Вход

Просмотр полной версии : Набор высоты. Правильно?



WERTUS
10.02.2005, 14:49
В РЛЭ по Ла-5 сказано, что при взлете нкжно набрать по прямой 250км/ч, а оптимальной скоростью набора высоты (до 2000м.) является 275км/ч по прибору. Так же сказано, что при полете в горизонте скорость должна быть не ниже 250км/ч, по окончанию боевого разворота скорость тоже должна быть не менее 250км/ч. Т.е. 250км/ч это скорость близкая к скорости свливания и ниже ее опускаться нельзя. (Я понимаю что там есть небольшой запас по скорости и реальная скорость сваливания будет чуть ниже) Так? По выполнению мертвой петли ввод выпоняется на скорости 460-480км/ч.

Теперь о том как в игре. Ла-5 спокойно набирает высоту на скорости 160км/ч. Причем набор высоты происходит быстрее чем на рекомендованных по РЛЭ 275км/ч. Ввод в мертвую петлю можно осушествлять с 300-320км/ч и успешно завершить выполнение фигуры.

Bf-109E набирает высоту при скорости 140км/ч!!!

Странно как то это все. Или я чего то не понимаю?
Версия 3.02bm.

Внезапный СЫЧ
10.02.2005, 14:55
В РЛЭ по Ла-5 сказано, что при взлете нкжно набрать по прямой 250км/ч, а оптимальной скоростью набора высоты (до 2000м.) является 275км/ч по прибору. Так же сказано, что при полете в горизонте скорость должна быть не ниже 250км/ч, по окончанию боевого разворота скорость тоже должна быть не менее 250км/ч. Т.е. 250км/ч это скорость близкая к скорости свливания и ниже ее опускаться нельзя. (Я понимаю что там есть небольшой запас по скорости и реальная скорость сваливания будет чуть ниже) Так? По выполнению мертвой петли ввод выпоняется на скорости 460-480км/ч.

Теперь о том как в игре. Ла-5 спокойно набирает высоту на скорости 160км/ч. Причем набор высоты происходит быстрее чем на рекомендованных по РЛЭ 275км/ч. Ввод в мертвую петлю можно осушествлять с 300-320км/ч и успешно завершить выполнение фигуры.

Bf-109E набирает высоту при скорости 140км/ч!!!

Странно как то это все. Или я чего то не понимаю?
Версия 3.02bm.


Увы, это игра. В ней неизбежны некоторые, скажем так... упрощения :D
Тебя же не удивляет, что для перехода в режим боя на Ла-7 в игре достаточно совершить всего пару движений, а в реале, если мне не изменяет память, необходимо было совершить аж 7 действий %)

P.S. Немного не в тему: как погода в Петрозаводске? Сто лет не был в городе... :(

-comm-
10.02.2005, 15:00
...
Версия 3.02bm.

Не знаю, как там в 3.02bm, но давайте не будем путать, например, такие вещи, как безопасная и возможная скорости.


...
Ла-5 спокойно набирает высоту на скорости 160км/ч
...

А что в этом удивительного?


...
Причем набор высоты происходит быстрее чем на рекомендованных по РЛЭ 275км/ч.
...

А вот это уже странно.

Tony_1982
10.02.2005, 15:00
Теперь о том как в игре. Ла-5 спокойно набирает высоту на скорости 160км/ч. Причем набор высоты происходит быстрее чем на рекомендованных по РЛЭ 275км/ч.

Странно как то это все. Или я чего то не понимаю?
Версия 3.02bm.
По идее, самолёт может набирать высоту и на 150 км/ч - ты же как-то смог взлететь, а значит - и набрать высоту. Но вот быстрее ли будет этот набор, чем при скорости, рекомендованной в РЛЭ? Я думаю - нет. Смотри Компарь - там всё сразу станет ясно. Почему это так, думаю уже не раз обсуждалось на форуме.
Да, и версия уже 3.04 ;)

FAE
10.02.2005, 15:05
Увы, это игра. В ней неизбежны некоторые, скажем так... упрощения :D
Тебя же не удивляет, что для перехода в режим боя на Ла-7 в игре достаточно совершить всего пару движений, а в реале, если мне не изменяет память, необходимо было совершить аж 7 действий %)
(
Память не изменяет, однака, тому кто первый придумал про шесть или семь дейсвий-кнопок-рычажков и т.д. на лавке - изменил ум. Впрочем сто раз уже переговорено на эту тему ...

