Phantom
18.01.2005, 17:28
Завершение статических наземных испытаний планера учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета Як-130 завершатся примерно в середине 2005 года. Об этом сообщил информированный источник в области испытаний авиационной техники. По его словам, в январе текущего года должен быть завершен важный этап статических испытаний для снятия некоторых существующих ограничений по эксплуатации Як-130.
В ходе выполнения заводских летных испытаний самолета достигнут потолок в 12 км, что почти на 2 км превышает потолок, заданный техническим заданием. Достигнута скорость в 800 км/ч, сказал собеседник "АвиаПорт.Ru".
Он подчеркнул, что практически подтверждены основные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, заданные Техническим Заданием на разработку самолета. Однако превышение полученных характеристик невозможно без подтверждения результатами статических испытаний.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о производственной программе Нижегородского авиастроительного завода "Сокол" в части изготовления опытной партии самолетов Як-130 источник напомнил, что опытная партия Як-130 в учебно-тренировочном варианте была запущена в производство на "Соколе" в количестве четырех машин. Из них планировалось построить две летные машины и два планера для наземных испытаний. В связи с изменением требований ВВС в части назначения самолета, который должен стать не только учебно-тренировочным, но и учебно-боевой машиной, в процессе производства были внесены соответствующие изменения в конструкцию самолета. В целях ускорения проведения Государственных совместных испытаний было признано целесообразным построить три летных машины и одну - для наземных испытаний. Условием для этого была оплата Министерством обороны постройки третьего опытного летного самолета. такое решение предварительно принято.
В настоящее время в производстве на "Соколе" имеются только второй и третий самолеты Як-130. Построен один летный экземпляр (Як-130-01) и один самолет для статиспытаний.
/АвиаПорт.Ru/
В ходе выполнения заводских летных испытаний самолета достигнут потолок в 12 км, что почти на 2 км превышает потолок, заданный техническим заданием. Достигнута скорость в 800 км/ч, сказал собеседник "АвиаПорт.Ru".
Он подчеркнул, что практически подтверждены основные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, заданные Техническим Заданием на разработку самолета. Однако превышение полученных характеристик невозможно без подтверждения результатами статических испытаний.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о производственной программе Нижегородского авиастроительного завода "Сокол" в части изготовления опытной партии самолетов Як-130 источник напомнил, что опытная партия Як-130 в учебно-тренировочном варианте была запущена в производство на "Соколе" в количестве четырех машин. Из них планировалось построить две летные машины и два планера для наземных испытаний. В связи с изменением требований ВВС в части назначения самолета, который должен стать не только учебно-тренировочным, но и учебно-боевой машиной, в процессе производства были внесены соответствующие изменения в конструкцию самолета. В целях ускорения проведения Государственных совместных испытаний было признано целесообразным построить три летных машины и одну - для наземных испытаний. Условием для этого была оплата Министерством обороны постройки третьего опытного летного самолета. такое решение предварительно принято.
В настоящее время в производстве на "Соколе" имеются только второй и третий самолеты Як-130. Построен один летный экземпляр (Як-130-01) и один самолет для статиспытаний.
/АвиаПорт.Ru/