Просмотр полной версии : А-380 готовится к первому полету
Новое детище европейских авиастроителей - самый большой в мире пассажирский самолет концерна Аэробус А-380 готовится к первому полету. Авиалайнер, способный принять на борт до 800 пассажиров, уже запускал двигатели и проехал по взлетно-посадочной полосе. Ожидается, что впервые он оторвется от земли в конце следующей недели.
"Я думаю, что он будет летать также хорошо как Конкорд, с той только разницей, что времена изменились и теперь мы строим новые самолеты предварительно выяснив потребность в них пассажиров." - говорит Шарль Шампьон - директор программы А-380.
Уже сейчас Аэробус имеет 149 подтвержденных заказов на А-380 от 14 крупнейших авиакомпаний. В ближайшие 20 лет компания предполагает продать 1250 этих самолетов, больше половины которых будут летать только между 10 крупнейшими мировыми аэропортами в Азии. Первый коммерческий полет ожидается в будущем году.
/euronews.net/
А теперь - со всей этой хренью, мы попытаемся
взлететь... :)
FilippOk
21.04.2005, 03:17
...и желательно, чтобы хрени - не по-отдельности, а вместе, ткскть, разом... :)
Кто там сказал, что самолёт - суть полтора миллиона деталей, в едином порыве стремящиеся преодолеть гравитацию вместе с полусотней пассажиров и трясущимся экипажем, причем этот экипаж, зачастую, делает всё возможное для противоположного...
:D
IMHO, зря они его с Конкордом сравнивают...
Мдя, наводит на некоторые невеселые аналогии... :rolleyes:
Вчера показывали как он по ВПП бегает.
Внушает.
А рулёжка из кабины такой узенькой кажется, и короткой.
Компания Airbus назначила на среду, 27 апреля, первый полет нового самолета А380. Об этом говорится в сообщении компании, распространенном в понедельник.
В пресс-релизе подчеркивается, что полет состоится, если тому не помешают погодные условия либо неполадки, возникшие в последний момент.
Ожидается, что первый А380 выйдет на маршрут в следующем году. Первый полет осуществит самолет авиакомпании Singapore Airlines.
/Reuters/
лайв (среда утро)
http://www.airbus.com/A380/Seeing/live/video/live.asx
Нет слов одни буквы, смотрим сейчас репортаж по телеку, народ при%%%л когда услышал про количество пасажиров.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2005/04/27/27132610_bod.shtml
8 и 9 мая по Discovery будет передача (типа "Рождение самолета") - о создании A-380
Офф топ небольшой:
По вопросу самолета, как совокупности деталей.
В книге И.Шелеста "С крыла на крыло" напсано:
"Самолет - это совокупность деталей, каждая из которых стремится упасть на землю. Но благодрая их общим усилиям они летят. И это называется самолет".
З.Ы. Дословность 90 % :)
А что это у него струится из мотогондол? Обтекание так проверяют или это какая-то тех. особенность дрыгателей?
А что это у него струится из мотогондол? Обтекание так проверяют или это какая-то тех. особенность дрыгателей?
s leva - turbuljator
s prava - kondensatsija
Что такое turbuljator?
И конденсация чего?
Если присмотреться, то видно что эти струйки идут из всех двигателей.
Возможно суфлирование струится ( а-ля вентиляция картера на авто)
Но смахивает больше действительно на туман ( как на МИГ-29 с законцовок крыла срывается при выполнении маневров)
Если посмотрите внимательно, то увидете, что слес сходит с насадков на внутренней стороне мотогондол.
ИМХО Это для тестов.
В ответ на создание "Аэробуса" А-380 компания "Боинг" намерена усовершенствовать модель своего лайнера серии 747
ТОКИО, 28 апр - РИА "Новости", Андрей Фесюн. В ответ на создание "Аэробуса" А-380 компания "Боинг" намерена усовершенствовать модель своего лайнера серии 747.