Внезапный СЫЧ
10.02.2005, 15:23
Память не изменяет, однака, тому кто первый придумал про шесть или семь дейсвий-кнопок-рычажков и т.д. на лавке - изменил ум. Впрочем сто раз уже переговорено на эту тему ...

Спорить не стану- как говорится за что купил, за то и отдаю. :rolleyes:
Просто игра- всегда упрощение, да и навряд ли создатели читали РЛЭ всех представленных в игре самолетов :(

SL PAK
10.02.2005, 15:36
.. да и навряд ли создатели читали РЛЭ всех представленных в игре самолетов :(
Наверно всё-таки читали :D
Игры бывают разные и в некоторых без предварительного разгона петлю хрен крутанёшь.

FAE
10.02.2005, 15:40
Спорить не стану- как говорится за что купил, за то и отдаю. :rolleyes:
Просто игра- всегда упрощение, да и навряд ли создатели читали РЛЭ всех представленных в игре самолетов :(

Упрощение это понятно, куда же без этого. С этим как раз можно смириться. Правда что-то мне подсказывает, что РЛЭ они читали.
Однако факт остается фактом постоянный набор на скорости 150 км/ч - нонсенс, котрый присущ Игре с незапамятных времен. И править это вроде никто не собирается :(

FAE
10.02.2005, 15:46
По идее, самолёт может набирать высоту и на 150 км/ч - ты же как-то смог взлететь, а значит - и набрать высоту. Но вот быстрее ли будет этот набор, чем при скорости, рекомендованной в РЛЭ? Я думаю - нет. Смотри Компарь - там всё сразу станет ясно. Почему это так, думаю уже не раз обсуждалось на форуме.
Да, и версия уже 3.04 ;)
Что-то мне кажется в этой логике есть порочное. Взлет по-сути просто прыжок, а вот чем он закончится встречей с землей, если не набрал нужной скорости или полетом на скорости существенно большей, чем скорость сваливания это "еще бабушка на двое сказала". В любом случае набор постоянный набор высоты на малой сорости не возможен (ПМСМ)

Tony_1982
10.02.2005, 16:02
Что-то мне кажется в этой логике есть порочное. Взлет по-сути просто прыжок, а вот чем он закончится встречей с землей, если не набрал нужной скорости или полетом на скорости существенно большей, чем скорость сваливания это "еще бабушка на двое сказала". В любом случае набор постоянный набор высоты на малой сорости не возможен (ПМСМ)
В принципе ты прав - если рассматривать "прыжок" с точки зрения "эффекта земли". Т.е. у земли подъёмная сила больше. Но сути это не меняет.

-comm-
10.02.2005, 16:23
...
Взлет по-сути просто прыжок... (ПМСМ)

Сильно сказано :) Особенно, если учесть что самолет это сам делает :)
Он, зараза, поди и думать умеет?.. ;)

FAE
10.02.2005, 16:44
Сильно сказано :) Особенно, если учесть что самолет это сам делает :)
Он, зараза, поди и думать умеет?.. ;)
Не буду спорить, в аэродинамике - профан полный. Но по-моему тут есть вот какой момент.
Так сказать рассуждения импотента о сексе. Так что прости, если что не так.
Самолет отрывается от земли, когда подъемная сила больше силы тяжести. Как это будет достигнуто с помощью щитков, закрылок или небольшим движением РУСа на себя или того и другого, это не суть важно... присутствие земли рядом, сильно увеличивает подъемную силу. Далее наступает вроде как полет, в котором скорость должна вырасти. Если же полет будет продолжен на скорости сваливания, то никакого набора высоты не будет. На то она и скорость сваливания, что подъем на этой скорости не возможен, из-за недостаточной подъемной силы..

Maximus_G
10.02.2005, 17:01
Упрощение это понятно, куда же без этого. С этим как раз можно смириться. Правда что-то мне подсказывает, что РЛЭ они читали.
Однако факт остается фактом постоянный набор на скорости 150 км/ч - нонсенс, котрый присущ Игре с незапамятных времен. И править это вроде никто не собирается :(
Собираются. Была тема про "инерционную ФМ" - это оно. Эхх, увидеть бы ее, хотя бы неполную, в Иле... ведь до БоБа далековато. А хочется.

-comm-
10.02.2005, 17:07
...

Не обижайтесь, я не издеваюсь, я шучу просто ;)


Самолет отрывается от земли, когда подъемная сила больше силы тяжести. Как это будет достигнуто с помощью щитков, закрылок или небольшим движением РУСа на себя или того и другого, это не суть важно... присутствие земли рядом, сильно увеличивает подъемную силу. Далее наступает вроде как полет, в котором скорость должна вырасти. Если же полет будет продолжен на скорости сваливания, то никакого набора высоты не будет. На то она и скорость сваливания, что подъем на этой скорости не возможен, из-за недостаточной подъемной силы..

Ну так Вы самому себе пытаетесь противоречить. После отрыва у нас этап выдерживания "наступает", в ходе которого мы набираем скорость, необходимую для набора высоты. Поэтому при чем здесь скорость сваливания?

FAE
10.02.2005, 17:24
Не обижайтесь, я не издеваюсь, я шучу просто ;)



Ну так Вы самому себе пытаетесь противоречить. После отрыва у нас этап выдерживания "наступает", в ходе которого мы набираем скорость, необходимую для набора высоты. Поэтому при чем здесь скорость сваливания?
Тогда вопрос на засыпку, что такое "скорость, необходимая для набора высоты" чем она определяется, может ли она равняться взлетной скорости или скорости сваливания. Я понимаю у меня в башке каша, но как-нибудь на пальцах можно объяснить соотношение этих скоростей?

-comm-
10.02.2005, 17:45
Тогда вопрос на засыпку, что такое "скорость, необходимая для набора высоты" чем она определяется, может ли она равняться взлетной скорости или скорости сваливания. Я понимаю у меня в башке каша, но как-нибудь на пальцах можно объяснить соотношение этих скоростей?

Пожалуй лекции по практической аэродинамике на форуме - это слишком. Лучше приходите в гости :) Там и поговорим ;)

FAE
10.02.2005, 17:59
Пожалуй лекции по практической аэродинамике на форуме - это слишком. Лучше приходите в гости :) Там и поговорим ;)
Все никак не могу духом собраться :)

grun
10.02.2005, 18:28
Bf-109E набирает высоту при скорости 140км/ч!!!

вообще-то если "УНВП" то профили с таким К давно патентовать надо ))

WERTUS
10.02.2005, 20:44
Увы, это игра. В ней неизбежны некоторые, скажем так... упрощения :D
Тебя же не удивляет, что для перехода в режим боя на Ла-7 в игре достаточно совершить всего пару движений, а в реале, если мне не изменяет память, необходимо было совершить аж 7 действий %)

P.S. Немного не в тему: как погода в Петрозаводске? Сто лет не был в городе... :(

Нихрена себе "упрощения". Однако аркада тогда.
А Петрозаводске сегодня было -8(10), ветра нет, иногда выглядывало солнышко. Ляпота. :)

WERTUS
10.02.2005, 20:49
По идее, самолёт может набирать высоту и на 150 км/ч - ты же как-то смог взлететь, а значит - и набрать высоту. Но вот быстрее ли будет этот набор, чем при скорости, рекомендованной в РЛЭ? Я думаю - нет. Смотри Компарь - там всё сразу станет ясно. Почему это так, думаю уже не раз обсуждалось на форуме.
Да, и версия уже 3.04 ;)

Компарь писан с игры. Чего там смотреть? По идее у каждого ЛА есть скорость сваливания. Кто ответит у Ла-5(42 года) она какая? Какая скорость отрыва?
А непосредственно у поверхности подъемная сила всегда больше. Возьмите для примера экранопланы. Низенько летают, а вверх ни-ни. :)

Tony_1982
10.02.2005, 22:26
Компарь писан с игры. Чего там смотреть? По идее у каждого ЛА есть скорость сваливания. Кто ответит у Ла-5(42 года) она какая? Какая скорость отрыва?
А непосредственно у поверхности подъемная сила всегда больше. Возьмите для примера экранопланы. Низенько летают, а вверх ни-ни. :)
А чиста теоретически самолёт может и на одном винте вверх переть, как вертолёт. Так что набор высоты можно делать и при 150 км/час - ничего удивительного. Скорость сваливания - это громко сказано - обычно в этот момент двигатель работает на малой тяге, как впрочем и при посадке. Хочешь чистой аэродинамики - бери ме-262, или другой реактив, и тестируй его.
А что касается компаря - там есть зависимость скороподъёмности от скорости полёта, и она явно не горизонтальная линия. Так что откуда ты взял, что Ла-5 прёт вверх на малой скорости лучше, чем на сказаной в РЛЭ - я не знаю. В компаре вроде всё логично, а он, как ты сам сказал, с игры писан.

