PDA

Просмотр полной версии : Lockheed отрабатывает концепцию самолета FB-22



Phantom
21.02.2005, 14:36
В последних проработках варианта ударного самолета, создаваемого на базе истребителя F/A-22 Raptor, компания Lockheed Martin демонстрируют непрерывный и устойчивый сдвиг конструкторской концепции, придавая все большее значение дальности и полезной нагрузке по сравнению с маневренностью и скоростью самолета. В первоначальной концепции FB-22, впервые показанной в 2001 году, было сохранено крыло и кили самолета-истребителя, предназначенного для завоевания превосходства в воздухе, но она имела удлиненный фюзеляж большего сечения. Это позволило примерно в два раза увеличить дальность полета и полезную нагрузку при сохранении максимальной скорости полета, которая соответствует числу Маха 2.

В новой конфигурации, эскизное проектирование которой было выполнено в начале 2004 года, фюзеляж истребителя F/A-22 оставлен нетронутым, но значительно увеличена площадь и изменена форма крыла в плане. Новая конструкция уменьшает максимальную скорость до числа Маха 1,92, но позволяет увеличить дальность и поднять полезную боевую нагрузку до 15 000 кг.

Такое изменение конструкции Lockheed Martin объясняет главным образом своей обеспокоенностью по поводу того, что первоначальный вариант самолета может оказаться слишком дорогим. Углубленная проработка FB-22 показала, что радикальное изменение конструкции фюзеляжа влечет его значительное удорожание и связано с необходимостью создания нового производственного участка. В то же время новое крыло типа "обратная дельта", рассчитанное на перегрузку 6g, может быть собрано в рамках уже существующего сборочного процесса.

Самолет FB-22 широко рекламировался как наиболее предпочтительный вариант для ВВС США вместе с предложением ввести в строй к 2015 году соединения из 50 самолетов, обеспечивающих возможность "глобального" патрулирования. Предложение было включено в состав 23 производственных программ, представленных промышленностью на утверждение в 2003 году, и ВВС США сейчас уточняют свои требования к самолету и стратегию финансирования его производства.

Бомбардировщик FB-22 будет иметь 85% общего оборудования и программного обеспечения с истребителем F/A-22. Стратегия ценообразования Lockheed Martin предполагает запуск самолета в серийное производство в 2012 году, за два года до того, как ВВС США получат свой последний из 277 запланированных самолетов F/A-22.

Авионика бомбардировщика FB-22, его локатор, двигатель, фюзеляж и оперение будут такими же, как и самолета F/A-22. Lockheed Martin планирует расширить проемы каждого из отсеков вооружений FB-22 настолько, чтобы по обеим сторонам внутреннего фюзеляжного отсека можно было разместить две бомбы JDAM (Joined Direct Attack Munition) класса 1000 кг. Этот бомбардировщик также будет оснащен двумя подкрыльевыми отсеками вооружений, рассчитанными на размещение на внутренних пилонах боевой нагрузки до 2 * 2270 кг, например бомб малого калибра массой 250 кг.

Пилон внешней части крыла будет использован для размещения дополнительного топливного бака и малозаметной ракеты большой дальности, например JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile, AGM-158).

/Flight International/

Maximus_G
21.02.2005, 14:41
Под проект Regional Bomber, видимо.

101
21.02.2005, 15:24
Не знаю почему, но в голове всплыли картинки из F-19 :^)
Так .... навеяло, знаете ли.

АндрейАндреевич
27.02.2005, 06:06
Пилон внешней части крыла будет использован для размещения дополнительного топливного бака и малозаметной ракеты большой дальности, например JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile, AGM-158).

Вот и сами же отказались(частично) от одной из концепций И-5ого поколения, никаких внешних пилонов и п.р. Что то я чувствую что ещё наверное в ближайщем времени появятся ещё новые пилоны, например для тех-же аим-9х. :)

101
27.02.2005, 12:58
А это смотря в рамках какой концепции. Ибо машины с внутренней подвеской должны создавать брешь в ПВО, в которую потом пойдут машины с внешней подвеской.

wind
03.03.2005, 11:39
Вот и сами же отказались(частично) от одной из концепций И-5ого поколения, никаких внешних пилонов и п.р. Что то я чувствую что ещё наверное в ближайщем времени появятся ещё новые пилоны, например для тех-же аим-9х. :)
- Но пилоны на F-22 всегда были, 4 штуки, только маленькие. Никто от них не отказывался. И на каждый предполагалось вешать ПТБ + 2 AIM-120C.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f22.html
В роли дальнего истребителя:
в главном отсеке (под фюзеляжем):
6 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAM. и
в боковых: по 1 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
На 4 внешних узлах
8 AIM-120C AMRAAM и 4 2271 л ПТБ