраза понравилась :rolleyes:

В какой-то момент дальнейшая модернизация становится бессмысленной, так как закуплено достаточное количество новых машин.

Фагот
15.01.2005, 03:02
Я хотеть ругаться матом... Достали уже уши заливать Буденовскими лозунгами "Наши рысаки имеют большие боевые возможности, чем поставляемые на экспорт танки... Бла-Бла-ЯБла...."

Из былого советского многообразия остались лишь единицы - зато самые необходимые
Не остановимся на достигнутом! Спишем все самолеты- и так больно много- аж четыре вида! Каждого по три штуки!
А ИБА нам больше нафих не нужна? Или будем молоко бомбить на 29 и 27?

что особенно подчеркнул главком, в них примут участие и стратегические ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-95. На вопрос, зачем же нужны стратегические ракетоносцы, Владимир Михайлов не без юмора заметил: "А вдруг китайцы захотят их купить. Вот мы и покажем им их возможности".
Предлагаю не премудрствуя лукаво, сразу продать им наши "Тополя"... Только предварительно показав возможности (в том же Китае).
Иногда я просто мечтаю о том, чтобы к власти пришел Сталин...

=Bear=
17.01.2005, 06:49
вертолет Ка-60 рискует в перспективе заменить самый массовый транспортник российской армии Ми-8
Такое ощущение, что человек не видел Ка-60 впринципе.

Stranger
17.01.2005, 12:47
Интересно, а есть какой-нибудь способ, не качественно, а количественно оценить эту самую боевую эффективность. И если да, то в чем она измеряется?
- Например, в способности N своих самолётов уничтожить M единиц бронетехники противника/самолётов противника/живой силы противника с вероятностью P (как правило, чтобы не ниже 80 процентов).

ПРОФ
17.01.2005, 13:40
Болтология всё это - пустое сотрясение воздуха.

Maximus_G
19.01.2005, 04:55
Еще одна статья по следам этой прессухи.
http://www.izvestia.ru/armia2/article1026583

TOR-D
19.01.2005, 16:19
А я, наивный, думал, что на сухарях, полученных нашими ВВС в 2004 году, только дисплеи в кабине добавились. А они оказывается Су - 30МКИ по эффективности превосходят :D .

LazyCamel
20.01.2005, 02:14
А я, наивный, думал, что на сухарях, полученных нашими ВВС в 2004 году, только дисплеи в кабине добавились. А они оказывается Су - 30МКИ по эффективности превосходят :D .

Поищи где нибудь про РЛПК-30, новую версию которого и ставят при модернизации до СМ. Ради трех МФИ с VGA-шным разрешением и блока Глонасс/GPS не стоило бы и бодягу затевать.

ЗЫ:
Я думаю Коржуевские ребята должны уже проспектики готовить и распихивать, в том числе и для МАКСА этого, т.ч инфа будет

AlexF
20.01.2005, 03:07
Вот тут интересней
http://www.apn.ru/?chapter_name=print_advert&data_id=334&do=view_single

AlexF
20.01.2005, 03:55
Вот еще один пример "дальновидной" политики в области вооружения. Одним махом теряем 30% носителей для Булавы.
http://lenta.ru/russia/2005/01/20/sub/
Две подводных лодки проекта 941 типа "Тайфун", являющихся самыми большими АПЛ в мире, будут уничтожены за американский счет согласно договоренностям о совместном разоружении, достигнутым в начале 1990-х годов. Вскоре первая из них, проходящая под заводским номером 712, будет разрезана на Северодвинском машиностроительном предприятии.

"В концепции и планах развития ВМФ России есть обоснование, почему мы сокращаем АПЛ проекта 941, - поясняет начальник 1-го НИИ ВМФ Игорь Захаров. - Не все корабли служат до полного физического износа. Для каждого корабля в отдельности нужно учесть много обстоятельств, чтобы решить, когда его надо утилизировать".
Головной корабль проекта 941 типа "Тайфун" - "Дмитрий Донской" - уже переоборудован под новый ракетный комплекс "Булава-М", предназначенный для лодок 955-го проекта. Оставшиеся три субмарины 941-го проекта также могут быть переоборудованы под "Булаву-М".

AlexF
20.01.2005, 04:23
Ну и на закуску.
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/05/582/31.html

ПРОФ
20.01.2005, 04:28
Ну и на закуску.
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/05/582/31.html

Эта закуска уже поперёк горла стоит. :mad:
Хр.....во от неё............от бессилия......

Nelgeron
20.01.2005, 05:03
Резюме: ИМХО как только будет ясно, что с РВСН такая же байда, как и с ВВС и ВМФ, РФ в нынешнем виде будет поделена и ликвидирована. Однако следует учесть, что время ещё есть, поскольку амам для захвата средней и восточной сибири необходимо нейтрализовать влияние КНР, как основного претендента на территории. Образование под названием РФ будет занимать территорию в лучшем случае от Петербурга до Оренбурга. Не мной сказано, если не будем кормить свою армию, будем кормить чужую - и это неизбежно.

AlexF
20.01.2005, 05:13
Насчет Петербурга и Калининграда можно особо не раскатывать губу. Там есть куча желающих вспомнить петровскую "оккупацию". Поделят братья прибалты и лучшие друзья немцы. В бундесрат уже был подан проект о "воссоздании исторической области восточная пруссия". Пока это все на том же уровне, на каком у нас Жирик сапоги в индийском океане моет, но кто знает как на это будут смотреть, когда Россия потеряет и ядреную дубину тоже. Пока радует только то, что с долгами потихоньку расчитываемся. Еще бы пару лет продержалась такая цена на нефть и откупились бы от кредиторов. Хоть финансовая зависимость бы пропала. Сорри за жуткий оффтоп. Просто развал в ВВС неразрывно связан с бардаком в стране.

Max Ader
20.01.2005, 06:33
Бардак с деньгами уж никак не связан. В куда более бедных странах с порядком почему-то лучше. Скорее верно обратное - отсутствие денег в нашей стране - следствие бардака. Когда вернем деньги кредиторам бардака меньше не станет, скорее наоборот - он усилится с целью поглощения освободившихся денежных средств.

ПС Опять нам сказки рассказывают...

D@n&L
20.01.2005, 15:18
Почитайте газету завтра, там автор пишет, что точка возврата пройдена, теперь при каких либо денежных вливаниях авиацию на былые высоты не поднять.
Да и школа теперь уже совсем не та.

А Михайлова я порой просто не понимаю. Зачем врать?!!!