PDA

Просмотр полной версии : Президентский самолет чистит перышки в Воронеже



Phantom
20.01.2005, 06:01
Этот Ил-96-300 был изготовлен воронежскими авиастроителями еще в 1996 году для Бориса Ельцина. А уж затем "по наследству" перешел Путину. VIP-лайнер стал по тем временам самым дорогим за всю историю отечественного авиастроения. Поговаривают, что на строительство борта потратили почти 300 миллионов долларов, а его внутреннее убранство обошлось в 39 миллионов "зеленых". И если новый путинский самолет Ил-96-300 от носа до хвоста собирался российскими специалистами, то при строительстве ельцинского лайнера без помощи заграницы не обошлось. Его красили в Голландии, а салон оборудовали в Швейцарии; правда, разрабатывал эскизы российский художник - сын Ильи Глазунова.

Зам. генерального директора ВАСО Виктор Плотников сообщил нам, что президентский борт пригнали в Воронеж для проведения так называемых регламентных работ. Проще говоря, на очередное техобслуживание, которое обязан проводить завод-изготовитель время от времени. Однако Виктор Иванович не стал отрицать, что работы ведутся и в салоне самолета, но не специалистами ВАСО, а частной фирмой. Нам стало известно, что частникам поручено освежить интерьер салона, наверняка поизносившегося за девять лет: заменить ковровое покрытие, кресла и столы. Внутрь лайнера рабочих пускают только в спецодежде и без обуви - чтобы не испачкать дорогой ковролин.

Охраняют президентский Ил-96 особенно строго. Из-за особого "внимания" террористов к нашему городу. Просто посмотреть на самолет рабочих завода и на пушечный выстрел не подпускают. Специалистов, которые ведут работы на борту, контролируют особенно тщательно. Так что коллектив ВАСО и особенно служба безопасности особой радости и гордости за то, что самолет Путина ремонтируют именно на их предприятии, не чувствуют из-за огромного напряжения, связанного с пребыванием на территории завода первого лайнера страны.

Кстати:
Сейчас ельцинский самолет используется в качестве резервного президентского лайнера. При Борисе Николаевиче же он использовался в качестве борта № 1. Поэтому и построен он для удобства первого российского президента, любившего купаться в роскоши. Салон двухэтажный - с двумя спальнями, душевыми, залом для совещаний, комнатой отдыха и даже с кабинетом для реанимации. Внутреннее убранство лайнера, по некоторым подсчетам, стоит 35 - 40 млн. долларов. В итоге "Ильюшин" на тот момент стал самым дорогим из отечественных авиалайнеров. Его создание обошлось государству до 300 млн. долларов (обычный пассажирский "Ил" оценивают в $40 млн.).

/Комсомольская правда/