Yo-Yo
10.02.2005, 23:35
А что в этом удивительного?


То, что при такой мощности двигателя на этой скорости самолет просто перевернет кверх ногами и (или) свалит на крыло. Элеронов не хватит удержать. Примечание: элероны находятся вне обдува от винта.

WERTUS
11.02.2005, 00:20
Tony_1982

А ты в игре попорбуй и поймешь откуда я это взял.

-comm-
11.02.2005, 10:25
То, что при такой мощности двигателя на этой скорости самолет просто перевернет кверх ногами и (или) свалит на крыло. Элеронов не хватит удержать. Примечание: элероны находятся вне обдува от винта.

Обоснуйте Ваше утверждение. Иначе, это гадание на кофейной гуще (свалится, не свалится).
Мое мнение: я с Вами не согласен. Вот смотрю на кривую Жуковского, и не соглашаюсь с Вами.

McFris
11.02.2005, 12:41
Иначе, это гадание на кофейной гуще (свалится, не свалится).
Yo-Yo наверное обоснует, а я могу посоветовать взглянуть на симуляторы, в которых сделана попытка реализовать момент винта мотора в 1600 л.с.

Yo-Yo
11.02.2005, 13:30
Обоснуйте Ваше утверждение. Иначе, это гадание на кофейной гуще (свалится, не свалится).
Мое мнение: я с Вами не согласен. Вот смотрю на кривую Жуковского, и не соглашаюсь с Вами.

Встречный вопрос: а какое отношение имеет кривая Жуковского к УПРАВЛЯЕМОСТИ самолета?

Управляемость по крену на скорости, которая намного ниже эволютивной для данного самолета, очень низкая. Потребные отклонения элеронов - практически до упора. А теперь такая ситуация - в результате случайного воздействия (турбулентность, например) самолет начинает кренить на крыло, на котором для противодействия моменту двигателя и так элерон отклонен вниз. Первый фактор - на опускающемся полукрыле УА местный увеличивается. Второй - из-за отклоненного вниз элерона на этой части крыла критический УА уменьшен. Третий - пилот еще больше отклоняет его вниз, чтобы парировать крен, тем самым еще больше уменьшая критический УА на этом участке крыла.
А скорость-то и так близка к скорости сваливания. Да, конечно, есть крутка, у некоторых самолетов предкрылки несколько исправляют положение, но не до такой же степени...

В ветке про Симулятор-о-котором-нельзя-говорить-здесь приводилось свидетельство человека, летавшего на Р-51. Так он говорил, что у них в части за год человек пять разбилось на посадке, слишком энергично подтянув на глиссаде. До этого они летали на двухмоторных самолетах...

MIGHAIL
11.02.2005, 13:52
e'to ewyo v il2 bylo osobenno na lagah, sej4as na zerro ne4to pohozhee, no tam nuzhno nu o4en' e'ne'rgi4no podtyagivat', na laggah zhe v il2, dostato4no bylo nebol'shoj korrekcii vintom, i mashina valilas' na krylo

Nelgeron
11.02.2005, 13:59
ПОЛЯРА СКОРОСТЕЙ ПОДЪЕМА САМОЛЕТА. ПЕРВЫЕ И ВТОРЫЕ РЕЖИМЫ ПОДЪЕМА
Из кривых потребных и располагаемых мощностей видно, что при полете на максимальной скорости избыток мощности равен нулю и, следовательно, вертикальная скорость также равна нулю. С уменьшением скорости от максимальной избыток мощности возрастает и при скорости полета, равной V=162 км/ч (для самолета Як 52) и V=137 км/ч (для самолета Як-55) (при оборотах двигателя n=100%, на высоте полета Н=500 м, достигает максимального значения). Вертикальная скорость подъема при этом также увеличивается до максимального значения. С дальнейшим уменьшением скорости от VПР =162 km/ч (для самолета Як-52) и Vnp=137 км/ч (для самолета Як-55) до минимальной скорости VМИН избыток мощности DN и вертикальная скорость набора VУ уменьшаются.

Зависимость между скоростью по траектории, вертикальной скоростью подъема и углом подъема можно представить в виде одного графика, который носит название поляры скоростей подъема или указательницы траектории подъема.


Рис. 2 Поляры скоростей подъема самолетов Як-52 и Як-55

Поляра скоростей подъема самолетов Як-52 и Як-55 на высоте 500 м и максимальном режиме работы силовой установки показана на Рис. 2.

Каждая точка поляры скоростей подъема наглядно показывает скорость по траектории VПОД (отрезок прямой, проведенной из начала координат в данную точку поляры), вертикальную скорость подъема VУ (отрезок прямой, проведенной через данную точку поляры скоростей перпендикулярно к оси скоростей V и угол подъема - угол, заключенный между вектором скорости УПОД и осью скорости полета).

Опускаясь из любой точки кривой на горизонтальную ось по дуге окружности с центром в начале координат, можно отсчитать скорость полета по траектории подъема.

Поляра скоростей подъема позволяет определить характерные режимы установившегося подъема и соответствующие максимальный угол подъема и максимальную вертикальную скорость подъема.

РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ БЫСТРОГО ПОДЪЕМА (НАБОРА ВЫСОТЫ).
Определяется проведением касательной к поляре скоростей подъема параллельно оси скорости.

Для самолета Як-52 при оборотах двигателя n= 100%, на высоте полета Н=500 м приборная скорость Vnp=162 км/ч, VyМАКС =10 м/с, a =8°.

Для самолета Як-55 при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной п=100%, на высоте полета Н=500 м Vnp-= 137 км/ч, VyМАКС=15 м/с, a=90.

Этот режим подъема применяется в случае необходимости быстро набрать заданную высоту.

РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ КРУТОГО ПОДЪЕМА.
Определяется проведением касательной к поляре скоростей из начала координат. Для самолета Як-52 при оборотах двигателя п=100%, на высоте полета Н=500 м и Vnp=140 км/ч- макс=12°. Для самолета Як-55 при оборотах двигателя п=100%, на высоте полета Н=500 м и Vnp=115 км/ч- макс=22°.

Этот режим подъема применяется, когда необходимо «перетянуть» самолет через близко расположенное препятствие.

На поляре скоростей подъема также можно найти режим максимальной теоретической скорости подъема (определяется проведением касательной дуги к поляре скоростей подъема с центром в начале координат).

Границей первых и вторых режимов подъема, как и в горизонтальном полете, для самолетов Як-52 и Як-55 является экономическая скорость.

%) %) %) Режимы подъема в диапазоне скоростей от , для которых >0, называются вторыми.

Первые режимы подъема имеют место в диапазоне скоростей от VЭК до VМАКС, для которых <0.

Кроме особенностей, рассмотренных выше применительно к горизонтальному полету, для вторых режимов установившегося подъема характерно так называемое обратное действие руля высоты, отклонение руля высоты вверх (взятие ручки управления самолетом на себя) в конечном счете приводит не к увеличению, как в первом режиме, а к уменьшению угла наклона траектории (Рис. 3).

При взятии ручки управления на себя угол атаки увеличивается, подъемная сила Y возрастает и траектория сначала искривляется вверх, т. е. угол подъема увеличивается. Однако самолет не имеет возможности уравновеситься на более крутой траектории, так как избыток тяги DP1, имевшийся в исходном режиме полета и уравновешивающий составляющую веса G sin 1, окажется недостаточным для уравновешивания возрастающей составляющей силы веса самолета при новом увеличенном угле подъема
Скорость, а значит, и подъемная сила начинают уменьшаться, а траектория, ставшая сразу после взятия ручки управления на себя более крутой, будет постепенно (по мере падения скорости) отклоняться вниз. Так как на вторых режимах избыток тяги с уменьшением скорости уменьшается, то равенство DР2=Gsin будет достигнуто лишь при новом угле наклона траектории . %) %) %)

На первых режимах подъема взятие ручки управления самолетом на себя сопровождается увеличением угла подъема, так как уменьшение скорости (после взятия ручки управления на себя) вызывает увеличение избытка тяги, а большему избытку тяги соответствует более крутой подъем самолета.
http://aeroclub.msk.ru/class/index.html