Просмотр полной версии : Про замену резины на шасси...
Всем привет.
Давеча препод один сказал, что на наших пассажирских ВС резину на колёсах шасси нужно менять после каждых трёх взлётов-посадок (в отличие от американских, где всё нормально). У меня есть большие подозрения, что он глубоко заблуждается. Подтвердите или опровергните, плз.
Ну пневматики меняются по мере стирания канавок контрольных. 3 взлета-посадки, конечно, мало, но, я думаю, резину не намного реже меняют.
А как с этим делом на Боингах? Действительно намного лучше? (т.е. реже)?
У Ан-225 Мрия - 32 колеса.
Если так часто меняются - это просто ужас
Military_upir
11.02.2005, 20:45
Давеча препод один сказал, что на наших пассажирских ВС резину на колёсах шасси нужно менять после каждых трёх взлётов-посадокне в бобине дело, не в бобине....А в чудаках сидящих в кабине..( технический фольклер)
Есть такие кудесники из летного состава которые за одну посадку могут нулевую резину стесать. например Як-42 со своими шинами 14А может вполне летать от формы до формы(200-300 посадок) , все зависит от того кто рулит(ну и качества покрытия частично), длины полосы и т.п.
Ты ,прав!Нас как бобров пороли за это в училище!
за одну посадку могут нулевую резину стесать.
Ты хотел сказать- "пневматик" пожечь ;)
Давеча препод один сказал, что на наших пассажирских ВС резину на колёсах шасси нужно менять после каждых трёх взлётов-посадок (в отличие от американских, где всё нормально). У меня есть большие подозрения, что он глубоко заблуждается.
Он очень глубоко заблуждается! :D Раз в 40-50.
Бывали кадры, которые ушитывали за одну посадку ВСЕ!!! пневматики на Ил-76! За что имели гордое прозвище "Покрышкин"
Бывали кадры, которые ушитывали за одну посадку ВСЕ!!! пневматики на Ил-76! За что имели гордое прозвище "Покрышкин"
Это делается просто: колёса затормаживаются до касания ВПП... %) :D
Вспомнил! спрашивал я как-то об этом техника перед полетом (на Ту-154), он сказал, что где-то через 5-10 взлетов/посадок, всреднем.
Очень противоречивые цифры: у одних 5-10, у других 200-300 взлётов/посадок.
Странно.
Military_upir
16.02.2005, 16:23
Вспомнил! спрашивал я как-то об этом техника перед полетом (на Ту-154), он сказал, что где-то через 5-10 взлетов/посадок, всреднем.он наверное имел в виду ДО замены данных колес. Или пилотам данного пепелаца надо строится в кассу с деньгами. за неумение обращаться с техникой.
Как часто меняются колеса:
в Мячиках 76-ой стоит. Посмотрите на его покрышки... Несколько кордов протерто и еще полетает :D ( в теории конечно - у него ( 76-ого) ресурс закончился)...
А вообще если менять каждые десять полетов покрышки, то а\к разорится - все-таки стоят они очень и очень недешево -)
З.Ы. Утверждать не буду ( посмотреть надо), но по-моему тормоза при необжатых стойках не работают.
З.Ы. Утверждать не буду ( посмотреть надо), но по-моему тормоза при необжатых стойках не работают.
работают, конечно. Потому, что после взлёта, перед уборкой шасси, колёса положено затормозить.
Но вот если лётчик, выполняющий посадку, случайно, от волнения-напряжения зажмёт тормозные педали до приземления, то в этом случае после посадки не сработают автоматы растормаживания (на автомашинах (где они есть) их называют ещё "автоматы юза").
И покрышка моментально стирается как наждаком и громко рвётся. У всех колёс, где есть тормоза.
работают, конечно. Потому, что после взлёта, перед уборкой шасси, колёса положено затормозить.
Но вот если лётчик, выполняющий посадку, случайно, от волнения-напряжения зажмёт тормозные педали до приземления, то в этом случае после посадки не сработают автоматы растормаживания (на автомашинах (где они есть) их называют ещё "автоматы юза").
И покрышка моментально стирается как наждаком и громко рвётся. У всех колёс, где есть тормоза.
На старых самолетах возможно. На тушках ( 154м) , на Ил-76 колеса тормозятся сами при нажатии на КФЛ или при постановке крана шасси в положение убрано.
По поводу автомата тормозов:
если колеса заторможены по какой-либо причине до касания земли, то при касании автомат тормозов не сработает, т.к. отсутствовало вращение колеса = автомат торомзов "расценит" , что самолет стоит.
экскаваторщик
12.04.2005, 13:36
Ну не знаю как на ВТА или ГВФ самолетах, но на МиГ-27Д было так:
1. Положенное давление в пневматиках 10+-0,5 атм. (5-6 посадок). Качаешь 15 атм (10-15 посадок и более...более только на нижнекамской резине)
2. Колеса после отрыва затормаживаются автоматически при постановке крана шасси в положение "убрано" и растормаживаются соответственно в обратном порядке.
3. Датчик юза или автомат растормаживания как его здесь назвали если и зависает, потому что он состоит из корпуса в котором шестеренка с грузиками и концевик, то потом долго оттираешь керосином резину с плоскости, а оно капает сверху и становится мерзко и противно:))))
А в целом 90% зависит от прокладки между рулем и сиденьем :D
1 Колёса меняют по мере износа протектора или по окончании ресурса.
2 Автоматы подтормаживания обычно стоят и после взлёта подтормаживать не надо. Всё зависит от типа ВС и выполненых доработок.
3 Не на всех самолётах но стоят механизмы не позволяющие затормозить тормозные колёса до посадки.
экскаваторщик
12.04.2005, 18:35
1 Колёса меняют по мере износа протектора или по окончании ресурса.
Согласен.
так наливай, ежели в теме
Тут SOVA ОТМЕТИЛСЯ, приятно было с ним спорить, жаль нет его больше с нами. Давай его помянем добрым словом и доброй чаркой.
экскаваторщик
13.04.2005, 12:19
налил хорошего спирту......помолчал.....выпил.....грустно...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot