PDA

Просмотр полной версии : Эксперт в области авиапроисшествий считает необходимым возобновить расследование ката



Pilot
28.03.2005, 13:19
Эксперт в области авиапроисшествий считает необходимым возобновить расследование катастрофы МиГ-15, в которой погибли Гагарин и Серегин

Москва. 28 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Расследование обстоятельств катастрофы самолета МиГ-15, на котором в марте 1968 года, разбились первый космонавт планеты Юрий Гагарин и летчик-испытатель Владимир Серегин, не ответило на все вопросы и должно быть возобновлено, считает бывший сотрудник ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Игорь Кузнецов.
"Госкомиссия (работавшая с марта по август 1968 года, - "ИФ-АВН") провела беспрецедентное по объему и глубине расследование, но камнем преткновения, на котором споткнулась и остановилась вся работа, стала невозможность получения достоверной информации об аварийном участке полета самолета - от момента последнего сеанса радиообмена экипажа с руководителем полетов до точки падения. Эти последние 68 секунд полета до сих пор оставались неизвестными", - заявил И.Кузнецов, который входил в состав комиссии, в интервью "Московскому комсомольцу", опубликованном в понедельник.
Взлетевший с аэродрома Чкаловский самолет МиГ-15, управляемый В.Серегиным и Ю.Гагариным, потерпел катастрофу 27 марта 1968 года под Киржачом.
По мнению эксперта, в последние минуты полета В.Серегин и Ю.Гагарин находились без сознания.
"Могу со всей ответственностью сказать: они были без сознания, поэтому и не вывели самолет из пикирования. А причина - незагерметизированная с самого начала полета кабина", - сказал И.Кузнецов.
По его словам, то, что кабины были не загерметизированы, было установлено еще госкомиссией.

vladimir
28.03.2005, 15:20
Скорее уж из- за неиправности кислородной системы. Была у МиГ-15 такая проблема. Что- то там с металлическими трубками кислородной системы происходило (точно не помню), и летчики мгновенно умирали. Было пофиксено после того, как на аэродроме техник при проверке системы глотнул из трубки кислород и погиб.
Дядя мой, летчик, рассказывал.

wind
28.03.2005, 15:55
По мнению эксперта, в последние минуты полета В.Серегин и Ю.Гагарин находились без сознания.
"Могу со всей ответственностью сказать: они были без сознания, поэтому и не вывели самолет из пикирования. А причина - незагерметизированная с самого начала полета кабина", - сказал И.Кузнецов.
По его словам, то, что кабины были не загерметизированы, было установлено еще госкомиссией.
- Довольное странное заявление и вот почему: при незагерметизированной кабине отсутствие давления в шланге герметизации, идущего по всему периметру контакта откидной или сдвижной части фонаря с кабиной, в кабине очень здорово меняется звуковой фон - прежде всего от двигателя снаружи, в полёте - от скоростного напора и т.д.. И не заметить этого двум высокопрофессиональным лётчикам (Серёгину - уж точно) просто было невозможно...
Поэтому - странная гипотеза. Не могли же они оба так набухаться накануне...

wind
28.03.2005, 16:10
Скорее уж из- за неиправности кислородной системы.
Полёт-то проходил на высотах ниже 4000 метров, никто на этих высотах кислородную маску сроду не надевает и от кислородного голодания сознания не теряет (тем более - оба лётчика - одновременно).
http://nauka.relis.ru/25/9803/25803024.html
Чушь это собачья, а не гипотеза...
Вот более правдоподобные версии:
http://7days.belta.by/7days.nsf/How_it_was/D12723964A913F2F42256CDB005204F9?opendocument

vladimir
28.03.2005, 18:45
wind

Винд, ты мне* конкуренции конечно. Не спорю- чушь так чушь.

*Читать "вне".

Han
28.03.2005, 19:05
Конечно, wind он все знает, "жираф бааальшоой, яму видней" ;)

wind
28.03.2005, 20:26
Han, ну кое-что я немножко знаю... Если считаешь, что не нужно поделиться с читающими этот форум - прям так и скажи? :rolleyes:

Han
28.03.2005, 21:25
"Видишь ли, Пух..." (с) ;)
Дело в том, что ультимативная форма общения, в которой подспудно постоянно ощущается главная мысль: "Я так сказал", есстественным образом вызывает у большинства людей отторжение.

Мимо этого нормальный человек спокойно проедет один раз, пропустит во второй раз мимо ушей, в третий же раз он постарается дать понять, что так общаться не стоит...

Вот и все ;)

wind
30.03.2005, 12:26
"Видишь ли, Пух..." (с) ;)
Дело в том, что ультимативная форма общения, в которой подспудно постоянно ощущается главная мысль: "Я так сказал", есстественным образом вызывает у большинства людей отторжение.
- Видишь ли, Han, можно сказать (если знаешь и уверен): "Трижды три - девять!"
Но кому-то из прочитавших (кто или этого не знает, или сомневается, или в этом до конца не уверен) может показаться, что форма этого утверждения - ультимативная, а кому-то даже, - что она наглая и вызывающая! ;)
И он сочтёт, что следовало бы сказать так: " Осмелюсь заметить, может быть я и не прав, но по моему скромному мнению, если три умножить на три, - приблизительно, при определённых условиях и обстоятельствах, произведение может стремится где-то (возможно) к девяти?.." :D

Мимо этого нормальный человек спокойно проедет один раз, пропустит во второй раз мимо ушей, в третий же раз он постарается дать понять, что так общаться не стоит...
Вот и все ;)
- То есть: для тебя лично, как для нормального, в подобных случаях требуется второй вариант? :confused: :rolleyes:

Сапёр Водичка
30.03.2005, 13:28
У "експертов" весеннее обострение. Вот и всё.

tffy
30.03.2005, 13:33
Капельку по-аглицки...

haha... OWNED.

Han
30.03.2005, 20:20
Мне голову жалко, и биться в бетонную стенку лбом я не намерен. Проехали.

MaKoUr
30.03.2005, 20:25
http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/2004_2/gagarin.htm

wind
30.03.2005, 20:50
http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/2004_2/gagarin.htm
"Если первоначальным маневром летчики обеспечили угол пикирования 20-30˚, то скорость вертикального снижения достигла в первые секунды величины порядка 100 м/с, а в последующие 5 с возросла до 140-150 м/с. За это время и возник эффект аэродинамического удара: можно предполагать, что при лавинообразном повышении давления в кабине ни один из пилотов уже не мог прийти в себя, что и подтверждается отсутствием признаков вывода из пикирования в конце полета."
- Всё это очень любопытно, но может быть прекрасно смоделировано на любой самой провинциальной барокамере, подобной тем, в которых с лётчиками проводят в процессе врачебно-лётной комиссии испытания на устойчивость к кислородному голоданию и изменениям давления. Посадить туда двух лётчиков и устроить им внезапный, без предупреждения, "спуск" с заданными вертикальными скоростями. И так - с десятью парами подряд. :)
Это во-первых.
Во-вторых: представим себе какой-нибудь старый МиГ-21, выполняющий на высоте ввода 1000 метров, "Петлю Нестерова". С начальной скоростью, например, 700 км/час. Какие параметры вертикальной скорости будут у него на нисходящей ветви петли, при тангаже -90 градусов? ИМХО (навскидку, осмелюсь заметить, может быть я и не прав, по моему скромному мнению, приблизительно, при определённых условиях и обстоятельствах) - примерно подобные... :(