Просмотр полной версии : Вопрос: ПЗРК против вертолёта
Хотелось бы узнать, есть ли шанс выжить вертолётчику (ам) после попадания Иглы-Стрелы-Стингера и др. Если какие нибудь противоракетные манёвры на вертолёте и вообще способы избежания попадния ракеты. Единственый способ что я знаю, это тепловые ловушки.
У меня сосед в Афгане на восьмёрке падал.
Как не убился, сам не понимает.
Maximus_G
21.03.2005, 09:47
Ракета летит очень быстро и совсем незаметно... если летчик засек старт - можно нырнуть в складку, за деревья и т.д., отстреливать ЛЦ, резко изменить скорость и высоту, насколько позволяет машина. Но самый главный способ - не попадаться вообще, выбирая наиболее безопасный маршрут и профиль полета. На наиболее опасных участках - автоматический отстрел ловушек. А энергетическое противоракетное маневрирование, как у истребителей, им недоступно.
Можете, кстати, спросить у летчика (http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=31080&st=60) с боевым опытом на Ми-24.
Проблема с ПЗРК у вертушек серьезнейшая. Помню, афганцы-вертолетчики на вопрос "что насчет Стингеров?" становились жесткими лицом и взглядом.
Ведется работа по новым методам борьбы с ракетами, вот пример (http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=29480).
...
Проблема с ПЗРК у вертушек серьезнейшая. Помню, афганцы-вертолетчики на вопрос "что насчет Стингеров?" становились жесткими лицом и взглядом.
Да , "стингер" штука скверная. "Игла тоже" весьма опасна (хрен редьки не слаще) - у меня было дело практически на глазах 24ку чехи с "иголок" (несколько пусков было) завалили - я летел рядом на 8ке - приятного мало...
После этого случая экипаж вертолета даже печку на борту перестал включать , как не пытался я убедить ребят что хуже не будет.
Меры защиты ? У нас в Ичкерии были следующие меры защиты :
- Тепловые ловушки на взлете и посадке
- Стрельба осветительными минами и ракетами по переиметру базы (на Ханкале базировались) во время взлета-посадки.
- Подьем по спирали над самой базой на 4500 м (машину облегчали как только можно - ибо не новая) Соответственно и посадка тоже - с резким снижением над самой базой.
- полеты у самой земли : с ПЗРК врят ли попадут , а вот с обычного РПГ могут садануть или с пулемета... Стрелкового оружия экипажи подсознательно меньше боятся чем ПЗРК. Если попадут - можно сесть на авторотации или в крайнем случае грохнутся с неочень большой высоты.
- распитие перед полетом спирта из стаканчиков - гильз от ИК ловушек,
дозы - весьма умеренные (для сугреву так сказать ) , можно сказать символические :)
- Дружное обсцывание всем экипажем заднего колеса после вылета :)
- Молитвы - ибо как говорят моджахеды - на все воля Аллаха. :)
Последние меры как говорится "организационные" :D
Кроме того в арсенале вертолетов имеются другие средства (многое видел со стороны , но дела не имел) :
- станции постановки активных ИК помех ... лично я сомневаюсь в их эффективности
- буксируемые ИК ловушки с нагревательными элементами или с зжиганием топлива ... - ИМХО очень нужные и практичные девайсы.
- еще кое-что , восновном тоже меры напрямую не связанные с защитой от ПЗРК.
В целом ИМХО более опасны для вертолетов не ПЗРК с ИК ракетами ,
а с командными СН (типа британского "джевелина") и лазерно-лучевой
(RB-70 , "Старстрик") - попасть из этой дряни в вертуху типа Ми-8 и Ми-24 ИМХО не слишком сложно , а помехозащищенность у них очень высокая.
Да , "стингер" штука скверная. "Игла тоже" весьма опасна (хрен редьки не слаще) - у меня было дело практически на глазах 24ку чехи с "иголок" (несколько пусков было) завалили - я летел рядом на 8ке - приятного мало...
После этого случая экипаж вертолета даже печку на борту перестал включать , как не пытался я убедить ребят что хуже не будет.
вот примерно тоже о чём ты рассказываешь на вражеском сайте выложено...
http://video.kavkazcenter.com/battlefield_chechnya/helicopter.wmv
я конечно не эксперт в этом деле но кажется Ми-24 всё же не разбился, а плавно спланировал. А трудно засеч пуск ракеты ? Когда ты летел на 8 ке видел откуда пускали???
З.Ы. А про печку я не понял, дело в том что она тепло даёт ???
З.Ы. А про печку я не понял, дело в том что она тепло даёт ???
