Просмотр полной версии : боевые закрылки на Ki-43
А альманахе "Война в воздухе", посвященному Ki-43 было написано, что на этомсамолете стояли так называемые "боевые закрылки", которых вообще не было на других истребителях всех стран. С их помощью Накадзима иог буквально разворачиваться на пятачке.
На штурвале было две кнопки - желтая и красная ( выпуск, убирание).
В игре есть что-либо подобное?
Не видели?
Виноват, не Накадзима (на языке выртелось, вот и написал) , а Хаябуса
В игре у всех есть что либо подобное :)
Виноват, не Накадзима (на языке выртелось, вот и написал) , а Хаябуса
:D :D :D :D :D :D :D :D
ки-43 это одновременно и накадзима и хаябуса ;)
Tony_1982
15.02.2005, 00:01
Ну, есть такое - в игре ки-43 имеет как раз такие закрылки (если точно - после n-го патча. В оригинальной версии ПХ они были смоделированы с ошибкой). И разворачивается "на пятачке".
И такие закрылки были на многих других самолётах - в большинстве своём японских, но не только.
ROA_FAZA
15.02.2005, 00:07
на Ки-84 такие закрылки-они не отклоняемые как у всех а выдвигаемые-очень хорошо видно на внешних
Tony_1982
15.02.2005, 01:01
Я вот нелетаб N1K1-J пробовал порулить - вот это читерский пепелац! У него автоматически закрылки в "боевое ставяться", когда рукоятку тянешь :cool:. Радиус виража и управляемость на всех скоростях - просто идеал. В общем, "Конец догфайту...Зачем?" :D.
Конец догфайту - да здравствует историзм...
Tony_1982: что такое "после n- патча"?
Allary: маленькое уточнение, и Ки-43 и Ки-81 были Накадзимы, это название фирмы. Я имел ввиду словесное описание самолета ( типа Дора, Фридрих, Эмиль)
ROA_FAZA: точно, они выдвигались на 15 град при любой скорости и режиме полета, таких больше ни у кго не было.
Ну почему, у Лайтнингов вроде. В игре тоже на любой скорости в боевом положении не клинит.
P-51 мог использовать закрылки в боевом положении по мануалу вплоть до IAS 450mph (650км/ч) по мануалу.
P-51 мог использовать закрылки в боевом положении по мануалу вплоть до IAS 450mph (650км/ч) по мануалу.
Но они не выезжали! Впервые амеры сделали это на В-29
Ну почему, у Лайтнингов вроде. В игре тоже на любой скорости в боевом положении не клинит.
Клинит. Максимально разрешенная скорость выпуска закрылков в
разные положения указана на приборной панели.
Закрылки не клинит только на груммановских кошках - на них
они автоматически убираются при достижении предельной скорости.
А на Р-38 маневр. закрылки действительно очень эффективны , потенциально лайтнинг может выполнить вираж с меньшим радиусом (ходя с большим временем) чем даже спит или любой як -может разве что кроме як-3...
В игре закрылки на хаябусе резко улучшают маневренность на малых скоростях и это правильно - так было и в реале.
И кстати на большинстве крафтов маневр. закрылки менее эффективны че на том же Р-38 или Ки-43...
Во блин... на эту юлу еще и закрылки специальные ... во милитаристы проклятые :-) Хорошо хоть пушки нет :-)
Но они не выезжали! Впервые амеры сделали это на В-29
Не уверен что Ki-84 мог выпустить закрылки на таких сокростях без последствий.
На P-38 были закрылки Фоулера помимо отклонения они есче и "выезжали".
Клинит. Максимально разрешенная скорость выпуска закрылков в
разные положения указана на приборной панели.
Закрылки не клинит только на груммановских кошках - на них
они автоматически убираются при достижении предельной скорости.
А на Р-38 маневр. закрылки действительно очень эффективны , потенциально лайтнинг может выполнить вираж с меньшим радиусом (ходя с большим временем) чем даже спит или любой як -может разве что кроме як-3...
Самолет с такой нагрузкой на крыло даже с самыми эффективными закрылками вряд ли был лутчше Як-3 или тем более спита.
А Як-3 это IMHO баг просто реальный Як-3 вряд ли имел такой вираж.
И кстати на большинстве крафтов маневр. закрылки менее эффективны че на том же Р-38 или Ки-43...
На большинстве их просто не было. На том же Fw.190 щитки имели два положения взлетное и посадочное хотя выпустить их можно было на достаточно высокой скорости во всяком случае замер виража у нас проводили с их использованием.
На 109 выпускались вручную.
Самолет с такой нагрузкой на крыло даже с самыми эффективными закрылками вряд ли был лутчше Як-3 или тем более спита.
Да , да нагрузка на крыло.... :) Щас еще Бэджер подтянется.... :)
Расскажет еще и про удельную мощьность ... :)
Не про "лучше-хуже" речь. РАДИУС виража может быть меньшим
при большем времени. У того же Ил-2 или штуки какой радиус виража ?
А какое время ? А какая УНК ? А у истребителей ? Bf-109G6 и Як-9
например...
На том же Ил-2 за счет исключительной устойчивости можно в вираже ручку тянуть до пуза и выполнить вираж с меньшим радиусом (хотя за большее время) чем у того же месса , который просто сорвется в штопор если ручку чуть перетянуть.
УНК - безусловно важная характеристика , но ИМХО не стоит делать однозначных выводов о маневренности (пусть даже только горизонтальной) самолетов только
разделив взлетный вес на площадь крыла...
Опять же - смотря исходя из чего считать для каждого крафта взлетный вес ....
Или чтоб не заморачиватся - просто "нормальный ВВ" из ТТХ ?
А дальше - "у этого вираж должен быть дерьмо , а тот рулит" ?
А Як-3 это IMHO баг просто реальный Як-3 вряд ли имел такой вираж.
Где баг ? Что не так в игре с Як-3 ? Я сказал что Р-38L при определенных условиях и действиях пилота может выполнить вираж
с меньшим (или не бОльшим) радиусом чем любой Як - кроме (может быть ) Як-3...
Як-3 был самым маневренным и динамичным из воевавших Яков - хотя наверно это ни для кого не новость :) .
На большинстве их просто не было.
В реале да. В игре - на большинстве есть "маневренное положение" ,
вот только эффективность на разных крафтах - разная.
На том же хаябусе - эффект очень заметен. А к примеру на яке - толку чуть - только скорость эти закрылки жрут.
Так я так и не понял - они выдвигаются сами по команде в игре "закрылки - в боевое положение" или есть дополнительные команда и нужны доп телодвижения?
Не про "лучше-хуже" речь. РАДИУС виража может быть меньшим
при большем времени. У того же Ил-2 или штуки какой радиус виража ?
А какое время ? А какая УНК ? А у истребителей ? Bf-109G6 и Як-9
например...
Радиус действительно может быть меньше при большем времени но у самолета с низкой нагрузкой на крыло и слабеньким движком.
По Ил-2 и Ju-87 попробуйте посчитать нагрузку на крыло без бомб ;)
На том же Ил-2 за счет исключительной устойчивости можно в вираже ручку тянуть до пуза и выполнить вираж с меньшим радиусом (хотя за большее время) чем у того же месса , который просто сорвется в штопор если ручку чуть перетянуть.
Так я так и не понял - они выдвигаются сами по команде в игре "закрылки - в боевое положение" или есть дополнительные команда и нужны доп телодвижения?
В реале выпускались по нажатию одной кнопки , в игре тоже -
просто "закрылки в маневр. положение" и все. Ручка до пуза - разворот на пятачке.
А на Р-38 маневр. закрылки действительно очень эффективны , потенциально лайтнинг может выполнить вираж с меньшим радиусом (ходя с большим временем) чем даже спит или любой як -может разве что кроме як-3...