Об этом заявил находящийся в Токио вице-президент компании "Боинг" Вэйд Корнелиус.
Ответом "Боинга" на А-380 станет усовершенствованная модель суперлайнера серии 747 с удлиненным фюзеляжем, который сможет вмещать до 450 пассажиров, сказал он.
Кроме того, вице-президент "Боинга" считает, что совершивший в среду во Франции первый полет крупнейший в мире авиалайнер А-380 не представляет угрозы для "Боинга".
По его мнению, модель "Аэробуса" А-380, вмещающего до 840 пассажиров, весьма затратна и будет использоваться ограниченно. "Собственно, мы очень рады, что "Эрбас" разработал для рынка именно такой тип самолета", - сказал он.
На новый европейский лайнер уже поступило 154 заказа от 15 компаний-авиаперевозчиков.
К настоящему времени "Боинг" заканчивает строительство самолета "Дримлайнер-787" вместимостью от 223 до 296 пассажиров.
Как сообщил Вэйд Корнелиус, с учетом недавних сделок с "Эйр Канада" и "Эйр Индия", портфель заказов на "Дримлайнер-787" составляет 237 самолетов, а в недалеком будущем он может увеличиться еще на 429 лайнеров. Производство нового типа "Боингов" начнется в следующем году, а поставки - в 2008 году.
Что такое turbuljator?
И конденсация чего?
Если присмотреться, то видно что эти струйки идут из всех двигателей.
Если посмотрите внимательно, то увидете, что слес сходит с насадков на внутренней стороне мотогондол.
ИМХО Это для тестов.
Окей, дело так..
Каким-то образом (аеродинамика странная наука) установка турбуляторов (маленьких крылышек) на мотогондолах уменьшает (на какой-то процент) сопротивление мотогондол. Смотрим примеры на:
B-737 http://www.airliners.net/open.file/823148/M/
ЕRJ-170 http://www.airliners.net/open.file/815398/M/
MD-11 http://www.airliners.net/open.file/703596/M/
А конденсация ето когда влага в воздухе проявляется как облачко в зоне повышенного давления. В картинке А380, турбулятор и конденсация совпадают на правом моторе...
Интересная хохма... расказанна одним из дезинеров C-17 (изначально Догласс-овского самолета). эта аеродинамическая штука придуманна и запатентованна компанией Догласс. В патенте упомянуто ДВА симметричных турбулятора... что было ошибочно, так как оказалось что один турбулятор только капельку хуже работает - но Боинг и все другие не обязанны платить компании Догласс ни шиша, так как установка только одного оказывается вне патента.
tffy, спасибо. Очень интересно :)
Сорри за офф-топ.
Просто вспомнилось: мы в КБ Камова тоже полученные профили лопастей сравнивали с профилями ЦАГИ - тоже на предмет патентов :D
Окей, дело так..
А конденсация ето когда влага в воздухе проявляется как облачко в зоне повышенного давления. В картинке А380, турбулятор и конденсация совпадают на правом моторе...
Только не повышенного, а пониженного давления (вспомните камеру Вилсона, школу и т.п.)
Только не повышенного, а пониженного давления (вспомните камеру Вилсона, школу и т.п.)
писал не спавши всю ночь... сорри! :)
2 tffy:
Ах вот оно что... понятно. Спасибо за инфу.
Окей, дело так..
Каким-то образом (аеродинамика странная наука) установка турбуляторов (маленьких крылышек) на мотогондолах уменьшает (на какой-то процент) сопротивление мотогондол. Смотрим примеры на:
B-737 http://www.airliners.net/open.file/823148/M/
ЕRJ-170 http://www.airliners.net/open.file/815398/M/
MD-11 http://www.airliners.net/open.file/703596/M/
А конденсация ето когда влага в воздухе проявляется как облачко в зоне повышенного давления. В картинке А380, турбулятор и конденсация совпадают на правом моторе...
Интересная хохма... расказанна одним из дезинеров C-17 (изначально Догласс-овского самолета). эта аеродинамическая штука придуманна и запатентованна компанией Догласс. В патенте упомянуто ДВА симметричных турбулятора... что было ошибочно, так как оказалось что один турбулятор только капельку хуже работает - но Боинг и все другие не обязанны платить компании Догласс ни шиша, так как установка только одного оказывается вне патента.
Есть немного другое мнение :), согласно этому мнению - турбулизаторы - это маленькие пластинки устанавливаемые на поверхности самолёта(обычно на крыле, но не только) для разрушения пограничного слоя. Например на харриере :
http://www.airliners.net/open.file/800011/L/
http://www.airliners.net/open.file/802395/L/
http://www.airliners.net/open.file/815615/L/
на крыле - десяток пластинок ближе к передней кромке.
По английски это, кажется, называется turbulence stimulator (turbulator), русский термин - турбулизатор. Вот здесь, например, можно посмотреть - http://www.mh-aerotools.de/airfoils/turbulat.htm
А то, что Вы показали на двигателях(не знаю как называется :( ) скорее некоторая аэродинамическая поверхность(площадь у этих "крылышек" весьма солидная), видимо предназначенная для изменения распределения нагрузок на пилон(обычно такие штуки на двигателях на пилонах ставят), хотя м.б. и что-то с сопротивлением меняеться.
Ответ на выше...
Ну то что это не стандартный турбулятор (турбулизатор), ето так... но слишком похож чтоб по-другому называть... извиняюся за не-стандартность терминов :rolleyes:
изменения распределения нагрузок на пилон
интересная теория... в какую сторону идет изменение нагрузки в таком случее? особенно на не-симметричных установках на B757 и ERJ170... сопротивление, батюшка, сопротивление.
Для интересующихся...
вот патент Догласс 1971-го года
http://patimg1.uspto.gov/.piw?docid=US003744745&PageNum=2&IDKey=967A0DAF9B0A&HomeUrl=http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1%2526Sect2=HITOFF%2526d=PALL%2526p=1%2526u=/netahtml/srchnum.htm%2526r=1%2526f=G%2526l=50%2526s1=3744745.WKU.%2526OS=PN/3744745%2526RS=PN/3744745
в этом патенте говорится что пара подемных крылышек контролирует циркуляцию вокруг мотогондолы, уменьшая сепарацию после мотора на крыле, увеличивает подемную силу крыла в целом... на высоких углах атаки, во время взлета или посадки... а во-время полета УВЕЛИЧИВАЕТ сопротивление, но штука настолько полезна на взлете-посадке что это окупается.
а вот патент Боинга 1987-го года
http://patimg1.uspto.gov/.piw?Docid=04685643&homeurl=http%3A%2F%2Fpatft.uspto.gov%2Fnetacgi%2Fnph-Parser%3FSect1%3DPTO1%2526Sect2%3DHITOFF%2526d%3DPALL%2526p%3D1%2526u%3D%2Fnetahtml%2Fsrchnum.htm%2526r%3D1%2526f%3DG%2526l%3D50%2526s1%3D4685643.WKU.%2526OS%3DPN%2F4685643%2526RS%3DPN%2F4685643&PageNum=&Rtype=&SectionNum=&idkey=A43CAD58D912
в этом патенте говорится что одно крылышко (вортилон) создает и контролирует вортекс, уменьшая сепарацию после мотора на крыле, тем самым увеличивает подемную силу крыла в целом... тут че-то хитрое придуманно, не совсем понял как отличается от предидущего патента... но вроде они не ставят "а одно крылышко тоже работает" как суть...
слышал звон... :) теперь знаю/ем где он.
Ответ на выше...
