PDA

Просмотр полной версии : Вопросы по А6М5с Зеро



Молодчик
23.03.2005, 16:13
Буду очень благодарен за помощь. В сборке модели этого самолета лед тронулся, в связи с чем возникли вопросы.
1. Никак не могу определить характер выхлопов. Смотрел много фото. В частности тут - http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/03_New/Pictures/page_01.htm
Их не может не быть, учитывая расположение патрубков, но... %)

2. В каких случаях в "поздних" Зеро ставили кресло пилота нового образца, а в каких оставляли старого - дырявое? Хасегава предлагает ставить новый, унылый горшок, который нравится мне значительно меньше. Однако, некоторые источники указывают на старое седло в А6М5.

3. Решил хиномару (ОЗ) рисовать через трафарет. Поделитель технологией... вырезания правильного круга. Есть идеи, но может есть некий универсальный способ.

Кстати, возникли сомнения по поводу жуткой облезлости Зеро в действующих частях. Многие фото были сделаны уже после войны, после того, как заброшенные самолеты простояли под открытым не один месяц. Строевые машины, конечно, облупленны (конец войны), но вполне умеренно. Какие будут мысли?

Вопросы пока все. Буду рад ответам на них. :)

Молодчик
24.03.2005, 16:34
Ну что, никто не знает? Жаль...

KACATKA
24.03.2005, 17:44
Серж.
потерпи.
некогда =)

книжки есть по "ней"?

Молодчик
24.03.2005, 18:24
Нету книжек. Терплю. :)

Kaschey-75
24.03.2005, 18:43
Зеро, как и все японские крафты зеленого цвета конца войны облазил жутко.
Причем очень четко прослеживалась тенденция - чем южнее эксплуатировалась машина - тем быстрее она облазила. Начал экономить на рецептуре - и вот результат...
Армейские крафты, правда, облазили много сильнее...

Обрати внимание, что темно-зеленый "Флотский цвет" от Накадзимы и Мицубиси немного отличается по оттенку (первый более синеватый"

А насчет "облезлости" - тебе подсказка - подумай - главные враги краски - температура, солнце, ноги и руки человеков... сразу решишь, чего и как подкрашивать...

Самая стойкая японская краска IJN Gray - до сих пор в джунглях находят обломки крафтов с неслезшей...

Kaschey-75
24.03.2005, 18:46
Есть очень хорошая книга - H.Sakaida "Aces of the IJNavy" - в ней прекрасная полиграфия, есть интересные окраски и "облезлости" оного аппарата.

И учти еще - машины в Метрополии находились в гораздо лучшем техническом состоянии, чем в гарнизонах на островах. их в 44-м еще даже подкрашивали...

Удачи в Творчестве

Молодчик
24.03.2005, 19:22
Обрати внимание, что темно-зеленый "Флотский цвет" от Накадзимы и Мицубиси немного отличается по оттенку (первый более синеватый"

А насчет "облезлости" - тебе подсказка - подумай - главные враги краски - температура, солнце, ноги и руки человеков... сразу решишь, чего и как подкрашивать...

По поводу различий цветов Накадзимы и Митцубиси в курсе. Но это все экскурсия слепых в картинной галерее. На самих заводах стандарта придерживались условно и потом краска очень быстро выгорала. Именно из-за солнца капоты казались с синеватым оттенком.

А насчет облезлостей - чё мне думать-гадать, я на фотки смотрю.

И ты не мудри, а пальцем покажи - каков характер выхлопов? :p Облезлости - это так, тут у меня вопросов нет.

naryv
24.03.2005, 20:05
Буду очень благодарен за помощь. В сборке модели этого самолета лед тронулся, в связи с чем возникли вопросы.
1. Никак не могу определить характер выхлопов. Смотрел много фото. В частности тут - http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/03_New/Pictures/page_01.htm
Их не может не быть, учитывая расположение патрубков, но... %)
Основная часть выхлопа шла в термозащитные(?) пластины (под каждым патрубком) - они практически целиком пачкались гарью, дальше(за пластинами) как обычно :) .

2. В каких случаях в "поздних" Зеро ставили кресло пилота нового образца, а в каких оставляли старого - дырявое? Хасегава предлагает ставить новый, унылый горшок, который нравится мне значительно меньше. Однако, некоторые источники указывают на старое седло в А6М5. В Aerodetail написано, что сиденья новой конфигурации (с выемкой под парашют) были представлены в "final stage of the war", обычно упоминаються с модели "С", но вполне возможно, что на часть машин ставились и старые.


3. Решил хиномару (ОЗ) рисовать через трафарет. Поделитель технологией... вырезания правильного круга. Есть идеи, но может есть некий универсальный способ. Пробойником:)?


Кстати, возникли сомнения по поводу жуткой облезлости Зеро в действующих частях. Многие фото были сделаны уже после войны, после того, как заброшенные самолеты простояли под открытым не один месяц. Строевые машины, конечно, облупленны (конец войны), но вполне умеренно. Какие будут мысли? Ярких цветных японских фотографий быстро не нашёл, на ч/б - ободраны умерено, либо совсем не ободраны. Однако регулярно встречаются свидетельства очевидцев - были сильно облезлые + расхожее мнение, что с краской у японцев были проблемы. Возможно японцы не особо фотографировали "облезлые"?

Картинками пока помочь не могу :(

Молодчик
24.03.2005, 20:21
Основная часть выхлопа шла в термозащитные(?) пластины (под каждым патрубком) - они практически целиком пачкались гарью, дальше(за пластинами) как обычно :) .

Да, очевидно, что пластины были испачканы (хотя на фото это не заметно %) ). Но интересует рисунок выхлопа - какой длины хвост, степень изогнутости...

Спасибо за помощь! :)
Пробойником? Что это? :confused:

Молодчик
24.03.2005, 20:23
Вот еще вопрос. По поводу заднего бронестекла. На чертеже видно, что по бокам его стягивали ремни. Какого они могли быть цвета? Деталь очень заметная - буду париться. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/03_New/Draw/31.jpg

naryv
24.03.2005, 21:02
Да, очевидно, что пластины были испачканы (хотя на фото это не заметно %) ). Но интересует рисунок выхлопа - какой длины хвост, степень изогнутости... Судя по рисунку(не фото) на обложке той-же Aerodetail не очень длинные - заканчиваються до начала фонаря, практически прямые, не изогнутые (потоком наверное сносило) - но это по памяти, книжку сейчас посмотреть не могу, если не забуду - завтра гляну.


Спасибо за помощь! :) Не за что :)

Пробойником? Что это? :confused: Металлическая трубка у которой торец острый, определённого диаметра, хотя не знаю - можно ли найти диаметр подходящий для хиномару 48-го масштаба:) Вообще думаю - можно аккуратно вырезать маникюрными изогнутыми ножницами, если взять плотный материал для трафарета - в случае "лохматости" можно попробовать наждачкой лохмушки убрать. Ну либо сделать девайс из циркуля - вместо карандаша вставить иглу - и аккуратненько за несколько вращений прорезать.

По поводу ремней бронестекла - на память - только ч/б эскизы видел, попробую фотки внимательнее посмотреть. Могу предположить, что либо кожанные, либо брезентовые.

PS ещё про хиномару, наверное знаете, но на всякий случай :) Опять таки, бытует мнение, что хиномару старались всегда подкрашивать, в отличие от камуфляжа - т.е. они должны быть яркие и не потёртые:)

Молодчик
25.03.2005, 01:05
Судя по рисунку(не фото) на обложке той-же Aerodetail не очень длинные - заканчиваються до начала фонаря, практически прямые, не изогнутые (потоком наверное сносило) - но это по памяти, книжку сейчас посмотреть не могу, если не забуду - завтра гляну.

Спасибо, буду иметь в виду. Хотя фотография окончательно бы сняла вопрос. Просто не верится, что такой фото вообще нет. Однако, пока не попадалась. %)

По поводу ремней на бронестекле - видел опять же рисунок, на нем они изображены кожанными, коричневыми.
Про хиномару я помню, на фото, кстати, они, действительно, в хорошем состоянии, хотя и не в идеальном.

Честно говоря, степень потертости модели я планирую сделать не очень значительной. Готов даже погрешить против "истины" ради более эстетичного вида. :p
И потом, "соле-сахарная" технология меня пугает.
Пробойник, боюсь, не подойдет. :D

SaVaGe
25.03.2005, 11:38
Крепилось бронестекло не ремнями а стяжной профилированной металлической лентой справа и слева были стяжные шпильки,принцип как у наших и-16 и ла-5х стяжное кольцо на капоте крепилось.

naryv
25.03.2005, 14:59
Спасибо, буду иметь в виду. Хотя фотография окончательно бы сняла вопрос. Просто не верится, что такой фото вообще нет. Однако, пока не попадалась. %)

Память меня подвела :) Вот рисунок с обложки, и две фотографии - на которых вроде-бы видно след выхлопа. (Первые три штуки)


Про хиномару я помню, на фото, кстати, они, действительно, в хорошем состоянии, хотя и не в идеальном.

