Strannic
08.04.2005, 20:39
Стянуто с ВИФа. Так достаточно часто возникает этот вопрос решил запостить. За информацию большое спасибо уважаемому Exeter"у.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1011413.htm
МиГ-29С - обычно пишут, что их было выпущено полсотни, но реально видимо, меньше - около 30. Известно, что 16 машин было поставлено в 1990-1991 гг в 4-й цбпиплс в Липецке и в 73-й гиап. Остальные остались на МАПО и после 1991 г предлагались на экспорт как СЭ. Из экспортных поставок известно только о продаже трех СЭ в Перу в известной коррупционной сделке 1997 г (вместе с ними перуанцам было поставлено 12 ракет Р-77 и две учебные такие ракеты, но из-за непоставки части наземного оборудования для ракет использовать Р-77 перуанцы реально не могли) и 10 машин Судану в 2003-2004 гг. Возможно, что 8 машин было в 1999 г поставлено в Алжир, но точно ли это были именно СЭ, доработанные из 9-13, а не просто 9-13 - я не уверен. Кроме того в 2003 г насчет поставки пяти СЭ велись переговоры с Угандой и трех с Конго (Браззавиль), но, судя по всему, пока поставок не было. МиГ-29СМ - один или два (по разным данным) прототипа переделаны в 1995 г. Пропихивался индусам как вариант модернизации их самолетов. МиГ-29М (МиГ-33) - всего построено шесть прототипов, первый полетел в 1986 г. Госиспытания прерваны в 1993 г. МиГ-29МЭ - прототипа не было, безуспешно пропихивался индусам в период "до Су-30". МиГ-29СД - прототип для малайзийцев, он же безуспешно предлагался Филиппинам. Полетел в 1995 г, для малайцев построено 16 МиГ-29Н и два УБН. МиГ-29СМТ (9-17) - построено два прототипа (один в 1998 г из МиГ-29С, другой новый в 2001 г), плюс для отработки БРЭО по программе использовались два модернизированных МиГ-29С. Реально модернизация производится только на экспорт - шесть новых СМТ (в т.ч. два УБТ вроде) начаты поставкой в Йемен в 2004 г, затем по контракту должны быть модернизированы в этот вариант еще 14 имеющихся у Йемена обычных самолетов. Есть также контракт с Эритреей на поставку двух СМТ и модернизацию в этот вариант еще двух машин, но он вроде бы пока не реализован. Также предлагется Алжиру и Венесуэле, а также как пакет модернизаци для Индии и Малайзии. Есть некий проект МиГ-29СМТ2. МиГ-29М2 (MRCA) - двухместный, летает с 2001 г один прототип. В качестве одноместного варианта MRCA предлагается модифицированная до того же стандарта реинкарнация МиГ-29М. МиГ-29К первый (9-31) - построено два прототипа. МиГ-29К второй (9-41) и КУБ (9-47) - индуйский заказ, первый прототип полетит в 2006 г. Разрабатываются на основе М2. Предлагаются варианты К-2002 и К-2008 (для второго опционного транша). МиГ-29БМ - белорусская модернизация с участием РСК МИГ. Госиспытания прототипа "в основном" завершены в 2003 г. В параде над Минском 03.07.2004 участвовало четыре штуки БМ (видимо, все наличные к тому времени).
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1011413.htm
МиГ-29С - обычно пишут, что их было выпущено полсотни, но реально видимо, меньше - около 30. Известно, что 16 машин было поставлено в 1990-1991 гг в 4-й цбпиплс в Липецке и в 73-й гиап. Остальные остались на МАПО и после 1991 г предлагались на экспорт как СЭ. Из экспортных поставок известно только о продаже трех СЭ в Перу в известной коррупционной сделке 1997 г (вместе с ними перуанцам было поставлено 12 ракет Р-77 и две учебные такие ракеты, но из-за непоставки части наземного оборудования для ракет использовать Р-77 перуанцы реально не могли) и 10 машин Судану в 2003-2004 гг. Возможно, что 8 машин было в 1999 г поставлено в Алжир, но точно ли это были именно СЭ, доработанные из 9-13, а не просто 9-13 - я не уверен. Кроме того в 2003 г насчет поставки пяти СЭ велись переговоры с Угандой и трех с Конго (Браззавиль), но, судя по всему, пока поставок не было. МиГ-29СМ - один или два (по разным данным) прототипа переделаны в 1995 г. Пропихивался индусам как вариант модернизации их самолетов. МиГ-29М (МиГ-33) - всего построено шесть прототипов, первый полетел в 1986 г. Госиспытания прерваны в 1993 г. МиГ-29МЭ - прототипа не было, безуспешно пропихивался индусам в период "до Су-30". МиГ-29СД - прототип для малайзийцев, он же безуспешно предлагался Филиппинам. Полетел в 1995 г, для малайцев построено 16 МиГ-29Н и два УБН. МиГ-29СМТ (9-17) - построено два прототипа (один в 1998 г из МиГ-29С, другой новый в 2001 г), плюс для отработки БРЭО по программе использовались два модернизированных МиГ-29С. Реально модернизация производится только на экспорт - шесть новых СМТ (в т.ч. два УБТ вроде) начаты поставкой в Йемен в 2004 г, затем по контракту должны быть модернизированы в этот вариант еще 14 имеющихся у Йемена обычных самолетов. Есть также контракт с Эритреей на поставку двух СМТ и модернизацию в этот вариант еще двух машин, но он вроде бы пока не реализован. Также предлагется Алжиру и Венесуэле, а также как пакет модернизаци для Индии и Малайзии. Есть некий проект МиГ-29СМТ2. МиГ-29М2 (MRCA) - двухместный, летает с 2001 г один прототип. В качестве одноместного варианта MRCA предлагается модифицированная до того же стандарта реинкарнация МиГ-29М. МиГ-29К первый (9-31) - построено два прототипа. МиГ-29К второй (9-41) и КУБ (9-47) - индуйский заказ, первый прототип полетит в 2006 г. Разрабатываются на основе М2. Предлагаются варианты К-2002 и К-2008 (для второго опционного транша). МиГ-29БМ - белорусская модернизация с участием РСК МИГ. Госиспытания прототипа "в основном" завершены в 2003 г. В параде над Минском 03.07.2004 участвовало четыре штуки БМ (видимо, все наличные к тому времени).