PDA

Просмотр полной версии : Эффективная дальность стрельбы.



WERTUS
26.01.2005, 02:59
Считаю, что в игре она завышена.

Данная тема перекликается с темой ЗАЛП. http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=30882

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
26.01.2005, 03:16
Это не дальность завышена , это прицеливание и пилотирование чрезвычайно облегчено/упрощено . Дальность лично я бы не трогал , эффективность попаданий ИМХО поднять надо .

Кемпер
26.01.2005, 03:22
Это не дальность завышена , это прицеливание и пилотирование чрезвычайно облегчено/упрощено . Дальность лично я бы не трогал , эффективность попаданий ИМХО поднять надо .
Ну да конечно.
Из синих пушек и пулемётов что-то от 400 м и дальше явно не стреляют.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
26.01.2005, 03:37
Ну да конечно.
Из синих пушек и пулемётов что-то от 400 м и дальше явно не стреляют.Лично я на мессере пулял на 600-800м , практически так-же летит и попадает , естественно стрелял по зависшему на горке или перевороте самолёту .

McFris
26.01.2005, 04:32
Не будем показывать пальцем, но кое-где стрелять вдаль практически бесполезно. Почему? Во первых рассеяние приличное, особенно у крыльевых - визульно видишь, что только тратишь патроны впустую. Во вторых смотришь по логу потом попадания (если были вдруг) - видишь, что пуля попала на излёте, повреждений не нанесла (там в килоджоулях всё). Разве что снарядом попасть, но это ещё умудриться надо, там крафты колбасит хорошо, нет такого ровного полёта при стрельбе.
В итоге лог выглядит примерно так:
20:58:28 DAMAGE: Lockheed P-38L Lightning left h-stab, 17.1 kJ, 29.46% damage
20:58:29 DAMAGE: Lockheed P-38L Lightning right h-stab, 6.0 kJ, 10.28% damage
20:58:29 DAMAGE: Lockheed P-38L Lightning left v-stab, 15.9 kJ, 44.15% damage
20:58:29 DAMAGE: Lockheed P-38L Lightning right v-stab, 1.3 kJ, 3.69% damage
Это в меня Ки-45 хоррррошей очередью относительно вблизи побил, весь крафт в дырках, а сам left v-stab оторвало нафиг. После чего спасся бегством.

orion71
26.01.2005, 11:19
???
Это где же такие логи лежат? ;)

Кемпер
26.01.2005, 11:19
Лично я на мессере пулял на 600-800м , практически так-же летит и попадает , естественно стрелял по зависшему на горке или перевороте самолёту .
Это всёже исключение из правил в отличие от ШВАКа.

Вальдымар
26.01.2005, 11:44
Я стараюсь подойти к крафту на метров 100 или около токо.... и тогда долбишь его.
Тогда результат налицо. Кстати так и в мемуарах - с дистанции более 200 метров - толку от стрельбы никакого, пули не пробивали броню, а оставляли лишь вмятины!

sakai
26.01.2005, 12:12
а снаряды?

SL PAK
26.01.2005, 12:14
Воздействие одного снаряда из Хиспаны:

050124 00:29:36 STRIKE #1: 20.00mm HE, Ki-45 KAI-b right inner wing: pen 51.1 kJ
050124 00:29:36 EXPLOSION: 38.2 kJ, 2.7 m radius
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b right wing main fuel: 19.1 kJ, 0.5 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b right wing aux fuel: 19.1 kJ, 0.5 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b fuselage fuel: 3.0 kJ, 1.9 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b engine 2: 19.1 kJ, 0.9 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b left inner wing: 1.5 kJ, 2.3 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b right inner wing: 38.2 kJ, 0.0 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b right outer wing: 3.5 kJ, 1.8 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b forward fuselage: 2.1 kJ, 2.1 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b aft fuselage: 3.2 kJ, 1.8 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b right nacelle: 19.1 kJ, 1.0 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b ventral gun: 2.3 kJ, 2.0 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b pilot: 2.0 kJ, 2.1 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b tailgunner: 1.2 kJ, 2.5 m
050124 00:29:36 EXPLOSION: Ki-45 KAI-b Right Bomb: 3.6 kJ, 1.7 m

Пострадали и пилот и задний стрелок и куча всяких деталей.

McFris
26.01.2005, 12:23
Это где же такие логи лежат?
А вот не скажу! %) Приват читай.

23AG_Oves
26.01.2005, 12:50
А вот не скажу! %) Приват читай.
Это слово здесь запрещено. Это хуже чем "асс" даже. Моё сообщение из-за него вырезали :D


это прицеливание и пилотирование чрезвычайно облегчено/упрощено . Дальность лично я бы не трогал , эффективность попаданий ИМХО поднять надо .

Это точно. Сколько хроники смотрел - налицо раскачивание (чаще по рысканью), даже у тяжёлых, таких как ме110, самолётов. И это призамедленном воспроизведении роликов. Т.е. в реале колебания более высокую частоту имеют.

ALF
26.01.2005, 13:20
Оставить как есть. Всё зависит от мастерства вирпила. Отдельных товарищей только с 1 км снимать и надо :) А это уже научиться надо целиться :) Или везение иметь.

Вальдымар
26.01.2005, 13:53
а снаряды?

Все равно - чем больше дистанция тем меньше поражающий фактор! Летчиков учили и приучивали стрелять с 50 метров.... наиболее эффеткивная дистанция...
По бомберам с 100-200 метров из-за стрелков....
а то так можно лупить фиг знает откуда.
Кому не нравиться эфективность стрельюы - убирайте реализм стрельбя и "балуйтесь".... а по мне так веселее. Ведь тогда ИЛ-2 можно завалить парой снарядов, что не есть правда..... Приходиться мучаться с этим "летающим танком"

badger
26.01.2005, 14:03
Это не дальность завышена , это прицеливание и пилотирование чрезвычайно облегчено/упрощено .



Держась с самого начала боя в стороне, я неожиданно оказался на попутно пересекающихся курсах с японцами. По высоте мы сравнялись... От японского звена, наиболее близкого ко мне, нехотя отвалил один истребитель. Несмотря на могучее прикрытие, решительным в действиях он не был. Вначале направился мне наперерез, но, не сблизившись толком, находясь на безопасной дистанции, неожиданно переменил свое намерение: почему-то отвернулся и пошел в сторону, подставив свой хвост. «Мотор неисправен!» — сообразил я. Если бы коварство врага не было так хорошо известно, я бросился бы за ним, не раздумывая. Теперь же я не спешил... Судя по всему, это был какой-то новичок, плохо понимавший, что происходит в небе. Он шел слепо, по прямой — это-то и подмывало снять его...

Прежде всего я оглянулся. За спиной у меня никого не было... Искушение легкой победы взяло верх. Я бросился вслед за одиночкой. Пока мчался, сокращая расстояние, он летел по прямой. Но вот дистанция сократилась, стала прицельной. Я ловлю японца в перекрестие... Не тут-то было! Его скованность исчезла, он вдруг ожил... Что за черт! А, вон в чем дело: это не японец маневрирует, а просто мой прицел колеблется, как флажок на ветру, — перерыв не прошел бесследно, навык быстрого прицеливания утрачен... Я изо всех сил стараюсь быть точным в движениях...



Ворожейкин Арсений Васильевич
Истребители (http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av2/06.html)

И-16 конечно был весьма неустойчивой платформой для оружия, но тем не менее пример ИМХО показательный весьма.






Дальность лично я бы не трогал , эффективность попаданий ИМХО поднять надо .


Дальность и эффективность огня в воздушном бою связаны между собой весьма тесно и на них влияет весьма большое количество факторов:

1) плотность воздуха в зависимости от высоты - чем выше, тем она меньше, тем меньше теряют скорость от дистанции пули снаряды.


2) скорость самого самолёта-носителя, потому что 600 км/ч например - 166 м/с, это фактически 5-я часть от начальной скорости пули/снаряда (800 м/с скажем) и будет влиять на траекторию.

3) скорость самолёта цели - если ваш снаряд/пуля догоняет цель на дистанции 500 метров, то для 7-мм и некоторых 20-мм снарядов с плохой поперечной нагрузкой (отношения веса к площади, понятно что 130 граммовый снаряд Hispano будет лучше сохранять скорость, нежели 96-граммовый снаряд ШВАКа, так как площадь у них одинаковая), поэтому если снаряд/пуля на дистанции 500 метров имеет скорость 500 м/с уже, а ваша цель летит со скоростью 150 м/с - то фактическая скорость встерчи снаряда/пули с конструкцией уже не 500 м/с, а 350 м/с, что заметно отразиться на кинетической энергии, котороя пропорциональна квадрату скорости, и соответственно на поражающей способности снаряда/пули.

Вот например данные по немецкой 7.92 мм пуле:

http://www.munavia-21.org/7.92x57-LW/0rech7.90-3.jpg

Видно, что на дальности 500 метров её скорость уже 395 м/с (без учета скорости носителя правда), при начальной скорости 810 м/с


При этом, для того что бы пуля на дистанции 500 метров пуля догнала цель при стрельбе в догон, на момент выстрела дистанция должна быть меньше...

Скажем мы обстреливаем из пулемета Пе-2 на уровне земли, с дистанции 500 метров, его скорость - 450 км/ч то есть 125 м/с,
глядя на время полета пули дистанцию можно сказать что пуля догонит его лишь пролетев где-то 700 метров :

вермя полета на 700 метров - 1,461 секунды

За это время Пе-2 пролетает со скоростью 125 м/с * 1,461 = 182 метра,
фактическая дистанция встречи будет где-то 500 + 182 = 682 метра

На этой дистанции скорость пули будет 315 м/с, а если вычесть скорость Пе-2 для получения скорости встречи - 190 м/с.

Кинетическая энергия(E=mv^2/2), которую пуля могла бы передать будет, при весе пули 10 грамм - 0,01 кг:


Для дистанции 100 метров(время полета 0,132 секунды, дистанция которую за это время пройдет Пе-2 всего 16,5 метра, и ей можно пренебречь):


715 м/с - 125 = 590 м/с

Е = 590^2*0,01 / 2 = 1740,5 кДж


Для 700 метров(стрельба с 500 метров):

Е = 190^2*0,01 / 2 = 180,5 кДж


то есть в 1740,5 / 180,5 = 9,6 раз меньше чем при стрельбе на дистанции 100 метров

В этих расчетах не учтена скорость самолёта-носителя, однако можно заметить, что 125 м/с прибавки начальной скорости пули(представим что самолёт-носитель летит с той же скоростью что и Пе-2 )
на дистанции 700 метров будут уже не 125, а значительно меньше - 315 / 810 * 125 = 48 м/с и не изменят картину принципиально, хотя и улучшат её естественно. Примерно также будет выглядеть картина и для остальных видов 7 мм пулеметов, включая ШКАС.


Примерно такие же расчеты можно призвести и для других боеприпасов, таблицы для которых есть на этом же ресурсе:

http://www.munavia-21.org/indedoc/Lw-Ammos.htm


P.S. И ещё одна деталь, которую я замечал и по себе в том числе:

Реальный пилот в воздушном бою, даже если его обстреливают с 500 или 700 метров обязательно сделает небольшой маневр или скольжение, без заметной потери скорости, но просто из-за того что вероятность попадания даже с такой дистанции ненулевая, а даже 1 долетевший 20-мм снаряд может быть весьма наприятен, хотя и не сравним по эффекту с таким же долетевшим со 100 метров. Жизнь одна и поэтому проще сделать движение ручкой или педалями, что в сочетании с более чем секундой времени полета пули/снаряда делает попадание совсем маловероятным.

В виртуальном бою, пилоты, исходящие из того что с такой дистанции в них попадать не должны, зачастую не применяют даже таких приметивных, но надежным мер предосторожности, и этот фактор тоже играет свою роль в большом количестве жалоб на "полив", "перебитые тяги" и прочее.

Tazmanskiy[Taz]
26.01.2005, 14:27
Реальный пилот в воздушном бою, даже если его обстреливают с 500 или 700 метров обязательно сделает небольшой маневр или скольжение, без заметной потери скорости, но просто из-за того что вероятность попадания даже с такой дистанции ненулевая, а даже 1 долетевший 20-мм снаряд может быть весьма наприятен, хотя и не сравним по эффекту с таким же долетевшим со 100 метров. Жизнь одна и поэтому проще сделать движение ручкой или педалями, что в сочетании с более чем секундой времени полета пули/снаряда делает попадание совсем маловероятным.

В виртуальном бою, пилоты, исходящие из того что с такой дистанции в них попадать не должны, зачастую не применяют даже таких приметивных, но надежным мер предосторожности, и этот фактор тоже играет свою роль в большом количестве жалоб на "полив", "перебитые тяги" и прочее.

самое оно!!!!

ALF
26.01.2005, 18:09
']самое оно!!!!
Ещё как!!! badger решпект!

Hriz
26.01.2005, 18:24
Это точно! Сам однажды в ВЭФе так мессер сбил на ишаке... Тот отрывался по прямой и даже не делал намека на уклонение несмотря на огонь по нему...

Ivanych
26.01.2005, 19:50
Скажу даже больше. Если скорость (твоя) больше 300 и ты видишь атакующего, уклониться, во многих случаях, достаточно легко при дистанции и 300-400 метров.

NewLander
26.01.2005, 20:38
Это всёже исключение из правил в отличие от ШВАКа.

Ага. А то, что по бомберу с МК-108 можно с 600-800 метров стабильно и кучно попадать - это правильно? Причем делал я это со сведением 250м (!) на поздних Фоках и Мессах. Главное - точно вынести уровень прицела вверх, а потом попадания кучно, как в упор идут. Разлета практически нет - только снижение траектории.

4-5 Б-17 за вылет в динамокампании почти без риска снимаются (при отсутствии истребителей прикрытия) - только парочка бомберов 1-2 очереди дать успевает (а на такой дистанции у них и точности нет, и уклониться легко).