.
Во время реального боя в Югославии наши пилоты отмечали в лучшую горизонтальную маневренность Р-38 по сравнению с Як-9
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ ШТАБА 866 ИАП
Ниш, 7.11.1944 года, 16.00.
7.11.44 г. 12.50 группа 12 самолетов типа ЛАЙТИНГ производили штурмовку частей стрелкового корпуса 3-го Украинского фронта, двигавшихся по дороге от НИШ на запад в районе ЧАМУРЛИЯ.
4 самолета в строю растянутого пеленга производили атаки по одному с Н - 400 м с выводом на Н - 50 м. Две четверки ЛАЙТИНГ в строю пеленга ходили на Н - 1500 м. После первых атак по самолетам открыла огонь ЗА из состава ПВО аэродрома НИШ, огнем ЗА был сбит 1 самолет ЛАЙТИНГ, который упал 1 км севернее аэродрома.
В 13.00 взлетела по-зрячему дежурная пара Як-9 866 ИАП, ведущий л-т КРИВОНОГИХ и ведомый мл.л-т ШИПУЛЯ. В 13.05 взлетело 6 Як-9, командир АЭ к-н БОНДАРЬ, командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ, ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, ст.л-т ПОЦИБА, летчики л-т ЖЕСТОВСКИЙ и мл.л-т СЕРДЮК.
В 13.10 взлетела пара Як-3, ведущий к-н КОЛДУНОВ и ведомый л-т КРАСЮКОВ.
Первая пара, взлетев, пошла с правым разворотом на сближение с штурмующими 4-мя самолетами ЛАЙТИНГ. 2 самолета ЛАЙТИНГ перешли в атаку на пару КРИВОНОГИХ. Мл.л-т ШИПУЛЯ произвел атаку по самолету ЛАЙТИНГ, заходившему на повторную атаку наземных войск, с первой же атаки зажег его, последний с углом в 40 градусов врезался в землю в районе 500 м севернее аэродрома НИШ, где и сгорел. Л-т КРИВОНОГИХ, отбиваясь от атаки 2-х самолетов ЛАЙТИНГ, с вертикального маневра зажег одного из них, который горящий упал 8-10 км севернее аэродрома НИШ, на горе в лесном массиве.
При последующей атаке л-т КРИВОНОГИХ зашел в хвост следующему самолету ЛАЙТИНГ, по которому ЗА открыла заградительный огонь. Попав в разрывы снарядов ЗА, самолет л-та КРИВОНОГИХ задымился, сделал переворот и с углом 80-85 градусов врезался в землю 3 км северо-восточнее аэродрома.
Взлетевшие командир АЭ к-н БОНДАРЬ и командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ и ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, определив, что это самолеты американские типа ЛАЙТИНГ, в воздушный бой с ними старались не вступать. Атакуемые одиночными и парами самолетов ЛАЙТИНГ, маневрировали по вертикали и горизонтали, стремясь не давать им вести огонь. Ст.л-т СУРНЕВ покачиванием самолета дал знать, что это не противник, после чего самолеты ЛАЙТИНГ отвалили и атаки прекратили.
Летчик мл.л-т СЕРДЮК, взлетев один, сразу же был атакован самолетом ЛАЙТИНГ. Выйдя из-под атаки, он увидел, что один самолет ЛАЙТИНГ атакует самолет Як-9, в свою очередь атаковал этот самолет, который сразу же загорелся и упал 1 км северо-западнее аэродрома.
При последующей атаке мл.л-т СЕРДЮК атаковал еще один ЛАЙТИНГ, дал по нему две очереди из пушки и пулемета, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении.
В районе 2 км севернее НИШ л-т ЖЕСТОВСКИЙ вел бой с парой ЛАЙТИНГ, атаковал одного из них сверху-сзади и пушечно-пулеметным огнем подбил его, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении.