По сравнению с турбинами ерунда.
Когда ты летел на 8 ке видел откуда пускали???
Ни хрена я не видел. Только столб дыма от рухнувшей 24ки в иллюминатор.
Я не вертолетчик - находился не в кабине.
Чесанули мы от туда.
Стреляли ребята из отряда Гелаева - как потом узнали у них было больше десятка "иголок". На их счету еще пара вертух имеется.
. А трудно засеч пуск ракеты ?
Черт его знает. Говорю же - не вертолетчик я.
ИМХО заметить трудно , а даже если заметишь - врят ли успеешь что-нибуть сделать.
З.Ы. А про печку я не понял, дело в том что она тепло даёт ???
Да. Типа увеличивается общая ИК сигнатура....
У страха глаза велики.
Фигня все это - от двигов такой жар прет - какая нафиг печка... :)
Да и лучше в печку ракету схватить чем в двигатель...
Так и стучали зубами на высоте.
ИМХО заметить трудно , а даже если заметишь - врят ли успеешь что-нибуть сделать.
ну я вообще то думаю что парами летают что бы прикрывать друг друга (так ведь ?)... хотя походу прикрывающие первые и страдают...
Читал в журнале, каком не помню, статья "Жаркое небо Афганистана", там были статьи про вертушки - Ми-8(Т,МТ), Ми-24. Так там рассказывалось про ЭВУ и т.н. "Липа". ЭВУ - ставятся на выхлопные коллекторы двигателя и снижают температуру выхлопа, но при этом съедают 3-5% мощности движка. "Липа" - толком не помню описания, но суть в том, что она создает множество лучей вокруг вертолета, которые сбивают настройку ИК-ракет. Сейчас работаю на Казанском Вертолетном Заводе, разговаривал там с вертолетчиками - они сказали, что эти вещи весьма сильно повышают защиту вертолета от ИК-ракет. А испытатели у нас люди повоевавшие почти везде - Афган, Чечня, Африка и т.д.
. Сейчас работаю на Казанском Вертолетном Заводе, разговаривал там с вертолетчиками - они сказали, что эти вещи весьма сильно повышают защиту вертолета от ИК-ракет. А испытатели у нас люди повоевавшие почти везде - Афган, Чечня, Африка и т.д.
да точно про эту штуку я забыл... на афганских хрониках она часто встречается на вертолётах, а вот на вертушка воевавших в чечне я её ни разу не видел (может просто по телеку не показывают :confused: ).
А я видел на Ми24! Стояла "Липа". Может с "восьмерок" их снимают? Они ведь нехило мощность жрут, а у "восьмерок" и так навена щас проблемы с ресурсом. Во всяком случае на новые Ми-17 эти девайсы ставят(лично в цехе видел).
FilippOk
22.03.2005, 03:24
Я вот думаю, если ПЗРК такая гроза вертушек, что ж амы так лихо в Ираке рассекали на Апачах своих? Неужто у Саддама на иголки денег не нашлось?...
Непонятно. :rolleyes:
Maximus_G
22.03.2005, 04:09
Действительно, нет картинок с ПЗРК ни в Афгане, ни в Ираке. Все упоминания о повреждениях их вертолетов - от стрелковки, РПГ и аварий. Стрельба из ПЗРК по самолетам - единичные случаи (типа грузовика DHL).
Я вот думаю, если ПЗРК такая гроза вертушек, что ж амы так лихо в Ираке рассекали на Апачах своих? Неужто у Саддама на иголки денег не нашлось?...
Непонятно. :rolleyes:
Американцы имеют сейчас серьёзные проблемы в Ираке - в т.ч. и с потерями вертолетов. Благодаря жесточайшей цензуре , инфы о боевых действиях (и потерях) в открытые источники попадает минимум
Про Авганистан вообще молчок...
Судя по просачивающимся данным , американцы теряют по различным причинам всреднем 2-3 вертолета в месяц , несчитая поврежденных. С нашими потерями в Чечне никакого сравнения (хотя и у нас одно время бывало что по вертухе в неделю теряли - большинство как раз из ПЗРК) Процент сбитых ПЗРК вертух в Ираке невелик -
вероятно американцы всерьёз озаботились мерами защиты.
На том же "апаче" чего только нет...
С другой стороны к тому же "апачу" у американцев в Ираке куча притензий. Разрабатывался он совсем не для противопартизанской войны.
Моджахеды частенько просто боятся стрелять столь дорогостоящими штуками , когда видят что цель отстреливает ловушки.
Обстрелять и сбить (особенно над городами) вертолет можно из стрелкового оружия , РПГ и даже (бывали случаи) из подствольников. Особенно если учесть интенсивность полетов американцев.
А куда напраляется "выхлоп" у наших вертолётов, просто назад? Помню читал что на кобрах во вьетнами были огромные потери от тепловых ракет, пока не сделали простенькую модификацию: направили выхлоп на винт и тем самым рассеивали его.
В передаче про Команч тоже рассказывалось что газы идут назад, снижаются потоком воздуха с винта на спец. поверхности на хвосте, понижающие температуру газов.
Или это всё с современными ракетами неэффективно?
----
Сорри за малую просвещённость - новичёк я.
Maximus_G
22.03.2005, 15:25
Уже в Афгане наши столкнулись с модификацией Стингера, имеющей двухдиапазонную головку, эффективность тепловых ловушек устремилась вниз. Что уж там говорить про рассеяние выхлопа винтом... Т.е. сам по себе этот метод никак не панацея, однако теперь охлаждение газов и/или отвод их в сторону является неотъемлемым элементом в комплексах мер по защите, на современных модификациях боевых вертушек. Практически на любой картинке можно увидеть.
а где про "Липу" почитать можно?
cergio62
22.03.2005, 16:27
По воспомининаниям знакомого, в авгане Липу не любили и часто не включали- стингер ложился как раз в нее- может, из-за двух выхлопов бил в центр, но многие считали, что ракета шла как раз в Липу.
С уважением, Сергей
По воспомининаниям знакомого, в авгане Липу не любили и часто не включали- стингер ложился как раз в нее- может, из-за двух выхлопов бил в центр, но многие считали, что ракета шла как раз в Липу.
С уважением, Сергей
Слышал как раз таки обратные высказывания.
До применения "Липы" потерь было гораздо больше.
И "выхлопов" у неё было не два.
Почитай на досуге:
http://lib.ru/MEMUARY/AFGAN/nebo.txt
cergio62
23.03.2005, 09:38
Слышал как раз таки обратные высказывания.
До применения "Липы" потерь было гораздо больше.
И "выхлопов" у неё было не два.
Почитай на досуге:
http://lib.ru/MEMUARY/AFGAN/nebo.txt
Простите, насколько я знаю, выхлоп может быть только у двигателя :)
Он может быть открытым, или с ЭВУ. Заметьте, здесь тоже буква В. :)
Слово выхлоп пишется без ковычек :)
А излучатель СОЭП-В1А находится за ДВУМЯ ( ну двигателей просто у вертушки два) выхлопными трубами.
И Вы слышали или читали об использовании Липы? Да, в официальной литературе ( и в Жарком небе, и в Боевом вертолете Секача пишут, что Липа не выключалась от взлета до посадки. В Торжке же, да и у нас в ЛИИ мне говорили другое. Поэтому и счел необходимым это написать. :)
Scorpio13
02.04.2005, 20:54
Стрельба из ПЗРК по самолетам - единичные случаи (типа грузовика DHL).
Основная задача ПЗРК это вертушки , по самолету очень сложно попасть .
Kaschey-75
02.04.2005, 22:07
Для мест локальных конфликтов, ИМХО
Самый действенный метод обороны- зачистка потенциальных точек пуска ПЗРК вблизи баз.
Очень помогает...
Лучше только - агентурная работа по розыску и уничтожению их запасов.
(это штука дорогая и купить все сложнее партизанам всех цветов)
garrison
09.05.2005, 03:12
Для мест локальных конфликтов, ИМХО
Лучше только - агентурная работа по розыску и уничтожению их запасов.
(это штука дорогая и купить все сложнее партизанам всех цветов)
Олег, а почем нынче ПЗРК на черном рынке?
Хотелось бы узнать, есть ли шанс выжить вертолётчику (ам) после попадания Иглы-Стрелы-Стингера и др.
Есть у меня отчет военный о результатах применения вертолетов в Афганистане.
Солидная работа, куча статистике по поражаемости и живучести конструктивных элементов применявшихся Ми-6, 8, 24, все очень подробно расписано, начиная от пуль калибра 5,45 до 23-мм снарядов ЗГУ.
По ПЗРК - одна грустная фраза - "поскольку попадание ракеты ПЗРК всегда приводило к полному уничтожению вертолета, анализ по ПЗРК не проводился".
cergio62
14.05.2005, 08:48
Это не " Вертолеты в Авганистане"?
С уважением, Сергей
Это не " Вертолеты в Авганистане"?
С уважением, Сергей
Если речь идет о труде Володко - то да.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot