Просмотр полной версии : Возможности катапультирования в вертолётах
По TV говорили, что американцы давно уже экспериментировали с отстреливанием лопастей, но в результате отказались от этого. Так как передача довольно старая, спрашиваю: что сейчас? Можно ли катапультироваться из современных вертолётов, каких моделей и какие тех. решения использовались в этих системах?
Strannic
23.03.2005, 03:07
Ка-50
Отстрел лопастей
Стандартное катапультное кресло,К-36 помоему.
Других вертолётов с средствами спасения что то не припомню.
Учите мат.часть :)
На Ка-50 установлено кресло К-37, которое принципиально отличается от К-36, там сам принцип другой.
Алгоритм такой:
- Летчик группируется, дргает "яйца"
- Притяг ремней, отстрел крыши кабины, отстрел лопастей
- Срабатывает РДТТ, расположенный за заголовником, он выходит из кабины и за фал вытягивает из кабины спинку кресла вместе с летчиком
Еще в серии "Golden eye" джеймса бонда к Тигру присабачили отстрел лопастей и катапультирование всей кабины экипажа :D
Ми-4 старый добрый. В России уже нет, а вот у КНР есть. Отстреливаются лопасти, скидывается дверь, вываливается пилот аля с парашют.
Полагаю, система с К-50 есть и на К-52?
А что касается американских и др. вертолётов?
Strannic
23.03.2005, 21:15
Учите мат.часть :)
На Ка-50 установлено кресло К-37, которое принципиально отличается от К-36, там сам принцип другой.
Алгоритм такой:
- Летчик группируется, дргает "яйца"
- Притяг ремней, отстрел крыши кабины, отстрел лопастей
- Срабатывает РДТТ, расположенный за заголовником, он выходит из кабины и за фал вытягивает из кабины спинку кресла вместе с летчиком
Еще в серии "Golden eye" джеймса бонда к Тигру присабачили отстрел лопастей и катапультирование всей кабины экипажа :D
А......
Хан советует мне учить матчасть.....
Пошёл стрелятся. %)
Полагаю, система с К-50 есть и на К-52?
А что касается американских и др. вертолётов?
Дело в том, что отстрел лопастей палка о двух концах.
Отстрелил, катапультнулся, остался жив. Но если летишь в группе, то как прикажете строй распускать? Вопрос-то не технический, а организационный.
Merlin00Z
28.03.2005, 10:32
вот (http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=skymedia;action=display;num=1110011930) в этом топике ссылка на фильм "Люди земли и неба" , или прямо от сюда (http://www.strizhi.info/as/video/Garnaev/VideoGarnaev.mpg ) Там есть уникальные кадры хроники испытаний именно отстрела лопастей. фильм большой ~600MGb , но стоит того.
Дело в том, что отстрел лопастей палка о двух концах.
Отстрелил, катапультнулся, остался жив. Но если летишь в группе, то как прикажете строй распускать? Вопрос-то не технический, а организационный.
Так плотно обычно не летают. Да и успеет крикнуть в эфир что-бы все в стороны метнулись.
Вертолет не Карлсон, ори не ори, не успеют.
Если есть время поорать, значит на авторотации еще сможешь сесть, а катапульта это для неординарной ситуации, когда и успеешь, что за яйца схватиться.
2 Мерлин
спасибо за ссылку, качаю
скорость правда вот издевательская
А если предположить, что звено летит "ромбом", и разница по высоте между всеми несколько десятков метров?
Я не думаю что так уж часто случается что в узком групповом полёте когото сбивают. В опасных местах особо узко врядле летают.
Maximus_G
29.03.2005, 03:10
Дело в том, что отстрел лопастей палка о двух концах.
Отстрелил, катапультнулся, остался жив. Но если летишь в группе, то как прикажете строй распускать? Вопрос-то не технический, а организационный.
И вполне решабельный, имхо.
Во-1, боевой порядок, afaik, и у вертушек не бывает плотным. Хорошее разделение в боевой обстановке выгодно тактически, и насколько я знаю, является стандартным. В затерминологизированном американском сленге есть характерное определение строя в районе боевых действий - combat spread.
Во-2, катапультирование должно происходить после определенной борьбы за живучесть, и первой причиной дёрганию красной ручки являются:
а) невозможность продолжать горизонтальный полет;
б) невозможность совершить посадку.
Как нетрудно догадаться, в обоих этих случаях принятие решения летчиком происходит после потери высоты, и как следствие, удаления от строя.
Если же это происходит при полете на минимальной высоте, работает только горизонтальное разделение. Чуть более опасно, но я думаю, вполне допустимо.
А если предположить, что звено летит "ромбом", и разница по высоте между всеми несколько десятков метров?
10 метров?
Мы говорим про Ка-50, которые будет скрести брюхом макушки деревьев и кустов, подбираясь к цели?
На эту ситуацию и стоит ориентироваться и она не является надуманной. Если есть запас по высоте и есть возможность покинуть строй, то машина управляема и нужды катапультироваться нет. А если тебе садили пару Стингеров в борт еще задолго до подлета к цели и ты заваливаешься с креном и видишь макушки деревьев выше себя ...
Все это конечно же решаемо. По другому-то никак. :)
Просто такие вещи обязательно нужно упоминать, когда пишешь плюсы и минусы технического решения.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot