Вход

Просмотр полной версии : Российские эксперты посетят Украину для решения вопроса о возобновлении испытаний Ан-



Pilot
28.04.2005, 16:34
Российские эксперты в начале мая посетят Украину для решения вопроса о возобновлении испытаний самолета Ан-70

КИЕВ, 28 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Виталий Матарыкин/. Российские эксперты в начале мая посетят Украину для решения вопроса о возобновлении испытаний военно-транспортного самолета Ан-70. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил сегодня министр обороны Анатолий Гриценко, комментируя итоги переговоров с российским коллегой Сергеем Ивановым, состоявшихся 26 апреля в Москве.
"Мы договорились, что через 10 дней в Запорожье в ОАО "Мотор Сич" прибудут российские специалисты, чтобы убедиться, что имевшиеся замечания к двигателю устранены", - сказал министр. Затем, по его словам, Ан-70 выполнит несколько зачетных полетов. Если претензий не будет, то возобновятся украинско-российские испытания машины. До конца года стороны намерены подписать соглашение о разделе в равных частях прав интеллектуальной собственности на самолет.
Минобороны Украины в 2005 г получит из бюджета на создание и закупку самолета Ан-70 до 20,1 млн долл США, а Минпромполитики на подготовку производства Ан-70 и создание самолета Ан-148 - 1,88 млн долл.
Киевский завод "Авиант" приступил к серийному изготовлению Ан-70 по контракту с министерством обороны в декабре 2001 г, но из-за отсутствия средств строительство первой машины приостановили в 2002 г. Работы возобновились в 2004 г. С тех пор завод освоил 17,5 млн долл США по контракту с минобороны на строительство двух Ан-70, первый из которых будет готов в 2007 г.
Как заявил 26 апреля глава Минобороны РФ Сергей Иванов, Россия и Украина рассчитывают к концу этого года выйти на полномасштабные летные испытания Ан-70. По его словам, "мы договорились, что в текущем году будет осуществлен раздел интеллектуальной собственности по самолету в соотношении 50 на 50, а также об охране этой собственности". Он отметил, что работы по созданию этого самолета начались еще в 70-е годы прошлого века и ведутся "недопустимо долго". "За это время стороны вложили в проект большие финансовые средства", - сказал Иванов.
По оценке главкома ВВС РФ генерала армии Владимира Михайлова, данной в 2004 году, одной из проблем Ан-70 были недостатки /недостаточная газодинамическая устойчивость и высокая стоимость/ двигателей Д-27. По словам Михайлова, он активно старался "помочь украинским коллегам вывести двигатель Ан-70 из тех технических недостатков, с которыми этот самолет летать не может".
Ан-70 предназначен для транспортировки до 47 т грузов, десантирования парашютистов и техники. Российские военные до принятия решения о принятии этого самолета на вооружение настаивают на устранении замечаний и проведении полномасштабных летных испытаний машины. В России в кооперации по серийному производству Ан-70 будет участвовать омское объединение "Полет".--