Второй самолет ЛАЙТИНГ сзади атаковал л-та ЖЕСТОВСКОГО и поджег его самолет. Л-т ЖЕСТОВСКИЙ получил пулевое ранение в правую ногу, правый бок и палец правой руки, выбросился с парашютом и приземлился в районе д. КАМЕНИЦА, что 8 км севернее НИШ, самолет сгорел.
Ст.л-т ПОЦИБА после взлета набрал высоту 2000 м и пристроился к группе из 12-ти ЛАЙТИНГ, которые подходили к аэродрому с курсом 100 градусов. Покачиванием дал знать что это свой самолет и стал указывать на свой аэродром. Самолеты ЛАЙТИНГ огонь не вели, развернулись и ушли с курсом 240 градусов. В это время подходили с запада еще до 60 самолетов ЛАЙТИНГ, которые встретились с 1-й группой, развернулись и пошли с курсом по направлению на запад.
Л-т КРАСЮКОВ, вылетев и опознав американские самолеты, в бой не вступил. Наблюдал <как> в районе 1 км севернее аэродрома самолет Як-9 горящим упал на землю.
В воздушном бою самолетами ЛАЙТИНГ сбито 2 самолета Як-9. Летчик мл.л-т ШИПУЛЯ погиб, л-т ЖЕСТОВСКИЙ спасся на парашюте. Л-т КРИВОНОГИХ, сбитый нашей ЗА, погиб.
В этом бою, по наблюдениям с земли, огнем ЗА и нашими истребителями сбито 5 самолетов ЛАЙТИНГ.
ВЫВОД: Пролетающая группа самолетов ЛАЙТИНГ, очевидно, ошибочно атаковали колонну наших войск в связи с потерей детальной ориентировки, приняв этот район как территорию противника.
В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами ЛАЙТИНГ последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами ЛАЙТИНГ, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты ЛАЙТИНГ.
На вертикальном маневре Як-9 имел преимуществыо над самолетами ЛАЙТИНГ.
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm
Во первых это анализ результатов боя по расказам участников одной стороны.
Во вторых нормального сравнения виража P-38 vs Як-9Д никто не производил.
В третьих P-38 были на большом удалении от базы когда баки их были наверное на половину пусты возможно их даже полностью и не заполняли европа все таки не Тихий океан чтобы летать с полными баками.
Ну неможет самолет с нагрузкой на крыло порядка 220-240кг/М^2
превосходит в вираже самолет с нагрузкой на крыло 167-182 кг/М^2.
Разумеется если Як-9Д без скорости выполняет вираж радиусом в километр то тут и P-38 в его вираж впишется если скорость имеет соответсвующую.
Да , да нагрузка на крыло.... :) Щас еще Бэджер подтянется.... :)
Расскажет еще и про удельную мощьность ... :)
Смысл рассказывать об этом людям, которые предпочитают сказки про супер-самолёты ? :D
Не про "лучше-хуже" речь. РАДИУС виража может быть меньшим
при большем времени. У того же Ил-2 или штуки какой радиус виража ?
А какое время ? А какая УНК ? А у истребителей ? Bf-109G6 и Як-9
например...
На том же Ил-2 за счет исключительной устойчивости можно в вираже ручку тянуть до пуза и выполнить вираж с меньшим радиусом (хотя за большее время) чем у того же месса , который просто сорвется в штопор если ручку чуть перетянуть.
УНК - безусловно важная характеристика , но ИМХО не стоит делать однозначных выводов о маневренности (пусть даже только горизонтальной) самолетов только
разделив взлетный вес на площадь крыла...
Как раз исходя из УНК и стоит делать выводы - она у Ил-2 без бомб будет заметно ниже чем у Bf-109G-2, отсюда и радиус меньший...
Опять же - смотря исходя из чего считать для каждого крафта взлетный вес ....
Исходя из реального взлетного веса его считать надо...
Или чтоб не заморачиватся - просто "нормальный ВВ" из ТТХ ?
Чем вам не нравиться нормальный ВВ из ТТХ, позвольте полюбопытствовать?
А дальше - "у этого вираж должен быть дерьмо , а тот рулит" ?
Именно так. Гораздо более точный способ, чем вкуривание травы про супер-маневренные самолёты.
Где баг ? Что не так в игре с Як-3 ? Я сказал что Р-38L при определенных условиях и действиях пилота может выполнить вираж
с меньшим (или не бОльшим) радиусом чем любой Як - кроме (может быть ) Як-3...
А с чего вы взяли что у Як-3 радиус меньше был виража, нежели скажем у Як-9 ?
Як-3 был самым маневренным и динамичным из воевавших Яков - хотя наверно это ни для кого не новость :) .
Вы вроде только что говорили что маневренность и малый радиус виража
отнюдь не обязательно сопутсвующие факторы? :)
В третьих P-38 были на большом удалении от базы когда баки их были наверное на половину пусты возможно их даже полностью и не заполняли европа все таки не Тихий океан чтобы летать с полными баками.
У них не такие большие баки, что бы не дозаправленными летать...
Даже по Европе.
Ну неможет самолет с нагрузкой на крыло порядка 220-240кг/М^2
превосходит в вираже самолет с нагрузкой на крыло 167-182 кг/М^2.
Учитывая большое количество свидетельств имеет смысл говорить о том что P-38, полностью выпустив закрылки имел весьма малый радиус виража(при низкой скорости и весьма большом времени), засчёт эффективных закрылков + обдува крыла потоком от противовращающихся винтов, которые позволяли ему сбрасывать скорость до очень малых значений достаточно безопасно.
Правда врядли ему это помогало, поскольку уклонившись от атаки за счёт малого радиуса P-38 оставался без скорости -> вертикального маневра. О чем собственно прямо и написанно в цитируемом документе.
P.S. Советую глянуть P-38 в Target Rabaul, любопытное зрелище.
Смысл рассказывать об этом людям, которые предпочитают сказки про супер-самолёты ? :D
Я где то назвал лайтнинг супер-самолетом ?
Имеющим выдающуюся для своих размеров и веса горизонтальную маневренность - да , называл... Не согласны ?
И это кстати совершенно не означает что я сторонник перекручивания на Р-38 в вираже скажем "зеро".
А с чего вы взяли что у Як-3 радиус меньше был виража, нежели скажем у Як-9 ?
Я где то говорил что у Як-3 радиус виража меньше чем у Як-9 ?
Цитатку плиз...
По данным которые мне встречались - по этому параметру все яки были очень близки. Як-3 был легче и динамичнее 9го - поэтому я и написал - "кроме может быть Як-3".
Именно так. Гораздо более точный способ, чем вкуривание травы про супер-маневренные самолёты.
Еще более точный способ - сверить результаты (и условия) испытаний и свидетельства боевых пилотов.
Хотя зачем.... берем калькулятор ...
делим... делаем безапилляционные выводы ... смеёмся над теми кто не совсем согласен... процедура не хитрая. :)
К примеру есть данные по разгонным характеристикам того же хаябусы ?
А в сравнении скажем с хэллкэтом ?
Или опять - сравнение голимой удельной мощьности ?
Посчитайте , а я найду эти данные по Ки-43-II и F6F6 - где то были у меня. Потом сравним.
Вы вроде только что говорили что маневренность и малый радиус виража
отнюдь не обязательно сопутсвующие факторы? :)
Всего лишь говорил о том что радиус и время виража - не одно и тоже.
Не надо передергивать.
P.S. Советую глянуть P-38 в Target Rabaul, любопытное зрелище.
А что там ? Некогда искать сей гамес , и качнуть сейчас нет возможности. Можно в 2х словах ?
В реале выпускались по нажатию одной кнопки , в игре тоже -
просто "закрылки в маневр. положение" и все. Ручка до пуза - разворот на пятачке.
Я что-то не нашел в разделе "Управлене" никаких маневренных закрылок. Есть выпустить и есть убрать закрылки, еще можно повесить закрылки на ось. А про маневренные ни слова.
Пожалуйста, ткни меня носом, где эти маневренные закрылки биндятся?
Я где то назвал лайтнинг супер-самолетом ?
Не называли? :)
Прекрасно, так и запишем :D
Имеющим выдающуюся для своих размеров и веса горизонтальную
маневренность - да , называл...
Не согласны ?
Именно что имел весьма посредственную маневренность он, в строгом соответствии со своими весоим и размерами.
И это кстати совершенно не означает что я сторонник перекручивания на Р-38 в вираже скажем "зеро".
То есть Спитфаеров и 109 вам хватит для счатстья? :)
Я где то говорил что у Як-3 радиус виража меньше чем у Як-9 ?
Цитатку плиз...
"Я сказал что Р-38L при определенных условиях и действиях пилота может выполнить вираж
с меньшим (или не бОльшим) радиусом чем любой Як - кроме (может быть ) Як-3... "
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=521791&postcount=12
Слова "радиус" и "кроме (может быть) Як-3" хорошо заметны?
Ранний у вас весьма маразм...
По данным которые мне встречались - по этому параметру все яки были очень близки. Як-3 был легче и динамичнее 9го - поэтому я и написал - "кроме может быть Як-3".
Собственно о том что у Як-3 меньше крыло и вследствии этого выше нагрузка на крыло вы не слышали. О чём я и говорил.
Еще более точный способ - сверить результаты (и условия) испытаний и свидетельства боевых пилотов.
И чем же так свидетельства боевых пилотов точны?
Или у вас есть результаты испытаний P-38 против других самолётов? ;)
У меня например есть :)
Хотя зачем.... берем калькулятор ...
делим... делаем безапилляционные выводы ... смеёмся над теми кто не совсем согласен... процедура не хитрая. :)
Почему бы не посмеяться над человеком который доказывает что "Жигули" разгоняються быстрее машины Формулы1...
К примеру есть данные по разгонным характеристикам того же хаябусы ?
А в сравнении скажем с хэллкэтом ?
Или опять - сравнение голимой удельной мощьности ?
Посчитайте , а я найду эти данные по Ки-43-II и F6F6 - где то были у меня. Потом сравним.
Вам что-то непонятно с разгонными характеристиками и удельной мощностью?
Так вы скажите, не стесняйтесь...
Всего лишь говорил о том что радиус и время виража - не одно и тоже.
Да, вот только совершенно непонятно с чего вы при этом решили что у Як-3 должен быть меньший радиус нежели у Як-9 скажем.
Не надо передергивать.
Да уж куда мне до вас в сием благордном спорте...
А что там ? Некогда искать сей гамес , и качнуть сейчас нет возможности. Можно в 2х словах ?
Там примерно как в цитировавшемся отчете.
Я что-то не нашел в разделе "Управлене" никаких маневренных закрылок. Есть выпустить и есть убрать закрылки, еще можно повесить закрылки на ось. А про маневренные ни слова.
Пожалуйста, ткни меня носом, где эти маневренные закрылки биндятся?
Отдельной специальной комбинации нет - просто выпуск закрылок в "маневренное положение" - как на большинстве др. крафтов в игре.
Т.е. просто нажми один раз на выпуск закрылков (если они были убраны).
Отдельной специальной комбинации нет - просто выпуск закрылок в "маневренное положение" - как на большинстве др. крафтов в игре.
Т.е. просто нажми один раз на выпуск закрылков (если они были убраны).
Вот нехороший человек! :)
Зачем людям голову морочить?
Так бы сразу и написал, что в игре это боевые закрылки. :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot