Phantom
19.01.2005, 16:02
Демонстрационный учебно-тренировочный самолет Як-130Д ("Д" - демонстратор) выполнил всю программу полетов. Об этом сообщил информированный источник в области испытаний авиационной техники. По его словам, в настоящее время двигатели самолета оправлены в Словакию и более полетов этого самолета не планируется.
За время с первого взлета в апреле 1996 года самолет Як-130Д выполнил более 450 полетов. Его испытания на управляемость и полеты на больших углах атаки показали правильность выбранных аэродинамических и конструктивных решений. Самолет уверенно пилотируется, не теряя управляемости, до угла атаки в 42 градуса. Значительное количество демонстрационных и испытательных полетов самолет совершил в Италии, так как одним из участников программы его создания являлась итальянская компания Aermacchi.
В последнее время самолет широко и активно использовался разработчиком для проведения испытаний различного оборудования. На нем выполнены в полном объеме испытания кислорододобывающего оборудования, выполнены также испытания гировертикали. Эти работы проведены не только в интересах ОАО "ОКБ им. Яковлева", но и в интересах отечественных ВВС, подчеркнул источник.
По его данным, к началу прошлого года были успешно завершены летные испытания первой опытной бортовой кислорододобывающей установки (БКДУ). БКДУ разработана ОАО "Научно-производственным предприятием "Звезда" (п. Томилино Московской области) по заданию и на средства ОКБ им. Яковлева. Испытания проводились по заказу российских ВВС 929 ГЛИЦ. Испытания КБДУ признаны успешными и установка рекомендована для установки на самолеты боевой авиации ВВС, но, прежде всего, КБДУ станет первой в России "штатной" установкой такого типа на серийных учебно-боевых самолетах Як-130.
Несколько ранее Як-130Д был использован в качестве платформы для летных испытаний бесплатформенной гировертикали (БИНС) разработки ОАО "Московский институт электромеханики и автоматики" (МИЭА, корпорация "Авиаприбор"). Такое оборудование впервые создано в России для использования в интересах боевой авиации российских ВВС, заявил источник.
/АвиаПорт.Ru/
За время с первого взлета в апреле 1996 года самолет Як-130Д выполнил более 450 полетов. Его испытания на управляемость и полеты на больших углах атаки показали правильность выбранных аэродинамических и конструктивных решений. Самолет уверенно пилотируется, не теряя управляемости, до угла атаки в 42 градуса. Значительное количество демонстрационных и испытательных полетов самолет совершил в Италии, так как одним из участников программы его создания являлась итальянская компания Aermacchi.
В последнее время самолет широко и активно использовался разработчиком для проведения испытаний различного оборудования. На нем выполнены в полном объеме испытания кислорододобывающего оборудования, выполнены также испытания гировертикали. Эти работы проведены не только в интересах ОАО "ОКБ им. Яковлева", но и в интересах отечественных ВВС, подчеркнул источник.
По его данным, к началу прошлого года были успешно завершены летные испытания первой опытной бортовой кислорододобывающей установки (БКДУ). БКДУ разработана ОАО "Научно-производственным предприятием "Звезда" (п. Томилино Московской области) по заданию и на средства ОКБ им. Яковлева. Испытания проводились по заказу российских ВВС 929 ГЛИЦ. Испытания КБДУ признаны успешными и установка рекомендована для установки на самолеты боевой авиации ВВС, но, прежде всего, КБДУ станет первой в России "штатной" установкой такого типа на серийных учебно-боевых самолетах Як-130.
Несколько ранее Як-130Д был использован в качестве платформы для летных испытаний бесплатформенной гировертикали (БИНС) разработки ОАО "Московский институт электромеханики и автоматики" (МИЭА, корпорация "Авиаприбор"). Такое оборудование впервые создано в России для использования в интересах боевой авиации российских ВВС, заявил источник.
/АвиаПорт.Ru/