Phantom
02.05.2005, 16:30
28 апреля 2005 года в Санкт-Петербурге совершил посадку самолет Ил-114. Этот на первый взгляд ничем не примечательный факт (два самолета данного типа уже несколько лет работают в петербургской региональной авиакомпании "Выборг") стал заметным событием для ФГУП "Завод им. В.Я.Климова". Дело в том, что самолет, обычно используемый на местных авиалиниях, в этот раз прибыл из Ташкента, преодолев расстояние в 4500 км - дальность, больше подходящая для ближне-среднемагистрального класса. Главная особенность машины - два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СМ. Это новейшая модификация самолетного варианта двигателя типа ТВ7-117 разработки и производства "Климова".
Двигатели были установлены на самолет в Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова (ТАПО). В ходе предполетной (наземной) подготовки и последующего перелета, продолжавшегося 8 часов 15 минут, был выполнен весь комплекс испытаний, необходимых для сертификации самолета с этим двигателем, который подтвердил свою высокую надежность и экономичность. Самолет поднялся в воздух с максимальной взлетной массой. По показателю удельного расхода топлива в граммах на пассажиро-километр (г/пкм) Ил-114 с ТВ7-117СМ превосходит отечественных/СНГ "одноклассников" (Ан-140, Ан-148), не уступает многим зарубежным (DASH-8-400, ATR-72) и даже сопоставим с большими лайнерами типа Ил-96:
Тип самолета Удельный расход топлива, г/пкм
ATR-72-200 20,7
Ил-114 с ТВ7-117СМ 20,8
DASH-8-400 24,2
Ан-140 24,7
Характерная деталь: после перелета из Ташкента в Петербург горючего в баках Ил-114 оставалось еще как минимум на 2,5 тыс. км пути.
На ТВ7-117СМ реализована новая электронная цифровая система автоматического управления (САУ), которая не только имеет улучшенные характеристики, но и позволила уменьшить массу силовой установки почти на 100 кг.
Это третий Ил-114, оснащенный "климовскими" двигателями. Два других (с ТВ7-117С), упомянутых выше, вполне успешно эксплуатируются при выполнении чартерных и пассажирских рейсов по всей России. Конструкторы ФГУП "Завод им. В.Я.Климова" - создатели двигателя 4-го поколения ТВ7-117СМ - не сомневаются, что этот двигатель пробьет себе дорогу как на современные региональные самолеты, так и на турбовинтовые машины, находящиеся в эксплуатации на бескрайних просторах нашей страны.
/Завод им. В.Я.Климова/
Двигатели были установлены на самолет в Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова (ТАПО). В ходе предполетной (наземной) подготовки и последующего перелета, продолжавшегося 8 часов 15 минут, был выполнен весь комплекс испытаний, необходимых для сертификации самолета с этим двигателем, который подтвердил свою высокую надежность и экономичность. Самолет поднялся в воздух с максимальной взлетной массой. По показателю удельного расхода топлива в граммах на пассажиро-километр (г/пкм) Ил-114 с ТВ7-117СМ превосходит отечественных/СНГ "одноклассников" (Ан-140, Ан-148), не уступает многим зарубежным (DASH-8-400, ATR-72) и даже сопоставим с большими лайнерами типа Ил-96:
Тип самолета Удельный расход топлива, г/пкм
ATR-72-200 20,7
Ил-114 с ТВ7-117СМ 20,8
DASH-8-400 24,2
Ан-140 24,7
Характерная деталь: после перелета из Ташкента в Петербург горючего в баках Ил-114 оставалось еще как минимум на 2,5 тыс. км пути.
На ТВ7-117СМ реализована новая электронная цифровая система автоматического управления (САУ), которая не только имеет улучшенные характеристики, но и позволила уменьшить массу силовой установки почти на 100 кг.
Это третий Ил-114, оснащенный "климовскими" двигателями. Два других (с ТВ7-117С), упомянутых выше, вполне успешно эксплуатируются при выполнении чартерных и пассажирских рейсов по всей России. Конструкторы ФГУП "Завод им. В.Я.Климова" - создатели двигателя 4-го поколения ТВ7-117СМ - не сомневаются, что этот двигатель пробьет себе дорогу как на современные региональные самолеты, так и на турбовинтовые машины, находящиеся в эксплуатации на бескрайних просторах нашей страны.
/Завод им. В.Я.Климова/