Просмотр полной версии : Насколько реально может лететь самолет с отломанным наполовину крылом?
garrison
18.04.2005, 00:08
Каким-то образом умудрился сломать крыло на Су-25Т (то ли о горы, то ли о напарника, то ли ракетой или Шилкой - момент совершенно не отследил). Результат: от правого крыла остались ровно 3 пилона (2 С-24 и 1 контейнер 80-мм НАР), левое крыло целое, на нем практически нетронутый набор вооружения. И самолет отлично летит, лишь немного заваливаясь на бок!!! Насколько это реалистично? Я привык к Ил-2, где отлом малейшего куска крыла (не отверстие) приводит к срыву потока и неминуемому падению. Так что ближе к реальности? Или это Су-25 действительно такой крутой? Даже с практически полной загрузкой?
Каким-то образом умудрился сломать крыло на Су-25Т (то ли о горы, то ли о напарника, то ли ракетой или Шилкой - момент совершенно не отследил). Результат: от правого крыла остались ровно 3 пилона (2 С-24 и 1 контейнер 80-мм НАР), левое крыло целое, на нем практически нетронутый набор вооружения. И самолет отлично летит, лишь немного заваливаясь на бок!!! Насколько это реалистично? Я привык к Ил-2, где отлом малейшего куска крыла (не отверстие) приводит к срыву потока и неминуемому падению. Так что ближе к реальности? Или это Су-25 действительно такой крутой? Даже с практически полной загрузкой?
С отломаным крылом самолёт может лететь только в песне и в игре. В реале, такой самолёт может лететь только кувыркаясь к земле.
Lemon Lime
18.04.2005, 00:39
С отломаным крылом самолёт может лететь только в песне и в игре. В реале, такой самолёт может лететь только кувыркаясь к земле.Это наезд на Петровича? :mad:
:) :) :)
Military_upir
18.04.2005, 00:43
Петрович, не чародей конечное, но если момента оставшегося крыла хватает, то почему бы нет ? Другой вопрос что там будет на малых скоростях/ перегрузке...
garrison
18.04.2005, 00:47
Обратите внимание, что крыло отломано НАПОЛОВИНУ (а не маленький кусочек), а ракетная загрузка практически максимальная. И топлива - почти полные баки
garrison
18.04.2005, 02:14
Забыл сфотать, к сожалению :(((
Если найду, выложу фотографию самолета F/A-18C который приземлился без половины консоли крыла после столкновения в учебном бою с другим самолетом.
Если найду, выложу фотографию самолета F/A-18C который приземлился без половины консоли крыла после столкновения в учебном бою с другим самолетом.
Эту?
Maximus_G
18.04.2005, 02:48
С отломаным крылом самолёт может лететь только в песне и в игре. В реале, такой самолёт может лететь только кувыркаясь к земле.
Это не так :)
http://www.uselessjunk.com/modules.php?name=News&file=article&sid=1102
Это не так :)
http://www.uselessjunk.com/modules.php?name=News&file=article&sid=1102
Офигеть...
У этого F-15I крыло отвалилось окончательно уже после приземления.. Старая история.
garrison
18.04.2005, 03:28
Получилось! Теперь оторвало оба крыла - без отстрела РС теперь лететь нормально не удалось. В таком состоянии самолет вполне управляем, но садиться очень рискованно.
По всей видимости, в отрыве крыла виноват флаттер - произошло в результате пикирования на большой скорости с закрылками.
А добавить фото что-то не воййму как...
Получилось! Теперь оторвало оба крыла - без отстрела РС теперь лететь нормально не удалось. В таком состоянии самолет вполне управляем, но садиться очень рискованно.
Трек в студию!
P.S. Чтобы запостить картинку - кнопка "Управление файлами в сообщениях".
Каким-то образом умудрился сломать крыло на Су-25Т (то ли о горы, то ли о напарника, то ли ракетой или Шилкой - момент совершенно не отследил). Результат: от правого крыла остались ровно 3 пилона (2 С-24 и 1 контейнер 80-мм НАР), левое крыло целое, на нем практически нетронутый набор вооружения. И самолет отлично летит, лишь немного заваливаясь на бок!!! Насколько это реалистично? Я привык к Ил-2, где отлом малейшего куска крыла (не отверстие) приводит к срыву потока и неминуемому падению. Так что ближе к реальности? Или это Су-25 действительно такой крутой? Даже с практически полной загрузкой?
Скажем так - это Ил-2 такой крутой. :) ... особенности модели.
Было еще как-то фото, с Зеро с отбитой консолью, который вполне сносно летел и вернулся на базу.
Эффективности оставшегося элерона должно хватать для компенсации возникающего момента.
garrison
18.04.2005, 12:41
Итак, каждый может опробовать этот трюк в БПС - крутое пикирование с закрылками (без них не пробовал) с большой высоты, на скорости около 900 км/ч резкое выравнивание самолета - именно в этот момент происходит отрыв как минимум одного крыла, в результате чего остается ровно 3 пилона. Ночью попробую фото выложить.