Ну то что это не стандартный турбулятор (турбулизатор), ето так... но слишком похож чтоб по-другому называть... извиняюся за не-стандартность терминов :rolleyes:
Термины здесь, как я понимаю, не очень стандартизованы, поэтому, извиняться не за что, но определиться, для удобства, хотя бы в рамках нашей дискуссии не плохо бы :). Итак - турбулизатор (либо турбулятор, мне кажется, это в данном случае не столь важно), он же turbulence stimulator (turbulator) - это некое устройство предназначенное для разрушения пограничного слоя. "Cтандартным, обычным" будем называть то, что стоит на харриерах и т.п - маленькие пластинки, согласны? А как называть обсуждаемую штуку , на двигателях, я не знаю:), может быть - "вортилон" , как у Боинга?.
интересная теория... в какую сторону идет изменение нагрузки в таком случее? особенно на не-симметричных установках на B757 и ERJ170... Точно я, конечно, не скажу - по паре фотографий определить сложновато, да и знаний у меня здесь маловато:(, но могу предположить, что эта поверхность меняет нагрузку вдоль пилона, ближе или дальше от передней кромки - наверное зависит от угла установки поверхности. Ну а несимметричность, видимо, роль не особо значительную играет. Но это всё мои дилетантские предположения, могу , конечно, и заблуждаться.
сопротивление, батюшка, сопротивление. Возможно, "но как"(c):)? В смысле, встречный вопрос - что такая пластина будет делать с сопротивлением?
Для интересующихся...
вот патент Догласс 1971-го года
http://patimg1.uspto.gov/.piw?docid...26RS=PN/3744745 У меня, к сожалению, не показываються по этим ссылкам изображения, если не сложно - можно скриншоты с этими страничками сюда подвесить?
в этом патенте говорится что пара подемных крылышек контролирует циркуляцию вокруг мотогондолы, уменьшая сепарацию после мотора на крыле, увеличивает подемную силу крыла в целом... на высоких углах атаки, во время взлета или посадки... а во-время полета УВЕЛИЧИВАЕТ сопротивление, но штука настолько полезна на взлете-посадке что это окупается. Как то странно - площадь этой(этих) пластинок пмсм, совсем не велика, чтобы существенно влиять на подъёмную силу всего крыла. А что имееться ввиду под "сепарацией" - тут видимо опять различия в терминологии и не очень понятно?
а вот патент Боинга 1987-го года
http://patimg1.uspto.gov/.piw?Docid...ey=A43CAD58D912
в этом патенте говорится что одно крылышко (вортилон) создает и контролирует вортекс, уменьшая сепарацию после мотора на крыле, тем самым увеличивает подемную силу крыла в целом... тут че-то хитрое придуманно, не совсем понял как отличается от предидущего патента... но вроде они не ставят "а одно крылышко тоже работает" как суть... Вроде по описанию похоже на Дугласовский патент, разве только крылышко - одно, но видимо это не столь важно - как Вы и писали выше.
слышал звон... теперь знаю/ем где он. Хотелось бы до конца разобраться:), очень хочется глянуть на картинки патентов.
надо установить "tiff reader" вот с этого сайта.
http://www.alternatiff.com/
впечатываем патенты номера 3744745 и 4685643 на этой странице http://patft.uspto.gov/netahtml/srchnum.htm
потом идем на ссылку "images".
-------------------------------
крылышки создают вортекс, который уменьшает перепад давления после мотогондолы, который обычно "отдирает" (separate) поток от нижней поверхности крыла, закрылков, итд.
Вроде по описанию похоже на Дугласовский патент, разве только крылышко - одно, но видимо это не столь важно - как Вы и писали выше. Вроде то да, но просто странно что они прямой речью это в тексте патента не говорят, хоть и дают ссылку на предыдущий патент.
надо установить "tiff reader" вот с этого сайта.
http://www.alternatiff.com/
впечатываем патенты номера 3744745 и 4685643 на этой странице http://patft.uspto.gov/netahtml/srchnum.htm
потом идем на ссылку "images".
Спасибо! Поставил, посмотрел, вроде-бы всё более-менее прояснилось :) . Про изменение нагрузок на пилоне ничего не сказано, был не прав, возражение снимается :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot