Вход

Просмотр полной версии : Статиспытания самолета Як-130 завершатся в середине года



Phantom
18.01.2005, 17:28
Завершение статических наземных испытаний планера учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета Як-130 завершатся примерно в середине 2005 года. Об этом сообщил информированный источник в области испытаний авиационной техники. По его словам, в январе текущего года должен быть завершен важный этап статических испытаний для снятия некоторых существующих ограничений по эксплуатации Як-130.

В ходе выполнения заводских летных испытаний самолета достигнут потолок в 12 км, что почти на 2 км превышает потолок, заданный техническим заданием. Достигнута скорость в 800 км/ч, сказал собеседник "АвиаПорт.Ru".

Он подчеркнул, что практически подтверждены основные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, заданные Техническим Заданием на разработку самолета. Однако превышение полученных характеристик невозможно без подтверждения результатами статических испытаний.

Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о производственной программе Нижегородского авиастроительного завода "Сокол" в части изготовления опытной партии самолетов Як-130 источник напомнил, что опытная партия Як-130 в учебно-тренировочном варианте была запущена в производство на "Соколе" в количестве четырех машин. Из них планировалось построить две летные машины и два планера для наземных испытаний. В связи с изменением требований ВВС в части назначения самолета, который должен стать не только учебно-тренировочным, но и учебно-боевой машиной, в процессе производства были внесены соответствующие изменения в конструкцию самолета. В целях ускорения проведения Государственных совместных испытаний было признано целесообразным построить три летных машины и одну - для наземных испытаний. Условием для этого была оплата Министерством обороны постройки третьего опытного летного самолета. такое решение предварительно принято.

В настоящее время в производстве на "Соколе" имеются только второй и третий самолеты Як-130. Построен один летный экземпляр (Як-130-01) и один самолет для статиспытаний.

/АвиаПорт.Ru/

101
18.01.2005, 19:16
Ну что тут сказать? :)
МиГ-АТ уже во второй модификации выпущен и ушел на госиспытания.
Хотя, я что-то не припоминаю, чтобы его ломали на статике :confused:

ПРОФ
19.01.2005, 09:51
Вопрос в том когда их в училищах в нужном количестве увидят. Элки уже чуть живы, летать скоро не на чем будет.

101
19.01.2005, 20:37
А в училищах их может быть и не увидят. Больно дороги.
Вот тогда и отольются мышке кошкины слезки :) и побегут покпать МиГ-АТ сотнями. :))

AlexF
20.01.2005, 03:27
Хм. Первый раз слышу, что МИГ-АТ дешевле Як-130.
Можно цифирки получить?

101
20.01.2005, 09:40
А в какой комплектации? ;)
А что тут слышать? Массы взлетные сравнить, вот вам и разница в стоимости жизненного цикла.
Учебно-боевой самолет (УБС) априори дороже учебно-тренировочного (УТС), т.к. на УТС нету части оборудования, что стоит на УБС. Соответственно движки можно похилее поставить и общую массу понизить.

AlexF
20.01.2005, 09:42
На Як-130 движки наши, а на МИГ-АТ - буржуйские. Я думаю это полностью перекроет всю остальную разницу.
А вообще, я думал, раз человек так уверенно пишет о цене, то он знает эту цену. А не с потолка. С потолка я и сам могу.

101
20.01.2005, 13:52
Говорить о цене бессмыслено. т.к. она может варироваться в очень широких пределах. Самолет вообще могут поставить как братскую помощь.
Правильнее, наверное, говорить о себестоимости, а еще о стоимости жизненного цикла. Но это информация секретная, даже если бы я знал, то все равно не сказал бы. :) Уж извините. Вид формулы по расчету стоимости одной машины, исходя из парка в Т штук машин на время жизненного цикла в K лет, есть в методичке 5-го факультета МАИ и она не секретна. Секретны коэффициенты по которым считалась цена.
Что вы тут ожидаете, что вам тут побегут цифры рассказывать? Три раза Ха! :) А то, что стоимость эксплуатации Як-130 будет выше, чем у МиГ-АТ, тут догадаться много ума не надо.
А для МиГ-АТ движки выпускались бы у нас по лицензии, так что цена бы не была столь высокой, как за буржуйские. К сожалению РД-1700, пока что, остается на бумаге. :(

Серж
26.01.2005, 06:38
С итальянцами разорвали отношения и всё теперь там стоит ваше родное.

101
03.02.2005, 22:01
Ничего там не стоит.
Яки собраны по ТУ а не по ГОСТам, т.е. клепали как и чем могли.
Программа испытаний отстает от МиГ-АТ лет эдак на 5-6. :)