PDA

Просмотр полной версии : Fokker 100 летят к "Аэрофлоту"



Phantom
25.04.2005, 12:36
В пятницу Михаил Крицкий, гендиректор ОАО "Аэрофлот-Дон", дочерней компании "Аэрофлота", объявил о намерении перевозчика взять до конца года в лизинг три ближнемагистральных самолета Fokker 100. Эти самолеты считаются одними из лучших по эксплуатационным характеристикам в своем классе, но они до сих пор не сертифицированы в России.

ОАО "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону) образовано в 2000 году ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" (51 % ) и ОАО "Авиакомпания , Донские авиалинии"" (49% ). В 2004 году перевезло 588, 1 тыс. человек. Выручка в 2003 году - $57, 4 млн. Парк, по данным Главного центра планирования и регулирования потоков воздушного движения РФ, состоит из десяти Ту-134А, Ту-154Б и Ту-154М.

О намерении авиакомпании взять в лизинг на четыре года самолеты Fokker 100 гендиректор "Аэрофлот-Дона" Михаил Крицкий объявил в пятницу на пресс-конференции в Ростове-на-Дону. "Первоначальные наши финансовые вложения в этот проект - $3 млн. Это, естественно, без лизинговых платежей", - цитирует господина Крицкого информагентство "Интерфакс". Сумму сделки, контрагента и прежнего эксплуатанта самолетов он не уточнил. Среднерыночная цена на Fokker 100 - $5-8 млн.

Самая большая проблема, которую прежде всего предстоит решить менеджменту компании, - это сертификация самолета. До сих пор Fokker 100 в России не эксплуатировался, при этом известно, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК), как правило, не очень охотно идет на выдачу сертификатов на иностранные воздушные суда, производство которых прекращено. Fokker 100 был снят с производства в середине 90-х годов. Представитель МАКа рассказывал "Ъ", что для начала процесса сертификации самолета нужна поддержка российских властей. "При режиме наибольшего благоприятствования со стороны МАКа сертифицировать тип можно за полгода", - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Напомним, что инициированный в 2003 году проект авиакомпании Germania Fluggesellschaft по завозу в Россию подержанных самолетов Fokker 100 и McDonnell Douglas 82/83 до сих пор поддержки российских властей не находил.

"Мы надеемся, что нам удастся этот вопрос (сертификации. - "Ъ") решить", - лаконично сообщил в пятницу Михаил Крицкий. В "большом" "Аэрофлоте" оказались в курсе планов менеджмента дочерней авиакомпании, однако прямо помощи в решении проблемы сертификации не пообещали. "Это сделка "Аэрофлот-Дона", но мы заинтересованы, чтобы она произошла", - сообщил замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. "Это самый экономичный и самый лучший самолет вместимостью 90-100 мест из находящихся сейчас в эксплуатации. Причем это не столько наше мнение, сколько мнение его эксплуатантов - Air France-KLM или, к примеру, Austrian, недавно расширившей парк этих машин, - говорит начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович. - Как вариант, можно обойтись без сертификации типа и эксплуатировать Fokker 100 на основании международного права и двухсторонних межгосударственных соглашений, но для этого тоже нужна политическая-воля".

/Коммерсантъ/

Phantom
25.04.2005, 12:37
"Аэрофлот" нашел способ с минимальными потерями увеличить парк ближнемагистральных самолетов. Еще в прошлом году компания объявила тендер на покупку 50 самолетов для внутренних перевозок. Заявки на участие помимо российских компаний подали бразильский Embraer и канадский Bombardier. У них были все шансы на победу. Ни RRJ от "Сухого", ни Ан-148 от АНТК "Антонова", ВАСО и "Ильюшин-Финанс" еще не "встали на крыло". Но "Аэрофлот" недавно объявил, что предпочтет предложение российских контрагентов.

Но и ждать несколько лет авиаторы не могут. Ведь объем перевозок растет, а старые самолеты неуклонно выбывают из парка. И "Аэрофлот" придумал выход. В минувшую пятницу, как сообщил "Интерфакс", ростовская "дочка" "Аэрофлота" объявила, что до конца года намерена пополнить свой парк тремя самолетами Fokker-100. По словам представителя "Аэрофлота", эти суда могут понадобиться и материнской компании. Флагману российской авиации нужен "промежуточный вариант" до появления Ан-148 и RRJ. Но, как известно, "ничто не может быть более постоянным, чем временное". Как бы не случилось так, что зарубежные самолеты навсегда займут нишу региональных самолетов в парке "Аэрофлота". Ведь нечто подобное уже было. Еще девять лет назад "Аэрофлот" согласился купить шесть Ил-96 в обмен на возможность беспошлинно ввезти 27 "иномарок". "Боинги" и аэробусы давно в строю, а вот Ил-96 "Аэрофлот" так и не купил.

/Ведомости/

Mefody
25.04.2005, 14:38
А кто оплатит сертификацию данного типа в РФ?

Серж
27.04.2005, 11:06
Авиакомпании, кто ж ещё. Кстати так и российские самолёты сертифицируют.