Честно говоря, степень потертости модели я планирую сделать не очень значительной. Готов даже погрешить против "истины" ради более эстетичного вида. :p
И потом, "соле-сахарная" технология меня пугает. Ну это, конечно "я художник, я так вижу":) - так что- на любителя:) Тем более, фотографий "несильно покоцанных" - много:) но на всякий сллучай пару картинок облезлых(не только зеро, к тому, что с красками у японцев было "не очень").

Пробойник, боюсь, не подойдет. :D Хм иногда у людей оказываються в наличии такие курнштюки, о которых даже и предположить то нельзя было:) (правда обычно - когда они не нужны :) )

naryv
25.03.2005, 15:01
По поводу ремней на бронестекле - видел опять же рисунок, на нем они изображены кожанными, коричневыми.

Крепилось бронестекло не ремнями а стяжной профилированной металлической лентой справа и слева были стяжные шпильки,принцип как у наших и-16 и ла-5х стяжное кольцо на капоте крепилось.
Фотографий не нашёл, есть рисунок - на нём больше похоже на то, что SaVaGe говорит, ну и кресло из aerodetail с комментарием :)

MG-13
25.03.2005, 15:24
3. Решил хиномару (ОЗ) рисовать через трафарет. Поделитель технологией... вырезания правильного круга. Есть идеи, но может есть некий универсальный способ.
Можно воспользоваться измерителем из готовальни. Только нужно одну иголку заточить по образу и подобию лезвия ножа (это недолго). В застойные времена при дефиците декалей я так делал английские опозновательные для Novo-х моделей - все чудно получалось...:)

Молодчик
25.03.2005, 16:45
Фотографий не нашёл, есть рисунок - на нём больше похоже на то, что SaVaGe говорит, ну и кресло из aerodetail с комментарием :)

Да, SaVaGe, похоже, прав. "Кожанные" ремни, которые я видел были изображены даже не на боковике или схеме в цвете, а на арт-картинке. Так что верить ей особенно не приходиться. Ну тем лучше, легче симмитировать будет. Думаю, этот вопрос можно считать закрытым. Спасибо! :)

А вот по поводу выхлопов... На первой вашей фото 2 верхних патрубка, похоже, вообще не каптят, а вот у зализа как паровоз... На картинке же наоборот. Не хочу показаться занудой, но элемент очень заметный, будет глаза мозолить, когда потом попадется наглядная фотка... Еще раз спс за помощь. :)

Молодчик
25.03.2005, 17:07
О! На второй фото, приведенной naryv отчетливо видны светлые пятна, которые я сначала принимал за следы выгорания на солнце. Сейчас же склоняюсь к мысли, что это все-таки камуфляж. Известно, что камуфляж наносился, но только по частной иннициативе. Но камуфляж ли это? %)

Ага, и на этой же фотографии видны следы выхлопа. картина проясняется. :cool:

naryv
25.03.2005, 17:45
О! На второй фото, приведенной naryv отчетливо видны светлые пятна, которые я сначала принимал за следы выгорания на солнце. Сейчас же склоняюсь к мысли, что это все-таки камуфляж. Известно, что камуфляж наносился, но только по частной иннициативе. Но камуфляж ли это? %)

Ага, и на этой же фотографии видны следы выхлопа. картина проясняется. :cool:
Камуфляж был :) Вторую, я собственно со следами выхлопа и положил,
больше ничего не нашёл:(. По закону подлости, наверняка найдёться, когда модель закончена будет.

Dralex
25.03.2005, 18:51
Есть много литературы по Зеке.
Но размер большой.
Один pdf тянет на 42 метра. Ну и прочее.
Если есть куда выложить - готов аплоадить.

Свою Зеку 1/72 в работе (модель на этапе задувания глянцем для нанесения декалей, блеск от этого) сделал с такими потёртостями:

Kaschey-75
26.03.2005, 08:56
Народ!

Один добрый дядя пложил в И-нет сканы с буржуйской литературы.
В том числе ипо японцам....

http://212.176.226.189/BOOKS/

Книку Сакайды (про которую писал я ) там нашел... посмотри - лучше вариантов окрасок, облезлостей и выхлопов, чемв ней я не видел

KACATKA
26.03.2005, 18:25
эта книжечка там как раз и в битом архиве..

Kaschey-75
26.03.2005, 20:51
эта книжечка там как раз и в битом архиве..
проблема будет решена к понедельнику.
после-милости просим- качайте!!!

(у меня эта книжечка в нормальном, бумажном варианте имеется)