PDA

Просмотр полной версии : "Аэрофлот" приобретет иномарки с уплатой всех таможенных пошлин



Phantom
13.04.2005, 11:57
'Аэрофлоту' не удалось убедить правительство снизить пошлины на ввоз зарубежных самолетов. Но авиакомпании уже скоро будет не хватать существующих судов. Поэтому до конца года она намерена взять в лизинг до девяти зарубежных самолетов и потратить на оплату пошлин до $50 млн.

В 1994 г. правительство разрешило 'Аэрофлоту' ввезти беспошлинно 27 самолетов в обмен на обязательство приобрести шесть отечественных Ил-96. За 10 лет в рамках импортной квоты 'Аэрофлот' несколько раз заменял лайнеры. Но теперь квота выбрана, а самолетов не хватает, говорит заместитель гендиректора 'Аэрофлота' Лев Кошляков. Из всего парка 'Аэрофлота' реально работают только 75 самолетов, а их загрузка близка к предельной - 70%. При этом на этот год год 'Аэрофлот' запланировал 20% роста перевозок, а в ближайшие пять лет они должны вырасти до 13 млн пассажиров, напоминает Кошляков. 'Аэрофлот' настаивает на снижении или ликвидации ввозных пошлин на самолеты, аналогов которых нет в России, отмечает Кошляков. Но чиновники соглашаться с авиаторами пока не спешат. Поэтому компания в качестве чрезвычайной меры готова ввезти дополнительные суда с уплатой пошлин, говорит он.

Вчера финансовый директор 'Аэрофлота' Михаил Полубояринов заявил, что к сентябрю компания планирует разместить CLN на $50 млн. Эти средства, по его словам, будут направлены на уплату пошлин за ввозимые в страну самолеты. По словам Кошлякова, иномарки компания намерена взять в финансовый лизинг. Количество приобретаемых судов компания определит в течение месяца. Пока, по словам Кошлякова, 'Аэрофлот' рассматривает возможность пополнить свой парк 5-7 ближнемагистральными Аirbus-320 и двумя дальнемагистральными Boeing-767. Лайнеры, по словам Кошлякова, будут приобретаться на вторичном рынке.

Полубояринов отмечает, что сейчас кредитный портфель 'Аэрофлота' составляет $150 млн. Из этих средств $100 млн были выделены на 'Шереметьево-3', где 'Аэрофлот' пока остается единственным акционером и инвестором. Остальные $50 млн направлены на рефинансирование прошлых кредитов.

Девять самолетов могут стоить 'Аэрофлоту' около $250 млн, полагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По схеме финансового лизинга компания имеет право на рассрочку таможенных платежей - на 34 месяца с помесячной оплатой равными долями. По такой же схеме сейчас расплачивается 'Сибирь', напоминает Рыбак. В начале 2004 г. авиакомпания взяла на два года в операционный лизинг два подержанных А-310.

Привлеченные средства пойдут на оплату пошлин (20% от стоимости самолетов) и первого лизингового платежа (около 5%), говорит Полубояринов. Остатки лизинговых платежей 'Аэрофлот' будет платить из оборотных средств. 'Деньги пойдут из выручки от использования самолетов', - говорит он.

/Ведомости/

Hottabych
13.04.2005, 13:23
Фи, опять подержаные самолеты будут брать.