PDA

Просмотр полной версии : Из 150 испанских армейских вертолетов только 15 имеют соответствующие лицензии на пол



Pilot
25.04.2005, 21:39
Из 150 испанских армейских вертолетов только 15 имеют соответствующие лицензии на полеты


МАДРИД, 25 апр - РИА "Новости", Хуан Кобо. Из имеющихся в сухопутных войсках Испании 150 вертолетов только 15 имеют соответствующие технические лицензии на полеты.
Как сообщила газета "Паис", ссылаясь на источники в министерстве обороны Испании, 90% армейских вертолетов не смогли получить разрешение на полеты после того, как минобороны в ноябре 2004 года ужесточило правила их эксплуатации. До этой даты в испанской армии не требовалась такая лицензия, поэтому большая их часть, полученных при покупке вертолетов, была затеряна или не обновлялась.
Право на полеты сейчас сохранены только на купленные в 1995 году вертолеты "Кугар", приобретенных у Франции и имеющие техническую документацию. Две из этих машин скоро будут отправлены в Афганистан для поддержки контингента испанских миротворцев. Военные надеются, что к осени 17 вертолетов типа "Чинок" и 12 "Суперпума" получат лицензии на полеты. Другие, как машины типа ХУ-10, летать больше не будут. Это вызвано тем, что они устарели и претерпели массу технических изменений.
Учитывая сложившееся положение, Испания уже сообщила НАТО, что, согласно своим обязательствам, готова предоставлять в нужный момент 8,5 тысяч военнослужащих для Союзной силы быстрого реагирования, однако не может обеспечить их вертолетами. В этой связи альянсу потребуется обеспечить их летной техникой.
Ужесточение правил эксплуатации боевых вертолетов было принято по приказу министра обороны Хосе Боно в результате гибели в 2003 году возвращавшихся из Афганистана на родину 62 испанских миротворцев. Они разбились в Турции на борту арендованного самолета Як-42, не отвечавшего, по мнению испанцев, техническим нормам безопасности.