А сейчас буду пробовать предотвратить это нехорошее явление - все-таки надо выявить критические скорости, перегрузки при выводе из пикирования, а также значение закрылок.
Я правильно понял, что в Ил-2 в этом отношении ФМ менее корректна? Или это просто современные самолеты крепче?
А при чем здесь - крепче? Скажем так - в Локоне ФМ обсчитывает самолет макимально честно: кусок убрали - из модели полностью убираются масса (с учетом его расположения, естетственно, а не из центра масс ;), силы, им производимые, пришибаются системы (гидравлика-то тю-тю? :)).
Лишним, наверное, будет уже упоминание о том, что раход керосина из баков (кстати, по совершенно определенной схеме, чтобы минимизировать изменение центровки), наличие и сброс подвесок, отстрел боеприпасов ВПУ (сильнее заметен на СУ-25) ведет к изменениям центровок и поведения самолета. Ну и несимметричная тяга двигателей, гироскопические моменты роторов... :)
С этой точки зрения очень интересно полетать с отшибленным носом или частично отшибленным килем (при полностью отшибленном киле самолет по пути становится статически неустойчивым - здравствуй катапульта), чтобы почувствовать разницу в поведении самолета и работе приборов. Такие понятия, как "балансировка", "устойчивость" сразу переходят из раздела схоластической теории в осязаемую практику.
23AG_Garik
18.04.2005, 13:20
Yo-Yo, на СУ-27 столкнулся с таким эффектом: у земли на максимальной скорости появляется обратный еффект по крену (РУС влево, самолёт вправо). Чем он вызван?
ГЫ
Это и называется обратная реакция по крену. Вызвано кручением крыла моментом от флаперона (элерона).
SandMartin
18.04.2005, 15:17
Всё реально.. в инете гдето видал видеоролик - Ф-18 летел с наполовину отбитым крылом.. и так нормально, стабильно летел, особо не заваливаясь...
Если найду, выложу фотографию самолета F/A-18C который приземлился без половины консоли крыла после столкновения в учебном бою с другим самолетом.
F-16 держится в воздухе благодаря компьюторам, которые сотни раз в секунду обрабатывают данные от всех систем самолёта и дают команды на рули. При отказе или повреждении этих компьюторов F-16 становится неуправляемым и падает на землю. Скорее всего на F-18 есть что-то похожее. Видимо эти самые компьюторы успевали подавать команды рулям, которые противодействовали тем силам, которые должны были перевернуть самолёт при данной поломке. Скорей всего лётчик даже особо не напрягался сажая самолёт, а только чувствовал, что машина ведёт себя немного странно и вяло :-)
vladimir
18.04.2005, 21:36
F-16 держится в воздухе благодаря компьюторам, которые сотни раз в секунду обрабатывают данные от всех систем самолёта и дают команды на рули. При отказе или повреждении этих компьюторов F-16 становится неуправляемым и падает на землю. Скорее всего на F-18 есть что-то похожее. Видимо эти самые компьюторы успевали подавать команды рулям, которые противодействовали тем силам, которые должны были перевернуть самолёт при данной поломке. Скорей всего лётчик даже особо не напрягался сажая самолёт, а только чувствовал, что машина ведёт себя немного странно и вяло :-)
"Сильно задвинул, внушает." (с) :D
Собственно снимок из Истории Авиации, номер 3 за 2002 год.
Еще где- то была фотография того же крафта, только в полете, но сейчас не найду.
P.S. За качество снимка прошу прощения покорнейше.
"Сильно задвинул, внушает." (с) :D
Собственно снимок из Истории Авиации, номер 3 за 2002 год.
Еще где- то была фотография того же крафта, только в полете, но сейчас не найду.
P.S. За качество снимка прошу прощения покорнейше.
Я смотрю у этого японца оторвано не больше 20% площади крыла. Прекрасно виден элерон, который конечно неизвестно работает или нет, но закрылки по крайне мере вышли прекрасно. В таком виде приземлил бы наверно даже и я :) Вот если бы у него было оторвано всё крыло или хотя бы половина, то это было бы удивительно! Хотя признаю, что первое моё сообщение в этой теме:
С отломаным крылом самолёт может лететь только в песне и в игре. В реале, такой самолёт может лететь только кувыркаясь к земле.
было слегка ошибочным :)
пепелац без гравицапы может только так летать! А с гравицапой... фьюить! И в любую точку вселенной за пять секунд!
An.Petrovich
19.04.2005, 13:01
Су-25 дули в АДТ на предмет поперечной управляемости с повреждённым крылом, дык вот без доброй части (в процентах не скажу) консоли и без одного элерона аппарат обеспечивает безопасный заход и посадку.
А касаемо японца - я бы не рискнул в такой ситуации закрылки выпускать, ибо они увеличивают поперечную разбалансировку. А если ещё, не дай Бог, пойдёт несимметричный выпуск - привет земля!
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
А при чем здесь - крепче? Скажем так - в Локоне ФМ обсчитывает самолет макимально честно: кусок убрали - из модели полностью убираются масса (с учетом его расположения, естетственно, а не из центра масс ;), силы, им производимые, пришибаются системы (гидравлика-то тю-тю? :)).
Лишним, наверное, будет уже упоминание о том, что раход керосина из баков (кстати, по совершенно определенной схеме, чтобы минимизировать изменение центровки), наличие и сброс подвесок, отстрел боеприпасов ВПУ (сильнее заметен на СУ-25) ведет к изменениям центровок и поведения самолета. Ну и несимметричная тяга двигателей, гироскопические моменты роторов... :)
С этой точки зрения очень интересно полетать с отшибленным носом или частично отшибленным килем (при полностью отшибленном киле самолет по пути становится статически неустойчивым - здравствуй катапульта), чтобы почувствовать разницу в поведении самолета и работе приборов. Такие понятия, как "балансировка", "устойчивость" сразу переходят из раздела схоластической теории в осязаемую практику.
:) Эх! И хочется, и колется (трояна ставить :mad: )
У меня Windows2000. Под акаунтом пользователя, который входит в группу Users, пойдет? А если на каталог, куда будет установлен Lockon 1.1, пользователям группы Users дать дополнительно права Modify и Write?
Кстати, в игре у меня бывал асимметринчый выпуск просто так, без повреждений. Ну, выходили оба, но сначала один, а потом другой. Хорошо что высоко было. :)
:) Эх! И хочется, и колется (трояна ставить :mad: )
У меня Windows2000. Под акаунтом пользователя, который входит в группу Users, пойдет? А если на каталог, куда будет установлен Lockon 1.1, пользователям группы Users дать дополнительно права Modify и Write?
В принципе можешь не бояться, в той версии старфорса, которой защищен (заражен) ломак, дырка уже исправлена. Т.е. эксплоит больше не работает, так что жить можно ;)
В принципе можешь не бояться, в той версии старфорса, которой защищен (заражен) ломак, дырка уже исправлена. Т.е. эксплоит больше не работает, так что жить можно ;)
Это я понял, спасибо. Продолжу задавать вопросы в другой ветке, а то здесь это офтоп.
Ну вот крылья отлетели но пилоны остались на месте %)
Самое интересное что на таком обрубке в игре можно пролететь весь Крым, и при некотором умении сбросить на кого-нибудь бомбу или еще что-то.
ЗЫ: Колеса чего то не выпускаются без крыльев :confused:
An.Petrovich
20.04.2005, 01:34
А с чего бы калёсы выпускалися, если гидравлика тю-тю?
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Петрович, а как быть с пилонами? Поправите?
А с чего бы калёсы выпускалися, если гидравлика тю-тю?
Самое интересное на Су-25т, нет предупреждения что гидравлике кранты, а на Су-25 есть.
ЗЫ: А как связаны шасси, смысли гидравлика с крыльями?
Ну, закрылки тоже, наверное гидравликой выпускаются, при повреждении крыла можно и там гидравлику потерять..
An.Petrovich
20.04.2005, 12:00
И закрылки, и носки, и элероны, и ТЩ.
P.S. Пилоны поправим, есесенна. :)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
An.Petrovich
20.04.2005, 12:04
Самое интересное на Су-25т, нет предупреждения что гидравлике кранты, а на Су-25 есть.
На манометрах ГС и лампах "ГИДРО 1" и "ГИДРО 2" усё видно. ;)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Кажется это уже было, но всё-таки...
garrison
21.04.2005, 07:36
Да, забавные фото, я такого не добивался... Мой максимум - оставалось ровно 3 пилона... Надо порезче РУС рвать :)
КСТАТИ, в первом Ил-2 было, что кто-то летал на фоке без консолей. С трудом но летал :D
Artemidiy
26.05.2011, 13:47
В истории Нормандии-Немана был случай. Не помню точно, но кажись, Дидье получил шайбу в крыло (Як-3), элерон стало клинить. Он сел на первом попавшемся филде, попросил пилу, отпилил кусок крыла вместе с элероном, взлетел снова и вернулся на свою базу.
Зы. упс,не туда запостил..
nonexistent
30.05.2011, 00:42
http://www.youtube.com/watch?v=-_EXtBEaBbs&feature=player_embedded#at=288
Эх хотел найти старый ролик Двуглавых орлов где отламывают крылья на Су-25 и спокойно летают.
А мы и такое сажали в свое время :)
http://www.freewill-rf.ru/_fr/11/3113117.jpg
Основная же часть подъемной силы крыла приходится примерно на его половину, та что ближе к фузеляжу. А концы почти не работают изза того что поток заходит на верхнюю поверхность крыла. изза этого же кстати вит-комбо крылья часто используют. вроде както так)
зы. сорри за некропост)
DustyFox
12.02.2012, 20:54
Это все так, конечно...)) Но фигня в том, что при обламывании крыла, концом его становится обломанный край, со всеми вытекающими(точнее перетекающими))))))
ЗЫ Хотя бывали неописуемые случаи...)))))))))
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot